Про каретку



  • У меня траблы с кареткой. За сезон 2 убиваются. Начинается с хруста, заканчивается независимым вращением шатунов друг относительно друга. Каретка под квадрат кассетного типа. Ставил за 300р и за 600р пионерские - разницы не заметил.
    Видил каретку в чемпионе в зелёнке за 2.5к, жаба душит :( .
    Где можно достать прочную каретку под квадрат по норм цене? Или придётся менять всю систему на систему с шлицевым соединением шатунов и каретки?



  • А может шатуны сорваны? Еще мне кажется жизнь каретки зависит стиля катания и веса велосипедиста(особенно если дропать там и проч.)



  • @Женя:

    заканчивается независимым вращением шатунов друг относительно друга. Каретка под квадрат кассетного типа.

    О боже, это как?!! Насколько я знаю устройство каретки, оба шатуна крепятся на цельнометаллическую ось с квадратными окончаниями. Что же нужно сделать с этой осью, чтобы шатуны, закрепленные на ней, вращались взаимонезависимо?



  • @nfubh:

    @Женя:

    заканчивается независимым вращением шатунов друг относительно друга. Каретка под квадрат кассетного типа.

    О боже, это как?!! Насколько я знаю устройство каретки, оба шатуна крепятся на цельнометаллическую ось с квадратными окончаниями. Что же нужно сделать с этой осью, чтобы шатуны, закрепленные на ней, вращались взаимонезависимо?

    ога, имеено так, ось порвал :oops:



  • @MavericK:

    А может шатуны сорваны? Еще мне кажется жизнь каретки зависит стиля катания и веса велосипедиста(особенно если дропать там и проч.)

    Вес у меня 65кг всего
    В стиле езды то и дело, где бы достать каретку покрепче под квадрат за приемлемую цену(в пределах 1к р)



  • 1. может у тебя уже дырки в шатунах круглого сечения и поэтому они вращаются.

    2. Если ты катаешь жестко и с прыжками так что действительно ламаешь ось пополам. то надо подумать о вещах предназначенных для этого.

    Кареточный блок
    Ось титановая, сплав ВТ6, длина любая.
    Подшипники закрытого типа, радиально-упорные 61903RS.
    Блок водонепроницаем.
    Чашки с резьбой 1.37"*24Tpi, под стандартный ключ Shimano.
    Вес с осью 107мм.- 128гр.
    http://extreme.udm.ru/mti/cat-block.htm

    для агрессивного с точки зрения воды и грязи катания каретки за 600 рублей из пионера хватило пока-что на 2 года и сколько она еще без хрустов и люфтов проездет пока не знаю (надеюсь что долго)

    а в вопросе квадрат или шлицы я тоже принял для себя решение что только квадрат.
    Шлицы шлицам рознь могут и не подойти друг к другу а квадрат он универсальный-стандартный.

    и еще по моему если ты так катаешься то к таким вещам как каретка, обода, колени, локти и т.п. надо относиться как к расходному материалу. в год 2 каретки поменять это всего лишь 1000 р. может у тебя каретка за 2,5 к.р. прослужит только в 2 раза больше???



  • @Timmy:

    1. может у тебя уже дырки в шатунах круглого сечения и поэтому они вращаются.

    Ха-ха, ржал… :ROFL:



  • Ты так и не ответил: чо за стиль катания у тебя?



  • @Shoma_TM:

    Ты так и не ответил: чо за стиль катания у тебя?

    Стрит, триал… Хотел бы крос кантри, но вел тяжеловат =(



  • попробуй на заказ выточить стальную втулку, шатуны потом точно согнуться….



  • @Михалыч:

    попробуй на заказ выточить стальную втулку, шатуны потом точно согнуться….

    а не проще поставить специальную триальную???
    и вообще при экстемальных нагрузках к коим относится стрит и трал, ничего не моежт быть вечно…
    пол года ну год отсилы это предел…



  • во-во и я о том-же если на подшипники идет ударная нагрузка то нет смысла расстраиваться что они дохнут. надо поменять и забыть сколько стоило.



