Самолёты МИГ начались с велосипедов!


  • Орги

    случайно наткнулся на статью в газете :)

    МИГ-29 начинался с велосипеда!.jpg



  • На этом велозаводе еще до Первой империалистической войны делали очень конструктивно оригинальные ротативные авиамоторы “Гном”. У них коленчатый вал был неподвижен, а вращался звездообразный бок цилиндров, и такой мотор при мощности 80 л.с. имел полетный вес 110 кг. Потом их начали сдваивать и страивать и так получали мощность в 160 и 240 л.с., но дальнейшего развития эта конструкция не получила из-за слишком большой сложности в производстве.

    Для сравнения: у самого массового советского послевоенного автомобиля “Москвич-412” мотор весил 120 кг и развивал мощность 75 л.с.- их выпускали на УМПО до самого 1995г.



  • Между прочим, исследование Луны тоже не обошлось без велосипедов. В частности. колеса для обоих “Луноходов”:

    были сделаны на Харьковском велозаводе:

    Хорошо видно что были использованы велосипедные спицы обычной конструкции и стандартные спицевые нипели.
    Одно из не использованных колес до сих пор хранится в заводском музее:

    Скоро юбилей: “Луноход-1” стартовал на Луну 10 ноября 1970г.



  • @PINGVIN:

    Для сравнения: у самого массового советского послевоенного автомобиля “Москвич-412” мотор весил 120 кг и развивал мощность 75 л.с.- их выпускали на УМПО до самого 1995г.

    Он не “Гном”, он “Gnome”. Ну да, завод с хорошей мехобработкой и опытом освоил лицензионное изделие. В статье упоминался “Ньюпор” - тоже лицензия…

    Сравнивать авиа и авто движки, причем чисто по соотношению вес на лс - не самое кошерное занятие. Гномовская схема кстати сказать после пмв особо не применялась (исторический факт, не сложности в производстве, а бестолковость в эксплуатации), предпочитали более традиционные звезды или ряды. При этом ресурс и надежность у поршневых движков до 50-60 так и не дошли до ума, это сейчас поршневики в основном на всякой мелюзге и реликтах советского авиапрома, а весь нормальный средний размер - на турбинах.

    412 самым массовым был недолго. А движок там весьма прогрессивный был… Когда его разработали в 60-е. Например, у Фиата 124, из которого вырос 2101, ощутимо “древнее” (нижневальный чугун против верхневального алю). А вот то, что его выпускали дико долго - это да, особенно когда его стали ставить на 2141. Для этого бегемота он совсем слабый был.

    PS - Мерс 600 текущего поколения - 6 литров, 517 лошадиных сил, крутящий момент - 850 нм. Вольво ФН12 - 13 литров, в самом слабом варианте - 2100 нм… и 420 лошадей.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.