Байкал, март-апрель 2014г





  • О крута!

    Знакомые места )

    Как там дела со снегом?
    В прошлом году после Бугульдейки мы уткнулись в снежные переметы…



  • Фотки… много и есть довольно интересные…

    Расскажите как собаку возили?

    prokopih: а что это за рояль у тебя на аватарке? :)



  • Сергей, очень здорово, завидую… Байкал великолепен, с классным походом вас! :)
    В это время как вижу очень велики шансы провалиться - много открытой воды, обошлось без этого?



  • @Baclazhan:

    Сергей, очень здорово, завидую… Байкал великолепен, с классным походом вас! :)
    В это время как вижу очень велики шансы провалиться - много открытой воды, обошлось без этого?

    В общем, пошли поздновато, так смогли подбить отпуска.
    Именно этой весной поздно получилось, везде по всему маршруту местные говорили, что пошли нормально, только вот весна аномальная, на много раньше началась, и лёд встал очень поздно.
    Потому и много трещин, но они опять таки не широкие, так как много и лёд разгружается от давления многими трещинами.
    Трещины. это не страшно, страховка, спас жилет, и вы обеспечены 99% продолжением своей жизни)))
    Очень важно уметь читать лёд, у меня профессия с этим со всем связана))) потому я это хорошо научился уже читать))) плохо-то когда много “знаешь” начинаешь наглеть, и вот тут-то тебя и ждут сюрпризы)))
    Один раз купался, и 2 раза вел проваливался. до осей, остальное всё прошло отлично.
    Самые опасные и страшные места, они давно известны местным. Это газовые дыры, или термальные воды поднимающиеся со дна, образуют промоины-майны, во время морозов замерзают, и отличить их почти не возможно от остального льда.
    На льду если много микротрещин, по ним видно толщину льда, если визуально вы видите 20см глубину льда, то фактически она 40см, по этим признакам можно легко понять сколько см. льда под вами.
    А вот если лёд без трещин, вот тут надо не просто опасаться, а боятся уже пора, такой лёд значит молодой, и возможно замёрз сегодня ночью, то-есть газовые дыры как раз так себя и ведут, их в Январе,Феврале, начале Марта не видно.
    Так-же если лёд у вас потемнел, как у нас в бухте Сенная, вечером был обычно белый, ночью было +5* и на утро лёд потемнел, видно на фото в бухте Песчаной.
    Это значит, что лёд поменял свою структуру, на игольчатую и у вас осталось 2 дня максимум, если морозов нет.
    Так было и у нас, лёд поменял цвет, мы успели уйти только за Голоустное, после чего пришлось вернутся назад в Голоустное, далее была открытая вода.
    Короче надо ходить чуть раньше 10-15 числа Марта, тогда и лёд ещё солнцем не поетый, то-есть гладкий-зимний, и тепло уже днём.
    Спас средства мы использовали не всегда, только когда видели такую необходимость, для себя ссылаясь на свой опыт))) но делать так не надо, надо идти всегда со страховкой.

    1. спас жилет на вех, либо на ведущего, по желанию, жизнь ваша. В жилете, сухо, тепло и мухи не кусают, лучше надувные, так как транспортировать их проще до маршрута.
      У нас было много груза, мы не брали спас жилеты. Я шёл в основном первый, под ветровкой у меня было одето 2 небольших гермо-мешка по 7л, через низ))) был прокинут ремень как у жилетов, чтоб не проскочить насквозь через этот (спас. круг)
      Это личная безопасность.
    2. Далее к первому, тяжёлому велу, был привязан реп шнур, к нему пластиковые сани, друг к другу, как у черепахи, меж саней был заложен надувной матрас, и там раскачен, таким образом, при попадании вела под воду такой матрас даст возможность не утонуть велу + второй участник всегда шёл чуть впереди саней, и если первый проваливался, задача второго бросить свой вел, схватить и удерживать сани. Таким образом попавший в воду человек способен за эту верёвку вылезти назад на лёд, ну и т.д.
    3. Третий участник, который получается в середине каравана))) везёт на руле “морковку” спас средство водников, можно найти в Нэте. или конец Александрова, но “морковка” мобильней и моё мнение лучше подходят для таких дел.
      Он, третий смотрел и назад и вперёд, рассчитано на помощь передним, но может и задний ухнуть, такое у нас было, но вел не ушёл.
      Когда уходит заднее колесо надо сразу прыгать с вела, иначе он вас заблокирует рулём, пол туловища с одной стороны. ноги с другой стороны руля, сил вырваться не хватит, при таком блоке. Если есть сообразительность в ледяной воде, то одну ногу можно рукой стащить вдоль руля, и тогда уже всплывать, но за эти сек. вы уже прилично погрузитесь, обычно более 4 м. уже не всплывают, мало кто в жизни имеет такой опыт, подъёма из под воды с 4х метров. Так что вырваться с блока не просто, а вел сразу тащит на дно.


  • @Uralla:

    Фотки… много и есть довольно интересные…

    Расскажите как собаку возили?

    prokopih: а что это за рояль у тебя на аватарке? :)

    На аватарке это не рояль, если вы о том что висит на спине? это велобаул “пик-99” приляпан в фотошопе)))
    Собака наша ездит с нами везде и всегда, ей пофигу на чём ехать, лишбы не бежать)))
    Шипко умная, всё знает ездит на любой техники. Байкал уже пересекала 6 раз в разные годы))) 3 раза пешком пересекала))) Это надо смотреть в моих фото на (мыле) http://my.mail.ru/mail/serken-66/photo
    или в видео альбомах http://my.mail.ru/mail/serken-66/video/_myvideo



  • Велосплав, комбинированный маршрут, попытка связать два в одном)))
    Причём удачно вышло, не легко конечно, но кому сейчас легко)))

    фото отчёт тут http://my.mail.ru/mail/serken-66/photo/19125

    http://www.odnoklassniki.ru/profile/226577048007/album/567503517639



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.