Сумка-чехол для велосипеда.



  • Хочу сшить сумку-чехол для вела.

    Смотрела на уфабайке статью про разного рода сумки для велов, но краем уха слышала что кто-то из участников велоуфы шил себе что-то подобное сам.

    Поделитесь выкройкой и советом please.



  • Самый простой вариант - шьешь обычный прямоугольный конверт с замком и ручками и усё.



  • @Lullaby:

    Хочу сшить сумку-чехол для вела.

    а тебе зачем?
    Если в самолет то нужно все серьезно продумать.
    Если так просто чтобыбыло, то можно просто в какую-нить тряпку +пенку завернуть.(девченки в крым так ездили)
    Если в поезд чтоб пустили, снимаешь руль с выноса, переднее колесо и левую педаль. Переднее колесо ставишь на правую педаль, руль привязываешь к раме, все это дело обворачиваешь тканью, сшиваешь, под заднее колесо закругляешь. Молния или липучка по желанию. Лямки. Карман под вилку тоже по желания (я сшила и не нашла в нем прелести. Назначение у такого чехла одно, непромокашка на велорюкзак.С тканью тоже особо не разбежишься в Уфе, купила что была. Главное чтоб легкая была и прочная.



  • @vixenka:

    Если в самолет то нужно все серьезно продумать.

    Раз подняли тему. У кого есть опыт перевозки вела на самолете, как упаковывать?



  • To Vixenka: Мне нужно в поезд.
    По шитью понятно пока.
    Волнует следующее - много ли ткани надо купить?

    To Estet: тебе сюда



  • @Lullaby:

    To Vixenka: Мне нужно в поезд.
    По шитью понятно пока.
    Волнует следующее - много ли ткани надо купить?

    ]

    вобщем я купила 4 метра (1.5м ширина, по 40 чтоли рублей в Водолее, тебя еще рядом встретила на велике :) ) думала на 2 чехла сошью, начала мерить маленький вел, он в 75 см не влез, а из 1.5 м выпадал пришлось надставить в 75см кусочек см 30. Вобщем сложно сказать сколько у меня осталось с 4 метров ткани, я сшила 1 чехол, 1 чехол на седло (для понта) пару наножников и еще кусок остался.
    Бери метра 3 не ошибешься, при цене 40-50 рублей думаю не сильно принципиально 2.5 или 3 брать.
    В Водолее было только две ткани, оксфорд и что-то еще :) ) Оксфорд вроде и тонкий, но все равно я решила что тяжеловат. Взяла другую (не помню как называется)



  • а! еще. Я шила бельевым швом (Двойной (выворотный) шов)
    Решила что так будет и крепче и обработкой шва не надо заморачиватся.
    Но на деле еще не тестировала!
    В инете рекомендаций по швам не нашла.



  • Ок. всем спасиб :) пойду шить “конвертик” :)



  • меня вот интерисует всеж вопрос с перевозкой вела в поезде, без чехла. То есть чет слышал, что можно тупо завернуть в покрывало, предварительно сняв переднее колесо, руль, педаль.



  • @rodionov:

    Сразу оговоримся, что чехол мы делали для личного пользования, и неполная разборка и сборка велосипеда нас мало напрягает. Будем рады, если наш опыт кому-то пригодится.
    Все размеры даны в миллиметрах.

    При изготовлении велочехла ставились следующие задачи:
    1. Минимальные габариты упакованного велосипеда.
    2. Минимальные размеры сложенного чехла.
    3. Минимум затрат на материалы.
    4. Минимум работ при изготовлении.
    5. Возможность использования чехла как накидку, подстилку, тент, и.т.д. и.т.п.

    Для обеспечения требования № 1 – с велосипеда снимается два колеса и из них выкручиваются эксцентрики. Чтобы вилка и рама не деформировались, вместо осей колес в них вставляются отрезки алюминиевых или пластиковых трубок и затягиваются вынутыми из колес эксцентриками. Педали выкручиваются и вкручиваются «наоборот» (чтобы не торчали) Откручивается петух вместе с установленным на нем переключателем и подвязывается внутри рамы. Колеса привязываются к раме.

    Материалы
    Цены в Марте 2008 г.

