Минуса на термометре!



  • Ездить в минусах или не ездить, вот вопрос. Сегодня поехал при околонулевой температуре. Когда выехал поближе к проспекту со стороны черняги, пошли обледеневшие лужи. В принципе никакого дискомфорта при езде не ощущал, но и ехал вобщемта осторожно, особенно на поворотах. Покрышки у меня Schwalbe CX Comp http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/schwalbe-cx-comp-bike-tyre/rp-prod45458
    /// Че делать, сколько ездить, чего опасаться? В этом году пропустил 1.5 месяца на апгрейде, щас тормазиться ваще не хочется. Шиповки брать не планирую пока.



  • Ездить и ничего не опасаться. Я уже несколько зим постоянно езжу на работу на велосипеде - и никаких проблем, хотя резина не шипованная. Наоборот, когда подморозит то ездить лучше потому что грязи нет. Я обычно в начале зимы цепь промываю от грязи и смазываю и на всю зиму спокойно хватает тогда как летом ее приходится промывать от грязи чуть не каждый месяц.



  • ни разу не падал?



  • Не устану повторять, если хочешь хорошо научиться на велосипеде, начни ездить зимой. У меня стоят слики, и ничего. Падения изредка случаются, но эти случаи падениями можно назвать с натяжкой, так как падает только велосипед, а ты остаёшься на ногах. Стоит опасаться только конкретного гололёда, который бывает один-два дня за зиму.
    Само собой, зимняя езда отличается от летней. Необходимо избегать резких поворотов и торможений, крайне аккуратно использовать передний тормоз (лучше не трогать его вообще). Да, и зимой я практически не езжу по дорогам, не стоит создавать аварийные ситуации.



  • @Aiden:

    ни разу не падал?

    За пять зимних сезонов было только два случая когда я упал. Один раз - именно по той причине которую указал выше Ерастов т.е. слишком резко затормозил ручным тормозом на слишком скользком месте, другой - из-за слишком резкого поворота на скользком месте.

    Но зимой и падать не так неприятно как летом потому что толстая одежда сущнственно смягчает удар.

    Я стараюсь не ездить про проезжим дорогам не только зимой, но и во всякое другое время года. И всегда одеваю специально купленный оранжевый сигнальный жилет с широкими светоотражающими полосами, и специально для зимы купил в “Спецодежде” (на фирме “Мир”) ярко-оранжевую вязаную шапку потому что чем лучше тебя видно тем меньше вероятности что тебя заденет машина.



  • понятна :) это клево… Даешь еще неделю сезона!..хотябы)



  • Балаклаву где можно надыбать дещево? :)



  • @Aiden:

    Балаклаву где можно надыбать дещево? :)

    Можн тупо сшить из куска флиса или купить у местных… марарат вроде одно время шил…
    я брал в олимпике где прокат…

    Ну или купить поларовую/виндблок… брал в ирбисе



  • что такое флис…Блин я когда то вязать умел, только влом вспоминать :crazy:



  • я кажись понял что значит ездить в минусах с обледенелостям сродни езде по скольской грязи летом. Тока одно но, если встать нагой на лед, шипованная обувь не поможет, можно жестко упасть. А так ниче, мне уже нравится))). Может буду ездить аш пока снегом все не завалит. Нравится людей шокирвать, эпатаж однако 8) :crazy: :crazy: :crazy:



  • Я несколько лет все зимы на работу на велосипеде езжу - и ничего. Зимой я считаю даже в чем-то лучше чем летом (не жарко), а лучше всего - как сейчас по утрам когда грязь уже замерзла а снега еще нет.

    Без балаклавы в общем обхожусь - во всяком случае, ни разу в ней не ощущал надобности. Вот ноги мерзнут при длительной езде - это да. Но это когда едешь больше часа т.е. при поездках на работу-с работы не проявляется.



