Байкал 2009 3КС



  • Перенесенная с 2008 года поездка запланирована на август, примерно. Планируется около 10 ходовых дней, наверное включая остров Ольхон. Начинаю изучать вопрос, приглашаю к участию прошедших двойку в любом туризме или записавшихся во второй класс велошколы. Состав не более 6-ти человек.

    И, кто в теме по региону, посоветуйте пожалуйста варианты маршрута, достопримечательности…



  • как рад эту тему увидеть, сам хотел завести, руки не доходили.
    Я хочу на Байкал в августе-сентябре.

    для затравки есть несколько сылочек http://www.x-trips.com/biketravels/bajkal
    http://dnd.fractalla.ru/photo/2008/08/09/- - много красивых фотографий…

    из отчета:
    "…Если кто-то сомневается в том, ехать на Байкал или нет — лучше не ехать. Потому, что на самом деле сомнений тут и быть не может…"



  • в 3кс по моему стоит брать только схоженных людей и проверенных, а не по объявлению :wink:



  • Я хочу поехать, но пока неизвестно насколько это реально.



  • Ну естественно кроме условия походного опыта учтем и другие факторы, что, кстати, легко сделать в классическом “матрасном” ПВД :twisted: .



  • Ольхон - супер!
    Природа, рыбалка, дороги, люди!



  • Если заброска/выброска не на самолете, то желание поехать имеется:)


  • Орги

    Тоже хочу.
    Собираемся этим летом на Байкал в любом случае. ))



  • Поеду примерно в это-же время туда-же. по объявлению набирать не буду :evil:
    макс. группа 6 человек. Видимо это разные сос тасом команды будут.
    10 ходовых дней не соответствует требованиям 3КС. Отсутствие дневок на маршруте сделает отдых малозапоминающимся.

    Я видимо буду проходить 2КС с элементами 6КС :D .

    Ты стас какие препядсивия хочешь преодолевать троешные ??? на ольхоне :wink:

    И график свой посмотри ольхон в спортивном режиме чтоб нихрена а точнее все но мельком увидеть займет не менее 3х а может 4х дней + заброска и выброска не своим ходом т.к. это остров. от 1 до 2х дней может случиться несостыковка с воднымтранспортом который ходит например 3 раза в неделю. итого получаем что только на ольхон (с трансфером) у тебя уходит 5…7 дней

    и остается 3…5 дней и примерно 300 км маршрута.
    Все в принципе натягивается, но не вижу смысла для такого режима ехать на байкал. есть более “спортивные” места. Понятно что это дело каждого но я поеду на байкал “позырить” и еще ДУХ байкала тоже требует неторопливого постигания.



  • На Ольхон ходит паром два раза в день. Утром и вечером. Знакомые этим летом ездили на него.
    Судя по тому за сколько они его пешком обошли, на велосипеде его можно за 2 дня вдоль и поперек объездить.



  • @MULK:

    На Ольхон ходит паром два раза в день. Утром и вечером. Знакомые этим летом ездили на него…

    не во всегда там как-то связано с 1 -м сентября, а зимой ваще не ходит. И это только со стороны иркуцка, что тоже не зачет. заехать как приехать ваще не интересно. Хорошим вариантом считаю заехать с одной стороны а выехать с другой. например на воздушной подушке со стороны баргузина (раз в неделю ходит)

    Судя по тому за сколько они его пешком обошли, на велосипеде его можно за 2 дня вдоль и поперек объездить.

    не говорит ниочем. я готов даже что-нить поставить против 2-х дней вдоль и поперек.
    в некоторые части ольхона попасть на лисапеде практически невозможно :wink:

    Остров Ольхон — крупнейший остров озера Байкал. Длина — 71 км, ширина — до 12 км, площадь — 730 км².
    На Ольхоне встречается всё многообразие ландшафтов байкальской природы: здесь есть и степь с глубоко вдающимимся в сушу и хорошо прогреваемыми летом заливами, совсем «прибалтийские» песчаные пляжи с дюнами, холмами и хвойными рощами лиственниц вдоль берега, и густые леса с участками реликтового ельника, и суровые мраморные скалы, украшенные густыми красными мхами.

