Хочу купить складничек



  • понимаю что можно искать инфу на просторах инета, но в живом общении как-то интереснее и информативнее получается. В общем, хочу купить себе складной велик, чтобы был транспорт на работе в любое время и брать его в командировки. Что посоветуете, чтобы недорогой? Хотел просто каму чтоли с авито взять, да только на него же, как я понимаю, не поставить задний переклюк, тока планетарку если поставить…



  • Вот:
    http://www.avito.ru/ufa/velosipedy/prodaetsya_velosiped_forward_chelsea_1_394814773

    Но вообще складной велосипед с планетаркой удобнее чем с обычными скоростями так как нет такого количества торчащих масляных частей. Так что я лично в такой ситуации лучше бы купил в “Спорттоварах” на Спортивной складной велосипед без скоростей и заказал к нему в “Пионере” новое заднее колесо с 3х скоростной планетаркой и ободом от велосипеда для фристайла.



  • Пингвин, а что по апгрейду рамы от Камы… Можно ли заменить каретку на современную? седло? руль и т.п… Вообще - плюсы/минусы, кама же твоя стихия)



  • Каретка там и простая служит очень долго - у меня уже 16 000 км наездила и никаких претензий, и педали родные стоят. Потому что ведь на таком чисто городском велосипеде в грязь по пояс не заезжают - соответственно, она не попадает в подшипники и поэтому они и безо всяких хитрых сальников долго служат.

    То же самое касается и седла: на таком велосипеде не ездят по многу часов подряд. Я ездил до работы в один конец 30 минут а за такое время при неторопливой езде и на стоковом седле можно ездить. Наоборот, выгоднее иметь все части подешевле чтобы можно было с самым незначительным замком надолго оставлять велосипед у магазинов и т.п. мест не опасаясь что его украдут (или, например, седло снимут как этот тут в другом месте описывали).

    Я, имея два велосипеда - один со скоростями а другой - односкоростную “Вегу” с колесами 20" - ездил на работу именно на ней потому что весь путь проходил по Проспекту Октября т.е. без сильных уклонов, притом расстояние не очень больше и прямые пробы показали что тут велосипед со скоростями дает экономию всего-навсего в 5 минут: 25 минут вместо тридцати на “Веге” т.е. практически несущественную. А зато односкоростной велосипед дешевле, надежнее, намного удобнее по части мытья, легче в ремонте и годами не требует никаких регулировок.
    Видимо, и в Европе тамошние велосипедисты исходят из этих же соображений - фотографии их велосипедов тут в соседней ветке кто-то выкладывал.

    Сейчас когда появились недорогие планетарки еще рациональнее иметь для мелких разъедов велосипед с планетарным редуктором в три скорости. Три скорости планетарки соответствуют шести скоростям обычным что для города более чем достаточно. Тем более что в реальных дорожных условиях на таком велосипеде ни при каком количестве скоростей все равно очень быстро не погонишь: можно влететь колесом в колдобину а оно маленькое а база короткая.

    Замена руля на обычный на таком велосипеде вызывает затруднения в том плане что тогда надо менять и рулевую колонку на более длинную. А между тем, конструкция родного руля позволяет легко двигать его вперед-назад чего в обычной системе можно достигнуть только заменой рулевого выноса.



  • Вот продается велосипед по типу моей купленной в прошлом году “Энигмы”, только не с планетаркой а с обычным переключением скоростей:

    http://www.avito.ru/ufa/velosipedy/fury_deki_395387257

    Здесь и сиденье и руль стандартные с современными велосипедами, каретка тоже современная - с сальником (явно одинаковая с той какая стоит на моей “Энигме”). Единственный вроде бы как бы недостаток - на обоих колесах по 28 спиц что выглядит не вполне благонадежно. Впрочем, у моей “Веги” на заднем колесе 36 а на переднем - тоже 28, и это колесо под моими 110 кг живого веса нормлаьно отходило 16 тыс. км, и еше вполне на ходу. У моего купленного в прошлом году взамен морально устаревшей “Веге” велосипеда “Энигма-154” - по 32 спицы и в переднем колесе и в заднем:

    (А поскольку у моего велосипеда “Рюггель” тоже 3х скоростная планетарка но под 36 спиц, то значит планетарки бывают под разное количество спиц)





  • @Aiden:

    ну, уш если ориентироваться на 10 тр, то можно с чайника новье взять
    http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/raleigh-activ-steel-single-speed-folding-bike/rp-prod121576
    http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/raleigh-activ-steel-folding-bike/rp-prod121574

    У этих рама стальная, а у того на который я дал ссылку - алюминиевая и поэтому он и должен стоить дороже. Трудно сказать какая лучше: у моей “Веги” - стальная а у “Энигмы” - алюминиевая, и в общем, и та и эта показали себя одинаково хорошими. Несколько бОльший вес рамы у “Веги” компенсируется тем что она явно прочнее, и к тому же к ней подходят стандариные “ураловские” подшипники рулквой колонки, стандартная передняя вилка и стандартные седла от советских велосипедов. Впрочем, обычно подшипники рулевой колонки служат дольше самого велосипеда так что это не существенный аргумент.