  • Вопрос ппро каретку.Собрался красить раму,стал снимать шатуны и систему и обнаружил .что на каретке бывший хозяин ухайдакал в хлам ту фигню в которую съемник вставляется.Как снять теперь этот геморр ?Подскажите пожалуйста.Где-то я в форуме читал про это,но не нашел.
    З.Ы.Если не получится, красить что ли с кареткой?( сильно не смейтесь,просто я технологии порошковой покраски не знаю),а еще и пескоструить будут…засада



  • сделай прорези на ней 2-3 мм
    глубиной 5-7 мм
    и согни стальную пластину полугругом
    только нужно учитывать ширину стальной пластины, тк гнуть будешь
    вставь в прорези и вреде
    можно это улучшить
    можно сделать загнутые края у гнутой пластину. чтобы получился профиль как верхушка буквы Д
    вот тебе и съемник
    только сталь нужно хорошую



  • @dentwon:

    Вопрос ппро каретку.Собрался красить раму,стал снимать шатуны и систему и обнаружил .что на каретке бывший хозяин ухайдакал в хлам ту фигню в которую съемник вставляется.Как снять теперь этот геморр ?Подскажите пожалуйста.Где-то я в форуме читал про это,но не нашел.
    З.Ы.Если не получится, красить что ли с кареткой?( сильно не смейтесь,просто я технологии порошковой покраски не знаю),а еще и пескоструить будут…засада

    Если не уверен что сам как BukTopXP описал сделать сможешь отнеси лучше в сервис. Марарату или в Пионер



  • Смотри. Задача - если еще есть, зацепить хотя бы за те корни шлицов, которые там остались. Тут два варианта. На дешевых каретках часто есть центральное сквозное отверстие. Снимаешь эксцентрик с колеса, берешь стандартный сьемник,и со всей дури вжимаешь в остатки шлицов, которые пока еще есть. Затем берешь эксцентрик, пропускаешь его через дырку в оси, фиксируешь, и зажимаешь сьемник намертво. В каретках без центрального отверстия (к которым увы относятся и некоторые шиманы) придется эксцентрик заменить болтом покрепче, который хотя бы на несколько витков зайдет в отверстие под болт шатуна.С мощной фиксацией уже можно прикладывать приличное усилие. Если не идет, можно поэкспериментировать с прогревом этой области/обливанием всего чего можно керосином и WD (тут увы рецептов у меня нет). При сборке после покраски не забудь тщательно смазать все металлические резьбы.

    ЗЫ В шлицах каретки и при съемке шатунов орудовать левым инструментом крайне не стоит - слишком хлипкие эти шлицы при неравномерной нагрузке (особо хорошо заметно по шимановской пластиковой чашке) и слишком хликая резьба в шатуне.



  • все понятно,спасибоа ответы,завтра еду в велотерру,уже договорился,напишу как получится



  • по поводу сервиса
    где в Уфе хороший
    и что за …где-то в районе октябрьского рынка в гаражах что-то есть



  • В гаражах-это Марарат,отличный мастер.А каретка у меня стоит вроде такая:

    3160014b.jpg



  • а можно схемку, как и куда идти к нему :)
    а как каретка в поведении, норм?



  • Норм.Позвони Марарату тел. где-то есть здесь



  • На правах рекламы видимо :D



  • Да и еще ,если каретка сниметмся,то ,имхо, ее придется менять .Или нет?И нет ответа испортится ли каретка при порошковой покраске .



  • по каретке:
    лучше заменить конечно
    тем более от бывшего хозяина
    если есть финансы конечно
    –------

    при порошковой

    насколько знаю
    сначало очищают от старой
    потом мех или хим обработка
    затем покраска
    и в духовку, запекать
    вроде около 100 градусов или выше
    так что пластик потечет

    при 160-200 градусов 20 минут
    вот, если интересует: http://powder-coatings.ru/technology/



  • Вообще порошок - тупо берется краска в порошке, распыляется на окрашиваемый обьект, за который цепляется статическим электричеством. Потом нагреванием спекается/полимеризуется. Не думаю, что аллюминиевой раме будет хорошо от того что во время нагрева внутри нее будет стальной предмет раз, два - бог знает что будет с подшипниками, если таки уплотнения уже битые и порошок попадет внутрь. Осядет ли на шариках и беговых дорожках - не факт, может не прорваться через родную смазку, тогда просто как крупная пыль внутри застрянет, наверное. Плюс опять таки там уплотнения на подшипниках скорее всего резина или пластик, при нагреве - тоже ничего хорошего. В общем - имхо, ну его на…прочь такие эксперименты.



