Про каретку
-
У меня траблы с кареткой. За сезон 2 убиваются. Начинается с хруста, заканчивается независимым вращением шатунов друг относительно друга. Каретка под квадрат кассетного типа. Ставил за 300р и за 600р пионерские - разницы не заметил.
Видил каретку в чемпионе в зелёнке за 2.5к, жаба душит :( .
Где можно достать прочную каретку под квадрат по норм цене? Или придётся менять всю систему на систему с шлицевым соединением шатунов и каретки?
-
А может шатуны сорваны? Еще мне кажется жизнь каретки зависит стиля катания и веса велосипедиста(особенно если дропать там и проч.)
-
заканчивается независимым вращением шатунов друг относительно друга. Каретка под квадрат кассетного типа.
О боже, это как?!! Насколько я знаю устройство каретки, оба шатуна крепятся на цельнометаллическую ось с квадратными окончаниями. Что же нужно сделать с этой осью, чтобы шатуны, закрепленные на ней, вращались взаимонезависимо?
-
заканчивается независимым вращением шатунов друг относительно друга. Каретка под квадрат кассетного типа.
О боже, это как?!! Насколько я знаю устройство каретки, оба шатуна крепятся на цельнометаллическую ось с квадратными окончаниями. Что же нужно сделать с этой осью, чтобы шатуны, закрепленные на ней, вращались взаимонезависимо?
ога, имеено так, ось порвал :oops:
-
А может шатуны сорваны? Еще мне кажется жизнь каретки зависит стиля катания и веса велосипедиста(особенно если дропать там и проч.)
Вес у меня 65кг всего
В стиле езды то и дело, где бы достать каретку покрепче под квадрат за приемлемую цену(в пределах 1к р)
-
1. может у тебя уже дырки в шатунах круглого сечения и поэтому они вращаются.
2. Если ты катаешь жестко и с прыжками так что действительно ламаешь ось пополам. то надо подумать о вещах предназначенных для этого.
Кареточный блок
Ось титановая, сплав ВТ6, длина любая.
Подшипники закрытого типа, радиально-упорные 61903RS.
Блок водонепроницаем.
Чашки с резьбой 1.37"*24Tpi, под стандартный ключ Shimano.
Вес с осью 107мм.- 128гр.
http://extreme.udm.ru/mti/cat-block.htmдля агрессивного с точки зрения воды и грязи катания каретки за 600 рублей из пионера хватило пока-что на 2 года и сколько она еще без хрустов и люфтов проездет пока не знаю (надеюсь что долго)
а в вопросе квадрат или шлицы я тоже принял для себя решение что только квадрат.
Шлицы шлицам рознь могут и не подойти друг к другу а квадрат он универсальный-стандартный.и еще по моему если ты так катаешься то к таким вещам как каретка, обода, колени, локти и т.п. надо относиться как к расходному материалу. в год 2 каретки поменять это всего лишь 1000 р. может у тебя каретка за 2,5 к.р. прослужит только в 2 раза больше???
-
1. может у тебя уже дырки в шатунах круглого сечения и поэтому они вращаются.
Ха-ха, ржал… :ROFL:
-
Ты так и не ответил: чо за стиль катания у тебя?
-
Ты так и не ответил: чо за стиль катания у тебя?
Стрит, триал… Хотел бы крос кантри, но вел тяжеловат =(
-
попробуй на заказ выточить стальную втулку, шатуны потом точно согнуться….
-
@Михалыч:
попробуй на заказ выточить стальную втулку, шатуны потом точно согнуться….
а не проще поставить специальную триальную???
и вообще при экстемальных нагрузках к коим относится стрит и трал, ничего не моежт быть вечно…
пол года ну год отсилы это предел…
-
во-во и я о том-же если на подшипники идет ударная нагрузка то нет смысла расстраиваться что они дохнут. надо поменять и забыть сколько стоило.
