RST Saturn 3 - где найти описание?



  • RST Saturn 3 - где найти описание?

    Поражаюсь велопроизводителям… Каждый год новое оборудование, а потом описание не найдешь… НА официальном сайте на запрос Saturn - вообще ноль вариантов, как будто вилки кто как хочет так и называет… :(

    Вообще - проблема в том что вилка стала тупить конкретно - так вяло работает, что практически нет почти разницы что в жестком режиме, что в амортизационном



  • как правило всё просто. разбираешь, удаляешь грязь, промываешь сальники, пыльники, смазываешь всё консистентной смазкой, заливаешь чуть масла в штаны и алга.



  • ясно… вроде нашет схему. седня вечером поразбираю :) .



  • Чё-то я почитал. Она оказывается пружинно-маслянная. Хорошо почитай тогда, сколько масла и куда заливать, и какого. А то есть вероятность, что в ПВД на Аслыкуль не поедешь )))



  • @Aiden:

    RST Saturn 3 - где найти описание?

    НА официальном сайте на запрос Saturn - вообще ноль вариантов, как будто вилки кто как хочет так и называет… :(

    Вот ссылка с официального сайта на скачивание PDF файла с изображением вилки в разобранном виде для заказа запчастей. Там кажется на все их вилки есть подобные файлы.



  • какое масло заливать? и где купить? Там же какой-то определенный показатель вязкости?



  • @Aiden:

    какое масло заливать? и где купить? Там же какой-то определенный показатель вязкости?

    Кури мануалы… по идее от вязкости не должно сильно зависеть… я залил крайний раз 5W вилочное в демпфер, в штаны - машинное 5W-40, как рекомендует производитель. Однако, при вскрытии обнаружилось, что в демпфере какое-то другое масло. У меня красное, а там - зелёное было…

    Узлы промазал смазкой ШРУС-4. Может, гуру по поводу этого что-нибудь скажут. Написано антифрикционная смазка для шарниров без механической составляющей… Надеюсь, сальники не съест, ноги не поцарапает…



  • вот такая конструкция выпала из правой ноги. Трубка вставляется в ногу и собственно является цилиндром куда вставляются снизу заглушка, сверху поршень…

    Масло разлил блин, теперь на знаю сколько нужно залить нового, хотел вообще масло слить и обратно залить, просто посмотреть что там внутри… Опытным путем как-то определяется сколько масла нужно, или типа - лишнего не нальешь? Как определить количество? надо было вообще не разбирать полностью а только штаны помыть хорошенько… в штанах была какая-то странная шняга, ошметки какие-то с красивой синей смазкой.
    Пружину из левой ноги ваще снять немагу, как такую гайку открутить!?

    заколебали эти гайки нестандартные уже

    В штанах жидкого масла ваще не было… В одном видео чувак заливает масло с вязкостью 7,5W…http://www.youtube.com/watch?v=vlfWiG5qrJ8
    тоже так сделать?

    есть такое масло, может его юзать?

    штаны порадовали, в сравнении с сунтор кажется была вилка самая шняжная на прежнем веле, штаны на этой вилке оч легкие и башинги смачные а не полителенки мллиметровой толщины



  • 80W если зальешь, у тебя будет ригид с плавно изменяющейся высотой)))



  • сделал скрин из видео представленного на сайте производа

    я не могу из этого манускрипта выдрнуть полезную инфу… Сколько не лазил по сайту, инфу про масло не нашел… Блин уже часов 5 убил личного времени… и в инете народной инфы ноль, как будто такая вилка только у меня :(



  • У самого вилка макетная, но сколько ни находил мануалов по переборке вилок, всегда советуют лить в демпфер маловязкое вилочное масло (5w летом, 2.5w зимой), в штаны более вязкое - порядка 10-15w. В мл не скажу, тут надо искать по моделям…



  • На оф сайт написал вопрос. Надеюсь однажды исчезнут фирмы с такой поддержкой и нестандартными гайками, умники



  • Блин, говорил же тебе не разбирать без мануала перед Аслыкулем )))) Читай внимательней… возможно там написано масло какой-то конкретной фирмы. Например, я долго не мог понять что такое semi bath oil, пока не нагуглил, что это такое название 5w-40 у маниту.