    1Кусок ткани (типа Оxford) 1500х2000 180 руб
    2Молния «спираль» №7 длина 3500 35 руб
    3Бегунки к молнии 2 шт. 60 руб
    4Лента для ручек длина 2500 ширина 30 50 руб
    5Катушка синтетических ниток (маркировка 100)10 руб

    Итого расходы на материалы 335 руб

    На что обратить внимание:

    1.Перед шитьем обязательно вручную наметывать
    2.Ткань с двух сторон разная (обрезиненную сторону желательно располагать внутрь)
    3. Толстые нитки могут рваться иголкой машинки, мы использовали иглу 110

    Изготовление:

    1 Вырезать кусок ткани 1800х1400
    2.Срезать углы полукругом (Мы обводили по тарелке)
    3. Отрезок ткани пришить по центру изнутри будущего чехла, в месте упора вилки и системы (На рисунке он выделен синим цветом)
    4.Края ткани подвернуть и обметать
    5. Вручную крупными стежками наметать молнию (красная на рисунке) по сторонам таким образом, чтобы при застегивании молнии чехол складывался пополам (линия сгиба показана зеленым)
    6. Пришить молнию.
    7. СНАРУЖИ (иначе молнию до конца не застегнете) пришить ленту для ручек (как – показано на рис черным цветом

    Время на изготовление 5 часов
    В сложенном виде чехол имеет габариты: 200х150х60
    масса чехла 0,2кг
    Время сборки велосипеда после извлечения из чехла - 10 минут

    rodionov, fesh, март 2008г



  • и еще один вариант

    @http://www.biketourism.narod.ru:

    Как сшить велочехлы?

    В общем, брался кусок ткани 2 м при ширине 150 см. Предпочтение отдалось ткани «турист», т.к. она непромокаемая, единственный минус у нее – вес. Но после нескольких стирок производственная пропитка из нее выстирывается, а непромокаемые свойства можно восстановить с помощью самых различных пропиток, имеющихся сейчас в продаже.
    Итак, выкраивается кусок ткани150 см х 160 см. Этого размера достаточно для велосипедов, у которых от вилки до внешнего «конца» заднего колеса порядка 140 см. Я обычно снимаю переднее колесо, ставлю байк на вилку и произвожу измерения по полу.

    Выкройка (в согнутом виде)

    Выкройка (в общем виде)

    мое прим. тута мне кажется они карман для вилки не там нарисовали

    Лучше будет, если колечки будут располагаться на равном друг от друга и от края расстоянии. . Это позволит ровно завязывать чехол, а также при дальнейшем использовании (накидка от дождя, дурного глаза и т.д.) связывать несколько одинаковых чехлов в единый большой кусок ткани. Количество колечек выбираются по своему усмотрению, в зависимости от модели и размера велосипеда.Колечки и приспособления для их вставки дешево стоят и продаются во многих магазинах.

    А еще из полезного: вместо указанной мной ткани вполне можно использовать мешки из-под сахара, и дешево, и легко. Сшить из них такой же по размеру кусок ткани 160 х160. В общем, если очень надо, всегда можно что-нибудь придумать.

    Лично мы в походе по Алтаю – 2004 постоянно использовали чехлы как накидку на ночь для байков. Ставили их все в перевернутом виде тесно друг к дружке, состегивали замком и накидывали чехлы.

    Еще из чехла как-то раз делали тент для себя, привязывали его между деревьями, а сами под ним расположились и обедали. Но нужно обязательно делать уклон, чтобы вода стекала.

    Внутри в передней части чехла на одной из стенок можно сделать небольшой кармашек для ног вилки дабы та не вертелась внутри.



  • мое мнение - у чехла должен быть минимален вес. потому как его потом с собой возить.
    берешь материал - самую легкую плащевку отрезаешь прямоугольный кусок что бы вел завернуть и все. заворачиваешь вел, завязываешь веревочками, взял за раму и понес.



  • @Vipchik:

    меня вот интерисует всеж вопрос с перевозкой вела в поезде, без чехла. То есть чет слышал, что можно тупо завернуть в покрывало, предварительно сняв переднее колесо, руль, педаль.

    заверни и вези.



  • @Vipchik:

    меня вот интерисует всеж вопрос с перевозкой вела в поезде, без чехла. То есть чет слышал, что можно тупо завернуть в покрывало, предварительно сняв переднее колесо, руль, педаль.

    можно, можно в полителен упаковать. либо как я написал выше.



  • Azazello первый вариант скорей для самолета. Я вон не имею ни малейшего желания снимать задний переключатель :) да и оксфорд тяжелая ткань



  • @Azazello:

    мое мнение - у чехла должен быть минимален вес. потому как его потом с собой возить.

    А я вот тоже думал об этом и решил, что идеально бы совместить велочехол с чем-то нужным, типа тента, скатерти, гидромешка или дождевика.

