Схема переключения передач



  • Статья Леши вызвала у меня интерес.

    Я, например, обучая Машу кататься на веле затруднился быстро объяснить, что большие звездочки спереди нельзя одновременно ставить с большими ззади, то есть… ээ… маленькие цифры слева и большие справа… да…

    на вопрос “а какие конкретно с какими можно ставить?” еще сложнее ответить.

    Леша Болотов вот меня пролечил в походе о правильном каденсе, но вот ведь, я всегда кручу как получается и, в принципе, об этом не думал. Действительно логично поддерживать постоянный каденс и нагрузку в любых условиях, но тогда надо знать когда переключать передние передачи.

    я так понимаю, у всех систем есть параметр - это последовательность количеств зубъев у звезд. и значит последовательность переключения может этим руководствоваться.

    например так, как показано на схеме :
    номер) пер.перекл.-задн.перекл. = зубьев на задн. звезде-передн. звезде = коэффициент редукции

    1. 1-1 = 32-22 = 1.45
    2. 1-2 = 28-22 = 1.27
    3. 1-3 = 24-22 = 1.09
    4. 1-4 = 22-22 = 1.00
    5. 2-3 = 24-32 = 0.75
    6. 2-4 = 22-32 = 0.68
    7. 2-5 = 18-32 = 0.56
    8. 2-6 = 16-32 = 0.5
    9. 2-7 = 12-32 = 0.37
    10. 3-6 = 16-44 = 0.36
    11. 3-7 = 12-44 = 0.27
    12. 3-8 = 11-44 = 0.25

    Интересно, специально или нет, но приведенная в статье схема соответствует увеличивающейся редукции.

    Но вот шаг увеличения редукции не постоянен:
    1-2) 1,14
    2-3) 1,16
    3-4) 1,09
    4-5) 1,33
    5-6) 1,10
    6-7) 1,21
    7-8) 1,12
    8-9) 1,35
    9-10) 1,02
    10-11) 1,33
    11-12) 1,08

    Напрашивается передача
    1-5 = 18-22 = 0,81
    (требует одного переключение заднего)
    или
    2-2 = 28-32 = 0,87
    (требует 2-х сбросок заднего и повышения переднего)

    А также бросается в глаза, что 9 и 10 почти не отличаются, а значит переключение будет бессмысленной потерей времени, тем более требуется сброска заднего переклюка.

    Отсюда получаем эффективную последовательность переключений:

    1. 1-1
    2. 1-2
    3. 1-3
    4. 1-4
      5) 1-5
    5. 2-3
    6. 2-4
    7. 2-5
    8. 2-6
    9. 2-7
      11)3-7
      12)3-8

    5-я комбинация не вписывается в предложенную схему, хотя я считаю, что она безопасна для цепи.

    Да, хочу отметить, что анализ проводился фактически только для комбинации кассеты 9spd=11-32 и системы 22/32/44, используемой на моем велосипеде Jamis Durango 2.0

    Еще было бы интересно проанализировать угол излома цепи при каждой комбинации передач. Определить предельный угол, когда начинается неприемлемый износ и сделать окончательный вывод о допустимых передачах.



  • Хочу немного поспорить.

    В теории такая схема хороша, но на практике ее применять крайне неинтересно. Потому что например с 1-4 вряд ли кто будет переключаться на 2-3, а потом на 2-4 и так далее. Причем можно допустить, что цепь будет работать на 2-3 и 1-3, соответсвенно все зависит от условий. Например едешь по лесу без дороги под горку между курумников в сильный снегопад и весь вел зеледенел и передний переклюк отдыхает - в этот момент можно пользоваться 1-1 – 1-4. Этого вполне хватит. Когде же летом едешь по грунтовой дороге по прямой, можно оперировать с 2-4 и даже 2-3 по 2-7. При этом трансмиссия работает без перекосов, в рамках дозволенного.



  • Естественно речь не идет об обязательной последовательности, но надо же задаваться вопросами правильности иногда. я например часто с 1-1, 1-2 переключаю сразу на 2-1, 2-2 соответственно, по ситуации.

    Дима вон, с которым мы на Иремель ходили вообще демонтировал передний переключатель и принаровился переключать при необходимости рукой.



  • Тут можно лишь руками развести. :)



  • @Uralla:

    Хочу немного поспорить.

    В теории такая схема хороша, но на практике ее применять крайне неинтересно. Потому что например с 1-4 вряд ли кто будет переключаться на 2-3, а потом на 2-4 и так далее.

    Я частенько переключаюсь с 1-4 на 2-3, и иногда с 2-7 на 3-6. Просто так легче получается ехать. А как Стас это проанализировал, я так че-то не задумывался



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.