Dyna-Sys



  • Может быть кто-нибудь разъяснит ситуацию.

    1. Dyna-Sys это хорошо или плохо?
    2. Может, кто-то пользовался и знает больше, чем написано в интернетах?
    3. Как оно работает в грязи?
    4. Какие кассеты подбирать: 11-36, 11-34 или 11-32 под передние три звезды 24-32-42?
    5. Обязательно нужен задний переклюк из серии Dyna-Sys или подойдёт любой?
    6. В шимане передумали и сделали что-нибудь получше для кросс-кантри?

    p.s.
    Думаю обновить трансмиссию - перейти на шимано. т.к. срам последнее время совсем не радует своим качеством. При сильных нагрузках рвутся цепи, гнутся и выламываются лапки переклюков и, что самое интересное: в условиях походно-гоночной эксплуатации, меньше чем за год стёрлась средняя звезда на системе.

    Хочу установить следующее оборудование:

    1. http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/shimano-xt-m781-shadow-10-speed-rear-mech/rp-prod83163
    2. http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/shimano-xt-hg95-10-speed-chain/rp-prod108762
    3. http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/shimano-xt-shifters-pair-10sp-m770/rp-prod78523 (цена конская, конечно, но ничего не поделаешь…)
    4. http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/shimano-xt-m771-10-speed-mtb-cassette/rp-prod52281

    При условии, что стоит у меня вот такая система:
    http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/shimano-xt-m780-10-speed-triple-chainset/rp-prod67199 (шатуны 175)

    Что скажете?



  • чета в энторнетах сплошной текст, сочиненный маркетологами.
    Максик, просто ты гоночные компоненты используешь. Они менее износостойкие. Срам рулит.



  • Вот и я не понимаю. то ли это действительно хорошо, то ли это очередной маркетинговый ход



  • Спортивное в говнах в любом случае изнашиватеся быстрее, но работает конечно лучше. Используй просто среднеценовую комплектуху, чтоб менять каждый год не так жалко было.



  • Год назад с шиманы на срам ушел, на моих дорогах плохо отработала. Последней каплей был погнутый?! регулятор ограничения нижней передачи. Сейчас откатал на X-9 и по осенним говнам, и в мороз -26, и на талом снегу. Срам рулит.



  • Ну, щас холивары начнутся :)

    Может, кто знает, что может быть причиной такого поведения переклюка sram x9 2012 года:
    У меня цепь на крайнем ролике на лапке постоянно с этого ролика сваливается и трётся между роликом и стенкой лапки

    Типа того:

    Лапку проверял, вроде не погнута. Хотя имел место случай вырывания ограничителя на этой самой лапке - цепь заклинила, а очень сильный товарищ решил не останавливаться на достигнутом и выгнул ограничитель.



  • понабежали гуманитарии блеать!!! :D

    теперь по существу:

    1. dyna-sys, не больше и не меньше, имеет спижженую у срама соотношение передач 1:1, больше это обозначение никаких бонусов не дает.
    2. этот стандарт шыманы полностью совместим с компонентами срам (можно скрещивать в любых компонентах, главное чтоб на шимане была магическая надпись dyna-sys)
    3. подозреваю так же как и ХТ переклюк не дина-сус
    4. ну это уже дело вкуса. только на 22-36 не рекомендую вкручивать в велорюкзаком на какую нить кавказкую горку, трещетка этого не любит
    5. любой срам переклюк, даже не 10ск.
    6. если подразумевать гоночный КК, то ХТЯ до сих пор остается востребованным в профи велогонщиках…


  • Михалыч, я чё-то читал про асимметричные звенья цепи. Там всё совместимо с любыми 10-скоростными трансмиссиями?



  • @w63f:

    Михалыч, я чё-то читал про асимметричные звенья цепи. Там всё совместимо с любыми 10-скоростными трансмиссиями?

    первый раз слышу…А по поводу переклюка, ролик менял? если менял то возможно собрал не той стороной. если не менял попробуй поставить новый…



  • ролик, такое ощущение, что не изношен. Эта хрень почти с самого начала эксплуатации… Ролик ставил и так и сяк, и наперекосяк. Вроде даже менял местами с верхним роликом, но точно не помню…

    Там цепь запросто помещается в щель между роликом и стенкой, как бы он ни стоял :(



  • подогнуть низ рамки что цепь туда не залезала?



  • поправочку умные люди сообщают что манетка срам на 10 ск и переклюк шимана на 10 несовместимы вроде как



  • я год катаю на 10x shimano slx dyna-sys… разницы особой не почувствовал, хотя я не задрот :)



  • @Михалыч:

    подогнуть низ рамки что цепь туда не залезала?

    Хотел я так сделать, да там метал очень жёсткий с одной стороны рамки, а с другой - карбон - хер погнёшь не сломав ))) Вот такие дела…
    По поводу совместимости монеток срам и переклюков шимано на 10 ск - румит так катает, насколько я знаю. Просто фиг знает у него обычный или дина-сис.

