Сломалась рама в месте крепления подседела…



  • Велосипед прожил 5 с половиной лет суровой жизни, и вот в одно хорошее утра безо всякой явной причины на раме появилась трещина. Трещина прошла в горизонтальном направлении рядом со швом сварки на вертикальной трубе, в которую вставляется подседел.
    Интересует, есть ли смысл заваривать, насколько это надёжно? Велика ли вероятность, что усталость металла вылезет в другом месте. Рама дюралевая из разряда дешёвых. Но мне очень нравится её геометрия, если и менять, то только на аналогичную. Кантрийники мне не по душе.



  • есть фоточки?



  • а на сколько был вставлен подседельный штырь в раму?



  • Подседел заходил на 16-17 см.

    IMG_0366.jpg



  • Заварить можно, но будет ли держать - вот вопрос. Лучше всего заменить подседел на длинный - от складного велосипеда с алюминиевой рамой и таким же диаметром подседельной трубы и зафиксировать его поперечным шплинтом через дырки просверденные в подседельной трубе и подседеле в самом низу - только немного выше каретки.

    После чего можно трещину не заваривать, а только надсверлить отверстия на ее концах чтобы дальше не шла и отпилить подседельную трубу чуть выше так чтобы поверх можно было надеть хомут который затянуть чтобы подседел не болтался, и так и ездить.

    Еще лучше было бы вставить в подседельную трубу другую трубу точно подходящую к ней по своему наружному диаметру, а по внутреннему такую чтобы в нее плотно входил вставить подседел от велосипеда со стальной рамой - он меньше диаметром. Но вряд ли такую трубу удастся подобрать, разве что кто-нибудь на каком-нибудь заводе выточит по спецзаказу из болванки.

    В других местах рама вряд ли дошла до предела усталости потому что это место самое нагруженное. Ну, еще можно внимательно посмотреть места вокруг гаек заднего колеса.



  • Сейчас сходил измерил - из предложенной мной затеи с подседельным штырем от складного велосипеда ничего не выйдет потому что у велосипедов с алюминиевыми рамами диаметр подседельной трубы у обычного и у складного разный - у складного гораздо больше:

    (у велосипедов со стальными рамами диамтер подседельной трубы и у обычного и у складного одинаковый, только у детских меньше)

    Можно попробовать вставить в подседельную трубу внутрь еще одну подседельную трубу в комплекте с седлом - отрезав ее от утильного велосипеда со стальной рамой, и закрепить сквозными поперечными штифтами. Диаметр подседельного штыря у велосипеда который слева 27,5мм, а наружный диаметр подседельной трубы например у моего велосипеда “Урал” ровно 28мм считая и краску, так что потребуется некоторая проточка. Впрочем, поскольку обычно подседельный штырь входит в подседельную трубу с некоторым зазором, а у утильных ашанбайков (в любом пункте приема черного лома можно такую раму купить руболей за 100-200) толщина металла труб меньше чем у “Урала” - скорее всего этого не потребуется, и молжно будет ограничиться только смывкой краски.



  • Ерундой не занимайтесь. Просверли дырки, чтоб трещину остановить и подседельный штырь подлиннее вставь. должно хватить ещё лет на пять



  • ждем Ахметова Андрея, он вам расскажет как ездить с оторванной подседельной трубой)))



  • @w63f:

    Ерундой не занимайтесь. Просверли дырки, чтоб трещину остановить и подседельный штырь подлиннее вставь. должно хватить ещё лет на пять

    Алюминиевый подседельник при стандартном диаметре (а толще воткнуть невозможно) без какого-то специального подкрепления при такой большой длине непременно сломается.



  • @PINGVIN:

    Алюминиевый подседельник при стандартном диаметре (а толще воткнуть невозможно) без какого-то специального подкрепления при такой большой длине непременно сломается.

    Можете расписать почему? Можно ещё картинку для наглядности нарисовать



  • @w63f:

    @PINGVIN:

    Алюминиевый подседельник при стандартном диаметре (а толще воткнуть невозможно) без какого-то специального подкрепления при такой большой длине непременно сломается.

    Можете расписать почему? Можно ещё картинку для наглядности нарисовать

    Я же выше выложил фотографию: у складного велосипеда подседельный штырь гораздо длинее чем у обычного - и поэтому чтобы он не переломился его делают гораздо толще. У того который слева толщина подседельного штыря 27,5мм, а у складной “Энигмы” которая справа 34мм.

    У велосипедов со стальными рамами так не делают - у них толщина подсдела и у обычного велосипеда и у складного одинаковая и поэтому случаются такие вещи:

    Ну, тут конечно еще вопрос сколько наездник весит и как ездит. Если 110 кг как я (не считая одежды и багажа) и имеет привычку с разгона прыгать с высоких бордюров как это делают многие - то сломается 100%, если же килограммов 60 и ездит аккуратно - то может и правда как ты говоришь на несколько лет вполне хватит.

