Насколько быстрый шоссейник?



  • По идее шоссейник должен быть быстрее горного, но на сколько? 6 км/ч. есть?
    Стандартный горный велосипед (14 кг) на топталках и неширокой зубастой (но допустимой к использованию на асфальте) резине, нагруженный по походному (вес груза – 16 кг) двигается по асфальту со скоростью 12 км/ч. с учетом остановок. Если поставить целью похода скоростное преодоление дистанции, то летом можно проехать за день 150 км.
    Стандартный шоссейник (10 кг) на контактах и шоссейных покрышках (они тоньше самых тонких МТБ-сликов), тоже нагруженный (12 кг на консольнике) двигается по асфальту со скоростью 18км/ч. с учетом остановок. Если поставить целью похода скоростное преодоление дистанции, то летом можно проехать за день 220 км.
    Причины увеличения скорости:
    1.Вес на 8 кг меньше
    2.Диаметр колес и шоссейные покрышки
    3.Контактные педали
    Да так из Уфы в Москву меньше чем за неделю доехать можно, а это больше тысячи километров. Насколько это реально?



  • точную цифру, наверное, никто назвать не сможет: она от подготовки велосипедиста зависит, от рельефа, от качества асфальта (часто трава на обочине ровнее, чем асфальт на дороге).
    а зачем вообще такое сравнение? хочешь шоссейным туризмом заняться? тогда почему груз на мтб больше, чем на шоссере?

    я как-то давно ездил на мтб (контакты, колеса 26", вес килограмм 15, залоченная пружинно-масляная “вилка”, 1,6" слики) с прилично нагруженным багажником (где-то 6-7кг) бревет трехсотку инзерскую… там сильный перепад высоты, кое-как уложился в 20 часов (19ч 56мин по-моему, средняя скорость 15 км/ч), устал как собака. потом несколько дней отходил, на вел смотреть не мог.

    и недавно ездил на другом мтб (контакты, колеса 29", вес где-то 9кг, ригидная вилка, 1,6" слики) и практически без груза (2-3кг) другой бревет, 200 км. правда я “немного” заблудился, поэтому вместо 200км вышло 263км за 14ч 50мин (средняя скорость 17.7 км/ч получается). перепад высоты там был не особо большой, проехал легко, на следующий день мог проехать еще столько же ))

    на шоссерах не ездил, но уверен, что чисто из-за смены типа велосипеда ты среднюю скорость на треть не увеличишь на реальном асфальте. тем более еще и с таким серьезным грузом.



  • @Antiphysicist:

    По идее шоссейник должен быть быстрее горного, но на сколько? 6 км/ч. есть?
    Стандартный горный велосипед (14 кг) на топталках и неширокой зубастой (но допустимой к использованию на асфальте) резине, нагруженный по походному (вес груза – 16 кг) двигается по асфальту со скоростью 12 км/ч. с учетом остановок. Если поставить целью похода скоростное преодоление дистанции, то летом можно проехать за день 150 км.
    Стандартный шоссейник (10 кг) на контактах и шоссейных покрышках (они тоньше самых тонких МТБ-сликов), тоже нагруженный (12 кг на консольнике) двигается по асфальту со скоростью 18км/ч. с учетом остановок. Если поставить целью похода скоростное преодоление дистанции, то летом можно проехать за день 220 км.
    Причины увеличения скорости:
    1.Вес на 8 кг меньше
    2.Диаметр колес и шоссейные покрышки
    3.Контактные педали
    Да так из Уфы в Москву меньше чем за неделю доехать можно, а это больше тысячи километров. Насколько это реально?

    Идея трактована неправильно, есть несколько параметров влияющие на скорость:

    1. вес велосипеда и велосипедиста, чем больше вес = больше затрачиваемой энергии, разница в килограмм (100кг против 99кг) на 200км участке выльется что более легкий вес проедет на 20 минут быстрее… и разрыв будет увеличиваться а алгебраической прогресии с каждым облегченным килограммом
    2. трение качения, начиная от жесткой рамы и ригидной вилки, заканчивая давлением в шинах, те же самые 3атм МТБ против шоссейных 8 атм.
    3. аэродинамика, отказ от наспинника в пользу рамных сумочек не увеличивающих фронтальную проекцию, позволило мне проехать 200км за 10 часов вместо 11. Итого получено 9% к увеличению скорости


  • @Antiphysicist:

    Причины увеличения скорости:
    1.Вес на 8 кг меньше
    2.Диаметр колес и шоссейные покрышки
    3.Контактные педали
    Да так из Уфы в Москву меньше чем за неделю доехать можно, а это больше тысячи километров. Насколько это реально?