  • когда снег выпадет, я даже не знаю как ехать из черняги на телик :crazy: … мне кажется энергозатраты будут нереальны. к тому же с моих любимых дорожек не убирают снег зимой, я смотрел в прощлом году…



  • У меня при езде зимой обнаружилась вот такая проблема: седло расползается, точнее - его обивка. Просто делается от мороза хрупкой и расползается. Казалось бы - а что тут такого, седла продаются, купи фирменное и катайся… Но беда в том что ведь и фирменные не рассчитаны на езду на морозе - просто по проекту не рассчитаны!

    Тогда я раздобыл вот точно такое же седло у которого в конструкции пластика вообще нет в только металл и кожа:

    Увы, кожа-то мороз хорошо выдерживала а вот металл толи оказался китайским, то ли просто моего более чем сто килограммового веса не выдержал - не только планки и прутки прогнулись, но и пружины просели не выдержав и одного зимнего сезона:

    Кроме того, не очень удачная констрцукция - сзади две пружины а спереди только пружинное кольцо вертикально стоит и поэтому ничего не амортизирует. Но кожаная часть оказалась вполне прочной и выдерживает любой мороз, и даже почти не потерлась - во всяком случае, по виду самой сидушки не скажешь что на ней сезон отъездили изо дня в день.
    В конце концов в Симферополе мне удалось купить седло такой конструкции какие ставили в позапрошлом веке на велосипедах “пауках” у которых шины были из сплошной резины:

    • тоже кожаное но целиком подпружиненое:

    Оно показало себя с самой хорошей стороны.



  • седня поехал на работу… ну это просто жесть ребята :shock: :shock: :shock: . Ехал еще более менее беспроблемно до эстокады комарова на парк Калинина… На на эстокаду поднялся. это было около 8ми утра, как началось ля - ветрище с густым мокрым снегом ля, прямо в рожу, ну реально шквал какойто… Доехал до остановки, приостановился, думаю мож пройдет - а ему все пофиг идет и идет… Поехал дальше - на работу же. Встал на перекрестке с тромвайной - мне водилы фарами мигают - проезжай граждонин псих :crazy: :ROFL: . и так до центрального рынка - больше, меньше… Снега понасыпало - неровный, мокрый… Еще пру как танк - скорее бы до базы добраться где батареи есть :D … Уже возле авиционного померил промежностью правильность выбора растовки рамы. Иногда даже какимто магическим способом ехал боком… капсец короче, зубастые покрышки чтоли поставить, чета на сликах совсем весело… :D :D :D



  • @Aiden:

    седня поехал на работу… зубастые покрышки чтоли поставить, чета на сликах совсем весело… :D :D :D

    Я заблаговременно успел поменять слики на зубастую, предупреждали же :)
    При скорости движения 10км/ч крылья сработали на 100% ни одной капли грязи на штанинах и спине, на работе даже переодеваться не пришлось и ноги не намочил, в отличии от пешеходов, которые двигались в шахматном порядке пытаясь перепрыгнуть лужи и слякоть 8)



  • @IrekNNN:

    @Aiden:

    седня поехал на работу… зубастые покрышки чтоли поставить, чета на сликах совсем весело… :D :D :D

    Я заблаговременно успел поменять слики на зубастую, предупреждали же :)
    При скорости движения 10км/ч крылья сработали на 100% ни одной капли грязи на штанинах и спине, на работе даже переодеваться не пришлось и ноги не намочил, в отличии от пешеходов, которые двигались в шахматном порядке пытаясь перепрыгнуть лужи и слякоть 8)

    у меня все промокло до задницы))) - от дождя со снегом… Боты я ваще молчу - сразу вспомнил детские годы когда весной катались на плоту на болоте… Но что-то в этом есть ржачное для души :D :D :D …
    Еще ржачь - чувак выходит из авто пробираясь на ципочках между кучами снега чтобы туфли не замочить натянув куртку на центральный процессор… он на меня так дико посмотрел, когда увидел :D :D :D :D



  • @Aiden:

    у меня все промокло до задницы))) - от дождя со снегом… Боты я ваще молчу - сразу вспомнил детские годы когда весной катались на плоту на болоте… Но что-то в этом есть ржачное для души :D :D :D …

    приехал домой, куртку мембранку под душ и нет проблем)))



  • @Aiden:

    седня поехал на работу… ну это просто жесть ребята :shock: :shock: :shock: . Ехал еще более менее беспроблемно до эстокады комарова на парк Калинина… На на эстокаду поднялся. это было около 8ми утра, как началось…

    Я этот путепровод всегда объезжаю через Цветочную - получается чуть-чуть немного длиннее, но зато в гору подниматься не надо, и машин меньше то есть и воздух чище и опасность попасть под колеса меньше. И ехать между этим путепроводом и ГДК можно по новому тротуару на котором людей практически нет а не по дороге.

    123.jpg



  • @PINGVIN:

    @Aiden:

    седня поехал на работу… ну это просто жесть ребята :shock: :shock: :shock: . Ехал еще более менее беспроблемно до эстокады комарова на парк Калинина… На на эстокаду поднялся. это было около 8ми утра, как началось…

    Я этот путепровод всегда объезжаю через Цветочную - получается чуть-чуть немного длиннее, но зато в гору подниматься не надо, и машин меньше то есть и воздух чище и опасность попасть под колеса меньше. И ехать между этим путепроводом и ГДК можно по новому тротуару на котором людей практически нет а не по дороге.

    я вообще по цветочной боюсь ездить там же узкая извилистая дорога - шансов попасть под авто гораздо больше чем если ехать по тротуару через эстокаду… тротуар же есть. А если ездишь регулярно к подьему привыкаешь быстро, ноги то его уже помнят :D

    жесть! Посмотрел внимательно на карту… Я не знал что в Уфе есть улица тоннельная!!! Тоннеля нет, а улица есть :D



  • О! по гисметео завта нет осадков, поехать чтоли. Седня сачканул по гололеду без шипов.



  • @Aiden:

    Тоннеля нет, а улица есть :D

    В этом месте Белая очень близко к затону Уфимки, и вот до войны разрабатывали проект: прокопать соединяющий их туннель и в его конце на стороне Белой поставить ГЭС. А чтобы вода пошла в этот туннель - несколько подпрудить Уфимку ниже этого места с помощью отходящих от обоих берегов дамб, соединенных мостом. Предполагалось направить в тоннель только часть воды из Уфимки, а часть пропускать в проем между дамбами чтобы она текла по старому пути.

    Потом от этого проекта отказались, а может и зря: был бы мост между ДОКом и Сипайлово, и было бы бы легко построить мост через Белую в районе центра “Биатлон” так как там Белая стала бы гораздо уже.



  • @PINGVIN:

    @Aiden:

    Тоннеля нет, а улица есть :D

    В этом месте Белая очень близко к затону Уфимки, и вот до войны разрабатывали проект: прокопать соединяющий их туннель и в его конце на стороне Белой поставить ГЭС. А чтобы вода пошла в этот туннель - несколько подпрудить Уфимку ниже этого места с помощью отходящих от обоих берегов дамб, соединенных мостом. Предполагалось направить в тоннель только часть воды из Уфимки, а часть пропускать в проем между дамбами чтобы она текла по старому пути.

    Потом от этого проекта отказались, а может и зря: был бы мост между ДОКом и Сипайлово, и было бы бы легко построить мост через Белую в районе центра “Биатлон” так как там Белая стала бы гораздо уже.

    страшно подумать… это наверное тогда когда хотели реки развернуть… был пипец - все бы умерли :shock:



  • @Aiden:

    О! по гисметео завта нет осадков, поехать чтоли. Седня сачканул по гололеду без шипов.

    нормально, ветер ток встречный был….



  • У меня седня вилка залипла от холода. Я взял да ваще забанил амортизатор переключателем. Мне кажется что если вилка залипнет от холода, при незаблокированном амортизаторе может и башинги выбить на кочках - такое ведь возможно?