    Попадание на остров Ольхон возможно по паромной переправе МРС (поселок Сахюрта) - Ольхон, которая в летнее время работает весь световой день с интервалом около часа. Летом на подъезде к переправе скапливаются многочасовые очереди автомобилистов. Зимой вместо паромной переправы функционирует ледовая дорога, в период ледостава переправа пассажиров осуществляется катером на воздушной подушке “Хиус”. Также в летнее время на остров можно добраться рейсовыми судами Иркутск - Северобайкальск (рейс выполняет т/х “Комета”, остановка на острове - в бухте Загли) и Иркутск - Усть-Баргузин (рейс выполняет т/х “Баргузин”, остановка на острове - на пляже к югу от мыса Бурхан).

    с вики

    ну и давай вдоль и поперек теоретически около 140 км. + пересеченка + достопримечательности.
    вот дороги:



  • Ольхон в длинну километров 70.
    Летом паром там ходит нормально, с интервалом часа в 2 (боюсь соврать, но вроде так было)
    На самом острове гор нет вообще. На берегу горы есть, но местность очень пустынна, я бы не стал там 2 недели катать. Поэтому 3 к.с. если и получится, то только с быстрым заездом на Ольхон… А вообще, Ольхон - это не район для категорийного похода. Там отдыхать надо, рыбачить, фотографировать, общаться с местными… Там больше культурный отдых, нежели спортивный.

    P.S.: Лично я не понимаю гонку за циферками… Можно погоняться за циферками, выражающими твою зарплату, но вот за этими… Для меня всегда было удивительным то, что люди способны жертвовать своим отпуском, здоровьем, деньгами только для того, чтобы заполучить заветную категорию… Некоторые начинают путать причину со следствием, и для таких не справка является документом похода, а поход реализуется для обоснования справки и циферки. Пройдя достаточно маршрутов, большую часть их которых в роли руководителя, у меня, правда, есть одна. Водная 2 к.с. Лежит эта справочка у меня в столе и мне от неё не жарко, не холодно…
    Так что подумайте, что выбрать: порванную жопу и справку с циферкой, или массу впечатлений и приятный запоминающийся отдых.



  • ну все верно еду отдыхать. Принормальном вело опыте 2кс получается автоматически без рвания жопы. т.е в режиме полуматраса. в киргизии преодолевание препядствий 4и5 КТ вызывало скорее интерес у меня чем реальное жопорвательство. так что к спортивным походам отношние сереги я в принципе разделяю. Но киргизию защищу все равно. И если походы сложнее будут то их тоже защищать буду. вот такое двойственное отношение.



  • Я не против справок, как таковых. Зачастую, маршрутная книжка в походе позволяет избежать множество проблем с представителями закона и пр.
    Я лишь за то, чтобы справка делалась для маршрута, а не маршрут для справки. А в основе планирования маршрута должна выступать его идея, а не наскребание баллов и собирание препятствий на желаемую категорию.



  • Троешные препятствия планирую найти не на Ольхоне, а туда съездить на 2 дня (видимо), время на пароме будет считаться дневкой, 10 ходовых дней помимо дневок - в результате на тройку дней хватит, а километраж и трудность препятствий - это вот и надо будет решать, пока вроде все натягивается ))

    Справки в данном случае будут и не самоцелью, но и не приятным дополнением к маршруту. Позиционирую поход как спортивное мероприятие в интересном красивом районе, меньше тройки так далеко ехать .?.? не знай не знай ))



  • @Авантюрист:

    Справки в данном случае будут и не самоцелью

    @Авантюрист:

    меньше тройки так далеко ехать .?.? не знай не знай ))

    :ROFL: бьюсь в истерике :lol:

    а еслиб у тя за спиной пятерка была то ты набайкал ваще бы не попал



  • с НеГонок народ катался в августе 2008 г примерно по этой схеме. Отчет в форме рассказа о велопутешествии с фотографиями ;) ИМХО тройка на Байкале за 10 ходовых дней несколько притянута за уши. Вот двойка - вполне честная. Сам на Байкал тоже хочу скатать но в 4-5 кс и по всей видимости не этим летом. Тройка отменно и на Южном Урале катается.



  • Конкретизация - Ольхон отменяется. Направление - Тункинские гольцы. Примерный маршрут Кырен-Нилова Пустынь-Шумакский перевал-Шумакские источники-р.Китой-Аршан-Слюдянка-(в зависимости от ситуации, но точно отдыхая) вдоль Байкала и ЖД на восток, а назад на электроне до Поезда. Как-то так очень интересно было бы пройти, хотя велосипедность маршрута под большим сомнением. Велоотчетов не нашел пока, если кто подскажет по этому району будем очень благодарны.

