Газ для горелок, небольшое ФАКЬЮ



  • Итак, внимательно вникнув в проблему почему газовый баллон на кольце-24, не захотел до конца расходоваться, ну и конечно немного информации для рукожопов, которые не желают кормить детей директоров компаний которые продают так называемый туристический газ…

    начнем пожалуй с самого банального, попыток перезаправить уже используемые баллоны, тут у нас всплывают 2 варианта:,

    1. сливать полупустые баллоны в один используя различные переходники, например какой купил себе Чикушкин (Олег заебся искать у тебя на странице фотку, много фоток))))
      Приобрел он себе такую штуку:

      Купил он в магазине “Активный отдых”, на данный момент она там стоит 1300 уплей, для желающих купить наибее, штука называется Gas saver plus. Девайс предназначен для перекачки с резьбового баллона в резьбовой, для цангового баллона можно накрутить переходник:

      который продается в мало-мальском туристическом магазине…

    Теперь немного поговорим о методах перезаливки газа из баллона в баллон, первое что потребуется это соблюдать количество газа в баллоне. Превышение которого очень негативно скажется на нагреве баллона в жаркую погоду. Для контроля нам понадобятся настольные весы, чем точнее, тем лучше. хотя перекачка в пару грамм не думаю что будет фатально… Так как вес пустых баллонов у каждого производителя прыгает на +/-10гр, проще всего взвесить полный новый баллон, записать/запомнить его вес и от этой цифры скакать…
    Производитель заливает жидкую фракцию на 70-80% от объема, почему объясню ниже…
    Неопытный турист подумает, раз 2 баллона соединены между собой, значит давление будет там одинаково, почему газ должен переходить в другой баллон больше чем в другой, другие применяют метод, думая что жидкий газ в 2 баллонах сравним песочным часам, то есть в верхнего баллона жидкая фракция будет стекать вниз, но это верно отчасти)))
    Газ в баллоне использует методику изохорного процесса… для простого понимания газ при переходе с жидкого состояния в газообразное, испаряясь охлаждается, и нагревается при переходе с газообразного в жидкое… Этим можно и воспользоваться, положив баллон который нужно заправить в холодильник… Процесс перехода газа в холодный баллон будет происходить даже если он окажется наверху :crazy: :crazy: :crazy:
    Теперь про докачивание остатков из пустого баллона, что для этого нужно, правильно нагреть пустой баллон, я к примеру отсоединяю почти пустой баллон и поливаю его горячей водой из под крана, после обматываю полотенцем и подсоединяю, при необходимости повторить. Таким образом в нем остается только газообразная форма, которую выпускаешь из баллона, баллон протыкается и выбрасывается…

    1. теперь перейдем к важному пункту, он будет про умельцев сделавшие переходники для заправки от больших пропановых баллонов. Начнем издалека, а именно от состава заливаемой смеси с туристические баллоны, беглый взляд выдаст следующее:
      Kovea в резьбовом исполнении: пропан 22%,изобутан 72%, бутан 6%
      Kovea в цанговом исполнении: Пропан 30% Бутан 70%, температура использования до - 10
      Snow Peak (Giga Power): пропан 15%, изобутан 85%, температура использования до - 27!!!
      Tramp : пропан 25%, изобутан 25%, бутан 50%
      Fire maple : пропан 30%, бутан 70%, (хотя написано на баллоне premium blend fuel isobutane)
      Campingaz : пропан 20%, бутан 80%
      MSR : пропан 20%, бутан 80%
      JET BOIL (Jetpower Fuel) : пропан 25%, изобутан 75%, температура использования до - 20
      Coleman®: пропан 30%, бутан 70%
      GoSystem: пропан 15%, бутан 85%

    В то же время газ для заправки автомобилей содержит 40% пропана в летней смеси и до 70-80% в зимней…

    Это все для чего сделано, если заглянуть в википедию то получим следующие данные:
    Пропан: Теплота сгорания = 46,45- 50,37 МДж/кг. Температура кипения −42,09 °C
    Бутан: Теплота сгорания = 47,33- 49,61 МДж/кг. Температура кипения −0,5 °C
    Изобутан: Теплота сгорания = 47,21- 49,48 МДж/кг. Температура кипения −11,7 °C