    Кроме того, у того на какой я дал ссылку ободья двойные при 28 спицах на колесо, а у этих - одинарные но при 36 спицах. Мое мнение такое что лучше иметь обода одинарные но чтобы металл у них был потолще и попрочнее, и спиц побольше. Ведь не зря же у велосипедов для фристайла делают ободья одинарные но прочные и под 48 спиц. Меня вообще удивляет эта странная “экономия” на количестве спиц: ведь спицы весят немногие граммы и стоят сущие копейки.

    У “Веги” от рождения стояли обычные алюминиевые одинарные обода с обычными “белыми” спицами. И то и это на данном велосипеде показало себя с хорошей стороны: переднее колесо до сих пор стоит родное и ни одной спицы не пришлось менять. Заднее сменил в 2010г. из-за того что на ободе в нескольких местах появились продольные трещины - видимо, усталость металла потому что велосипед у этому моменту наездил уже больше 10 000 км. Новое случайно досталось с ободом под 48 спиц а втулка обычная под 36, и так и езжу.

    На “Энигме” стоят обода двойные, спицы высокопрочные “черные”. Но, как показала езда на “Веге”, для колес в 20" это - излишество: и простые вполне хорошо держатся. Кроме того, если обычные “белые” спицы для колес 20" понадобятся то их можно купить в любой глубинке, а “черные” даже и в Уфе трудно найти.



  • про форвард энигму читал в отзывах, пишут что вел полностью китайский. российского в нем только инструкция… не оч жалуют что-то… Если у тебя втулка планетарная, какая и почем?



  • Я планетарку отдельноне покупал - она уже была на “Энигме” при покупке (в “Пионере” в 2012г.). Пять скоростей, общий диапазон переключений 3, ширина 127мм, при снятом колесе расстояние между перьями 130 мм.

    На моем крымском “Рюггеле” с колесами 28" - трехскоростная, тоже была куплена вместе с велосипедом в 2010г. (тоже в “Пионере”), общий диапазон переключений 1,75, ширина 120мм, расстояние между перьями при снятом колесе 117 мм.

    А у “Веги” имеющей простую односкоростную заднюю втулку расстояние между перьями при снятом колесе 115 мм, из чего следует что трехскоростную планетарку можно вставить в любой односкоростной велосипед.

    Трехскоростную я недели две назад видел в “Пионере” что-то около 3500р. И недавно же заказал там же 8ми скоростную, которая стоит где-тов районе 8 тыс.р.

    То что “Энигма” - сплошной китай - это мало что значит потому что и все остальные велосипеды сейчас тоже такие же.
    Моя “Вега” купленная в 2006г. имеет наклейку на подседельной трубе: Сделано в России, а все части судя по заводским клеймам - тоже китайские, но тем не менее она показала себя как вполне прочный и надежный велосипед.

    Велосипед “Урал” на котором я сейчас езжу имеет паспорт от Пермского велозавода, а все части тоже китайские и собрали его из них при нас в магазине в момент покупки. Он показал себя как ненадежный и непрочный почти во всех частях, так что бывший владелец, намучившись, в конце концов в 2011г. отдал его мне за так, и я на приведение его в пригодное для пользования состояние выложил зв три года в сумме 10 000р. Впрочем, и те части которые на него поставлены взамен совсем уж негодных - тоже китайские только более солидные.

    Про “Энигму” у меня лично сложилось впечатление что она слишком уж переоблегчена в ущерб прочности. Про педали я здесь в другом месте уже писал: у “Веги” дешевые стоковые педали нормально работают уже 8 лет, а у “Энигмы” хитроумные складные педали сломались ровно через год после покупки. Рулевая колонка у “Энигмы” складная - и вот всего за год наездив только около 500 км этот шарнир явно разболтался и теперь руль несколько качается. Вообще рулевая часть у “Энигмы” производит впечатление непрочной и я даже опасаюсь на руль вес переносить когда переднее колесо уже заехало на бордюр и надо приподнять заднее.