    1. Предположим что вес велосипедиста 60 кг. Разница в 8кг даст не более 10% к скорости. При езде в горку. На прямой разница больше погрешности будет только в момент разгона.
    2. Диаметр колес на ровной дороге не даст прибавки. Шоссейные покрышки могут дать приличную прибавку, особенно на низких скоростях, когда сопротивление качения преобладает. Теоретически может быть разница под 30-40% в сравнении с зубастыми покрышками.
    3. Контакты в долгих поездках не дадут прибавки к скорости, ну кроме тех случаев когда уже выработан эффективный круговой педаляж.

    Но это не значит что шоссер будет лучшим вариантом. Путешественники обычно предпочитают что-то типо гибридов, на шоссерах не встречал. Можно и с MTB получить сравнимую прибавку. Достаточно будет поставить слики, ригидную вилку, сделать посадку пониже (или даже лежак поставить) и одеть велоформу.

    @Михалыч:

    1. вес велосипеда и велосипедиста, чем больше вес = больше затрачиваемой энергии, разница в килограмм (100кг против 99кг) на 200км участке выльется что более легкий вес проедет на 20 минут быстрее… и разрыв будет увеличиваться а алгебраической прогресии с каждым облегченным килограммом

    Разница во времени будет как минимум на порядок меньше.



  • @0xidize:

    Разница во времени будет как минимум на порядок меньше.

    ну как знать у меня так и выходило…

    З.Ы. да и увеличение силы велосипедиста в 2 раза, сократит ваше время финиша, всего лишь на 20%



  • “на порядок” означает в 10 раз. То есть если ты проезжаешь 200 км за 10 часов на МТБ и говоришь, что на шоссере на порядок меньше времени тратишь, то ты должен проезжать 200 км за 1 час



  • @pagan:

    “на порядок” означает в 10 раз.

    Спасибо, кэп! Именно разницу в 10 раз и более я и имел ввиду. 1-2 минуты в лучшем случае, а не 20 минут.

    @pagan:

    То есть если ты проезжаешь 200 км за 10 часов на МТБ и говоришь, что на шоссере на порядок меньше времени тратишь, то ты должен проезжать 200 км за 1 час

    А это лишь твоя фантазия, никто ничего подобного в этом треде не заявлял.



  • ответ: шоссер намного быстрее мтб,т.к. ускорение у него гораздо выше чем у горного,особенно это очевидно на спусках ,где разница в скорости будет возможна более чем в два раза,на подъемах разница тоже будет существенной.



  • @tohoto:

    ответ: шоссер намного быстрее мтб,т.к. ускорение у него гораздо выше чем у горного,особенно это очевидно на спусках ,где разница в скорости будет возможна более чем в два раза,на подъемах разница тоже будет существенной.

    ускорение на спусках выше у шоссера? за счет чего? откуда отношение “более чем в 2 раза” для спусков? я на мтб под горку разгонялся до 65+ км/ч… т.е. на шоссере я более чем 130+км/ч там выжму?))
    как тут уже писали, на больших скоростях (примерно 30+, по моим ощущениям), сопротивление трения об воздух становится намного сильнее, чем сопротивление трения от покрышек. Аэродинамика у шоссера, конечно, получше, но 130+км/ч я на нем всяко не выжму ни с какой горки))

    в горку же решают ригидная вилка, низкие передачи и контактные педали с правильным круговым педалированием. если мтб с жесткой вилкой, то в горку на нем пилить комфортнее будет, наверное, т.к. на нем всяко ниже передачи будут, чем на шоссере.



