Проваливается ручка гидравлического тормоза



  • Столкнулся с проблемой, природу которой понять не могу. Посему, прошу совета знающих товарищей. Итак…

    У меня стоят тормоза Avid Elixir 5. Недавно на одном из тормозов ручка начала проваливаться, но когда подкачаешь раз пять - работает нормально до следующего нажатия (если подождать несколько секунд - уже опять проваливается). Причём, когда она нормально нажимается (колодки схватывают диск), то можно нажать посильнее и тогда она снова проваливается. Посмотрел по всей гидролинии, калиперу, ручке - нигде тормозуха не течёт, калипер сухой с внешней стороны и со стороны колодок (Хотя, не факт). Попробовал прокачать: с пластмассовой вставкой всё хорошо, но стоит поставить колодки с диском - снова проваливается. Можно, конечно подумать, что колодки стёрлись (честно говоря, это была первая мысль), но при визуальном рассмотрении, они ещё в нормальном состоянии.

    Я теряюсь в догадках…



  • У меня тоже такое бывает.Но на моем тормоза от Шимано,работ.,н минералке.Так вот,на них провал случается если в гидролинию попадает хоть чуть воздуха,например,когда вел переворачиваешь с какой-то целью.Если в бачке маловато масла,то воздух как раз и попадает в гидролинию,лечится только прокачкой.Но у тебя тормозуха и природа явления м.б.другой.В других случаях такого нет,даже если стерты колодки,ибо клипер подстраивается под колодку.



  • я вот тут на такую тему наткнулся. Но, разобрать ручку до конца не могу за неимением инструмента. завтра пойду куплю круглогубцы - посмотрим. Может дело в порванной прокладке



  • @w63f:

    я вот тут на такую тему наткнулся. Но, разобрать ручку до конца не могу за неимением инструмента. завтра пойду куплю круглогубцы - посмотрим. Может дело в порванной прокладке

    ага)))



  • Это фигова! Придётся колхозить из чего бог послал, ибо оригинальных прокладок и шайб не имеется



  • Не знай как в эликсирах, у меня на джусях похожая проблема решилась покупкой вот такого набора для ручек

    Хотя у тебя тормоза вроде новые, не должны были так быстро износится



  • да, Камиль. мне по большому счёту тоже такой набор нужен. Но, к сожалению для модели 2013 года таких нет. Или я искать не умею.

    Вообще, сам не понимаю, почему они так быстро вышли из строя. Дело было так. Я приехал с этапа, снял колесо, закинул велик в машину. Когда был дома - установил колесо на место, тут и обнаружил, что ручка уже не держит давление.



  • таки механика рулит для наших целей)



  • Таки да



  • Продолжаю ох…ть, товарищи.

    Вот такая приключилась история: Вчера решил поменять тормозные колодки. Перевернул лисапед вверх колёсами, открутил колесо, вынул, отложил в сторону. Далее дело было так. Вынул гайку, которая держит колодки, вынул колодки, посмотрел… Вроде всё норм. Вставил их обратно вместе с гайкой. Поставил колесо, прикрутил, перевернул велик, нажал на тормозную ручку и… она провалилась до грипсы (до переворачивания ручка была пипец тугая - двигалась максимум на сантиметр-полтора) :shock:

    В чём подвох?

    Немного технических данных:

    • тормоза Avid Elixir 5
    • ручку проверил, там с прокладками всё норм - не травит… (В общем, проблема явно в калипере)


  • воздух хватануло, не?



  • Вероятно, да. Но, откуда?… я ж ничего не жал даже



  • мои пять копеек… не претендую на суперопытность, но… Я неделю гемороился со своей гидрой Тектро 300. Прокачивал и прокачивал несколько дней по вечерам. все равно, если перевернуть вел ручка проваливалась :o , после “поработать ручкой” начинали схватывать… Посмотрев кучу мануалов решил сделать конкретно - поставил ручку горизонтально, открутил крышку и налил тупо масла в емкость и закрутил(этого нет в видео от Тектро). Все заработало и в любом положении велика :) … заодно посмарел что в емкости ручки, не стал сливать масло чтобы все разглядеть, но увидал примерно как оно работает - если нажать ручку со снятой крышкой в середине емкости выбрасывается фонтанчик масла вверх. Видимо таким образом при работе ручки выдавливается воздух из гидролинии в емкость… Вощем, мне кажется воздух там у тебя… Думаю если бы у тебя гидролиния пробита была, тебе бы тормазов хватило на пару нажатий, мне кажется давление там не хилое появляется… ps - мне гидра оч нравится пока :D