    … А может все сразу? :)



  • @Авантюрист:

    А я вот тоже думал об этом и решил, что идеально бы совместить велочехол с чем-то нужным, типа тента, скатерти, гидромешка или дождевика.

    … А может все сразу? :)

    я вот тоже подумала и решила что получает одну вещь одинаково неудобную для всего :) идеально чехлом накрывать что-либо от дождя, не больше



  • разбирать так
    насчет тормозного диска на переднем колесе, не помню куда он должен лежать, внутрь велосипеда или наружу, разборка под раскройку вобщем-то

    DSC02477.JPG



  • Диск должен лежать так чтоб его ничто не могло погнуть. Ибо это как петух, погнёшь если потом гимороя много будет.



  • ну значит на фотографии переднее колесо диском во внутрь должно лежать :)



  • Еще надо предусмотреть пару-тройку стяжек, чтоб между собой все зафиксировать. Обратил просто внимание, что иначе все будет колбасится внутри и царапаться об звезды и пачкаться о цепь. Ну и роторы тогда целее будут.



  • @Uralla:

    Еще надо предусмотреть пару-тройку стяжек, чтоб между собой все зафиксировать. Обратил просто внимание, что иначе все будет колбасится внутри и царапаться об звезды и пачкаться о цепь. Ну и роторы тогда целее будут.

    Я скотч использую вместо стяжек.



  • После тестирования.
    Шила два чехла, один с RipStop- защитой ткани. Один с лямками, один без.
    Выводы:
    предпочтительны ткань с RipStop-защитой. Мой чехол за один раз стал светится на свет, дыр нет, но ткань уже какая-то затертая.
    Лямки. Мне понравились лямки, Тиме удобнее было носить за раму.
    Оба чехла на липучках, Тима попросил к своему пришить завязки, чтоб и не застегивалось совсем и не распадалось.



  • А не подскажете где в Уфе моно купить чехол для вело?



  • Именно велочехол нигде нельзя, можно купить ткань и сделать самому, надо то окантовку сделать и везявочки побольше. Только ткань надо выбрать правильно и прочную и легкую и чтобы не промокала совсем быстро, чтобы можно было им что-то в походе укрывать. Если лень делать самому или нужны заморочки типа ручек для переноски, кармана для вилки и подобное, то у нас есть умельцы и машинка в клубе - думаю помогут. Возможно Ekudd заказик примет.

    Еще могу из Украины заказать производства Куэста. Но это долго будет и заказ бы не меньше чехлов 5.



  • как мне свзяаться с Ekudd ??? я хотел бы сделать заказ наверно))) а по цене как будет?



  • @NaNik:

    как мне свзяаться с Ekudd ??? я хотел бы сделать заказ наверно))) а по цене как будет?

    Я тебе в личку написал. По поводу цен… Цены гнуть не буду, всё зависит от тканей и сложности модельки. но в общем договоримся!



  • вооьще если кто не знает промышленные чехлы хорошие шьет пик-99, украину нефиг кормить надо отеч. поддерживать.



  • Мне тоже кажется что заморачиваться с пошитием своего чехла можно только ради любопытства и тренировки шитейных навыков)
    Пик выпускает прекрасные изделия
    Чехол стоит в районе 1000 р
    Думаю если шить самому или заказывать шить то немного сэкономишь

    зачем изобретать велосипед там где то тебя его уже сто раз изобрели и испытали

    Чехлы Пика проверены в многочисленных походах, конструкция каждый год адаптируется и исправляется

    Кстати в этом году они выпустят новое изделие - влагозащитные штаны
    Сконструированные при некотором моем косвенном участии)
    Господин Лащевский любезно выслал мне сигнальный экземпляр
    Получилось восхитительно!
    За основу были взяты гиперлегкие брюки Sportful
    Но несколько переработаны и изменены явно в лучшую сторону:)



  • Это хорошо но один минус есть. 1000 руб для несложного и неответственного изделия дороговато. Этот вариант хорош для работающих людей. Для студентов и прочих небогатых туристов есть смысл сшить простой конверт самому выйдет дешевле раза в 2. Естественно изделие будет похуже чем фабричное, но задачу офицально пройти в поезд он тоже решает.



  • +1 к Тимми
    Тоже в ближайшее время шить. Материал - планирую оксфорд из “водолея”, 70 р/погонный метр. А вот если заказывать кому-то, то бюджет по любому будет рублей 600, при таком раскладе уже с пиком разница не запредельная.