  • @gambit:

    @tohoto:

    ответ: шоссер намного быстрее мтб,т.к. ускорение у него гораздо выше чем у горного,особенно это очевидно на спусках ,где разница в скорости будет возможна более чем в два раза,на подъемах разница тоже будет существенной.

    ускорение на спусках выше у шоссера? за счет чего? откуда отношение “более чем в 2 раза” для спусков? я на мтб под горку разгонялся до 65+ км/ч… т.е. на шоссере я более чем 130+км/ч там выжму?))
    как тут уже писали, на больших скоростях (примерно 30+, по моим ощущениям), сопротивление трения об воздух становится намного сильнее, чем сопротивление трения от покрышек. Аэродинамика у шоссера, конечно, получше, но 130+км/ч я на нем всяко не выжму ни с какой горки))

    в горку же решают ригидная вилка, низкие передачи и контактные педали с правильным круговым педалированием. если мтб с жесткой вилкой, то в горку на нем пилить комфортнее будет, наверное, т.к. на нем всяко ниже передачи будут, чем на шоссере.

    ускорение на спуске: F=mgcosA, если не учитывать всякие коэффициэнты трений… то рулит масса)))

    про скорости, увеличение равно квадрату силы, чтобы банально ехать быстрее в 2 раза, силы придется приложить в 4 раза больше. Если соперник сильнее вас в 2 раза, то ехать он будет всего на 20% быстрее…



  • вот на счет скорости на спуске и массе согласен) Дима на Кубе меня с горы обгонял, так как тяжелее на 20 кг, это не крутя педали, разумеется. А вот в гору я его обходил спокойно на 36 звезде не напрягаясь, а он крутил 22



  • если не имеете шоссер,то и не говорите.



  • До одной и той же точки по асфальту добираюсь на найнере(резина 2.2") за 43-44 минуты, на шоссейнике 40 минут.
    Выходит около 10% разницы.
    На спуске скорость примерно одинаковая, при 50 км/ч перестает расти из-за сопротивления воздуха.

    p.s. На аваланче ехал до того же места около 50 минут



  • @tohoto:

    если не имеете шоссер,то и не говорите.

    т.е. вопреки физике и здравому смыслу нужно верить тебе на слово? Хорошим тоном было бы предоставить пруф в виде 2х треков записанных в одинаковых условиях на МТБ и шоссере, и хорошо бы с пульсом (в идеале с паверметром). Только цифры и факты имеют силу против “теоретегов” :D
    @Михалыч:

    про скорости, увеличение равно квадрату силы, чтобы банально ехать быстрее в 2 раза, силы придется приложить в 4 раза больше. Если соперник сильнее вас в 2 раза, то ехать он будет всего на 20% быстрее…

    Что это за формула с квадратом силы? Сопротивление воздуха считается с квадратом скорости, но мощность сопротивления уже будет с кубом скорости и никаких линейных соотношений там нет.

    з.ы. в велосипедной теории принято считать и сравнивать МОЩНОСТЬ, а не силу. Так что во избежание путаницы и недопонимания между теоретегами предлагаю оперировать именно ей.
    з.з.ы. http://bikecalculator.com/
    з.з.з.ы. было дело для себя писал подобный расчет мощности, если кому интересно могу поискать и накидать формул всего этого безобразия.



  • @0xidize:

    Что это за формула с квадратом силы? Сопротивление воздуха считается с квадратом скорости, но мощность сопротивления уже будет с кубом скорости и никаких линейных соотношений там нет.

    з.ы. в велосипедной теории принято считать и сравнивать МОЩНОСТЬ, а не силу. Так что во избежание путаницы и недопонимания между теоретегами предлагаю оперировать именно ей.
    з.з.ы. http://bikecalculator.com/
    з.з.з.ы. было дело для себя писал подобный расчет мощности, если кому интересно могу поискать и накидать формул всего этого безобразия.

    если грубо, то будет так: F=(mv*v)/2

    если хочется поточнее: F=((mvv)/2) (коэффтцент воздушного сопротивления)*(коэффициэнт трения качения) *(и т.д. и т.п.)