-
Вопрос ппро каретку.Собрался красить раму,стал снимать шатуны и систему и обнаружил .что на каретке бывший хозяин ухайдакал в хлам ту фигню в которую съемник вставляется.Как снять теперь этот геморр ?Подскажите пожалуйста.Где-то я в форуме читал про это,но не нашел.
З.Ы.Если не получится, красить что ли с кареткой?( сильно не смейтесь,просто я технологии порошковой покраски не знаю),а еще и пескоструить будут…засада
-
сделай прорези на ней 2-3 мм
глубиной 5-7 мм
и согни стальную пластину полугругом
только нужно учитывать ширину стальной пластины, тк гнуть будешь
вставь в прорези и вреде
можно это улучшить
можно сделать загнутые края у гнутой пластину. чтобы получился профиль как верхушка буквы Д
вот тебе и съемник
только сталь нужно хорошую
-
Вопрос ппро каретку.Собрался красить раму,стал снимать шатуны и систему и обнаружил .что на каретке бывший хозяин ухайдакал в хлам ту фигню в которую съемник вставляется.Как снять теперь этот геморр ?Подскажите пожалуйста.Где-то я в форуме читал про это,но не нашел.
З.Ы.Если не получится, красить что ли с кареткой?( сильно не смейтесь,просто я технологии порошковой покраски не знаю),а еще и пескоструить будут…засадаЕсли не уверен что сам как BukTopXP описал сделать сможешь отнеси лучше в сервис. Марарату или в Пионер
-
Смотри. Задача - если еще есть, зацепить хотя бы за те корни шлицов, которые там остались. Тут два варианта. На дешевых каретках часто есть центральное сквозное отверстие. Снимаешь эксцентрик с колеса, берешь стандартный сьемник,и со всей дури вжимаешь в остатки шлицов, которые пока еще есть. Затем берешь эксцентрик, пропускаешь его через дырку в оси, фиксируешь, и зажимаешь сьемник намертво. В каретках без центрального отверстия (к которым увы относятся и некоторые шиманы) придется эксцентрик заменить болтом покрепче, который хотя бы на несколько витков зайдет в отверстие под болт шатуна.С мощной фиксацией уже можно прикладывать приличное усилие. Если не идет, можно поэкспериментировать с прогревом этой области/обливанием всего чего можно керосином и WD (тут увы рецептов у меня нет). При сборке после покраски не забудь тщательно смазать все металлические резьбы.
ЗЫ В шлицах каретки и при съемке шатунов орудовать левым инструментом крайне не стоит - слишком хлипкие эти шлицы при неравномерной нагрузке (особо хорошо заметно по шимановской пластиковой чашке) и слишком хликая резьба в шатуне.
-
все понятно,спасибоа ответы,завтра еду в велотерру,уже договорился,напишу как получится
-
по поводу сервиса
где в Уфе хороший
и что за …где-то в районе октябрьского рынка в гаражах что-то есть
-
В гаражах-это Марарат,отличный мастер.А каретка у меня стоит вроде такая:
-
а можно схемку, как и куда идти к нему :)
а как каретка в поведении, норм?
-
Норм.Позвони Марарату тел. где-то есть здесь
-
На правах рекламы видимо :D
-
Да и еще ,если каретка сниметмся,то ,имхо, ее придется менять .Или нет?И нет ответа испортится ли каретка при порошковой покраске .
-
по каретке:
лучше заменить конечно
тем более от бывшего хозяина
если есть финансы конечно
–------при порошковой
насколько знаю
сначало очищают от старой
потом мех или хим обработка
затем покраска
и в духовку, запекать
вроде около 100 градусов или выше
так что пластик потечетпри 160-200 градусов 20 минут
вот, если интересует: http://powder-coatings.ru/technology/
-
Вообще порошок - тупо берется краска в порошке, распыляется на окрашиваемый обьект, за который цепляется статическим электричеством. Потом нагреванием спекается/полимеризуется. Не думаю, что аллюминиевой раме будет хорошо от того что во время нагрева внутри нее будет стальной предмет раз, два - бог знает что будет с подшипниками, если таки уплотнения уже битые и порошок попадет внутрь. Осядет ли на шариках и беговых дорожках - не факт, может не прорваться через родную смазку, тогда просто как крупная пыль внутри застрянет, наверное. Плюс опять таки там уплотнения на подшипниках скорее всего резина или пластик, при нагреве - тоже ничего хорошего. В общем - имхо, ну его на…прочь такие эксперименты.