    Пока у нас 4 человека :)



  • ааааааааааааааааааа :D :ROFL: :D :lol:



  • маршрут очень хороший, только велосипед брать не нужно с собой. есть отчеты клуба ангара.ру (или .ком)
    там чуваки на лисапедах весом 7… 10 кг смогли это сделать, но сделали вывод что делать этого не надо. :D

    Вот пара наших фоток при чем не самых жостких. почемуто завалы из кедров диаметром с мою кухню не попадались в кадр, как обычно в самую жопу юыло не до фотографирования.

    Короче дороги которые мы выбираем: :evil:

    Rotation of DSCF3084_resize.JPG

    Rotation of DSCF3290_resize.JPG

    Rotation of DSCF3293_resize.JPG



  • Фоты супер!!!



  • вот еще

    перевал шумак:

    DSCF3085_resize.JPG

    спуск с шумака (есть трупы лошадей на спуске):

    DSCF3088_resize.jpg

    в мечтах о велосипеде:

    DSCF3100_resize.JPG

    подъем к пер. Аршан по зоне леса:

    DSCF3419_resize.JPG



  • Да, фотографии просто замечательные!!



  • Надо сходить. Позырить че там.



  • @Timmy:

    маршрут очень хороший, только велосипед брать не нужно с собой.

    Ну сомнения велосипедности как раз с этими местами связаны. Но Тим, это же часть маршрута. Получается это все ради Шумакской долины и красот Китоя. По моей информации там как раз вот так страшно в некоторых местах, НО по самой долины почти до взлета перевала можно будет ехать, потом спуск от него до Китоя по тропе (есть надежда на проезжание хотябы части), потом вдоль Китоя тропа (???), Аршанский перевал понятно, потом полностью на колесах до Байкала и отдых. (реально не уверен, но все же, что скажешь про проезжаемость части маршрута?)

    Альтернатива какая? - комбинированный маршрут, покатушка по долине, бросаем велы, делаем петлю дней 6, видимо, а скорее всего тогда придется просто туда обратно сходить к источникам, но все это уже не так логично и интересно.

    @Timmy:

    там чуваки на лисапедах весом 7… 10 кг смогли это сделать, но сделали вывод что делать этого не надо.

    ясно, а ты после некоторых ПВД не делал таких выводов? И не ходил ли потом в подобные места с велами? :)

    А что можешь посоветовать нам на маршрут?



  • @Авантюрист:

    Конкретизация - Ольхон отменяется. Направление - Тункинские гольцы.
    Пока у нас 4 человека :)

    Чуваки, велики дома оставьте. Там без великов огребается нормально!
    Как вспомню эти кедры поперек дороги диаметром в шифоньер и длинной…. ППЦ. Подходишь к такому и думаешь, что легче: перелезть или обойти?

    А каньоны и прижимы!!! ААА!! Когда тропка уходит вверх по практически вертикальному склону… С велом там конечно вааще суперски огребется!

    Вобщем, на веле реально ехать от Ниловки до границы леса. И после спуска с Аршанского перевала до Аршана (да и то вот этот участок под вопросом).

    Вдоль Китоя есть маленькая тропочка. Но она сильно заросла по краям кустарником и очень часто встречаются упавшие деревья. ИМХО, ехать нереально! Начинается она после р. Билюты, переправа которой в большую воду классифицируется как 2А и требует навесной переправы.
    Мы тащили 70м. верья + железо, чтобы около Билюты не развернуться обратно на Ниловку. Но нам повезло, вода сильно спала и переправа не представляла опасности. В том году на этой речке были жертвы.
    На вашем месте я без снаряжения туда бы не пошел. Обойти нереально, в случае невозможности переправы только возвращаться назад.
    Часть вдоль Китоя от Билюты, где можно комфортно шагать пешком по тропинке проходится спокойно за 1 день.
    Самые жестокие участки: после пер. Шумак от гр. леса до впадения в Китой, от поворота с Китоя на Аршанский перевал (не помню названия речки). Вдоль Китоя до Билюты попадаются часто прижимы, проходить который тоже кайф особенный.

    Вобщем вот! Места очень красивые, маршрут очень классный, всем рекомендую, но вот велики вам там только мешаться будут. Если хочется доподнительно огрести, то лучше гюрю 16 кг в рюкзак каждый себе засуньте, эффект будет тот же, что и от велов, но она хотябы за ветки цепляться не будет, и в самый жестокий момент можно её будет торжественно выкинуть в Китой. :)



  • @maestro:

    … и в самый жестокий момент можно её будет торжественно выкинуть в Китой. :)

    под столом :ROFL:

    если её до китоя донесут можно уже не выкидывать



  • Если ее еще и до дома допереть, то это уже будет –энергетически заряженная гиря-- и ее можно будет поставить за стекло и всем показывать. :) :crazy:



  • Если без вликов то можно и так. НА коньках.