    @MFD:

    я год катаю на 10x shimano slx dyna-sys… разницы особой не почувствовал, хотя я не задрот :)

    Понятно, так я и думал, что проблемы всё равно останутся, только бабки лишние заплатишь за модное слово :)



  • @w63f:

    Хотел я так сделать, да там метал очень жёсткий с одной стороны рамки, а с другой - карбон - хер погнёшь не сломав ))) Вот такие дела…

    Изоленту намотай :wink:



  • @Smit:

    @w63f:

    Хотел я так сделать, да там метал очень жёсткий с одной стороны рамки, а с другой - карбон - хер погнёшь не сломав ))) Вот такие дела…

    Изоленту намотай :wink:

    Думаю, она быстро цепью протрётся, но идея понятна :) Спасибо!



  • @w63f:

    Ну, щас холивары начнутся :)
    Типа того:

    Лапку проверял, вроде не погнута. Хотя имел место случай вырывания ограничителя на этой самой лапке - цепь заклинила, а очень сильный товарищ решил не останавливаться на достигнутом и выгнул ограничитель.

    цепь по-моему совсем без масла и уже немного ржавая. Может быть, достаточно толко все промыть и смазать? Кроме того, может быть просто цепь без смазки износилась и расстояние между ее роликами стало больше чем расстояние между впадинами на направляющем колесике - вот цепь с него и соскакивает.
    Еще вполне может быть направляющее колесико просто болтается на своей оси из-за износа - и тогда цепь и должна с него слетать. Или попавшая в него грязь периодически тормозит его вращение - от этого тоже цепь будет с него сходить.



  • @PINGVIN:

    цепь по-моему совсем без масла и уже немного ржавая. Может быть, достаточно толко все промыть и смазать? Кроме того, может быть просто цепь без смазки износилась и расстояние между ее роликами стало больше чем расстояние между впадинами на направляющем колесике - вот цепь с него и соскакивает.
    Еще вполне может быть направляющее колесико просто болтается на своей оси из-за износа - и тогда цепь и должна с него слетать. Или попавшая в него грязь периодически тормозит его вращение - от этого тоже цепь будет с него сходить.

    Нет, Пингвин! Всё работает как часы. Ролики смазывал, перебирал - та же фигня. А ещё я писал, почти с самого начала эксплуатации это было, так что износ не рассматриваем. Да и фотография не моя. Просто нашёл похожую ситуацию в интернете, но там у чувака тупо лапка погнута была



  • @Smit:

    Изоленту намотай :wink:

    Стеклоткань на эпоксидке - хватит надолго. Или, если место позволяет - просто намотать проволоку в один слой на холодной сварке, или вырезать из жести накладку и приклеить ее холодной сваркой.
    …а может, просто переключатель рассчитан на более широкую цепь чем та которая в нем стоит? С другой стороны, это может влиять только если там слабая пружина котоаря обеспечивает натяжение цепи, от этого цепь болтается и слетает.



  • Угу, про холодную сварку - хорошая идея. переклюк рассчитан на 10 скоростей, стоит 10-скоростная цепь. Цепь хорошо натянута



  • Проверь угол захода цепи с системы на ролик. Был случай, когда поставили каретку слишком длинную, система выступала наружу и цепь именно так слетала с ролика.



  • @Oldsanny:

    Проверь угол захода цепи с системы на ролик. Был случай, когда поставили каретку слишком длинную, система выступала наружу и цепь именно так слетала с ролика.

    Интересная идея! Проверю



  • @Oldsanny:

    Проверь угол захода цепи с системы на ролик. Был случай, когда поставили каретку слишком длинную, система выступала наружу и цепь именно так слетала с ролика.

    безполезно, система как бэ адаптивно должна иметь люфт ролика по оси, для таким передах как 3-1 и 1-8(9 или 10) то есть самый максимальный перекос цепи…



  • поставил ролик поуже, поуже встали пластины лапки - цепь теперь не помещается в щель. пошёл тестировать .o’o

    UPD: полёт нормальный!



  • Михалыч, при условии наличия люфта. А вот интересно, какой диаметр ролика? Вспомнил, что по молодости лет ради понтов поставил как-то большой ролик. Ну и такая же картина была - слет цепи.



  • Сантиметра 3 - 3.5. Он в плоскости, перпендикулярной колесу / лапке больно широкий был. Может на заводе что напутали



  • @w63f:

    Сантиметра 3 - 3.5. Он в плоскости, перпендикулярной колесу / лапке больно широкий был. Может на заводе что напутали

    Да вполне, если щас катится норм. ну и ладно себе :)



  • @Oldsanny:

    Михалыч, при условии наличия люфта. А вот интересно, какой диаметр ролика? Вспомнил, что по молодости лет ради понтов поставил как-то большой ролик. Ну и такая же картина была - слет цепи.

    был случай когда на переклюк деору, новые ролики не подошли (были тупо шире, винт отказывался заворачиваться , не хватало длины) воткнули ролики от аливии на 13 зубов вместо деоровских родных 11 зубых. Процесс эксплуатации спрашивать у Анники, она на таком девайсе ездила))))



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.