Глюки с переклюком



  • может кто в курсе как в и что в таком случае регулировать, но ситуевина такая - задний переклюк, перекидывает цепь не на одну звездочку, а сразу на несколько, таким образом если у меня на 1-й - самая большая звезда, то на 2-й уже 3-я.
    ЗЫ: есть мысль, что это проблемма в монетке… а что с ней можно сделать???



  • Вобщем то нашел в чем проблемма… вчера отдавал заднюю втулку на переборку в мастерскую магазина Интерспорт, и только сейчас заметил, что положение звезд касеты зависит от положения колеса… вот и причина, понесу завтро на переделку.



  • @Vipchik:

    Вобщем то нашел в чем проблемма… вчера отдавал заднюю втулку на переборку в мастерскую магазина Интерспорт, и только сейчас заметил, что положение звезд касеты зависит от положения колеса… вот и причина, понесу завтро на переделку.

    У меня так было вчера, умудрился настроить все же) А вообщемто для меня это шаманство какоето пока, тросы, болты, кручу-верчу…



  • Мм… в инете на эту тему дофига факов, в принципе все не страшно - есть два винта, L регулирует положение на маленькой звезде (кроме как у шимано вроде деоров, с обратной пружиной, там - на самой большой), H - на большой (или наоборот опять таки), и барабан тросика, регулирующий само переключение.
    Предупреждаю срау - то, как я делаю это чистый шаманизм и нифига не по науке:)
    Первый этап - угол отклоения- за него отвечает винтик с торца переклюка, упирающийся в петух. настраивается так, чтобы на неббольших звездах верхний ролик натяжителя не цеплял звезды (на самой большой он все равно как правило лежит на ней). Как правило, эту настройку трогать не надо.
    Разбираешься, какой тросик отвечает за задний переключатель, и ставишь переключатель на самую маленькую или большую звезду - так чтобы тросик болтался свободно.затем настраиваешь L так, чтобы цепь находилась над звездой и стояла в одной с ней плоскости примерно. главное - она не должна при прокручивании педалей издавать избыточный шум, не порыватся перескочить вниз или вообще к чертям улететь с кассеты. После этого - ставишь противоположную передачу (полностью натянутый трос), и точно так же регулируешь H. Названия болтов пишутся прямо на корпусе, и изменение их положения на глаз видны - преключатель двигается вправо-влево.
    Теперь самый веселый кусок - натяжение тросика:) Там где он входит в перелючатель, есть такой барабанчик, закручиваешь - ослабляешь, выкручиваешь - натягиваешь. Тут уже чистой воды шаманизм, есть конечно какие-то методики подстройки, но я делаю так - перебрасываешь на какую-нить из некрайних звезд (желательно те, которые чаще всего используешь). Подстраиваешь натяжение так, чтобы переключатель находился примерно над этой звездой. потом смотришь, чтобы цепь не особо шумела при вращении педалей, и четкость переключения устраивала. То есть грубо по месту, потом точно по звуку и четкости. Последний этап - едешь, и слушаешь, как себя ведет цепь и задний переклюк, и не требуется ли еще подстройка.



  • @Gourry:

    на самой большой он все равно как правило лежит на ней). Как правило, эту настройку трогать не надо…

    трогать как правило не надо, но на самой большой звезде всетаки нужно добиться чтоб ролик от звезды был в 5 мм

    в остальном все верно но лучше в инете инструкцию с картинками глянуть.

    и еще болты H и L отвечают за установку пределов движения переключателя - при неправильной их настройке в худшем случае получаем что рамка переклюка может “достать” до спиц :evil:
    и все… получаем велосипед без спиц без заднего преключателя, возможно с порванными цепью и жопой

    поэтому руками переклюк подвигайте после настройки до куда может достать рамка.



  • @Timmy:

    трогать как правило не надо, но на самой большой звезде всетаки нужно добиться чтоб ролик от звезды был в 5 мм

    Желательно, но далеко не всегда получается, особенно с экстремально большими звездами вроде турни мегаранж.

    @Timmy:

    в остальном все верно но лучше в инете инструкцию с картинками глянуть.

    Ага. В идеале, кстати, найти сервисную инструкцию от своего переключателя - если поискать, там на корпусе точный номер модели есть. Как минимум у шимано в инструкции расписано все вплоть до того, в какую сторону какой винт крутить. Гайды на английском, вроде, находил на shimano.com, но я точно не помню, как у них офсайт называется.

    @Timmy:

    и еще болты H и L отвечают за установку пределов движения переключателя - при неправильной их настройке в худшем случае получаем что рамка переклюка может “достать” до спиц :evil:
    и все… получаем велосипед без спиц без заднего преключателя, возможно с порванными цепью и жопой

    поэтому руками переклюк подвигайте после настройки до куда может достать рамка.

    Ага. а в другую сторону - при неправильной настройке может цепь улетать между касеттой и перьями, тоже очень неприятно :wink: Но, двигать только в ту сторону, в которую регулирует Н - L это тупой стопор, и если пробовать продвинуть за него то при недостаточной физической силе ничего не произойдет, при достаточной - погнется петух;) так что двигать в сторону спиц на диорах не рекомендуется.



  • @Gourry:

    В идеале, кстати, найти сервисную инструкцию от своего переключателя

    Копать тут



  • недавеча знакомая попросила посмотреть чет у неё с задним переклюком не то, вроде неделю назад выставлял регулировал, проехался, на последние 2 скорости смещено, думаю, фигасе тросик растянулся, решил подкрутить микрорегулировку, оказалось винт микрорегулировки сломан у переключателя, часть винта в резьбе переклюка, другая половина на тросике, поездили по магазинам, нет нигде, ток в Велодоме, продавец подарил, нашел хню, говорит давно уже валяется не знаю от кагого переклюка, при этом спросил ка это умудрились сломать, приглядываюсь к переклюку, а он погнут капитально, ничо более менее работает…



  • @Volkodav:

    @Gourry:

    В идеале, кстати, найти сервисную инструкцию от своего переключателя

    Копать тут

    И тут http://www.sram.com/en/service/sram/view.php. На этом же сайте можно найти документацию к Avid и прочим брендам, принадлежащим SRAM.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.