  • ну это да)
    если стоит задача максимально экономить - то можно и не шить вообще
    взять тряпку и замотать скотчем



  • ЗЫ:
    Про штаны интересно но в этой ветке тему будет.
    На сайте у пика есть они?



  • По моему париться с велочехлом вообще не стоит. Он используется только для перевозки в поезде\самолете. И про самолет тоже наверное надо 100 раз подумать. Там грузчики еще ого-го. Убьют нафиг просто в чехле. Там упаковка посерьезней нужна.
    Отошел от темы… Носить в чехле велосипед от платформы до вагона максимум придется. Ну или от стоянки автомобильной (автобусной остановки) если дома запаковал.
    Потом используется он ну 2-4 раза в год максимум. Хотя может кто-то и 10 раз в год на поезде в походы ездит.



  • Штанов в каталоге пика пока нет, мне тоже они интересны. Чехол пиковский хороший, конечно, но больно уж тяжелый и не особо компактный в сложенном виде, а его же с собой весь поход возить… Больше всего из покупных чехлов мне понравился легкий чехол от Снаряжения: http://www.equip.ru/product/bags/text/velo-pack-v.html
    У Лиды такой видела.



  • Его еще очень удобно в качестве подушки использовать)
    он складывается сам в себя очень компактно

    Про велоштаны нет пока на сайте Пика
    они медлительные

    может если время будет на уфабайке тисну материал с фотками



  • ты только в боевых мокрых условиях потестируй, чтоб в статье был мокрый игорь вылазищий из штанов сухим.



  • Ждем грозу в начале мая)
    как долбанет - и нет сарая



  • @Оптимистка:

    Штанов в каталоге пика пока нет, мне тоже они интересны. Чехол пиковский хороший, конечно, но больно уж тяжелый и не особо компактный в сложенном виде, а его же с собой весь поход возить… Больше всего из покупных чехлов мне понравился легкий чехол от Снаряжения: http://www.equip.ru/product/bags/text/velo-pack-v.html
    У Лиды такой видела.

    И чем же он лучше Пиковского?
    С виду неказист
    А вообще все вещи Снаряжения что я тестил - говно говном прости господи



  • Весом и ценой :) А функции отвода глаз проводников и перетаскивания вела по вокзалам выполняет так же хорошо. А если не видно разницы, то зачем платить и тащить больше :wink: А внешний вид - так не любоваться же его покупаешь :)



  • @Оптимистка:

    Весом и ценой :) А функции отвода глаз проводников и перетаскивания вела по вокзалам выполняет так же хорошо. А если не видно разницы, то зачем платить и тащить больше :wink: А внешний вид - так не любоваться же его покупаешь :)

    Ну в общем да)
    Я тоже сторонник разумного минимализма



  • ну всё) вроде разобрался с чехлом) буду заказывать))) Рад что есть Добрые люди, которые могут откликнуться на беду :Bravo: Спасиб Всем :good:



  • нет ты подожди “спасиба”!!! а как же еще 500 страниц текста про чехды которые мы тут за пол года напишем ??? :lol:



  • Гг))) ща, придёт какой нить чел, который тоже будет нуждаться в чехле, вот тут разговор снова подымится! :crazy:



  • Вот еще господа из Перми чехлы делают
    Активно пиарятся)
    http://ufabike.ru/forum/viewtopic.php?t=3442



  • Сегодня пойду покупать ткань, буду сам шить чехол ))



  • Дима,выкладываю фотки чехла,есть небольшие партаки,но в основном все получилось ,как я хотел. :good: И еще, при кройке предлагается вместо ножниц использовать паяльник,а лучше аппарат для выжигания(для оплавки краев,а то таффета сильно сыплется).Швея применяла двойные швы с загибом материала.Точный вес не знаю пока,но на вскидку легче чем у Fessа.За работу взяла 300р+200р материал.

    размер 35х24 см:

    Изображение 016.jpg

    стропу под закругление нужно сместить немного влево:

    Изображение 017.jpg

    над усилением под вилку буду шить карман под вилку:

    Изображение 019.jpg

    карман пришил снаружи почему-то:

    Изображение 021.jpg

    в нахлест можно было сделать и с боков:

    Изображение 022.jpg



  • :shock: здорово



  • Да, здоровский чехол :)
    Если что, можно будет заказать?



  • Позвони ,можно. 8)


  • Орги

    Карман на чехле все таки лучше внутри делать, что бы он не за что не цеплялся и педали которые ты туда положишь не упали тебе на голову в поезде.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.