  • Аслыкуль у меня полюбому облом, в командировку отправляют.



  • @Aiden:

    На оф сайт написал вопрос. Надеюсь однажды исчезнут фирмы с такой поддержкой и нестандартными гайками, умники

    техподдержка м.б. ваще символической: написал я как-то вопрос в т.п. маниту, ответили через 2-3 дня. Ладно. через день ещё письмо с прямо противоположным ответом. :lol: А вилку я собрал еще до первого ответа. А вопрос был: какой стороной и в какой последовательности собирать резиновую конусную втулку и железную шайбу. Вопрос то на 3 копейки :)



  • какое масло брать то, если что, минералка наверное какая нибуть? или пофиг? ато я в последнее время только и занимаюсь расширением дыры в бюджете :shock:



  • бери в триале вилочное масло. Машинное только породистое заливать можно. Российские аналоги лучше не лить. Выяснил на собственном опыте, при таком раскладе вилочное стоит не дороже…



  • @w63f:

    бери в триале вилочное масло. Машинное только породистое заливать можно. Российские аналоги лучше не лить. Выяснил на собственном опыте, при таком раскладе вилочное стоит не дороже…

    Ты где российское вилочное масло нашел?



  • Поехал за вилочным в триал. А в штаны любое лить подходящей вязкости + литол - так покатит?



  • @Михалыч:

    @w63f:

    бери в триале вилочное масло. Машинное только породистое заливать можно. Российские аналоги лучше не лить. Выяснил на собственном опыте, при таком раскладе вилочное стоит не дороже…

    Ты где российское вилочное масло нашел?

    Не, я не про вилочное писал. про наше советское моторное, типа лукойла. вот его не надо. а шелл - пожалуйста



  • купил моторекс в триале прошлогодний - литр 540р… Зашел в магаз, грю - есть вилочное масло? - нету… - как нету, только что звонил сказали есть!.. а, тагда щас посмотрим)))… не знал бы - ушел бы :crazy:



  • интересно, они в зависимости от вязкости цену подымают, что ли? я вчера покупал моторекс 5w за 396 рублей



  • мне сказали сперва 500 с чем то когда звонил на клавдии абрамовой. а позвонил на 50лет ссср сказали 700 счемта. я сказал что звонил и мне сказали что 1 литр стоит 500 счемта, они мне сказали что это прошлогоднее. Ну, я подъехал и попросил прошлогоднее…… ты литр за 396 брал? там у них 100мл были по 170



  • народную инструкцию нашел:

    если неизвестно количество масла для демпфера вилки
    исходим из принципа работы
    1 чтобы работал локаут уровень масла должен доходить до его поршня
    2 при сжатии вилки внутрь ноги входит шток отскока (шток входит в ногу снизу) и своим обьемом вытесняет часть масла

    вообщем все просто
    спускаете воздух с правой ноги
    откручиваете крышку правой ноги чтоб воздушная пружина не мешала сжимать вилку
    прожимаете вилку на полный ход и замеряете растояние от пыльника до короны (это понадобится в дальнейшем)
    откручиваете крышку левой ноги
    достаете ее со всем что на ней закреплено
    к крышке прикреплен шток
    к штоку типа поршень
    все вместе это локаут
    уровень масла в ноге должен быть чуть выше этого поршня
    скажем на 1см ±0.5см
    берете какой нить измерительный инструмент меряете каким должен быть уровень
    залив некоторое количества масла в ногу немного сжимаете/разжимаете вилку (или если сняты штаны то двигаете туда сюда шток отскока)
    это нужно для того чтоб масло попало в обьем под поршнем отскока
    доливаете масло до требуемого уровня походу замеряя его обьем чтобы следующий раз незаморачиваться и лить по обьему
    вставляете и закручиваете локаут
    проверяете не залитоли масла больше чем надо
    для этого прожимаете вилку на весь ход
    смотрите растояние от пыльника до короны и сравниваете его с тем что было в начале
    закручиваете крышку правой ноги
    накачиваете вилку
    проверяете не малоли залили масла
    для этого включаете локаут и пробуете прожать вилку
    ход вилки должен быть не более 2-5мм

    зы ну и вы вкурсе что концы штоков у дьюса очень слабые и легко обламываются



  • фак, только не ржите. я сломал демпфер, или он сломаный уже был. Без демфера можно ездить или ппц!?