    если по теплоте сгорания вопросов нет, то в испарением газа из жидкой фракции нас ожидают проблемы, бутан по идее уже в минусовую температуру перестает испарятся, то пропану пофиг и на -30 градусов на улице. Возникает вопрос, так почему же баллоны не заправляют чистым пропаном? или же бутан является примесным газом и его заливают именно в туристические баллоны? Ответ появился уже на совсем другом ресурсе, картинка оттуда:

    Где В- бутан, Р- пропан и график соотношения смеси газов от температуры… Для тех кто не вьехал в график объясню на пальцах, газ в туристических баллонах содержит до 30% пропана, при этом рекомендации не нагревать свыше 40 градусов, так как в баллоне при такой температуре газ разшириться и займет весь объем баллона (вот для чего их заполняют не полностью) и будет иметь давление в 5,5 атмосфер… в тоже время при нулевой температуре, этот же газ будет иметь давление чуть больше 1 атмосферы, что в принципе достаточно для испарения…
    А теперь прикинем что будет если залить баллон зимней смесью для автомобилей… 80% пропана при температуре в 40 градусов внутри будет иметь давление в 10,5 атмосфер!!! выдержит ли баллон который расчитан на давление в 2 раза меньше остается под вопросом, но по заявлению обывателей дно баллона выгибается в обратную сторону, что верно т.к. газ давит на все стенки одинаково и форма сферы является идеальный для хранения газа)))
    Рванет или нет, это уже на совести экспериментатором, но я бы не советовал заливать бытовой пропан в туристические баллоны.
    Но как говориться есть спрос, то будет и предложение… Подкинутая мысль от Вадима Чередникова (магазин “Активный отдых”),небезызвестная фирма Соleman, выпускает и продает баллоны Propane Gas Fuel COLEMAN:

    баллоны мягко говоря уже не жестяные, вес такого достигает полкило, имеет защитный клапан для стравливания давления, и имеет свой клапан…По словам Вадима, приолбретал его в одном из рыболовных магазинов…
    для применения в резьбовых горелках продают отдельно еще один переходник:

    который не сочтите за рекламу, снова продается в том же самом магазине)))

    Ну на этом вроде бы и все, критика и цензура имеет место быть, дополнение приветствуется)))



  • спасибо, интересно!
    как раз недоумевал, почему у меня при использовании переходника газ не торопится сливаться.
    попробую охладить один баллон и нагреть другой.



  • @alex-onboard:

    спасибо, интересно!
    как раз недоумевал, почему у меня при использовании переходника газ не торопится сливаться.
    попробую охладить один баллон и нагреть другой.

    обычно охладить один в общей камере хватает, если сунуть в морозилку, то вообще проблем не будет…



  • вот не лень вам переливать из пустого в порожнее)



  • @ufabooks:

    вот не лень вам переливать из пустого в порожнее)

    Где тут Лайк поставить???



  • @ufabooks:

    вот не лень вам переливать из пустого в порожнее)

    могу продолжить:
    вот не лень вам кататься на веле под дождем
    вот не лень вам ходить в походы, можно продавливать диван
    вот не лень вам каждый день ходить на работу))))



  • @Vipchik:

    @ufabooks:

    вот не лень вам переливать из пустого в порожнее)

    Где тут Лайк поставить???

    Поставь на лени Букса)))



  • Тож не понял…
    это из серии стирать полиэтиленовые пакеты…
    Газ есть везде…
    Тема имеет смысл в далеких от цивилизации местах… типа альплагерей
    И то обычно в *опу берется мультитопливка…



  • Камиль, просто обидно, что не весь объём расходуется. Если бь я газом пользовался, то обязательно бы перегонял его из балона в балон. А за одно можно и дешёвый китайский газ в дорогой балон от трампа загнать, например, а не тратить по 500 рублей на этот самый балон



  • @MFD:

    Тож не понял…
    это из серии стирать полиэтиленовые пакеты…
    Газ есть везде…
    Тема имеет смысл в далеких от цивилизации местах… типа альплагерей
    И то обычно в *опу берется мультитопливка…

    Это из серии зачем везти 2 полупустых пакета с кофе, если все можно пересыпать в один.