    Мощность можно засунуть куда подальше, она работает только в стендовых вариантах, явный пример я запиливаю в горку и скатываюсь с неё. В тот момент когда я с неё тупо скатываюсь, я не выдаю никакой мощности…Если брать среднее значение, то смахивает как в анекдоте про среднюю температуру тела в больнице…

    Калькулятор кстати, как раз по такому же принципу работает…



  • вот флудеры))
    когда пересел с байка на шоссер ,то скорость по прямой выросла на 30%, была 30 стала 40. с горок ,по которым раньше съезжал на 30,стал до 60.



  • @tohoto:

    вот флудеры))
    когда пересел с байка на шоссер ,то скорость по прямой выросла на 30%, была 30 стала 40. с горок ,по которым раньше съезжал на 30,стал до 60.

    Значит неважный МТБ у тебя дружище))) простите…
    На спусках никакой разницы между МТБ и шоссером не вижу. На прямой на хорошем асфальте, в горки за счет меньшего веса и заточки на скорость, шоссер конечно будет быстрее. Но если взять карбоновый МТБ на хороших компонентах, да резину сликовую поставить, я вас уверяю, разница будет очень незначительной. На нашем среднестатистическом российском асфальте (в ямах и дырах) хороший МТБ ничуть не тише шоссера, а временами и побыстрее. Выводы не голословные, имею и тот и другой байк, проверено не раз и не два.



  • походу у вас какой-то дряной шоссер



  • @tohoto:

    вот флудеры))
    когда пересел с байка на шоссер ,то скорость по прямой выросла на 30%, была 30 стала 40. с горок ,по которым раньше
    съезжал на 30,стал до 60.

    Я нисколько не сомневаюсь в точности таких замеров “на глаз” и в настройках велокомпьютера при этом. :lol: Со скоростью 40 по прямой можно смело заявляться в шоссейные разделки и привозить дохрена “матрасникам” со средней 35-38. :good:

    @Михалыч:

    Мощность можно засунуть куда подальше, она работает только в стендовых вариантах, явный пример я запиливаю в горку и скатываюсь с неё. В тот момент когда я с неё тупо скатываюсь, я не выдаю никакой мощности…Если брать среднее значение, то смахивает как в анекдоте про среднюю температуру тела в больнице…

    Засунуть то можно, но как если не мощностью ты предлагаешь оценивать производительность? Как думаешь, какая фраза несет в себе больше информации о характере нагрузки “проехал 1ч со ср. ск. 30 км/ч” или “проехал 1ч со средней мощностью 200W”? Текущая мощность хорошо отражает уровень нагрузки (интенсивность), а средняя позволяет оценить общий объем выполненой работы. Если ты едешь под горку и не крутишь педали, то и работы никакой не совершаешь (её выполняет сила тяжести) и вполне логично что средняя мощность будет падать, но это ведь никак не отразится на колличестве твоей работы.
    Например, возьмем человека, имеющего производительность 30 мешков/час при разгрузке вагонов. Через 2 часа работы он разгрузил 30 мешков и его производительность за этот промежуток вышла 15 мешков/ч. Это не бесполезная цифра, из нее мы получаем что работал он с КПД/эффективностью/интенсивностью 50%, также зная эту цифру и время его работы мы элементарно вычисляем сколько же всего мешков он разгрузил (объем работы).

    Мощность уже с 10ок лет является основоположной единицой при построении тренировочного процесса у велосипедных профиков (в последнее время и у серьезных любителей). Мне например ничего на скажет информация, что сила с которой велосипедист давит на педали = 1000 Н. Но знание что его FTP = 300W (functional treshold power) позволит мне иметь четкое представление о его скоростных характеристиках на длинных дистанциях, а также примерный его уровень:



  • Еще есть какая-то такая точка, в которой увеличение мощности не дает прироста скорости из-за повышения роста воздушного сопротивления. Даже под горку ведь разогнаться можно до определенной скорости, а дальше как в стенку упираешься, хоть изо всех сил крути педали, а ускориться сильнее уже не можешь. В этом плане шоссейник за счет миниатюрности и витиеватости своих сочленений и механизмов создает меньшее воздушное сопротивление, а значит точка сопротивления у него выше по скорости.



