Убрать передний переклюк на туристическом веле…



  • сабж следующий, на туристическом веле убрать передний переклюк с манеткой. Спереди тупо оставить 2 звезды 22/44 к примеру. перекидывание осуществлять рукой (в принципе так делал когда передний переклюк сломался, минус пальцы грязная) другой вопрос стоит ли овчинка выделки, минимизация всего на 300-350гр получается…
    З,Ы. Константинов вроде так ездит, только вместо кассеты у него планетарка…



  • а зачем вообще тогда 2 звезды оставлять? поставь одну, на 34-36 и сзади кассету пошире, на 11-36 например. диапазона должно хватить. На своем опыте на 36 спереди везде забирался, сзади 28 ставил. 36-11 на трассе для крейсерской 25-28 хватает. Себе сейчас хромолевый велик шаманю, на нем 1-10 стоять будет



  • это уже лишения. мы же как ездим. Утром крутишь в горку на1-1, потом по какой-нить заросшей дорожке 1-2, через лужи по придатки и грязищее, выскакиваешь на ровненький асфальт, и, швыряясь ошметками преодоленных дорожных покрытий, топишь под 40 на электричку). Универсальность)



  • вово… все на кропачевский электрон будут опаздывать…
    и я с зеленки до вокзала не буду долетать за 10-15минут



  • @MavericK:

    это уже лишения. мы же как ездим. Утром крутишь в горку на1-1, потом по какой-нить заросшей дорожке 1-2, через лужи по придатки и грязищее, выскакиваешь на ровненький асфальт, и, швыряясь ошметками преодоленных дорожных покрытий, топишь под 40 на электричку). Универсальность)

    ну выехал на асфальт, перекинул рукой на большою звезды и втопил на электрон…



  • А какой смысл в этом? Секономленные граммы на фоне велорюкзака - смешно, физически тоже вроде не сильно мешает. Вот убрать задний переклюк понимаю, тк нежная деталь и часто ломается.



  • @alff31:

    А какой смысл в этом? Секономленные граммы на фоне велорюкзака - смешно, физически тоже вроде не сильно мешает. Вот убрать задний переклюк понимаю, тк нежная деталь и часто ломается.

    велорюкзак считаю довольно неэффективной приблудой, начиная от лишнего веса, заканчивая аэродинамикой. Единственный плюс, что в него можно впихнуть все что нужно и не нужно :) но я как-то уже стараюсь обходиться без него…



  • @Михалыч:

    велорюкзак считаю довольно неэффективной приблудой, начиная от лишнего веса, заканчивая аэродинамикой. Единственный плюс, что в него можно впихнуть все что нужно и не нужно :) но я как-то уже стараюсь обходиться без него…

    Михалыч! Не учи людей плохому. Позвоночник лишним не бывает. Да и в больших походах без велорюкзака не обойтись.
    А по поводу перекидывания звёзд - не девачковый метод как бы. Да и я бы не рискнул на полном ходу перекинуть цепь пальцами, согнувшись в три погибели. К тому же, если будешь уже на большой звезде стартовать, то цепь непременно натянется между крайними звёздами. Иначе, как ты будешь стартовать? Или смерть коленочкам?… В общем, я бы не убирал - всё оптимально сейчас



  • Михалыч - правильно, убирай все нафиг! Еще ригид не забудь. Вилка амортизационная на килограмм почти тяжелее!
    Про рюкзаки верно сказано - у них плохая аэродинамика. На скоростях выше 180 км/ч флаттерить начинают, что ведет к разрушению элементов конструкции багажника.



  • На сложном рельефе нужно постоянно переключать между самой большой и самой маленькой. Причём при пересечении лога нужно сбрасывать передачи на ходу, чтобы при подъёме использовать набранный на спуске разгон.



  • ну в спортзале (читай на южном урале) кто как хочет так и дрочит.
    Ты все равно далеко и надолго не ездишь - можешь снять, можешь поставить, можно даже на фат байке ездить.

    короче “бери красненький”.



  • Или даже, при большом желании, на титановом ригиде. %)



  • титановый регид от обычного велика за 15 тыщ ничем не отличается практически :D
    только понтами и ценой :crazy:
    в этом смысле более уневресален в “далеко и надолго”



  • Согласен.
    А ты какой приправой свои фломастеры посыпаешь? :)



  • Не за 15, а за 5! Я тут месяц катаю на старом убитом велике, разницы нет… ну разве что титановый легче на Иремель носить ;)



  • Михалыч, я год в таком режиме в походы ходил (из-за несовместимости перпера и рамы не сбрасывало на первую). И могу сказать только одно - идея идиотская, меганеудобно.


  • Орги

    В походе(на Памире) у меня сломался передний переключатель, при чем на 2ой день. Сломалась рамка, то есть я мог переключать на большую звезду. На меньшую переключал руками. И я тогда намучился. Мужики крутят, а я останавливаюсь и перебрасываю. Потом правда ногой стал перебрасывать, да все равно не удобно.