-
Вопрос ппро каретку.Собрался красить раму,стал снимать шатуны и систему и обнаружил .что на каретке бывший хозяин ухайдакал в хлам ту фигню в которую съемник вставляется.Как снять теперь этот геморр ?Подскажите пожалуйста.Где-то я в форуме читал про это,но не нашел.
З.Ы.Если не получится, красить что ли с кареткой?( сильно не смейтесь,просто я технологии порошковой покраски не знаю),а еще и пескоструить будут…засадаесли хочешь выкинуть каретку, берешь съемник, молоток и эпоксидку/холодную сварку…
Сварку наносишь на чашку, забиваешь молотком съемник, промазываешь для верности поверху холодной сваркой… Пока сохнет, можешь на резьбу капнуть ВД-40. как высыхает откручиваешь :D :D :D Если опыт не удался несешь в пионер, если да, съемник на конфорку и отдирать холодную сварку)))
-
Опрос внушает. :)
Про PowerSpline, Octalink и прочие интеграшки с Хаммершмидтами не слыхали.
-
Опрос внушает. :)
Про PowerSpline, Octalink и прочие интеграшки с Хаммершмидтами не слыхали.Ну, на окте некоторое количество ездят. А вот на интеграшки конкретная паранойя :lol: Всех торцеванием каретки запугали. А квадрат - штука простая и вечная при правильном подходе :)
-
и что самое главное
можно как дешевую систему поставить так и дорогую
с финансами не у всех ведь гладко :)
-
и что самое главное
можно как дешевую систему поставить так и дорогую
с финансами не у всех ведь гладко :)Дорогую систему на квадрат? Эт у нас по разряду “назад в будущее” :) :) Хотя ХТЯ под квадрат и все в таком роде может с ебэя и можно найти… Но чет смотрел - за те деньги, которые за 8ск древние вечные компоненты хотят можно нынешние пачками скупать, ресурс в итоге тот же самый :)
-
Меня вот тоже напугали по поводу внешних подшипников (Hollowtech II от Shimano) и я долго искал LX 570 систему. В итоге на ebay нашел. В итоге думаю что можно было, полую каретку с системой ставить и не париться.
-
Окталинк на самом деле не сильно хламнее “пустотехники”-интеграшки, но вот жёсткость у интеграшки и вес ниже - поэтому вполне можно брать, даже для туризма.
Лично я юзаю брутальный Труватив, который PowerSpline - вполне отличная, жесткая (хоть и не особо легкая) система. Да и недорогая. :D
-
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34652 (68-122.5)такая каретка пойдет на раму трек 3900?А то в пионере был сегодня -нету. :(
-
На треках фирменный заглюк - на многих ширина кареточного узла 73 мм. Померяй…
-
Подтверждаю, на треках 4-6-8 серии 73 мм. Вероятно что и на 3 серии тоже.
-
3хх серия у них ашанская (начальная), там могут всякие извраты быть, но тоже склоняюсь, что 73мм, а вот длина вала тоже вопрос интересный - проще выкрутить и посмотреть на каретке размеры. Это ж квадрат, выкрутить/закрутить легко. :)
-
Dewnton, у меня пара кареток под квадрат валяется - приходи со своей померяй, если подойдёт - задарю, всё равно перехожу на окталинк. 8-917-788-23-26
-
@Константинов:
Dewnton, у меня пара кареток под квадрат валяется - приходи со своей померяй, если подойдёт - задарю, всё равно перехожу на окталинк. 8-917-788-23-26
Ой спасибо,зайду на днях!На каретке написано:
В 052
SLOVAKIA
KINEX SC
122.5 jis
-
На треках 3-ей серии ширина тоже 73,померял седня.Длина вала 122.5
З.Ы. Диаметр ,я так понял у всех одинаковый?