  • лично я переливание использую для заполнения 100-граммовых jetboil-овских баллонов.
    мне одному на готовку его хватает на 3-4 дня, помещается в сам jetboil. очень удобно.
    таскать объемные полупустые баллоны, занимающие лишнее место, не хочется.
    для меня переливание себя оправдывает.



  • @alex-onboard:

    лично я переливание использую для заполнения 100-граммовых jetboil-овских баллонов.
    мне одному на готовку его хватает на 3-4 дня, помещается в сам jetboil. очень удобно.
    таскать объемные полупустые баллоны, занимающие лишнее место, не хочется.
    для меня переливание себя оправдывает.

    ну да… я чет вспомнил Михалыча и его "эго"котелочек-кружечку ДжетБойл )

    в мой MSR’овский джетбойл стандартный баллон-лягушка из Ленты лезет )

    @w63f:

    Камиль, просто обидно, что не весь объём расходуется. Если бь я газом пользовался, то обязательно бы перегонял его из балона в балон. А за одно можно и дешёвый китайский газ в дорогой балон от трампа загнать, например, а не тратить по 500 рублей на этот самый балон

    я кстати разныцы м\у между дорогими Ковеа, Трамп и корейским газом из Казани не чувствую…
    все равно зимой превращается в жидкость )



  • У меня наглядный пример есть по газу - в том году зимой на столбике на вершине бахмура вскипятил из снега чай на газу с трассы м5, без ветрового экрана минут за 10:

    В этот раз в октябре была такая же температура, но газ из магаза “всепотридцатьсчемторублей” замерз.

    Что там в них - хз, все на корейском, но как видно, разница есть и она чувствуется на холоде.



  • да, зимой состав газа важен.



  • @MFD:

    ну да… я чет вспомнил Михалыча и его "эго"котелочек-кружечку ДжетБойл )

    в мой MSR’овский джетбойл стандартный баллон-лягушка из Ленты лезет )

    У меня по факту Sumo оказался задействован больше ежели Эго-котелочек-кружечка))) по факту мелких баллонов, у них неоспоримый плюс, что можно запихивать в мало-мальское свободное пространство. Я к примеру в нарамную сумку закидывал запасной…
    @Uralla:

    В этот раз в октябре была такая же температура, но газ из магаза “всепотридцатьсчемторублей” замерз.

    Что там в них - хз, все на корейском, но как видно, разница есть и она чувствуется на холоде.

    Ищем баллоны с 30% пропана, хотя что по факту зальет туда производитель неизвестно…
    Хотя у меня на кольце24 этого года, 15% пропан баллон начал капризничать когда был уже почти пустым… немного жидкой фракции плескалось…



  • Если рядом бахнет неудачно перезаправленный баллон, жидкая фракция тоже может расплескаться.



  • @Uralla:

    Если рядом бахнет неудачно перезаправленный баллон, жидкая фракция тоже может расплескаться.

    И даже твердая :evil:



  • А еще один момент интересен - как бы придумать затеплоизолировать котелок для горелки, чтоб боковины тепло не отдавали. Тогда опять же быстрее вода закипит, на ветру меньше тепла в космос будет уходить.



  • А экран нафига?



  • Экран не дает теплу от пламени уходить мимо, а теплоизолятор работает как термос - не дает охлаждаться самому котелку.



  • Ну, это смотря какой экран. Мы из фольги делали в Киргизии (плотно прилегающий к котлу) - за полчаса на 8 человек завтрак готовили



  • @Uralla:

    А еще один момент интересен - как бы придумать затеплоизолировать котелок для горелки, чтоб боковины тепло не отдавали. Тогда опять же быстрее вода закипит, на ветру меньше тепла в космос будет уходить.

    Джетбойл и аналоги так и сделали вообще-то))))



  • Ну да. Я про это и намекаю. Повторюсь: знает кто-нить материалы, которые можно заюзать для теплоизоляции?