    Но я думаю что это происходит из-за того что я вешу 110 кг, а под человеком меньшего веса эти недостатки не будут проявляться.

    Между тем, разница в весе не очень значительная: железная “Вега” - 15 кг вместе с багажником и корзиной на нем, алюминиевая “Энигма” - 12 кг без багажника.



  • а вот вариант с амортизаторами Велосипед Smart Country (2014) http://www.omnishop.ru/goods/2014_velosiped_smart_country

    у мня часто командировки в деревни…амортизаторы как бы нужны, но если они плохие?



  • @Aiden:

    а вот вариант с амортизаторами Велосипед Smart Country (2014) http://www.omnishop.ru/goods/2014_velosiped_smart_country

    у мня часто командировки в деревни…амортизаторы как бы нужны, но если они плохие?

    Ты сейчас коллекционируешь самые кошмарные ашаны из доступных? Бери энигму или что-то в ее формфакторе (алю), лучше планетарку в стоке или сингл (классику на 20" колеса, особенно за городом - это изрядное извращение, плюс чаще всего турней - ну его лесом). На дахон или что-то вроде все равно не наберется.



  • дахон хочу… но блин, цена не гуманна совсем). Да я ваще думал каму взять. было на авито за 1200 р). Ща то уже все, маховичек “хочу нормальный” запустился… Найти бы раму дахон с рулем и обвесить… ваще гидру поставить :shock:



  • Я бы взял “Каму” выбрав раму попрочнее, и на нее поставил заднее колесо с планетаркой. Если “Кама” без скоростей будет скажем 2000р., 3х скоростная планетарка 3000р., задний обод от фристайла рублей 500-700, плюс спицы, заспицовка, тросик и проч. - 7 тыс.р. хватит вполне.

    Мягкая подвеска переднего колеса для такого велосипеда не только бесполезна но и опасна потому что у велосипеда короткая база и подвеска может способствовать кувырку через руль.

    Поясню что подразумевается под "рамой попрочнее"

    Вверху - “Кама” первых выпусков - рама слабая и вдобавок каретка не под квадрат а под клинья что хуже - такую брать не надо.

    Более поздний выпуск - рама усиленная, такую брать можно:

    Это - моя “Вега” у которой рама сверхусиленная - усилен и передний конец хребтовой трубы:

    Снимок сделан в 2011г. в Крыму - здесь стоит еще ее родное заднее колесо: 28 спиц, тонкий стоковый одинарный алюминиевый обод. Тем не менее, оно наездило под моими 110 кг больше 10 000 км.
    У двух верхних - по 36 спиц и в переднем и в заднем колесах, так что как видите не все новое лучше старого.



  • дахон бюджетный синглспид
    http://www.ebay.com/itm/Dahon-Boardwalk-S-1-in-black-20-/331299266699?pt=US_Bicycles_Frames&hash=item4d22f9a08b

    интересно, ебейтудей переправят такую покупку? они вроде за отправку берут 10% от стоимости



  • понятно про каму)… спасибо



  • https://www.kickstarter.com/projects/1232469188/occam-cycle-the-simplest-folding-bike-for-everyday

    крутой аппаратик на кикстартере…
    правда он без сидушки , но складывается очень просто.
    основное предназначение -доехать, например, от дома до метро, а потом от метро до работы.
    интересное решение.

    там и видео есть и фото)

    fc379fc7a6e44d25cda4b7521358f734_large.jpg



  • @azzaufa:

    https://www.kickstarter.com/projects/1232469188/occam-cycle-the-simplest-folding-bike-for-everyday

    крутой аппаратик на кикстартере…
    правда он без сидушки , но складывается очень просто.
    основное предназначение -доехать, например, от дома до метро, а потом от метро до работы.
    интересное решение.

    там и видео есть и фото)

    чета колесо переднее маленькое, на таком по рыхлому грунту например ваще не проедешь… Мне на каме то кажутся маленькими слишком… смотрел с колесами на 24, не нравится дизайн чета у байков… один видел норм, чета забыл как называется, дорогой, наверное дахон



  • С коелсами на 24 брать не надо ни в коем случае. У меня велосипедов с такими колесами было два.
    Первый - когда я учился в школе, он назывался “Салют”. Это был первый советский велосипед с рамой из одной трубы, и именно на нем я понял удобство такой рамы. И в 2006-2009 годах - “Стелс”:

    Мой опыт показал что складные велосипеды с колесами такого размера - слишком громоздкие так что теряется весь смысл от складывания. Колеса, в отличие от колес 20" оказываются слишком слабыми и на задне мколесе на вторйо год начинают рваться спицы одна за другой.
    И - самое неприятное - почему-то так получилось что есть слишком много разных стандартов ободьев и покрышек на диаметр 24", и в результате приходится при покупке новой покрышки брать с собой в магазин старую и покупать по ней точно такую же. Купив другую хотя бы и с точно теми же цифрами размера можно попасть в историю: она либо не налазит на обод либо наоборот, налазит легко а зато потом на ходу разбортовывается - я с этим столкнулся и на “Салюте” и на “Стелсе”.