  • @dentwon:

    Вопрос ппро каретку.Собрался красить раму,стал снимать шатуны и систему и обнаружил .что на каретке бывший хозяин ухайдакал в хлам ту фигню в которую съемник вставляется.Как снять теперь этот геморр ?Подскажите пожалуйста.Где-то я в форуме читал про это,но не нашел.
    З.Ы.Если не получится, красить что ли с кареткой?( сильно не смейтесь,просто я технологии порошковой покраски не знаю),а еще и пескоструить будут…засада

    если хочешь выкинуть каретку, берешь съемник, молоток и эпоксидку/холодную сварку…
    Сварку наносишь на чашку, забиваешь молотком съемник, промазываешь для верности поверху холодной сваркой… Пока сохнет, можешь на резьбу капнуть ВД-40. как высыхает откручиваешь :D :D :D Если опыт не удался несешь в пионер, если да, съемник на конфорку и отдирать холодную сварку)))



  • Опрос внушает. :)
    Про PowerSpline, Octalink и прочие интеграшки с Хаммершмидтами не слыхали.



  • @Mneznakomec:

    Опрос внушает. :)
    Про PowerSpline, Octalink и прочие интеграшки с Хаммершмидтами не слыхали.

    Ну, на окте некоторое количество ездят. А вот на интеграшки конкретная паранойя :lol: Всех торцеванием каретки запугали. А квадрат - штука простая и вечная при правильном подходе :)



  • и что самое главное
    можно как дешевую систему поставить так и дорогую
    с финансами не у всех ведь гладко :)



  • @BukTopXP:

    и что самое главное
    можно как дешевую систему поставить так и дорогую
    с финансами не у всех ведь гладко :)

    Дорогую систему на квадрат? Эт у нас по разряду “назад в будущее” :) :) Хотя ХТЯ под квадрат и все в таком роде может с ебэя и можно найти… Но чет смотрел - за те деньги, которые за 8ск древние вечные компоненты хотят можно нынешние пачками скупать, ресурс в итоге тот же самый :)



  • Меня вот тоже напугали по поводу внешних подшипников (Hollowtech II от Shimano) и я долго искал LX 570 систему. В итоге на ebay нашел. В итоге думаю что можно было, полую каретку с системой ставить и не париться.



  • Окталинк на самом деле не сильно хламнее “пустотехники”-интеграшки, но вот жёсткость у интеграшки и вес ниже - поэтому вполне можно брать, даже для туризма.

    Лично я юзаю брутальный Труватив, который PowerSpline - вполне отличная, жесткая (хоть и не особо легкая) система. Да и недорогая. :D



  • http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34652 (68-122.5)такая каретка пойдет на раму трек 3900?А то в пионере был сегодня -нету. :(



  • На треках фирменный заглюк - на многих ширина кареточного узла 73 мм. Померяй…



  • Подтверждаю, на треках 4-6-8 серии 73 мм. Вероятно что и на 3 серии тоже.



  • 3хх серия у них ашанская (начальная), там могут всякие извраты быть, но тоже склоняюсь, что 73мм, а вот длина вала тоже вопрос интересный - проще выкрутить и посмотреть на каретке размеры. Это ж квадрат, выкрутить/закрутить легко. :)



  • Dewnton, у меня пара кареток под квадрат валяется - приходи со своей померяй, если подойдёт - задарю, всё равно перехожу на окталинк. 8-917-788-23-26



  • @Константинов:

    Dewnton, у меня пара кареток под квадрат валяется - приходи со своей померяй, если подойдёт - задарю, всё равно перехожу на окталинк. 8-917-788-23-26

    Ой спасибо,зайду на днях!На каретке написано:
    В 052
    SLOVAKIA
    KINEX SC
    122.5 jis



  • На треках 3-ей серии ширина тоже 73,померял седня.Длина вала 122.5
    З.Ы. Диаметр ,я так понял у всех одинаковый?