  • Пополам что ли сломал? :shock: монстр…



  • внизу гайку прикручивал к штанине - резьбу вырвало… матюкаться хочется. да я не сильно слегка крутанул, она лопнула без предупреждения… че делать, 1,5 недели до поездки… где вилку взять?



  • фотку давай мастер-ломастер…



  • у нижней части демфера вырвал конец с резьбой



    в эту штуку вставлялась из нутри то что оторвалось при закручивании

    в том что оторвалось внутри шестигранное отверстие под ключь



  • Что-то мне это напоминает…. Сварка нужна или обвальцовка новой резьбы. Если чё обращайся - вилку могу дать на поход или продать за символическую плату. она правда тоже не особо рабочая.



  • :(



  • @w63f:

    Что-то мне это напоминает…. Сварка нужна или обвальцовка новой резьбы. Если чё обращайся - вилку могу дать на поход или продать за символическую плату. она правда тоже не особо рабочая.

    какая у тебя вилка? подошла бы еще… у меня диаметр штока 28,5мм и длинна 22 см



  • @w63f:

    Сварка нужна или обвальцовка новой резьбы.

    мне кажется что новою резьбу нарезать толщины стенок трубки штока не хватит - или так все же делают? Щас восстановил в башке что делал… Крутил регулировку отскока, а она прикипела и выкручивала шток из штанов - решил поддтянуть блин гайку чтобы шток не выкручивался, и подтянул :( .



  • делаю попытку спасти вилку… Хочу заказать такую деталюшку. В общем прикрепить втулку с резьбой двумя винтами просверлив стенки штока + клей для металла(на основе эпоксидки). При этом хочу оставить работоспособной иглу регулировки отскока, в крайнем случае добивать шток просверлив его на сквозь и отказаться от регулировки. Шток к штанам будет крепиться просто гайкой снаружи, отверстие в штанах придется рассверлить под резьбу штока. Не нашел чертеж разреза штока демфера. Там ведь наверняка сальники стоят, где они стоят не понятно, где можно сверлить шток? в общем такой чертеж получился:

    что должно получиться в сборе

    Поругайте пожалуйста. Брат говорит что шток не выдержит - все равно вырвет, тк очень тонкие стенки… не понятно какие стенки вообще… Другого варианта не вижу - резьбу нарезать для наращивания мне кажется еще более рискованный вариант… Сварка - там же все внутри выгорит, если есть сальники и могут прогореть стенки во время сварки… Посоветуйте, что делать?

    Может кто знает кто может токарить, кому можно заказать деталь?



  • Отнеси в “пионер” демпфер и резьбу отломанную. Объясни, что тебе нужно сделать так же, как и было. У меня такая же хрень был - сделали за 300 рублей (http://forum.veloufa.ru/viewtopic.php?f=13&t=4626). Уже два с лишним года прошло - вилка работает и проблем нет. Не надо колхозить ничего. Надо восстановить!!!

    p.s. вилка у меня самая обычная, SR suntour xcm, которая на форварды ставится.



  • @w63f:

    Отнеси в “пионер” демпфер и резьбу отломанную. Объясни, что тебе нужно сделать так же, как и было. У меня такая же хрень был - сделали за 300 рублей (http://forum.veloufa.ru/viewtopic.php?f=13&t=4626). Уже два с лишним года прошло - вилка работает и проблем нет. Не надо колхозить ничего. Надо восстановить!!!

    p.s. вилка у меня самая обычная, SR suntour xcm, которая на форварды ставится.

    Понил, пойду в пионер. У них токарь есть?)



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.