  • @PINGVIN:

    С коелсами на 24 брать не надо ни в коем случае. У меня велосипедов с такими колесами было два.
    Первый - когда я учился в школе, он назывался “Салют”. Это был первый советский велосипед с рамой из одной трубы, и именно на нем я понял удобство такой рамы. И в 2006-2009 годах - “Стелс”:

    вы это Бэмэиксерам скажите ага…

    так я написал выше, для чего этот велосипед и разработали.для решения проблемы последней мили.
    Там рыхлого грунта как бы и не должно быть)) а если будет.взял в руки и пошел пешком)но кажется они не соберут столько денег сколько хотят.а жаль)



  • @azzaufa:

    @PINGVIN:

    С коелсами на 24 брать не надо ни в коем случае. У меня велосипедов с такими колесами было два.
    Первый - когда я учился в школе, он назывался “Салют”. Это был первый советский велосипед с рамой из одной трубы, и именно на нем я понял удобство такой рамы. И в 2006-2009 годах - “Стелс”:

    вы это Бэмэиксерам скажите ага…

    так я написал выше, для чего этот велосипед и разработали.для решения проблемы последней мили.
    Там рыхлого грунта как бы и не должно быть)) а если будет.взял в руки и пошел пешком)но кажется они не соберут столько денег сколько хотят.а жаль)

    я то в первом посте написал складничек для командировок в сельскую местность… ну лан, пусть тема плавно перетечет в обсуждение складничков вообще))



  • Проходимость велосипеда с колесами 20" вполне удовлетворительная. Я в Крыму постоянно ездил на “Веге” по сельской местности по грунтовым дорогам - и только за этот сезон наездил 600 км:


    Снимок сделан со скифского кургана, на горизонте слева виден еще один.

    И потом, ведь и велосипеды для фристайла имеют колеса по 20" - а на них по каким только лестницам не ездят!

    Мне случалось ездить и на складном велосипеде с колесами 16" - вот они действительно уже чисто “паркетные”.



  • Я все же решил обзавестись маленьким велосипедом для использования его в качестве грузовой тележки: например, привезти из строительного магазина мешок цемента и т.п.
    Нашел подходящий на Авито за 500р.:

    При покупке впридачу дали и его заднее колесо - ступица, спицы и обод совсем убитые но покрышка хотя и лысая но еще годна, а камера и вовсе хорошая. Переднюю вилку, как видно, еще раньше сломали вместе с колесом и поэтому вилка стоит не родная, а переднее колесо не с алюминиевым ободом какими комплектуют такие велосипеды, а с более дешевым и слабым стальным. Он изрядно ржавый но в общем переднее колесо оказалось вполне годное.

    Велосипед удалось разобрать без особых усилий, только не снимается левая педаль но в целом каретка после переборки годна. Несколько погнут правый конец вала каретки и поэтому правая педаль вместе со звездой описывает восьмерку, но небольшую - во всяком случае цепь не слетает.
    Заднее колесо решил поставить одинарное а не двойное но с усиленным ободом, от БМХ. В “Пионере” взялись за спицевать такой 48-спицевый обод на обычную 36-спицевую ступицу с большой неохотой, но все же заспицевали. Обошлось заднее колесо в
    270р. - ступица,
    450р. - обод и
    640р. - спицы и спицовка
    Итого 1360р. (при том что сам велосипед я купил, повторяю, за 500р.) За цену этого колеса можно было купить два обычных не-усиленных задних колеса 20", так что может я и зря это затеял. Ведь эксплуатация моей старой “Веги” в 2006-2010г.г. с таким не-усиленным колесом показала что и на не-усиленном стоковом заднем колесе можно прекрасно ездить.

    Цепь была совсем ржавая и изношенная, я заранее купил в “Пионере” такую какая нужна и куда-то убрал ее - и не смог найти. Пришлось, пока ее не отыщу, сколхозить временную цепь из кусков, но в общем ездить можно:

    Такая непомерно большая задняя звездочка в 22 зуба при 40-зубой передней - потому что велосипед предназначен для тяжелой грузовой работы. Надо будет докупить ему заднее крыло и защиту цепи, и усилить багажник.