  • @tohoto:

    походу у вас какой-то дряной шоссер

    Согласен))) на карбон пока нет средств, да и особо не зачем, мне пока алюминия хватает… к тому же у нас на районе асфальт дряной, да и водятлы на дорогах опять же в больших количествах. Езда на шоссере, к сожалению, превращается в сплошной экстрим…
    Средняя скорость за сезон по велокомпу на шоссере 34,5 км/ч (на асфальте неважного качества), на МТБ - 27,5 км/ч (50/50 асфальт/грунт). Хорошо бы велокомп с измерением мощности поиметь, но не дешев гад и нужен только на тренировках. Вот на карбоновый шоссер поставил бы с измерением мощности)))



  • @veloceraptor:

    Средняя скорость за сезон по велокомпу на шоссере 34,5 км/ч (на асфальте неважного качества), на МТБ - 27,5 км/ч (50/50 асфальт/грунт).

    какие-то нереальные показатели. это на коротких спринтах или на всяких разных дистанциях? проверил свой велокомп, почувствовал себя черепахой ))



  • Для мтб 20 км/ч очень хороший показатель. Если выше - это значит постоянный лосиный режим. Зачем так гонять то? :)



  • да и на шоссере 34 средняя как то слишком оптимистично,это в профики можно идти, там на хорошем асфальте,да на карбоне с Ди2 все 45 будут



  • Скорость. На спусках гонщики развивают скорость до 90 км/ч. Средняя скорость горных этапов составляет 36–38 км/ч, а на равнинных участники выжимают до 50 км/ч.
    Это Тур де Франс. если что



  • @0xidize:

    Как думаешь, какая фраза несет в себе больше информации о характере нагрузки “проехал 1ч со ср. ск. 30 км/ч” или “проехал 1ч со средней мощностью 200W”? Текущая мощность хорошо отражает уровень нагрузки (интенсивность), а средняя позволяет оценить общий объем выполненой работы.

    "кантрийщик проехал по трассе со средней мощностью в 200W, шоссер проехал по трассе со средней мощностью 200W"
    вообще ниочем не говорит. возможно кантрийщик даж приехал быстрее шоссера, смыслованая нагрузка 200W маловолнующий фактор
    :D

    @0xidize:

    Если ты едешь под горку и не крутишь педали, то и работы никакой не совершаешь (её выполняет сила тяжести) и вполне логично что средняя мощность будет падать, но это ведь никак не отразится на колличестве твоей работы.
    Например, возьмем человека, имеющего производительность 30 мешков/час при разгрузке вагонов. Через 2 часа работы он разгрузил 30 мешков и его производительность за этот промежуток вышла 15 мешков/ч. Это не бесполезная цифра, из нее мы получаем что работал он с КПД/эффективностью/интенсивностью 50%, также зная эту цифру и время его работы мы элементарно вычисляем сколько же всего мешков он разгрузил (объем работы).

    Предлагаю другой вариант: 2 велогонщика один весом в 50кг другой весом в 75кг. велосипеды одинаковы по весу и прочим сопротивлениям. Оба имеют мощность 5ватт на кг веса… но тут имеет паразитный вес велосипеда, следовательно для велогонщика с меньшей массой пропорциональность “ездок-вел” более фатальна… допустим они заезжают в горку одинаково (уклон выберем такой что cosА, приравнивает затраты по мощности обоих на заезд) теперь на спуске, тяжелый велосипедист не крутя педалей скатывается с нее, а более легкому приходиться еще и подкручивать… легкий получим к примеру затратит 200W. а тяжелый 190…

    @0xidize:

    Мощность уже с 10ок лет является основоположной единицой при построении тренировочного процесса у велосипедных профиков (в последнее время и у серьезных любителей). Мне например ничего на скажет информация, что сила с которой велосипедист давит на педали = 1000 Н. Но знание что его FTP = 300W (functional treshold power) позволит мне иметь четкое представление о его скоростных характеристиках на длинных дистанциях, а также примерный его уровень:

    !

