Из старых журналов и книг



  • Вот что насчет ухода за цепью написнао в журнале “за рулем” номер 17 за 1927 год (прописью: двадцать седьмой)

    ЗР 1927 №17 цепь-1.jpg

    ЗР 1927 №17 цепь-2.jpg



  • Прошу прощения, как-то у меня получилось что вторая страница оказалась выше первой.

    Хорошо видно что конструкция цепи у тогдашних мотоциклов не отличалась от тепреешних велосипедов: цепь была совсе моткрытая, причем и колесо заднее не имело подвески. Но если там ресурс цепи от промывки и смазки до промывки и смазки был 1000 км, то значит и у велосипедной он никак не меньше. Особенно если учесть что мы ездим обычно по хорошим дорогам где почти нет пыли, тогда как тогда ездить приходилось по сильно пыльным проселкам и не менее пыльным мостовым потому что асфальтовых дорог вообще не было.



  • “Наука и жизнь” №2 за 1975 год:

    Причина по которой костюм “блумер” не получил распространения состоит, по-видимому, в том что штанина попадала в цепь которая в те времена не имела никакого прикрытия.



  • Между прочим, вот эта фраза из довоенного номера журнала “За рулем” страницы из которогоприведены выше:

    Натяжение цепей достигается для моторной (передней) цепи - передвижением коробки передач, а для ведущей (задней) - натяжкой заднего колеса. Последняя производится при помощи регулирующих винтов у конца рамы. Для избежания перекоса в установке заднего колеса оба регулирующих винта завертываются или отвертываются всегда на одно и то же число оборотов

    • относилась не только к мотоциклам. но и к тогдашним велосипедам. Вот это место рамы русского военного велосипеда времен Первой империалистической войны:


    (фото взято с сайта http://www.old-velo.ru/zhvesh.shtml )

    Между прочим, нижняя часть формы у военных велосипедистов того времени была прямо скопирована с приведенного выше женского костюма для велосипедных прогулок:

    Впрочем, гораздо чаще вместо чулок выдавались просто обмотки.
    Такие штаны выдавались не только велосипедистам, а и вообще солдатам как до времени о котором идет речь, так и после, в том числе и во время Второй империалистической войны:



  • Такие блокирующие “барашки” и на нынешних синглах с аналогичными дропаутами встречаются…



  • @PINGVIN:

    Впрочем, гораздо чаще вместо чулок выдавались просто обмотки.
    Такие штаны выдавались не только велосипедистам, а и вообще солдатам как до времени о котором идет речь, так и после, в том числе и во время Второй империалистической войны:

    налицо вопиющие незнание истории обмундирования… какие нафиг чулки??? либо пост правь по нормальному, либо удаляй нафиг…



  • @PINGVIN:

    Между прочим, нижняя часть формы у военных велосипедистов того времени была прямо скопирована с приведенного выше женского костюма для велосипедных прогулок:

    Название: ГВИР "Группа полевой жандармерии"
    Эпоха: Вторая Мировая Война
    Направление: Германская армия
    Подразделение: WH 421 Feldgendarmerie Tr. / SS Feldgendarmerie Abt. LAH
    Аббревиатура: 421 F.G.Tr. / FG SS LAH
    Место нахождения: г. Москва
    Руководитель: Олег Старков
    Число участников: 6 человек
    Основан: 2007

    комментарий к фотографии: ГВИР “Полевая жандармерия” реконструирует подразделение фельджандармерии Вермахта, входившее в 18-ю армию 1АК Группы Армий “Север” в 1941-42гг. Группа также реконструирует пехоту Вермахта - 501-й пехотный полк 290-й дивизии Вермахта, действовавший на Восточном фронте в составе группы армий “Север” с 22-го июня 1941-го года до самого конца войны.