  • @Aiden:

    У меня седня вилка залипла от холода. Я взял да ваще забанил амортизатор переключателем. Мне кажется что если вилка залипнет от холода, при незаблокированном амортизаторе может и башинги выбить на кочках - такое ведь возможно?

    ну если с какого нить 2 метрового дропа неудачно прыгнуть то возможно…



  • @Михалыч:

    @Aiden:

    У меня седня вилка залипла от холода. Я взял да ваще забанил амортизатор переключателем. Мне кажется что если вилка залипнет от холода, при незаблокированном амортизаторе может и башинги выбить на кочках - такое ведь возможно?

    ну если с какого нить 2 метрового дропа неудачно прыгнуть то возможно…

    Зная конструктив стоковой вилки от Мериды… А что там на башингах просто защелки стоят 5 мм ширины, вполне могло выбить… ну если не выбить, то всеравно пагубное влияние на башинг идет, т.к. на него же при загустении смазки идет не штатная нагрузка - он практически начинает выполнять роль стопора амортизатора, и движение штанов на кочках стопорятся защелками башинга в 5 мм… Неее, я луче в таких случаях буду включать блокировку вилки. Либо смазку надо менять на зимнюю.



  • езжу, на транспорт в пробках смеюсь, с бельем вот никак угадать не могу как одеться- ветром не продувает, в футболке как-то прохладно, в флиске потею,насчет вилки не парюсь- жесткая)



  • я езжу в водолазка+футболка+ветровка - доволен. в случае как сегодня (-3") + еще футболка. Низ - штаны плащевка+термотрико, седня добавил велотрусы с подгузником, чтобы причиндалы не замерзли. на голове под шлемом шапочка эндура… мне хорошо, за полтора часа езды не мерзну)…



  • А кто что на руки одевает? В летних перчатках шибко пальцы мерзнут…



  • езжу в зимних рукавицах такого вида, но иногда все равно палец указательный замерзает

    126096.jpg



  • http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/chiba-pro-waterproof-glove/rp-prod43466
    Пока тепло вроде до -10 рассчитаны…



  • Я когда холодно (то есть даже иногда при +5) надеваю обыкновенные рабочие перчатки какие есть во всех хозмагах. Они бывают разные: более тонкие и дешевые (рублей 10-20) и более толстые и подороже (рублей 30-40) и я надеваю именно которые толще. И надеваю я их наоборот: там ладонь чтобы меньше изнашивалась покрыта частыми пластиковыми пупрырышками, и я надеваю перчатки так чтобы они оказались не со стороны ладони а с противопооложной стороны - это сильно уменьшает охлаждающее действие набегающего потока воздуха. Таких перчаток до -20 вполне хватает, а когда холоднее то надеваю поверх них обычные брезентовые рабочие рукавицы.

    Уже давно я купил специально для езды на велосипеде ярко-оранжевый “костюм дорожника”, но в целом он показал себя не очень хорошо. Слишком плотная ткань приводит к тому что в теплую погоду в этом костюме жарко и душно, а в холодную в нем холодно так как под куртку нельзя надеть ничего существенного. Штаны от него с лямками через плечи показали себя хорошо, но… как показали расспросы знакомых - иметь ярко-оранжевые штаны для велосипедиста мало полезно так как на дороге где много машин - водителям их не видно из-за других автомобилей. Ои полезны только в темноте и притом издалека из-за того что на штанинах пришиты широкие светоотражающие полосы

    Поэтому я сейчас одеваюсь так: эти самые оранжевые штаны, а верх - купленная в “Спортмастере” специально для велопоездок оранжевая флисовая куртка такого размера что под нее можно еще надеть разного, а поверх нее - оранжевый сигнальный жилет со светоотражающими полосами. Который снимаю если делается жарко. На голову надеваю не шлем, а ярко-оранжевую шапку купленную в “спецодежде” - она сверху вязаная а внтури флисовая подкладка. (предполагается что она при падении в силу толщины в какой-то степени смягчит удар).

