Перемена диаметра системы



  • Приобрел вел Corratec X-Vert Expert 2013 с рук, спасибо форумчанину по нику M0ST.
    Поехал на нем домой, так паразительно легко ехать. Стал на прямой поднимать каданс и уперся в потолок. Потом, домой приехал, замерил диаметр 3 звезды системы. на Corratec около 17,5 см, против на моей Мериде 19,5 см… К тому же кассета на каратеке тоже идет 11,13 и т,д, зубьев… а на мериде 11,12 и т.д. зубьев… Кассету чтоли с мериды переставить? - так она наверное не подойдет - на каратеке 10 звезд, на мериде 8(нафига столько, мне и 8 не нужно, хватило бы 4-5) …или конкретно звезды с системы перекинуть на каратек? Что делать? В принципе, так приятно ехать не напрягаясь, но мне кажется что этого станет не хватать… :(



  • Если поменяешь кассеты, придётся менять переклюки и манетки. Оно надо? Что касается системы. Переставить можно, если стандарт одинаковый (а это не факт). Большая система может также не подойти к раме (будет задевать и пропиливать). И есть ещё один неочевидный момент: они наверняка изношены в разной степени, что приведёт к быстрому изному цепи, либо цепь вообще будкт проскакивать под нагрузкой.
    Я бы переставлять не стал. Раньше тоже любил большие передачи, а когда научился ездить, практически перестал их использовать, только на очень крутых спусках. В городе такие спуски можно пересчитать по пальцам. Всё же надо стараться повышать каденс. Но если очень хочется, можно попробовать и переставить.



  • щас глянул - не… пропиливать точно не будет, да и звезды новенькие на мериде, проехал примерно 350 клмтров на них. Фик знает, пока так покатаюсь)… Байк понравился - он как игрушечный мне кажется по сравнению с моей уставшей меридой(на мериде вилка умерла, менять нада и еще много чего, пока пусть в гараже постоит, 16000 км пробега всетаки под велоламером)



  • На корратеке 44 по спецификации, на мериду ты 48 воткнул, что ли?:) Попробуй покататься так, 44 городские скорости даже с низким каденсом перекрывает с запасом…



  • пока ни чего не буду делать, вроде все норм)… Получается что практически постоянно еду на третьей звезде, а когда переключаю на подъемах на вторую слишком часто приходится крутить педали. мне кажется пообвыкнуть надо :)



  • И как у вас колени до сих пор не болят… :shock:



  • @w63f:

    И как у вас колени до сих пор не болят… :shock:

    от чего?.. От 44 звездочки наверное не будет. Вот грешен - летом болело правое, потом, когда во время апгрейда не катался месяца полтара - перестало болеть. я в курсе, где-то читал что так суставы можно покоцать… пожалуй не буду я систему в каратеке менять



  • Не знаю, просто на 44 звезде очень большие усилия приходится прикладывать, чтоб поддерживать скорость. Сам лично постоянно езжу на 33 (перекидываю цепь только на кассете), поддерживая каденс. 44ой пользуюсь за редким исключением (когда с горы, например, еду)



  • понятно, нада пересмотреть свой каданс… нада зубцы посчитать



  • @w63f:

    И как у вас колени до сих пор не болят… :shock:

    я так то, 2 года на 52/39 вообще ездил)))



  • ля… у меня стоковая с мериды то тоже на 44 большая. А я сделал апгрейд на 48 случайно. Еще ездить начал - “вот щас надо просто раскататься, 1.5 месяца не ездил - поэтому и тяжеловато” :crazy: :crazy: :crazy: … Щас на 44 пересел - блин, а че так легко?! - как то не круто, надо же брутально ездить, медленно крутя педали но быстро ехая :D …



  • статья про каданс и здоровье
    http://www.32spokes.ru/blog/sovet/614.html



  • @Aiden:

    статья про каданс и здоровье
    http://www.32spokes.ru/blog/sovet/614.html

    1. Посадка. Многие из нас слышали о посадке, о высоком седле. «Экстремальные райдеры» часто высмеивают «кантрийщиков» за высокое седло. Однако если вы сидите в седле, и в нижнем положении педали ваша нога не выпрямлена в колене – вы рискуете своим здоровьем.

    ога, как же…. смотрим разгибание ноги на 1:28
    Francois PERVIS FRA - Men's 1km Time Trial - 2013 UCI World Track Championships – 02:04
    — UCI

    с 3:36
    Trening szosa, lato 2009 – 10:57
    — Retro-Gregi

    с 2:30
    MTB World Cup Olympic Cross Country 2013. Women Elite – 08:03
    — Igor Kolchev

    никто и никогда не поднимается седло до состояния прямого колена, для этого есть ряд причин…

    1. усилие педалирования, мышцы через скелет передают ватты мощности, тут играет угол изгиба колена, соответственно в прямом положении, сила прикладываемая к педали стремиться к нулю, независимо с каким усилием давишь на педаль…
    2. при высоком седле, затрудняет смещение 5-й точки за седло, очень актуально для спортивных КК трасс. опять же прямая нога не дает возможность осуществить этот маневр, так седло будет просто мешаться… вследствии чего на крутых уклонах возможно падение через руль…


  • почему-то во многих источниках говорится что нога должна распрямляться… Но спортсмены же на результат шпарят, и не секрет что на результатах зарабатываются проблемы со здоровьем. А тут на форуме есть проф спортсмены или тренеры, может скажут конкретно? :)
    Я седня ехал принудительно только на второй звезде. Потом на обратном пути с работы для пробы переключился на третью и ощутил что действительно у 44 тяга совсем не маленькая.
    Повышать каданс - это увеличивать частоту педалирования или что-то другое? В музыке например каденция - смена тональности, то есть переход в другую тональность, слова то однокоренные. :) .



  • Либо пишут, что нога должна быть чуть согнута в колене, либо, что должна быть прямая, если поставить на педаль пятку. По сути одно и то же.
    Увеличивать каденс - увеличивать количество оборотов педалей. Чаще всего рекомендуется 80 об/мин и больше.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.