  • неопрен же!



  • логично. а где?



  • Носки в ирбисе по 300 рублей продаются :)
    Водолаза поймать опять же…

    Повторюсь - фольги хватает



  • Носки жалко. Про фольгу я тебя понял. Некоторым костра хватает.



  • попробуй здесь:
    http://foamrubber.ru/

    если будешь заказывать - можно поучаствовать в колхозе



  • когда появится жидкотопливный джет бойл?



  • Есть ведь уже.

    http://alpindustria.ru/catalog/bivysacks/bags/1309/79437/?id=79437

    Но там уже о компактности и оперативности использования говорить не приходится. Недостатки и преимущества жидкотопливной горелки плюс экономия топлива.



  • @Uralla:

    Экран не дает теплу от пламени уходить мимо, а теплоизолятор работает как термос - не дает охлаждаться самому котелку.

    вот такой вариант тоже интересен: тепло проходит между стенками котелка и экрана и котелок греется и через дно и через стенки, ну и в космос потом)))
    можно веточки совать, горелку, сухой спирт ит.д.

    3716690.jpg



  • пром аналоги
    этот конус расщёлкивается по шву и превращается в полоску титановой жести, занимая 0 места.

    titrispirit.jpg

    Ti-Tri-Alcohol-Mode.jpg



  • что только не придумают, лишь бы джетбойл не покупать ))



  • @alex-onboard:

    что только не придумают, лишь бы джетбойл не покупать ))

    последние 2 картинки судя по названию для спиртовых горелок актуально



  • Спирт вообще не актуально - дорогое топливо, небольшая мощность, на холоде еще хуже работает.

    С качественным экраном другая проблемка может возникнуть - перегрев горелки. При помощи хорошего экрана может стечь ручка управления мощностью, пьезоподжиг и даже уплотнители на стыке баллона. Если экран глухой, то можно не заметить, как под горелкой загорелась трава и по-тихой помогает подогревать баллон. :)



  • @Uralla:

    Спирт вообще не актуально - дорогое топливо, небольшая мощность, на холоде еще хуже работает.

    И другое применение у него есть)))



  • @Михалыч:

    @alex-onboard:

    что только не придумают, лишь бы джетбойл не покупать ))

    последние 2 картинки судя по названию для спиртовых горелок актуально

    дрова вапще-то:
    http://www.backpackinglight.com/cgi-bin/backpackinglight/reviews/display_reviews?forum_thread_id=23493
    http://adventuresinstoving.blogspot.ru/2012/01/ti-tri-caldera-cone-ultimate-ultralight.html



  • Объясните мне преимущества дровяных колб, показанных выше?

    И еще. Где бы найти материал Vojloque™ толщиной 5 мм?



  • я вижу единственное преимущество - получение аутентичного налета сажи на котелке/кружке ))

    про Vojloque - поискать в старых/ненужных валенках.



  • @Тямыч:

    @Михалыч:

    @alex-onboard:

    что только не придумают, лишь бы джетбойл не покупать ))

    последние 2 картинки судя по названию для спиртовых горелок актуально

    дрова вапще-то:
    http://www.backpackinglight.com/cgi-bin/backpackinglight/reviews/display_reviews?forum_thread_id=23493
    http://adventuresinstoving.blogspot.ru/2012/01/ti-tri-caldera-cone-ultimate-ultralight.html

    подпись картинки:
    Ti-Tri-Alcohol-Mode.jpg (18.73 КБ)
    как бэ намекает))))



  • @Uralla:

    Объясните мне преимущества дровяных колб, показанных выше?

    И еще. Где бы найти материал Vojloque™ толщиной 5 мм?

    Года 3 назад с хохлами катал по крыму, они пользовались такими штуками, дров уходит очень мало, и все довольно быстро, имхо если не против налета на котелке то маст хав. Купить на пробу нада



  • @Uralla:

    Объясните мне преимущества дровяных колб, показанных выше?

    И еще. Где бы найти материал Vojloque™ толщиной 5 мм?

    В новую резинотехнику заходил?



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.