Хочу накат по асфальту



  • Всем привет!
    После бревета начал в очередной раз думать о том, как же улучшить накат вела.
    Правильнее всего было бы смириться и купить-таки наконец шоссер, но легкий путь не для меня, поэтому решил разобраться с давлением в шинах. В общем, хочу вкорячить на найнерские колеса шоссейные покрышки и закачать туда максимально возможное количество атмосфер.

    Ниже выкладываю результаты своих разбирательств и прошу знающих людей подсказать, а не фигней ли я занимаюсь и не ошибся ли я где-нибудь в размерах.

    ! Сразу скажу, что у меня МТБ найнер с ригидной вилкой и особой надобности в шоссере я не испытываю, т.к. кроме 2-3 бреветов в год (в лучшем случае) катать на нем все равно не планирую. Если не получится поставить на текущие колеса покрышки, которые будут держать хотя бы 8 атмосфер, то тогда начну рассматривать вариант поставить колеса от циклокросса. Если и он не прокатит, то тогда уже буду думать о шоссере…

    Первым делом я измерил внутреннюю ширину обода - аж 21 мм.
    Таблица на известной, наверное, каждому велоковырятелю странице размеры покрышек (нижняя самая) выдала для моей внутренней ширины обода минимальную цифру 35. Это, как я понял, ширина покрышки.

    Далее я полез на чайник и начал искать в шоссейной резине, а что же есть такого интересного с шириной 35. Выяснилось, что их две: 35b и 35c.
    Вроде как 35b подходят для ободов 650b, а 35с - для 700с. т.к. у меня обода 29", то мне нужны 35с.

    И тут меня ждало главное разочарование. Просмотрев кучу вариантов покрышек 35c я так и не нашел ни одной, у которой максимально допустимое давление было бы больше 6 атмосфер ((
    Покурив еще немного интернетов, нашел табличку зависимости давления в шине от ширины обода, которая меня окончательно расстроила.

    !

    Получается, что при моей ширине обода я больше 6 атмосфер накачать никак не смогу?
    И мне всегда было интересно, а что будет, если я вместо максимальных допустимых 6 атмосфер закачаю, например, 8?



  • Все ты верно выяснил. Элементарный пример - давление автомобильных шин вообще 2 бара. Вкачаешь больше, взорвет.

    Если тебе не нужен шоссер но нужен накат, тогда тебе не решить эту задачу :)

    Я сам пересел с кк на гибрид, а с гибрида на шоссер, т.к. поставив на гибрид 28мм слики и заблокировав вилку, я ничего не добился.

    Нет вариантов! Ну или громадные затраты на лайтовый ригидный гибрид, который будет тот же найнер, только в профиль :)

    Короче: бери шоссер!!!



  • А что не устроило в гибриде? По идее же в 28 мм резину можно 8 атмосфер качать? Даже на 8 атмосферах накат плохой был?

    У меня сейчас есть достаточно лайтовый ригидный найнер… В нем обода широковаты - не поставишь резину с хорошим накатом. Думаешь, колеса от циклокросса (с дисковыми тормозами) меня не спасут?



  • Ну в реале перекачка колёса даст что покрышка слезет с обода и рванет уже камера, так что не заклеишь…
    Тебе надо гибридные обода 19мм шириной, под покрышку 28-47мм. 28мм уже можно качать под 8-9 атм… И что за понятие такое, гибридный найнер???



  • @Михалыч:

    И что за понятие такое, гибридный найнер???

    ригидный :) поправил

    @Михалыч:

    Тебе надо гибридные обода 19мм шириной, под покрышку 28-47мм. 28мм уже можно качать под 8-9 атм…

    9 атм же хватит для нормального наката? Я просто никогда не ездил на таком давлении, максимум качаю 4, т.к. для моих 1.6" покрышек это край.



  • Скажу сразу, выше 6 атм, компактным насосом качать уже тяжело… Могу приехать на узких колёсах под диск и 9ск… Поставить на свой вел и прокатиться ради интереса допустим с гора по велодорожке.



  • было бы очень круто. ты номер не менял последние года два?)) у меня правда 10 скоростей сзади но, думаю, покатит



  • 10 не покатит, номер тот же



  • просто оставлю это здесь:

    На прошлой неделе, перед бреветом, решил все-таки поэкспериментировать с давлением в шинах на текущей конфигурации…

    Имеются: обод с внутренней шириной 21мм, покрышки schwalbe MARATHON SUPREME 42-622 (28 x 1.60, 700x40C) (3.50 - 6.00 Bar (50 - 85 psi), внутри обода установлена ободная лента на которой написано, что держит до 110 pci (7.5 bar). Т.к. была подготовка к бревету, то для максимального приближения к боевым условиям сразу поставил на вел багажник в который засунул полторашку с водой и запасную камеру.

    Начинаем надувать ))

    Никогда раньше больше 4 bar я колеса не качал, поэтому сперва качнул 5. По сравнению с 4 bar накат ощутимо увеличился. Проехался по городу около 15 км - все норм.
    Далее качнул 5.5 bar (как в рекомендациях mavic для моей ширины обода). Проехал чуть меньше, около 10 км - тоже норм. Разницы в накате по сравнению с 5.5 bar не заметил. Наверное, не привык еще.
    Ну и, раз на покрышке написано, что держит 6 bar - качаю 6. Пока собирался выезжать, слышу из коридора взрыв - рванула камера в переднем колесе)) Сразу спустил заднее колесо, начал оценивать повреждения. Камера восстановлению не подлежит, покрышка и обод не повреждены. Не стал искушать судьбу, качнул заднее колесо до 5.5 bar, переднее, с новой камерой, накачал до 5 bar и так и проехал 300км. Все нормально.

    Вывод: при накачивании максимального давления в колеса нельзя верить тому, что написано на покрышке. Необходимо так же учитывать внутреннюю толщину обода и, если она не позволяет накачать покрышку до ее максимального давления, то придется качать столько, сколько позволяет обод.



  • КЭП)))



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.