    К сожалению, внутрь алюминиевого подседела более тонкий стальной подседел для велосипеда со стальной рамой не входит - я специально попробовал. Буквально доли мм не хватает, а хорошо бы вставить на эпоксидке так чтобы это усиление оказалось в районе верхнего конца подседельной трубы рамы - и можно было бы сто лет ездить не опасаясь что сломается.



  • а другой подседельный штырь купить или выточить - вообще не вариант что ли? У меня вот например на алюминиевом велике длина штыря 40 см



  • У моей “Энигмы” даже 50 см, но дело в том что ее подседел толще и к обычной раме не подходит. Конечно, если бы удалось раздобыть такой прочный штырь в 40 см и чтобы он подошел к раме под диаметр штыря 27,5 то это был бы самый простой и лучший выход.





  • @w63f:

    Нет ничего проще
    http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%88%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B8/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%88%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B8?ss=2290&f=2258,2247&sort=pricelow

    Штыри которые я измерил на весу и получил диаметр 27,5, судя по приведенной там таблице имеют на самом деле диаметр 27,4 - вот что значит измерять на весу в неудобном положении в плохо освещенном сарае! Так что если у Вас возникнет надобность точно что-то измерить то всегда делайте это в удобных условиях, в комнате на хорошо освещенном столе, и измеряйте для верности несколько раз.

    Потому что там два близких диаметра: 27,2 и 27,4 (такие стандарты вводили или законченные уроды, или явные вредители!!! И тех кто вводил старнадты на колеса и шины 24" это тоже касается!)



  • Тут, как я понимаю будет ещё одна проблема. Какой бы хороший не был штырь, он будет люфтовать, поскольку сверху зажим работать не будет (можно сказать, он уже отломился). А люфт, во-первых, будет навпрягать при езде, во-вторых, рано или поздно разобьёт крепёж, поскольку стенка трубки тонкая, и не расчитана, что её будут сверлить. Или я не прав?



  • Люфта быть не должно, потому что эта выходящая за пределы треугольника внешняя труба служит только для того, чтобы штырь подседельный не проваливался внутрь рамы. То есть, с помощью неё и хомута ты фиксируешь подседел. Если вставишь длинный подседельный штырь, то он зафиксирует отламывающуюся часть трубы и трещина дальше пойти не должна, а на разрыв нужно очень большое усилие приложить, чтоб вытащить подседел вместе с отламывающейся трубой. Поправьте меня, если это не так



  • Один важный момент. На фото этого не видно, но трещина прошла градусов на 250, то есть, фактически трубка обломилась. Её можно рукой отломить. Не знаю, может ли это сказаться на надёжности рамы.



  • оффтоп: в велодоме такие велики год назад стояли, помню



  • Думаю стоит пробовать заварить и поменять штырь на подлиньше ( на 400мм, длиньше вряд ли найдётся). Рамы варят и в более ответственных местах и ездят потом.



  • я бы тоже попытался заварить, если качественно заварить, то думаю, без проблем еще столько же откатает.
    если не критично небольшое изменение внешнего вида, можно еще небольшой треугольник приварить между трубками, для усиления конструкции

    IMG_0366.jpg



  • @Улитка:

    Думаю стоит пробовать заварить и поменять штырь на подлиньше ( на 400мм, длиньше вряд ли найдётся). Рамы варят и в более ответственных местах и ездят потом.

    Тут затруднение в том что нельзя чтобы шов выступал внутрь.

    Действительно, раз такие штыри есть то самое простое - вставить 400мм а для уменьшения нагрузки на верхний конец - вблизи нижнего конца штыря продеть сквозь него и подседельную трубу поперечный сквозной болт. Так как я предлагал - вставить на эпоксидке срезанную с утильного стального велосипеда подседельную трубу, обточенную до нужного диаметра - было бы прочнее но слишком много мороки учитывая что рама уже не новая.



  • Дык есть фреза. Про треугольник как-то не подумал, а ведь хороший выход!



  • Я конечно во всяких этих технических аспектах не очень разбираюсь, но вот у меня тоже трещина образовывалась на этой части рамы, правда немного ниже, прямо по шву. И достигла она таких масштабов, что однажды во время езды на велосипеде сиденька вместе с частью рамы стала уходить из под меня назад, рама изрядно изогнулась. Загнули раму обратно, дырку заварили, подседельный штырь тот же оставили, после этого я еще 2 года на этом велосипеде проездила.



  • 27,2*40 - у меня например такой. НО не факт, что там ниже этого уровня подседел садится внатяг, а не болтается как незабудка в проруби - тогда пользы от этого длинного подседела нет. Я бы просто мониторил зимой торг на предмет бу рам:) Либо просто посмотрел аналогичный по уровню вел. Заварка - только если найдется пряморукий мастер, который умеет варить тонкостенные трубы. Рисковано.



  • Вот есть тема, но это не в Уфе, и там надо региться для просмотра фоток. Специализируются на варке рам и дают гарантию.

    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834&page=79



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.