Сорвал резьбу от педали на шатуне [отчет]



  • теперь еще ремонтирую сорванные резьбы от педалей:



    Ценник договорной :D в первую очередь зависит от стоимости шатунов)))



  • тоже самое делала)) и развальцевала еще концы



  • @Наталья:

    тоже самое делала)) и развальцевала еще концы

    а я на супер-пупер клей клею)))



  • Где ж ты был, Михалыч!… К сожалению вилку уже продал :ROFL:



  • @Михалыч:

    теперь еще ремонтирую сорванные резьбы от педалей:

    Ценник договорной :D в первую очередь зависит от стоимости шатунов)))

    Восстановленный шатунишка прошёл испытание нечеловеческими условиями гонки Метелица! :evil:
    Резьба лучше чем была на новом, педалька села как влитая :Bravo: :good: :Yahoo!:
    Всем рекомендую доктора! :friends: 8)



  • @Михалыч:

    @Наталья:

    тоже самое делала)) и развальцевала еще концы

    а я на супер-пупер клей клею)))

    Эпоксидный клей размешиваешь с цементом. Тут способность цемента схватываться с водой никак не используется, он служит твердым мелким наполнителем который и несет всю нагрузку - без него одна эпоксидка просто раздавливается.

    Подозреваю что “холодная сварка” - это тоже эпоксидка с цементом. Говорят что там не цемент наполнитель, а металлическая пудра - то если бы это было так то тогда “холодная сварка” была бы очень тяжелая по удельному весу.



  • @PINGVIN:

    Эпоксидный клей размешиваешь с цементом. Тут способность цемента схватываться с водой никак не используется, он служит твердым мелким наполнителем который и несет всю нагрузку - без него одна эпоксидка просто раздавливается.

    смотрим состав цемента:
    67 % СаО,
    22 % SiO2,
    5 % Аl2О3,
    3 % Fе2O3 и
    3 % других компонентов

    Итого твердым наполнителем можно считать только мелко-перемолотое стекло… :lol:



  • @Михалыч:

    смотрим состав цемента:
    67 % СаО,
    22 % SiO2,
    5 % Аl2О3,
    3 % Fе2O3 и
    3 % других компонентов
    Итого твердым наполнителем можно считать только мелко-перемолотое стекло… :lol:

    SiO2 - это кварц, он тверже стекла
    Аl2О3 - это корунд, тверже его только алмаз

    Использовал я этот состав в 1990г. при следующих обстоятельствах: у моего тогдашнего велосипеда “Урал” выпуска 1988г. стала постоянно отвинчиваться левая педаль. Обследование показало что в стальном шатуне просто-напросто от рождения нарезана неполнотелая резьба - заводской брак. Видимо, отверстие для нарезки резьбы просверлили больше диаметром чем надо, и резьба получилась неполная по высоте. Я устранил это дело тем что хорошо обезжирил резьбу и на педали и в шатуне, намазал эпоксидкой с цементом и ввернул. Перед ввертыванием я и педаль и шатун нагрел на батарее чтобы эпоксидка стала пожиже. Крепление подучилось вполне удачным и потом я много ездил без малейших проблем по этой части.

    У того “Урала” заводской брак был не только в этом месте, а еще в нескольких других, в частности оказалось что вал каретки не закален вообще. А там крепление шатунов было не на квадрат как теперь делают, а конусными шплинтами, и они скоро так обмяли посадочные места что шатуны стали свободно проворачиваться градусов на 10 в каждую сторону относительно того положения в каком они должны быть. Это, между прочим, несколько облегчало прохождение мертвых точек но в целом не очнеь удобно. В конце концов качающиеся вперед-назад на валу каретки шатуны с помощью дорожной пыли и песка так умяли концы вала каретки, что стали на нем свободно болтаться и от того что с правым шатуном качалась и звездочка - цепь стала постоянно слетать, тут уже ничем нельзя было помочь потому что в то время ни запасных валов каретки, ни запасных шатунов не продавали. Мой знакомый - весьма квалифицированный сварщик - попробовал просто приварить правый шатун к валу каретки, но сварка скоро трескалась. Он приваривал несколько раз каждый раз стараясь сделать как-то получше, но потом все равно сварка трескалась - видимо, в деталях слишком много углерода (они ведь хотя и не закалены но предназначены для закалки). В конце концов я отвез велосипед в сад и там он и до сих пор стоит.



  • Актуально…. я пока модернизировал свою мериду, чего только не ушатал… в том числе хотел поменять педали, а закрутил так что стоковая теперь стала несъемной, при этом сломал хороший ключь :) … видимо рассверловка и нарезка новой резьбы неизбежна, даже если открутить :crazy:



  • @Aiden:

    Актуально…. я пока модернизировал свою мериду, чего только не ушатал… в том числе хотел поменять педали, а закрутил так что стоковая теперь стала несъемной, при этом сломал хороший ключь :) … видимо рассверловка и нарезка новой резьбы неизбежна, даже если открутить :crazy:

    Если шатун алюминиевый а ось педали обычная стальная (а не титановая как иногда делают у гоночных), то следует обратиться к таблицам термического расширения разных металлов. Из них следует что алюминий расширяется от нагрева намного сильнее чем сталь, то есть если прихваченную резьбу нагреть то алюминиевый шатун расширится сильнее чем стальная ось - и тогда, возможно, удастся открутить. Вдобавок, при нагреве если капать на резьбу масло то оно лучше войдет в зазор чем когда холодное. Греть надо в кастрюльке с водой на плите, но ни в коем случае не голым огнем так как выше ста градусов уже может произойти отжиг алюминиевого сплава после чего шатун станет мягким.

    Если и это не поможет - можно попробовать нагреть шатун а ось охлаждать приложив к ней лод (хотя бы сосульку где-нибудь отломить) - тогда разность температур и соответственно расширений увеличится.

    Титановые же детали если прихватило по резьбе - то, как правило, отвернуть не повреждая резьбу уже не удается никаким способом.



  • @PINGVIN:

    SiO2 - это кварц, он тверже стекла
    Аl2О3 - это корунд, тверже его только алмаз

    Различаются три главных вида стекла:
    Содово-известковое стекло (1Na2O : 1CaO : 6SiO2)
    Калийно-известковое стекло (1K2O : 1CaO : 6SiO2)
    Калийно-свинцовое стекло (1K2O : 1PbO : 6SiO2)

    Чистый оксид алюминия может находиться в нескольких кристаллических формах: α-Al2O3 (корунд), γ-Al2O3, δ-Al2O3, θ-Al2O3, χ-Al2O3 и др.
    Никто и никогда не будет вам сыпать корунд в шаровую мельницу для производства цемента, с тем же успехом любители рисовать мелом на асфальте могу использовать мрамор для рисования)))

    З.Ы. загляни в википедию хоть для начала прежде чем постить необоснованные доводы… :lol: все остальное для тебя как раз сделана тема про всякий веломусор, тут мусорить не надо)))



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.