  • Да все верно.



  • @dentwon:

    Диаметр ,я так понял у всех одинаковый?

    У всех Треков или вообще у всех рам?

    Вообще стандартов каретки 2 вида: резьбовая и пресс-фит (новый который), по слухам, резьбы есть аж 4 вида, но почти всегда используется английская.



  • Озадачен поиском каретки 73-122.5.В Уфе пока нет,на чайне тоже.Вопрос:есть в продаже 73-122 и 73-118,на сколько смертельна разница в длине вала?



  • 122 бери. пофиг на 0,5 мм.
    ваще это на такназывыаемый чейнлайн влияет. по русски на перекос цепи при разныъ комбинациях звезд.



  • Я тоже так думаю.



  • После похода обнаружил поскрипывание при давлении на левый шатун. Стоит система SLX. Сначала думал на расслабившиеся крепление шатунов - но попытка протянуть их ничего не дала - разбирать каретку без соответствующего ключа не рискнул :crazy: . Заехал на веле в магазин Велотерра - велосипед начали осматривать уже у входа в магазин. После уже детального осмотра внутри магазина обнаружилось что плохо затянута каретка (я ее руками затягивал когда велосипед собирал… полтыщи пробега ранее :crazy: ). Все протянули и вернули велосипед в рабочее - нескрипучее состояние - мне понравилось. Взяли 100р. Имя мастера не помню - уж простите.
    До кучи попялился на полосатые покрышки швальбы Smart Sam на велосипеде Cube Aim и Cube Atention %) … я наверно фетишист.



  • Не знаю куда вопрос засунуть.Суть:при вращении заднего колеса назад начинают вращаться педали(вся трансмиссия приходит в движение).Я помню что это не есть хорошо,а в чем дело не знаю.Велик трек 820,кассета на 7ск.,каретка простая(не картридж)
    З.Ы.Стоит вообще ковыряться(дочка катает 12 лет по городу)



  • @dentwon:

    Не знаю куда вопрос засунуть.Суть:при вращении заднего колеса назад начинают вращаться педали(вся трансмиссия приходит в движение).Я помню что это не есть хорошо,а в чем дело не знаю.Велик трек 820,кассета на 7ск.,каретка простая(не картридж)
    З.Ы.Стоит вообще ковыряться(дочка катает 12 лет по городу)

    Гм. Судя по описанию - когда катишь вел назад? если так - то это совершенно нормально. Если когда катишь вел вперед вращаются - вот тогда да, проблема, надо смотреть механизм свободного хода.



  • Я так и понял что надо забить



  • Раз уж [del]такая пьянка[/del] начали тему, вопрос знатокам: При свободном вращении заднего колеса у меня вот такие биения кассеты как на видео. Это нормально или надо что то ремонтировать, обращался в велотерру, сказали так и должно быть, но сомнения мучают?
    http://www.youtube.com/watch?v=8jRURyuj-rE&feature=youtu.be
    и еще 1 видео чтобы было понятно что именно имел в виду

    ! http://www.youtube.com/watch?v=ia4AEhPgpRQ
    Обратил на это внимание еще в конце лета, после этого проехался 1500 километров, но ощущение такое что ось кривая, разбирать пока не сильно хочется, каждая разборка сборка ведет к необратимым последствиям по снижению долговечности



  • Ирек, по идее задний переклюк допускает биение касеты на +/- сколько то… Без каких либо последствий… Если рукой кассета болтается относительно втулки, то надо разбирать, скорее всего трещетка открутилась от втулки…



  • И я, честно говоря, не видел дешевых кассет, где этого биения не было. Печально но факт :)



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.