  • Зашел я в веломагазин в Деме насчет заднего крыла, но оказалось что там одно крыло не продают а только парой по 400р. за пару. Почесав репу, я решал что при таких расценках выгднее будет купить еще один такой же убитый велосипед но с исправным задним крылом. Поиски на Авито дали результат: за 250р. купил вполне хорошую раму:


    (прошу прощения что фото без ковра). Благополучно снял с этой рамы все что нужно и переставил на “Скифа”, а саму раму законсервировал и положил в сохранное место потому что она еще пригодится. Заодно заменил у “Скифа” и несколько погнутый правый шатун, сняв его со свеже купленнйо рамы - гнутый не давал поставить защиту цепи. В общем, результат получился вполне хороший:

    Самое главное! Вес при взвешивании в том виде как снято равен 15,5 кг. Можно облегчить если замнеить седло-диван на более легкое, убрать багажник, задее колесо поставить не с уисленным а с простым ободом, шатуны поставить алюминиевые и педали боле легкие, покрышки заменить на слики, и цепь заменить на более узкую. Я полагаю что этими мерами вес можно запросто довести до 14 кг.



  • Для сравнения: складной велосипед с алюминиевой рамой и 5ти скоростной планетаркой “Энигма-154” теоретически по рекламным данным весит то ли 12 кг (данные вот отсюда: http://noplancton.tiu.ru/p1649270-enigma-154-skladnoj.html )
    то ли 13 кг (данные вот отсюда: http://trenager.ucoz.com/shop/1820/desc/velosiped-forward-enigma-154-super-skladnoj-planetarnaja-5-ti-sk-vtulka )

    А в реальности моя “Энигма-154” в виде показанном на фотографии весит 16,5 кг:

    Установленные мной корзина с багажником конечно что-то весят, но уж поверьте мне, никак не 4 кг, а хорошо если полтора.
    Причина по которой складной велосипед с алюминиевой рамой оказался тяжелее чем тоже складной но со стальной состоит в том что у “Энигмы” в заднем колесе тяжелая планетарка.





  • Я произвел специальное раследование и оказалось что из этих 16,5 кг ровно килограмм весит… обычный велозамок который при взвешивании лежал в корзине и на который я не обратил внимания.
    …а у вас велозамки сколько весят?



  • @vanyaasl:

    ты его раму нынешнюю видел?
    ему лучше раму пока что купить нормальную, нежели руль, ток оговорюсь, под неё нужна каретка, рулевая, вилка с якорем вмх стандарта и шатуны тоже под каретку чтобы подошли

    Не видел и поэтому ничего толкового скзаать не могу. Но я знаю что на обычную раму ставить переднюю вилку от БМХ нельзя. Причина состит вот в чем. Еще раз посмотрите на собранный мной велосипед:

    Хорошо видно что передняя вилка для этой рамы не родная. Куда делась его родная передняя вилка - легко догадаться: видимо, бывшие владельцы (там были ребята - школьники) с хорошего разгона на что-то наехали или с трамплина прыгнули вообразив что это БМХ- и в итоге смялось переднее колесо и погнулась передняя вилка. Их заменили на новые и опять сколько-то ездили, а потом продали велосипед мне по остаточной стоимости.

    А что было бы если бы там стояла вилка от БМХ и переднее колесо от БМХ? Колесо бы не смялось, и вилка бы не согнулась. Но ведь здесь рама из одной трубы, она не может выдержать таких ударов какие выдерживает рама БМХ. И от удара скорее всего сломалось бы место где хребтовая труба соединяется с рулевой частью, после чего обе половины велосипеда остается только снести в пункт приема металлолома.

    На моей старой “Веге” ее родные переднее колесо (причем в нем только 28 спиц от рождения) и передняя вилка нормально ездят уже больше 16 000 км - это при том что я вешу больше ста кг. Из этого следует что и обычная стандартная вилка на таких велосипедах вполне прочная так что ставить от БМХ нет никакой надобности, и то же касается и переденго колеса. Даже и заднее колесо на которое вся нагрузка (у “Веги” тоже имело 28 спиц) обладает достаточной прочностью - мне хватило на почти 15 000 км. У велосипеда что на снимке я поставил заднее колесо с ободом от БМХ но это только потому что велосипед используется как грузовой и расположение багажника такое что весь груз давит на только заднее колесо не передавая вес на раму и на переднее. Если ездить без груза то такое колесо только излишне удорожает и утяжеляет велосипед.



  • И еще о складничках.
    Зимний велопоход Оймякон-Тында на складных велосипедах:

    http://www.risk.ru/blog/14832



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.