  • Так понимаю, есть вероятность, что в ручке был воздух и при переворачивании этот воздух ушёл в гидролинию. Вопрос: как прокачать так, чтоб воздуха не было? Или это зависит от случая? Второй тормоз западать же не начал после переворачивания…. Прокачивал их одинаково, расположив ручку выше калипера, а дырку на ручке, куда шприц пристыковываю - выше ручки.



  • Кстати. На выходных ездил в ПВД, вешал велик в электроне… Ну, получается, ручка внизу висела, раз калипер наверху. после всё работало. Мистика



  • мне кажется устройство ручки таково что, бачек используется как отстойник для воздуха… я чтобы избавиться от воздуха сперва прокачал гидролинию по инструкции - из калипера в ручку, потом открутил крышку бачка на ручке, долил масла с горкой и поставил крышку обратно. Когда крышку открутил, поработал ручкой(вроде бы, чета уже забыл последовательность), получился фантанчик масла(аккуратнее)… Там вроде как в бачке самом давление не вознивает, при открученной крышке тормаза работают(вродебы, могу ошибиться. тк разбирал только раз и у меня волшебно зарабоало, пока разбирать не хочется). Как я понял когда ручку отпеускаешь, в крайней стадии движения емкость ручки сообщается с гидролинией, когда ручку нажимаешь сообщение с емкостью перекрывается движением поршня… Масло не сливал, могу ошибаться, так - догатка :)



  • а как теоретически из ручки может попасть воздух в гидролинию?
    у меня ванночка для масла в ручке закрывается резиновой прокладкой, которая в свою очередь закрывается металлической пластинкой и эта пластинка намертво привинчивается - т.е. воздуху туда ну ваще никак не зайти…

    есть еще какие-то лазейки для воздуха?
    просто на днях прокачивал тормоз, сверху вниз. прокачал объемов 5 наверн - все равно откуда-то появляется воздух. или обязательно надо качать снизу вверх, типо так надежнее?

    ничего нигде не вытекает, откуда берется воздух - непонятно. походу, руки у меня кривые? :)



  • @gambit:

    а как теоретически из ручки может попасть воздух в гидролинию?
    у меня ванночка для масла в ручке закрывается резиновой прокладкой, которая в свою очередь закрывается металлической пластинкой и эта пластинка намертво привинчивается - т.е. воздуху туда ну ваще никак не зайти…

    есть еще какие-то лазейки для воздуха?
    просто на днях прокачивал тормоз, сверху вниз. прокачал объемов 5 наверн - все равно откуда-то появляется воздух. или обязательно надо качать снизу вверх, типо так надежнее?

    говорят что нельзя из ручки в калипер качать - воздух в калипере, тормаза ваще могут отказать… во всех мануалах из калипера в ручку гонят воздух, чтобы в первую очереть прокачать калипер. ну, и воздух вверх же поднимается по идее. мне кажется у тебя воздух в системе был всегда просто не проявлялся



  • ну, у меня нет ванночки с крышкой. у меня внутри ручки эта ванночка так называемая… так что долить не получится



  • еще есть говорят, крайний вариант - снимают тормозную систему подвешивают вертикально и прокачивают… наверное еще полезно встряхивать)… я снимал калипер с гидролинией, встряхивал когда прокачивал)



  • @Aiden:

    еще есть говорят, крайний вариант - снимают тормозную систему подвешивают вертикально и прокачивают… наверное еще полезно встряхивать)… я снимал калипер с гидролинией, встряхивал когда прокачивал)

    я так и делал последний раз. Передний норм прокачался, а задний нет, как видим



  • наверное тады нада еще прокачивать до победного, еще говорят что задний сложнее прокачать, тк длиннее… я тоже с задним парился… ну, еще - когда в шприц набирал масло, потом отстаивал его немного, тк пузырится как-то



  • Думаю, это дефект какой-то имеется, всё же… Раньше тоже гидравлика стояла Avid Elixir 1. Подобных проблем вообще не возникало. Решил поставить модель классом выше - проблемы классом выше. Получите, распишитесь 8)



  • @w63f:

    Так понимаю, есть вероятность, что в ручке был воздух и при переворачивании этот воздух ушёл в гидролинию. Вопрос: как прокачать так, чтоб воздуха не было? Или это зависит от случая? Второй тормоз западать же не начал после переворачивания…. Прокачивал их одинаково, расположив ручку выше калипера, а дырку на ручке, куда шприц пристыковываю - выше ручки.