    1000Н на педалях, это велосипедист с весом под 90-100кг, это понятно. FTP = 300W, это вообще непонятно, откуда, куда и зачем :crazy: . ну 300 ватт, какое время он может это подерживать (ясен пень что он 5 часов так крутить не сможет). а вот 1000Н с кадансом 50-60об/мин, это уже явно что велосипедист педалит стоя, видимо в горку запиливает :)



  • @veloceraptor:

    Согласен))) на карбон пока нет средств, да и особо не зачем, мне пока алюминия хватает… к тому же у нас на районе асфальт дряной, да и водятлы на дорогах опять же в больших количествах. Езда на шоссере, к сожалению, превращается в сплошной экстрим…
    Средняя скорость за сезон по велокомпу на шоссере 34,5 км/ч (на асфальте неважного качества), на МТБ - 27,5 км/ч (50/50 асфальт/грунт). Хорошо бы велокомп с измерением мощности поиметь, но не дешев гад и нужен только на тренировках. Вот на карбоновый шоссер поставил бы с измерением мощности)))

    по 10км/ч из каждого показателя отнять, вот это уже более реальный показатель
    З,Ы. по городу средняя 17,5км/ч (это с учетом стоянки на светофорах)
    З.Ы.Ы. Хотя у автора может быть велокомп которые отсекает время остановок (и такие бывают) тогда возможно и соглашусь :)

    @countzero:

    Скорость. На спусках гонщики развивают скорость до 90 км/ч. Средняя скорость горных этапов составляет 36–38 км/ч, а на равнинных участники выжимают до 50 км/ч.
    Это Тур де Франс. если что

    Ну ты сравнил, на спусках у них аэродинамика зализана до предела. Работают они сменами + отсиживаются на колесе, что позволяет экономить до 30% силы, дает возможность отдохнуть для следующей смены. Никакой одиночка по равнине весь этап со скорость 50км/ч не проедет. То же самое про горников.

    @countzero:

    да и на шоссере 34 средняя как то слишком оптимистично,это в профики можно идти, там на хорошем асфальте,да на карбоне с Ди2 все 45 будут

    Ну допустим по равнине я минут 30 смогу скорость у 50км/ч поддерживать, тока дальше я никакой буду :crazy:



  • @Михалыч:

    "кантрийщик проехал по трассе со средней мощностью в 200W, шоссер проехал по трассе со средней мощностью 200W"
    вообще ниочем не говорит. возможно кантрийщик даж приехал быстрее шоссера, смыслованая нагрузка 200W маловолнующий фактор

    БТР с 1000 л.с. ехал через болото, а бугатти вейрон по нюрбургрингу. Возможно, БТР даже быстрее бугатти проедет по болоту. Смыслованая нагрузка 1000 л.с. маловолнующий фактор :crazy:



  • @Uralla:

    Для мтб 20 км/ч очень хороший показатель. Если выше - это значит постоянный лосиный режим. Зачем так гонять то? :)

    Да фиг его знает зачем… пока гоняется - гоняю. Раньше было как раз около 22-24 средняя, 4 года назад зимой прикупил топовые беговые лыжи, от нечего делать походил на треньки с профи лыжниками… почувствовал себя черепахой))) но что то в организме случилось - дыхалка стала лучше работать точно и сердце, в горки стало легче закатывать однозначно. Лыжи очень помогают, весной в начале сезона пока все вкатываются недели 3, мы с приятелем после зимней лыжни почти на пике формы (глядя на меня, тож коньковые приобрел))) Частично помогают отличные компоненты на велеке (МТБ). Вот шоссер у меня, как уже говорил, - УГ… надо у кого-нить поинтересней попробовать. Кста, на спуске на походном загруженном МТБ (Чуйский тракт, Алтай, спуск в Белый Бом) у приятеля макс. скорость 76 км/ч получилась. Пока не могу его догнать, надо снова туда ехать, пробовать)))



  • По скорости у меня рекорд 85 кмч на Кавказе на экспедиционном фатбайке. Но там под горку было. По прямой при попутном ветре максимум до 46 кмч разгонялся, но если общий пробег измерить, все равно не больше 20 будет.