  • в туалет сходи,так точно больше скинуть можно))



  • @Михалыч:

    З,Ы. Константинов вроде так ездит, только вместо кассеты у него планетарка…

    Я так не езжу. Пробовал две звезды с переклюком, а в результате вернулся к трём опять, поскольку 8-скоростной Альфины не хватает. Оптимально, думаю, для закрытия всего диапазона сзади 11-ск Альфину, и спереди две звезды.



  • Странно, мне просто 8 скоростей хватало впритык, а сейчас 11 скоростей - это много! Как так надо ездить чтоб их было мало?



  • @Uralla:

    Странно, мне просто 8 скоростей хватало впритык, а сейчас 11 скоростей - это много! Как так надо ездить чтоб их было мало?

    Лех, тебе и средней звезды на классике на весь Урал хватает (по твоей бу системе убедился, большая и маленькая были в идеальном состоянии, а средняя сдохла), а Константинов мну на 1-1 и приучил ездить ;)



  • Странно. Просто на 1-1 ехать медленнее чем пешком идти, а на скорости выше 8 по прямой уже не эффективно ехать, только если под горку или по ветру. В гонках эот оправдано, а в будничной езде и в походах уже как-то нет.



  • Дело то не только в количестве скоростей, но ещё и в передаточном отношении. Вот делал таблицу для системы 3-9. Вроде комбинаций скоростей 27, а на практике эффективных 12-13, остальные дублируют друг друга.

    Зеленый цвет - это передняя маленькая звездочка(22 зуба), синяя линяя - передняя средняя звездочка с 32 зубьями, и фиолетовая - передняя большая звезда с 44 зубьями. У задних звездочек число зубьев следующее: 32, 28, 24, 21, 18, 16, 14, 12, 11.



  • Ну вот и получается все верно. В системе 3-9, скорости 1-1 и 1-2 почти не нужны, потому как это медленнее чем пешком, а скорости 3-8 обычно хватает чтоб ехать довольно быстро. 3-9 поэтому работает фактически только под горку. Вот и остается эффективных 8-9 скоростей.



  • @alff31:

    по графику как раз и видно что средняя звезда как раз в этом диапазоне может быть исключена из системы… :D

    @Uralla:

    Ну вот и получается все верно. В системе 3-9, скорости 1-1 и 1-2 почти не нужны, потому как это медленнее чем пешком, а скорости 3-8 обычно хватает чтоб ехать довольно быстро. 3-9 поэтому работает фактически только под горку. Вот и остается эффективных 8-9 скоростей.

    по моему мнению в туризме когда соотношение передач становиться ниже 1:1, то можно спешиться и идти пешком. разница в педалировании и ходьбой уже незаметна… с тем учетом что классическая система имеет соотношение передачи с 69% до 400%, У меня на гибриде стоит с 81% до 436% хотя в плане заменить до 93% - 454%… Опять же в основном используемый диапазон в большем случае ложиться на среднюю звезду а это в передаточном соотношении 100%-290%…



  • @Uralla:

    В системе 3-9, скорости 1-1 и 1-2 почти не нужны, потому как это медленнее чем пешком

    а вот и нет… ты теряешь время на слезание/запрыгивание, устаешь быстрее… и.т.д.



  • @MFD:

    @Uralla:

    В системе 3-9, скорости 1-1 и 1-2 почти не нужны, потому как это медленнее чем пешком

    а вот и нет… ты теряешь время на слезание/запрыгивание, устаешь быстрее… и.т.д.

    Это не велогонка где время важно)))



  • @Uralla:

    Странно. Просто на 1-1 ехать медленнее чем пешком идти, а на скорости выше 8 по прямой уже не эффективно ехать, только если под горку или по ветру. В гонках эот оправдано, а в будничной езде и в походах уже как-то нет.

    Скорость одно, усилия разные, группы мышц разные. Так что есть в 1-1 и смысл и удобство. Но на самом деле - это уже о вкусах фломастеров…



  • @Gourry:

    Скорость одно, усилия разные, группы мышц разные. Так что есть в 1-1 и смысл и удобство. Но на самом деле - это уже о вкусах фломастеров…

    Там косинус угла подъема играть роль начинает (направление прикладываемой силы на педаль начинает терять массу) так что в некоторый случаях спешиться будет рациональней, чем педалировать сидя… но в плане потери времени на запрыгивание/спрыгивание, это уже вопрос велогонок…



  • @MFD:

    а вот и нет… ты теряешь время на слезание/запрыгивание, устаешь быстрее… и.т.д.

    В походе теряю время? Не смеши мои копыта! :D

    В походе любое слезание и хотьба пешком - это разминка для жопы и ног. Проелся пешком, мышцы рязмялись, поработали другие группы мышц и хорошо. Я всегда придерживаюсь мнения, что если ехать быстрее пешей скорости не получается, лучше идтить пешком.



  • @Uralla:

    В походе любое слезание и хотьба пешком - это разминка для жопы и ног. Проелся пешком, мышцы рязмялись, поработали другие группы мышц и хорошо. Я всегда придерживаюсь мнения, что если ехать быстрее пешей скорости не получается, лучше идтить пешком.

    А зимой еще ноги отогреваются))))



  • Именно!