    я тормоз Инны элексир 1 прокачивал 5 раз подряд, и то воздух каждый раз выходил, правда я до этого я калипер целиком разбирал)))



  • этим фактом я опечален



  • Макс, прокачать до завтра успеешь то?..



  • :D там тормоза не понадобятся



  • @w63f:

    :D там тормоза не понадобятся

    В этом то не сомневаюсь :D но сначала бы до ж/д вокзала доехать…)



  • Небольшой промежуточный отчёт.

    Попробовал заново перепрокачать тормозную систему. Ну, чтоб поставить колесо, пришлось снова переворачивать велик. Поставил я его на колёса, нажал на ручку и… ничего не изменилось - провалилась до основания.

    Перепрокачивать бесполезно - подумал я. Потом ещё раз подумал и решил, что воздух, наверное, в ручке, а если это так, то его можно высосать не снимая колесо.

    Подсоединил шприц, нажал на ручку тормоза, потянул за поршень шприца и с удивлением обнаружил, что никакого воздуха не выходит… Тогда я отпустил ручку и надавил на поршень. В ручку ушло немного тормозухи и она стала тугая…

    Вот такие дела.



  • на какой поршень, в калипере?



  • На поршень шприца.

    Устройство вот такое:

    Открытого типа, я полагаю



  • ну что сделал чтоли? :)



  • Причину не нашёл, но после заливания доп тромозухи в ручку, она как ни странно заработала. Если и дальше проваливаться будет после переворачивания, думаю ремнабор заказывать



  • я понимаю, что это маловероятно, но… просто пытаюсь перебрать все варианты :( … может ты распорку не вставлял в калипер когда прокачивал масло? когда ты вытянул из системы масло шприцом наверное поршни калипера вернулись в открытое положение… может в этом дело? извини если что за ламерскую догадку :D



  • Нет ))) С этим у меня всё ок



  • Итак, на выходных ездил проверять работоспособность тормозов. По началу было всё хорошо. Километров через 50 начались глюки: Передний тормоз, который работал после переворачивания вообще отказал. Нажимаю на ручку, она очень легко и полностью проваливается, колодки вообще не двигаются. Нажимаю на ручку заднего тормоза, она такая же тугая, как и была раньше, колодки схлопываются, но не так сильно, чтобы тормозить колесо. То есть, с зажатыми тормозами можно худо-бедно ехать, а на спуске вообще не затормозить. Если нажать эту ручку посильнее, то она проваливается до грипсы, но тормозить сильнее не начинает…



  • @w63f:

    Итак, на выходных ездил проверять работоспособность тормозов. По началу было всё хорошо. Километров через 50 начались глюки: Передний тормоз, который работал после переворачивания вообще отказал. Нажимаю на ручку, она очень легко и полностью проваливается, колодки вообще не двигаются. Нажимаю на ручку заднего тормоза, она такая же тугая, как и была раньше, колодки схлопываются, но не так сильно, чтобы тормозить колесо. То есть, с зажатыми тормозами можно худо-бедно ехать, а на спуске вообще не затормозить. Если нажать эту ручку посильнее, то она проваливается до грипсы, но тормозить сильнее не начинает…

    хотябы один должен работать так чтоб наверняка - два тормаза глючных = ситуэйшен… я бы в сервис



  • Я б в срам написал, да не нашёл, куда писать.



  • @w63f:

    Я б в срам написал, да не нашёл, куда писать.

    Попробуй сюда напиши http://sram.ru/contacts/



  • @w63f:

    да, Камиль. мне по большому счёту тоже такой набор нужен. Но, к сожалению для модели 2013 года таких нет. Или я искать не умею.