    Вообще наблюдения в потоке машин показывают что в густом потоке водители легковушек могут у велосипедиста едущего от них через полосу видеть впрямую только голову да и то при условии что на ней надето что-то яркое, а туловище - только сквозь окна соседних машин т.е. могут заметить тебя только если на тебе яркий головной убор и яркий сигнальный жилет.



  • перчатки строительные, брезентовые рукавицы, шапочка вместо шлема- мрак какой-то(. меня не замечают в одном случае, когда я еду по велосипедной, а они сворачивают во двор, в темное время суток разумеется. шапка непродуваемая, сверху шлем, куртка темная но с отражайками.



  • Рабочие перчатки удобнее всех других потому что гигиеничные: их можно часто стирать, чего ни с кожаными ни с меховыми сделать невозможно. Потом, если что-то надо в дороге у велосипеда починить то можно работать прямо в них. а если совсем грязные стали - то выбрасываю и покупаю новые.



  • Отлично :)
    Вопрос с перчатками решил, купив в Сплаве утепл. перчатки Norfin (последние) за 560 руб.
    В нулевую погоду очень комфортно.
    А на глаза кто- что одевает? В холодную погоду слезятся глаза (ношу линзы). По поводу зимних масок в магазинах говорят, что большинство из них не предназначены для сумерек и темноты… Исключение- линзы Sensor Mirror (вроде так), однако цена в районе 3 тыс… Что если использовать такие ?



  • Я езжу в самых обыкновенных очках с диоптриями и это показало себя с самой наилучшей стороны.

    Единственно что плохо - мои очки имеют металлическую оправу и как-то был случай когда с утра при при минус 30 от дужек на щеках которых они касаются нижними краями стекол остались обмороженные дуги.



  • Всё гениальное- просто :) Попробую.
    Ещё замечаю: маски на некоторых ртах- это от пыли?
    Последней, надо сказать, катастрофически много. Особенно заметно на авто.

    25.11
    Приобрел- таки маску Track. Глаза остались очень благодарны :) Линза по умолчанию стоит прозрачная. Обзор неплохой, не запотевает, не бликует. Посмотрим на поведение в холод.



  • Между прочим, вот как делают в демократических странах например в эстонии - сообщение сайта http://www.stolitsa.ee/news?58841

    **МуПо напоминает: снег нужно убирать

    Выпавший в Таллинне снег, бесспорно, придал городу поистине рождественский облик, но для муниципальной полиции он стал и причиной для беспокойства: МуПо напоминает всем владельцам недвижимости, что необходимо принимать меры для обеспечения безопасности транспорта и пешеходов.

    В соответствии с городскими правилами, собственник земельного участка и строения несет ответственность за очистку своей и прилегающей к ней территории – тротуара, расположенного между участком и проезжей частью дороги.

    Помимо расчистки снега, тротуар надо посыпать сыпучим материалом с размером зерен в 2-6 мм. Запрещено использовать в этих целях золу или хлориды (соль).

    Невыполнение обязанностей может повлечь последствия в виде штрафа: для физического лица – до 400 евро, для юридического – до 1300 евро.

    Чтобы держать ситуацию под контролем, муниципальная полиция просит об особо опасных неубранных участках сообщать по телефону 14 410. По этому же телефону принимаются и слова благодарности образцовым домовладельцам и дворникам.**

    конец цитаты. Если бы так делали (и штрафовали тех кто не делает) у нас то при езде по городу ни у кого не возникло бы и мысли о необходимости иметь велосипеду шипованные покрышки. И обратите внимнаие - использовать соль запрещено.
    И еще обратите внимание (это уже частности): ответственность за уборку несет собственник а не арендатор.



  • Вроде куда то уже встраивал в прошлом году
    Про езду зимой на велосипеде. – 07:01
    — Dmitri Lurich



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.