  • Орги

    Говорю как владелец 11 скоростной планетарки, что ее для походов достаточно. Я при подборе звезд хотел себе поставить минимальную передачу соответствующую 1-2. Но купил также звезду которая была между 1-2 и 1-3. В итоге сначала поставил себе вторую. И по обкату решил не менять. Если не можешь ехать, идешь пешком. И зачастую это имеет смысл. По поводу верхней передачи, Леха все верно говорит. Да и зачастую ехать 30+в походе не надо. По поводу потери времени на спуск и возвращение на велосипед, могу сказать что я в походе не отставал от Тимура, у которого стояла обычная система.



  • @Vovachka:

    . По поводу потери времени на спуск и возвращение на велосипед, могу сказать что я в походе не отставал от Тимура, у которого стояла обычная система.

    А если взять в поход девочку, то думаю вообще матрас будет)))



  • Велодрочинг детектед!



  • Мне гораздо проще потихоньку в горку залезать в седле, чем спешиваться и тащить велик с рюкзаком…
    и так реально быстрее получается, даже если скорость на 1-1 меньше чем у пешника, он и останавливается чаще, и скорость у него разная)… а в седле ты крутишь и едешь с постоянной скоростью

    Тут есть аналогия с горным туризмом…
    Мне Вовочка зимой открыл глаза на простой принцип —
    Если ползешь в гору, главное не останавливайся ) делай шаг хоть в полступни, подрезай склон, но главное иди вперед )



  • Расскажи это своей цепи!

    :lol:



  • @Uralla:

    Расскажи это своей цепи!

    !

    :lol:

    и сломанной трещетке….



  • а 7 км в час это существенно быстрее пешки считается? я как-то однажды почувствовал, что луче 7 км в час ехать чем 5 км в час идти… Эмиль так ваще на один подъем заехал на педалях, на который я свой вел еле пешкой затолкал - но тут еще дело канеш в контактах… я бы и на контактах на этот склон не заехал :(



  • По опыту могу сказать, что без специальной физподготовки, т.е. без бега каждый день и соревнований каждый месяц, лучше в горку пешком заходить. :)
    Тоже самое касается и контактов - спортсмен вкрутит в гору в контактах как нефиг делать, а физкультурнику лучше пешочком. Мне вот доказывали преимущество контактов в горном походе, но на практике подтвердить это не смогли - контакты скользят об камни и в них тяжело толкать велосипед в гору. ))
    Так что надо ко всему с умом подходить. Можно и без переднего переклюка, или пробовать другие системы, но главное - сделать правильные выводы.


  • Орги

    @Aiden:

    а 7 км в час это существенно быстрее пешки считается? я как-то однажды почувствовал, что луче 7 км в час ехать чем 5 км в час идти… Эмиль так ваще на один подъем заехал на педалях, на который я свой вел еле пешкой затолкал - но тут еще дело канеш в контактах… я бы и на контактах на этот склон не заехал :(

    Я бы сказал горки не заканчиваются теми в которые можно крутить 7 км/ч. Есть просто горки с крутизной что велосипед переворачивается. Есть такое покрытие что горка с небольшой крутизной становиться непокоримой для велосипеда.



  • Можно еще обудить технику толкания велосипеда в гору :D . я обратил внимание, что многие толкают велик за грипсы, наверное это удобно если рост выше среднего. мне например гораздо удобнее толкать, если стоишь слева от вела, то левой рукой за грипсу, а правой рукой в колонку руля. видел как маленькие девочки толкают за обе грипсы, это же оч неудобно при малом росте, у меня средний рост но мне это оч неудобно. постиснялся посоветовать, сам то в два похода всего то ходил :( … Есть этому техническое обоснование - вытягивая правую руку далеко от тела мы получаем оч длинный рычаг, создается большое напряжение мышц руки чтобы через этот рычаг передавать усилие от ног через позвоночник, через руку в грипсу. Если толкать в колонку руля получается что плече идет вдоль тела, а та часть руки от кисти до локтя просто тупо передает усилие в колонку от тела, при этом немного напрягается бицепс, а рука вобщемто находится в своем природном естественном положении. Меньше напрягается позвоночник, если прижимать руку к телу, точка передачи усилия смещается ниже к тазу разгружая его. :D



  • Как удобнее, так и толкай.



  • Для этого я рога ближе к рулевой колонке поставил. Конечно, не только для этого, но толкать так тоже удобней.



  • с рюкзаком на спине проще



  • у меня от рюкзака на спине с 2-х литровым гидратором и всякой мелочевкой, ну гдето все 2,5-3 кило(при загруженном багажнике), наступает абзац спины… что уш говорить об отказе от багажника и тасканины велосипеда)



  • @Aiden:

    у меня от рюкзака на спине с 2-х литровым гидратором и всякой мелочевкой, ну гдето все 2,5-3 кило(при загруженном багажнике), наступает абзац спины… что уш говорить об отказе от багажника и тасканины велосипеда)

    хз, вроде нормлаьно


  • Орги

    Пост превратился в добавление фоток с велами и рюкзаками? )



  • да!



  • Обсудим самолет?



  • А что его обсуждать то? Ты хоть одно отверстие от шрапнели в фрагментах обшивки видел?



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.