    05.jpg



  • А летом на надувных матрасах…

    Просто на коньках наверное скучно. Вот если что-то типа виндсерфера на полозьях или с кайом, то наверное веселее.



  • на коньках с рюкзаком думаю нельзя - вредно для организма сильно. и китой не думаю что замерзает нормально. там категорийные сплавы делают так что он ровным не будет.



  • в принципе, можно и комбинированно погулять )) про гирю убедительно )))

    Но вот где велы то бросить и как их забрать? Если только в Аршане их оставить и на автобусе ехать в Ниловку… Пешеходно прогуляться Шумак, Китой, Аршанский пер - Аршан, а дальше на велах на Байкал )) отдыхать.



  • вел лучше в иркуцке и оставить, там ничего интересного асфальт хороший что до аршана что до ниловки. а по расстоянию помню в автобусе выспаться успел (часа 4) тоесть 250…300 км не знаю точно асфальт ничем не примечательный все равно что из уфы в белорецк ехать.



  • Так то мы в велопоход хотим :)



  • @Авантюрист:

    Так то мы в велопоход хотим :)

    Ну тут уж выбирайте! Либо красивый велопоход по Ольхону! Либо не менее красивый пеший поход по Саянам!

    А если хотите совместить перевалы с велосипедом, то езжайте в Киризию или Таджикистан ! Самое качественное велоогребалово - ТАМ!



  • А сроки, когда намечается?



  • @Виталий:

    А сроки, когда намечается?

    август



  • бдин рано еще будет :o



  • там со сроками достаточно жостко. если раньше то гнуса много если позже то снега. сибирь все-таки



  • Ходили мы там в 2006 по маршруту: пос. Нилова Пустынь – р. Эхе-гер – р. Хубуты – пер. Хубуты (н/к, 2450) – р. Баромгол – пер. Крокодил (1А, 2832) – р. Архат – р. Зунгол – пер. Четырех (1А, 2880) – р. Шумакгол – Шумакские минеральные источники – пер. Ветреный (1Б) – р. Билюта – р. Звериная – пер. Василек (1А, 2382) – р. Крутая – пер. СОАН (1Б, 2450) – р. Толта – пер. Солнечный (1А, 2350) – р. Бугатай – пос. Аршан с радиалками (4 кс пешая). На велосипеде по этому маршруту можно ехать от Ниловки до Эхе-гера (ну чуть выше - пару км буквально) и от низовьев Бугатая до Аршана. В остальное время велосипед либо катить рядом (за счастье) либо на себе. Высотный график: ежедневно набор высоты под километр и столько же вниз.
    Отчаянно не рекомендую туда с великами соваться.
    ЗЫ: были как раз в августе - выходили под снегом.
    ЗЗЫ: дороги там примерно такие:

    Саянские тропы:

    613 Перевальная каньон.jpg



  • Красотищща-то какая!



  • Респект. Саяны рулят. :good:



  • @MavericK:

    Красотищща-то какая!

    еще есть фотке с этого похода вконтакте



  • моя команда , ProBike, тоже в этом году на Байкал, в очередную 6-ку вело.
    Кругобайкалка. Иркутск - онгурен - берег Байкало-Ленского заповедника - восх. г.Черского 2А - Северобайкальск - г.Голец Иняптук 2Б - Н.Уоян - Баргузинский зимник - г.Пик байкал 3А - суво - р.Турка - Улан-уде - слюдянка - Иркутск.
    Всего 2500 км. за 35 дней. из них 250 км. пешком. 75 км. сплава на шариках по р.Турка
    То есть это будет первое в мире прохождение в едином велопоходе вокруг Байкала летом. При том что маршрут усложнен восхождениями на ключевые точки вокруг Байкала с веревками и альпснаряжением.

    Если есть желающие, могут присоединяться на отдельных участках. основное требование хорошая велосипедная подготовка.

    Ориентировочное время с 30 июля по 10 сентября.



  • @Raidho:

    Всего 2500 км. за 35 дней. из них 250 км. пешком. 75 км. сплава.

    И где вы только отпуска такие берете……?



  • Ну что, народ, съездили на Восточные Саяны? В этом году был на Байкале, теперь слюни пускаю на Тункинскую долину и Шумакские источники :)



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.