    Ищи по каталожному номеру 11.5018.005.000. Вот пример: http://www.ebay.com.au/itm/Avid-2013-Elixir-5-Lever-Internals-Kit-/190951130219



  • @Aiden:

    @w63f:

    Итак, на выходных ездил проверять работоспособность тормозов. По началу было всё хорошо. Километров через 50 начались глюки: Передний тормоз, который работал после переворачивания вообще отказал. Нажимаю на ручку, она очень легко и полностью проваливается, колодки вообще не двигаются. Нажимаю на ручку заднего тормоза, она такая же тугая, как и была раньше, колодки схлопываются, но не так сильно, чтобы тормозить колесо. То есть, с зажатыми тормозами можно худо-бедно ехать, а на спуске вообще не затормозить. Если нажать эту ручку посильнее, то она проваливается до грипсы, но тормозить сильнее не начинает…

    хотябы один должен работать так чтоб наверняка - два тормаза глючных = ситуэйшен… я бы в сервис

    я просто оставлю картинку здесь)))



  • В общем, поставел ББ5, заботливо подаренные мне Мавериком (Спасибо ему большое, и да прибудет с ним сила на склонах Эльбруса!) несколько месяцев назад. С эликсирами буду после похода разбираться. Чё-то тут не то видимо, с прокладками или, как Михалыч сказал - мусор всякий в калипере…



  • я про сервис имел ввиду, что пошел бы в мастерскую при таком раскладе… у них ж опыта больше)))



  • Ага. Видели мы, как они тросики передач наперекосяк ставят и втулки задом-наперёд собирают… Нет, уж, спасибо. Свой велосипед я буду перебирать сам. Пусть немного помучаюсь, но за то буду уверен, что всё сделано качественно и неожиданностей неприятных не получится 8)



  • придумал как нужно делать… давно был озадачен что если прикрутить трубку к верхнему бачку, при прокачке происхо дит то что пузыри воздуха выходят при нажатии ручки из бачка в трубку и заходят обратно когда отпускаешь ее. Сейчас зделал просто - вместо трубки к медному адаптеру присобачил шприц но из шприца вынул поршень, получилась емкость такая.

    Пузырики выходят из бачка и сразу всплывают на поверхность в шприце. Завтра помотрю, не просядет ли ручка в эксплуатации…
    Собственно у меня набор и состоял из двух шприцов для впускания и выпускания масла, но это не работало пока в шприце подключенном к бачку был поршень, он мешал кажись… осталось испытать тормоза на ходу, но ручка довольно плотно щас жмется…



  • не помогло… когда перевернул вел, масло ушло. Пришлось открыть бачек и залить тупо туда масло. Зато выяснил одну маленькую особенность. Оказывается в крышке бочка есть малюсинькое отверстие! видимо для стравливания воздуха…



  • я уже давно смирился. поставил механику. Проблем не знаю теперь :)



  • у меня вел два с половиной месяца провисел на стене, поэтому компрессия ушла… ща сделал вроде норм. мне нравится гидра, если сделать, то вешь то неприхотливая, сама себе настраивается.



  • @Aiden:

    у меня вел два с половиной месяца провисел на стене, поэтому компрессия ушла…

    “Вот за что я люблю гидравлику” :D



  • Тормозосрачи: например диски или ви-брейки, механика или гидравлика (последняя объект фапа многих велозадротов). Например, очень распространены холивары — ви-брейки рулят так как они легкие, поэтому на гонке любой обладатель ви-брейков запросто оставляет позади дискодрочера. А эти ваши механические дисковые тормоза сейчас на любом ашанбайке ставят по умолчанию. Гидравлика застывает на морозе и т. п.

    lurkmore Велосипедист



  • я купил механику с рук и сломал когда пытался настроить… потом разобрал и не смог собрать… с гидрой у меня нет проблем, они же сами центруются относительно ротора и давят на ротор с двух сторон, если неотцентровались сами - удерживаешь ротор, зовешь племянника, он давит ручку - тормоза отцентрованы… Я гидру не хочу менять на механику… в следущий раз когда пропадет компрессия, срузу тупо налью масла с горкой в бачек на ручке… компрессия пропала когда вел висел на крючке 2/5 месяца - в вертикальном положении… А на переднем тормозе вапще компрессия не пропадает никада… такие делы)



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.