-
Да все верно.
-
Диаметр ,я так понял у всех одинаковый?
У всех Треков или вообще у всех рам?
Вообще стандартов каретки 2 вида: резьбовая и пресс-фит (новый который), по слухам, резьбы есть аж 4 вида, но почти всегда используется английская.
-
Озадачен поиском каретки 73-122.5.В Уфе пока нет,на чайне тоже.Вопрос:есть в продаже 73-122 и 73-118,на сколько смертельна разница в длине вала?
-
122 бери. пофиг на 0,5 мм.
ваще это на такназывыаемый чейнлайн влияет. по русски на перекос цепи при разныъ комбинациях звезд.
-
Я тоже так думаю.
-
После похода обнаружил поскрипывание при давлении на левый шатун. Стоит система SLX. Сначала думал на расслабившиеся крепление шатунов - но попытка протянуть их ничего не дала - разбирать каретку без соответствующего ключа не рискнул :crazy: . Заехал на веле в магазин Велотерра - велосипед начали осматривать уже у входа в магазин. После уже детального осмотра внутри магазина обнаружилось что плохо затянута каретка (я ее руками затягивал когда велосипед собирал… полтыщи пробега ранее :crazy: ). Все протянули и вернули велосипед в рабочее - нескрипучее состояние - мне понравилось. Взяли 100р. Имя мастера не помню - уж простите.
До кучи попялился на полосатые покрышки швальбы Smart Sam на велосипеде Cube Aim и Cube Atention %) … я наверно фетишист.
-
Не знаю куда вопрос засунуть.Суть:при вращении заднего колеса назад начинают вращаться педали(вся трансмиссия приходит в движение).Я помню что это не есть хорошо,а в чем дело не знаю.Велик трек 820,кассета на 7ск.,каретка простая(не картридж)
З.Ы.Стоит вообще ковыряться(дочка катает 12 лет по городу)
-
Не знаю куда вопрос засунуть.Суть:при вращении заднего колеса назад начинают вращаться педали(вся трансмиссия приходит в движение).Я помню что это не есть хорошо,а в чем дело не знаю.Велик трек 820,кассета на 7ск.,каретка простая(не картридж)
З.Ы.Стоит вообще ковыряться(дочка катает 12 лет по городу)Гм. Судя по описанию - когда катишь вел назад? если так - то это совершенно нормально. Если когда катишь вел вперед вращаются - вот тогда да, проблема, надо смотреть механизм свободного хода.
-
Я так и понял что надо забить
-
Раз уж [del]такая пьянка[/del] начали тему, вопрос знатокам: При свободном вращении заднего колеса у меня вот такие биения кассеты как на видео. Это нормально или надо что то ремонтировать, обращался в велотерру, сказали так и должно быть, но сомнения мучают?
http://www.youtube.com/watch?v=8jRURyuj-rE&feature=youtu.be
и еще 1 видео чтобы было понятно что именно имел в виду! http://www.youtube.com/watch?v=ia4AEhPgpRQ
Обратил на это внимание еще в конце лета, после этого проехался 1500 километров, но ощущение такое что ось кривая, разбирать пока не сильно хочется, каждая разборка сборка ведет к необратимым последствиям по снижению долговечности
-
Ирек, по идее задний переклюк допускает биение касеты на +/- сколько то… Без каких либо последствий… Если рукой кассета болтается относительно втулки, то надо разбирать, скорее всего трещетка открутилась от втулки…
-
И я, честно говоря, не видел дешевых кассет, где этого биения не было. Печально но факт :)