Возьму в дар/куплю убитую кассету



  • Возьму в дар или куплю по остаточной стоимости убитую кассету или еще лучше 1-2 стертые звездочки все равно какого диааметра из кассеты, но обязательно с шестью выступами во внутреннем отверстии, диаметр этого отверстия в районе 36 мм. Состояние не имеет значения.

    Понадобились они вот для чего. Тут в другом месте я написал что собрал из разных частей складной велосипед с очень усиленным задним колесом, предназначенный не для езды а для перевозки небольших грузов:

    !

    На этом деле он показал себя с самой хорошей стороны, но на днях при езде с грузом в гору вдруг стали свободно проворачиваться педали. Сделанное дома обследование показало что на задней звездочке срезались выступы которыми она входит в шлицы задней втулки: слишком мягкий металл. Поиски показали что таких больших задних звездочек из закаленной стали в продаже нет, и вот и возникла мысль попробовать использовать звездочку от кассеты - ведь они делаются из хорошего металла. Предполагается взять звездочку у которой в отверстии 6 выступов и три из них сточить абразмвной насадкой на дрель, а три оставшихся подогнать по размеру чтобы они подходили к трем шлицам односкоростной втулки.

    Вряд ли с первого раза получится хорошо и поэтому нет смысла сразу пробовать на хорошей. Но если получится то я выложу сюда как делается и это будет полезно не только тем у кого односкоростные велосипеды но и тем у кого планетарки.



  • Есть у меня звезда на 22 зуба из системы (спереди). Если ничего подходящего не найдёшь - обращайся.



  • ок, но все же попробую еще поискать.



  • у меня есть кассеты старые, забирай



  • @Rudoi:

    у меня есть кассеты старые, забирай

    че то Букса не слышно….



  • @Rudoi:

    , большое спасибо!



  • Результаты положительные. После разборки кассеты и промывки в бензине оказалось что любая из звездочек легко переделывается для установки на обычную односкоростную втулку. Внутренний диаметр отверстия в звездочках только незначительно меньше посадочного у односкоростной втулки и легко доводится просто маленьким точильным брусочком, из девяти выступов оставляются три и, в общем, надел эту звездочку вместо штатной и велосипед вполне нормально ездит:

    Посадочное место под звездочку у планетарок точно такое же как и у односкоростной втулки какая на снимке. Поэтому этот способ приготовления звездочек любого нужного диаметра будет полезен и владельцам велосипиедов с планетарками.



  • Очень интересно получилось! Получается посадочное отверстие в звездочке было выточено под односкоростную втулку и звезда встала на место. А каким образом фиксируется звездочка на втулке? И ещё достиглась ли соосность установленной звезды со втулкой, если посадочные отверстия отличаются?



  • Тут главное что у зведочек из кассеты внутреннее отверстие только на какую-то долю миллиметра меньше чем посадочное место на односкоростной втулке, и на внутренней стороне отверстия у этих звездочек 9 выступов т.е. кратно трем потому что у односкоростной втулки три шлица под такие выступы.

    Разобрал, промыл в бензине, отметил те выступы которые не надо спиливать а остальные 6 сточил абразивной головкой вставленной в дрель:

    Металл у этих зведочек очень твердый и кроме как абразивом ничем не берется. Абразивную головку я купил на прошлой неделе за 30 руб. Вот что получилось после работы дрелью с абразивным наконечником:

    Это еще полуфабрикат! Потому что во-первых внутренний диаметр отверстия тут на какую-то небольшую долю миллиметра меньше чем посадочное место на моей винтовой односкоростной втулке, и во-вторых шлицы на ней рассчитаны на более узкие выступы. Поэтому довел ширину вступов до нужной подпиливая их точильным бруском толщиной с палец, действуя им точно так же как если бы работал надфилем, и несколько распилил отверстие чтобы увеличить его диаметр. При этом высота выступов стала больше. В целом работы оказалось не больше чем на час, считая и снятие-надевание колеса.

    Дрма покрутил колесо - все нормально. Вышел на улицу, поехал - цепь слетела. Надел опять, поехал - опять слетела. Начал разбираться что к чему (благо, оттепель: -5) и пришел к выводу что это из-за того что место для звездочки шире чем толщина ее металла и поэтому она встав от случайных нагрузок косо потом встать ровно не может так как сидит слишком туго. Дело в том что родные штатные звездочки на односкоростной втулке всегда делаются так чтобы сидели свободно: у них диаметр отверстия на 1-2мм больше чем посадочное место на втулке и толщина на 1-2 мм меньше посадочного места, и прижимаются пружинным кольцом которое не мешает их некоторому движению на втулке.

    Я занес велосипед обратно, снял звездочку и еще немного пошоркал тонким точильным камнем отверстие чтобы стало больше и опять надел, натянул цепь и попробовал по улице ехать. После этого цепь слетать перестала, из чего следует что требование чтобы звездочка несколько болталась на втулке а не сидела туго является критически важным.

    На ухабах (по которым специально поехал для проверки) цепь все же слетела, и внимательное рассмотрение показало что я, собирая велосипед из случайных частей, поставил слишком длинный вал каретки и поэтому цепь идет с перекосом.
    Обычно считается что наоборот, у велосипедов с переключением цепь идет с перекосом а у односкоростных нет, но на самом деле у многоскоростных цепь идет с перекосом только до натяжителя, а на звездочку в кассете набегает всегда совершенно прямо. А у односкоростных наоборот, как правило на расстояние от каретки до передней звезды не обращают внимания, и поэтому цепь у 2/3 велосипедов набегает на малую звездочку с перекосом. Обычно этот перекос сходит с рук потому что у стандартных звездочек для односкоростных втулок и планетарок делают высокие зубья, а тут вот не сошло потому что звездочки в кассете имеют пониженный профиль зубьев, и к тому же и база велосипеда маленькая что приводит к малому расстоянию между педалями и осью задней звездочки.

    Ладно, разобрал каретку и заменил вал каретки на более короткий - и стало все прекрасно, и так с тех пор и езжу. Велосипед служит для поездок до магазина и обратно - 5 км в оба конца при довольно значительном перепаде высот, и поэтому и понадобилась такая большая задняя звездочка. То что там зубья несколько изношены - абсолютно не существенно так ка я поставил ее другой стороной так что работать стали не изношенные стороны зубьев.

    По толщине металла звездочки из кассеты не сильно отличаются от звездочек для односкоростных втулок и планетарок. 23-х зубая звездочка от планетарки имеет толщину металла 2мм, а та 23-зубая звездочка которую я вынул из кассеты и переделал имеет толщину 1,8мм. Но вообще кассете у разных звездочек толщина металла разная. У самых больших в 35 зубьев толщина 1,9мм, у маленьких в 17 зубьев 1.5мм, а у совсем маленьких в 11 зубьев - опять 1,8 мм.



  • Еще раньше я попытался проделать такую же операцию взяв звездочки из старой 6ти скоростной трещотки от своего “Урала”. Но оказалось что у трнщотки центральные отверстия на сантимтер больше чем нужно. О том что звездочки от кассеты должны подойти я узнал измерив штангенциркулем в магазине диаметр вала на который надевается кассета.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.