  • @Михалыч:

    З.Ы.Ы. Хотя у автора может быть велокомп которые отсекает время остановок (и такие бывают) тогда возможно и соглашусь :)

    Всегда думал, что самые простые велокомьютеры (думаю что любые, разве что привязанные к спутникам или каким либо другим образом измеряющие скорость не от импульсного датчика) считают именно среднюю скорость в движении отсекая время остановок, во время остановок нет импульса соответсвенно ничего не считает.

    Где я ошибаюсь, или что то не так понял?

    Все такие скоростные, у меня средняя скорость по городу, если брать недельный пробег, не превышает 15 км/ч, на разовых поездках иногда бывает что то около 20 км/ч, но за неделю опять скатывается к 15, про общую среднюю скорость за сезон вообще стыдно сказать :cry:

    з.ы. только что проверил счетчик времени, после остановки колеса, через 2 секунды счетчик останавливается, и продолжается с этой точки после первого импульса от датчика. [del]Есть предположение, что если быстрее крутиться колесо то отчет времени остановиться быстрее.[/del]
    Получается, что считает именно среднюю скорость в движении и в реальности с учетом остановок общая средняя скорость еще меньше



  • у меня гармин отсекает, считает по гпс, средняя по городу со всеми светофорами на 11 км 21-23 кмч, проверено месяцами езды, по трассе хз даже, от ноги и попутного ветра зависит, думаю не больше 25-28 кмч. по профикам пример привел по средней, понятно что в группе легче ехать, но они эту среднюю держат на 180-230 км гонки



  • @0xidize:

    @Михалыч:

    "кантрийщик проехал по трассе со средней мощностью в 200W, шоссер проехал по трассе со средней мощностью 200W"
    вообще ниочем не говорит. возможно кантрийщик даж приехал быстрее шоссера, смыслованая нагрузка 200W маловолнующий фактор

    БТР с 1000 л.с. ехал через болото, а бугатти вейрон по нюрбургрингу. Возможно, БТР даже быстрее бугатти проедет по болоту. Смыслованая нагрузка 1000 л.с. маловолнующий фактор :crazy:

    виа википедия:

    **В Международной системе единиц (СИ) единицей измерения мощности является ватт, равный одному джоулю, делённому на секунду.

    Другой распространённой, но ныне устаревшей единицей измерения мощности, является лошадиная сила.**

    помоему кто-то повторился, но другими словами :ROFL:



  • @IrekNNN:

    з.ы. только что проверил счетчик времени, после остановки колеса, через 2 секунды счетчик останавливается, и продолжается с этой точки после первого импульса от датчика. [del]Есть предположение, что если быстрее крутиться колесо то отчет времени остановиться быстрее.[/del]
    Получается, что считает именно среднюю скорость в движении и в реальности с учетом остановок общая средняя скорость еще меньше

    У меня велокомпьютер считает с остановками (когда стоишь на месте средняя скорость падает), навигатор аналогично…
    таким косяком столкнулся с треком команды ММ на 12 часов на мультигонке Шиханов…
    По факту, мы на трекинге стартовали раньше их на пару минут, закончили минут на 15 раньше… выдергиваю из своего трека и ихнего нужные участки и перестаю что либо понимать, мало того что у них средняя скорость выше, так они еще и на этапе судя по треку ходили меньше по времени :crazy: а по факту наоборот…
    В итоге оказалось у них навигатор отсекал время остановок…
    А позже я узнал что и велокомпьютеры такие есть… %)



  • @Михалыч:

    навигатор аналогично…
    т)

    На счет навигатора как то проще

    Хотя там тоже есть косяк, когда сигнал слабый, когда стоишь на месте, координаты немного скачут, и средняя скорость падает.
    На счет велокомпьютера, интересно конечно, а когда дома стоит, средняя скорость стремится к нулю? :shock:



  • Что за комп? Сигмы как минимум считают только в движении…



  • @IrekNNN:

    @Михалыч:

    навигатор аналогично…
    т)

    На счет навигатора как то проще

    Хотя там тоже есть косяк, когда сигнал слабый, когда стоишь на месте, координаты немного скачут, и средняя скорость падает.
    На счет велокомпьютера, интересно конечно, а когда дома стоит, средняя скорость стремится к нулю? :shock:

    если трек запоротый, то уже никак нужную инфу не выдернешь :(
    Про велокомпьютер, по памяти: удерживаешь 2 кнопки он обнуляет пробег, нажимеашь кнопку запускается таймер со всеми вытекающими, нажимаешь еще раз работает как стоп, еще раз нажимаешь продолжает считать… то что пишет в таймере записывает в одометр.
    Если кататься без таймера (в режиме стоп или в сбросе) тогда тупо показывает текущую скорость и часы…

    @Gourry:

    Что за комп? Сигмы как минимум считают только в движении…

    кошачий глаз мити8
    З,Ы. посмотрел инструкцию, да там можно такую же хрень сделать, вызвав значок “АТ” типа автотаймер :crazy:



  • у меня на сигме 1609 есть такое понятие как “поездка”

    когда поездка закончилась велокомп решает сам… т.е. trip. distance, trip avg speed и т.д. он измеряет как-то странно…
    часто замечаю, что он попросту сбрасывает показатели после перерыва (когда я какое-то время стою на месте).

    ну в смысле круто было бы, если бы он либо продолжал считать время и уменьшать среднюю скорость, либо как-то ставил себя на паузу и продолжал считать когда я тронусь… может это как-то настраиваеся, но мне все лень было с этим разобраться ))



  • @Михалыч:

    помоему кто-то повторился, но другими словами :ROFL:

    Дабы подчеркнуть всю абсурдность :wink:



  • @0xidize:

    Дабы подчеркнуть всю абсурдность :wink:

    смысл мессаджа до меня не дошел….



  • У меня на щоссере за 2т.км. средняя 27.5 и я реально постоянно стараюсь топить, никогда не кручу в холостую.
    Причём на равнине стараюсь держать 30км.ч. а в 7% подъём около 16км.ч.

    Но да, могу показать среднюю и 37км.ч на той же трассе, где средняя каждый день 27км.ч. Иногда бывают такие дни, что прямо летишь.

    А у человека тут по городу со светофорами 34… Я бы хотел прокатиться с этим человеком, на закрытой трассе в Затоне :Yahoo!:



  • немного оффтоп, но
    Распереживался, что медленно езжу, вот решил взять конкретные данные, с соревновании “Медные трубы” 2013 года
    и расчитал средние скорости для категории “народная” т.к. у меня есть точные данные по километражу только для этой категории (45,8 км, - маршрут проезжен неоднократно, поэтому данные точные)
    вот что получилось:

    p/s/ это все таки соревнования и лидеры однозначно вкладывались по полной я думаю



  • @ACMECorp:

    У меня на щоссере за 2т.км. средняя 27.5 и я реально постоянно стараюсь топить, никогда не кручу в холостую.
    Причём на равнине стараюсь держать 30км.ч. а в 7% подъём около 16км.ч.

    Но да, могу показать среднюю и 37км.ч на той же трассе, где средняя каждый день 27км.ч. Иногда бывают такие дни, что прямо летишь.

    А у человека тут по городу со светофорами 34… Я бы хотел прокатиться с этим человеком, на закрытой трассе в Затоне :Yahoo!:

    Кто ж говорил про город то?))) сборище дебилов на авто в моем городе просто бесит! Скрипя зубами выбираюсь за город (бывает и на авто с велом))) на трассе уже спокойней. Обычная покатуха 60км (больше подходящего асфальта у нас просто нет), т.е. 30 в одну сторону. В точке разворота иногда захожу в магаз, мороженку съедаю, иногда нет. Больше, чем 2ч.20мин никогда не тратил в самых плохих условиях, вместе с мороженкой и магазом. А так обычно в 1ч.45-50 мин.укладываюсь. Жаль, что горок у нас нет нормальных, перепад больше чем 50м вообще не найти. На этом отрезке пара пригорков с перепадом около 30 метров и все… одним словом - равнина. К моему стыду, в этом году шоссер вообще не доставал (дожди залили), ехать по лужам на сликах нет никакого желания (один раз убрался как то), пока только МТБ. Да и шоссер для меня только как скоростная тренировка и все, МТБ по грунтам без авто ближе к сердцу.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.