  • @PINGVIN:

    Впрочем, гораздо чаще вместо чулок выдавались просто обмотки.
    Такие штаны выдавались не только велосипедистам, а и вообще солдатам как до времени о котором идет речь, так и после, в том числе и во время Второй империалистической войны:

    В 1943 году Красная Армия приняла новую униформу, кардинально отличавшуюся от использовавшейся до сих пор. Столь же коренным образом была изменена система знаков различия. Новая униформа и знаки различия в значительной мере повторяли униформу и знаки различия царской армии. Новые правила отменяли разделение униформы на повседневную, выходную и парадную, поскольку в условиях военного времени в выходной и парадной униформе не было необходимости. Детали парадной униформы использовались в обмундировании частей специального назначения, несших караульную службу, а также в офицерской униформе. Кроме того, офицеры сохранили выходную форму одежды.
    Приказом №25 от 15 января 1943 года для солдат и офицеров вводилась гимнастерка нового образца. Новая гимнастерка очень походила на ту, что использовалась в царской армии и имела воротник-стойку, застегивающийся на две пуговицы. У солдат на гимнастерке не было карманов, тогда как на офицерской гимнастерке было два нагрудных кармана. Покрой шаровар не изменился.

    то есть покрой штанов был утвержден аж в 1918 году…бытует мнение что такой покрой не допускал образовываться складкам с внутренней стороны ног при положении сидя в седле… обмотки это дань тому что сапог было мало, а вот ботинок дофига во времена 41-45гг… тем не менее разведчики предпочитали обмотки, так как ползком по пластунски в сапог забивалась земля…

    З,Ы, учите историю прежде чем постить неизвестные вам фотографии



  • @Михалыч:

    @PINGVIN:

    Название: ГВИР "Группа полевой жандармерии"
    Эпоха: Вторая Мировая Война
    Направление: Германская армия
    Подразделение: WH 421 Feldgendarmerie Tr. / SS Feldgendarmerie Abt. LAH
    Аббревиатура: 421 F.G.Tr. / FG SS LAH
    Место нахождения: г. Москва
    Руководитель: Олег Старков
    Число участников: 6 человек
    Основан: 2007

    комментарий к фотографии: ГВИР “Полевая жандармерия” реконструирует подразделение фельджандармерии Вермахта, входившее в 18-ю армию 1АК Группы Армий “Север” в 1941-42гг. Группа также реконструирует пехоту Вермахта - 501-й пехотный полк 290-й дивизии Вермахта, действовавший на Восточном фронте в составе группы армий “Север” с 22-го июня 1941-го года до самого конца войны.

    Ну и “историки”! Прежде чем такие подписи сочинять - все же следовало бы сначала хотя бы на фотографию-то посмотреть…
    На фотографии сняты санитары времен Первой империалистической войны. Хорошо видны медицинские кресты на шапках и носилки приспособленные к перевозке на двух соединенных вместе велосипедах. Передние колеса велосипедов соединены тягой, шарнирно прицепленной в районе колесной оси - чтобы синхронно поворачивались.

    Да разве во Вторую империалистическую такая форма вообще была у немцев? Характерный признак немецкой формы времен Гитлера - орел с разведенными крыльями на правой стороен мундира

    velik1.jpg



  • @Михалыч:

    @PINGVIN:

    Впрочем, гораздо чаще вместо чулок выдавались просто обмотки.
    Такие штаны выдавались не только велосипедистам, а и вообще солдатам как до времени о котором идет речь, так и после, в том числе и во время Второй империалистической войны:

    налицо вопиющие незнание истории обмундирования… какие нафиг чулки??? либо пост правь по нормальному, либо удаляй нафиг…

    Обыкновенные чулки носились в комплекте с именно такими штанами мужчинами и до и после указанного времени. Вот например:

    Рядовой армии Ватикана в повседневной форме:

    Поэтому если боевые действия начинались не летом, то сантарные потери были ужасающими: попробуй походи обутый эдаким образом в 20-градусный мороз, да и когда не очнеь холодно но сыро - весной-осенью по непролазной грязи!

    Я лично когда тепло и сухо - езжу на велосипеде в просто китайских пластиковых шлепанцах (даже когда +10 но сухо), весной-осенью когда сыро - в резиновых сапогах с укороченными вдвое голенищами чтобы ноги лучше вентилировались и от того не так сильно потели, а зимой - в обычных кирзовых сапогах с тоже обрезанными для той же цели голенищами.
    Следует иметь в виду что я так езжу только до работы и с работы т.е. весь путь занимает в один конец не больше получаса и приехав тут же переобуваюсь. Для многодневных велопоходов обувь нужна уже совсем другая.

    (Рзиновые сапоги хорошо защищаютот летящих из-под переднего колеса брызг, и я все подумываю не сделать ли какй-то щиток чтобы закрывал от них и переднюю звездочку с наброшенной на нее цепью - но все руки не доходят)



  • @PINGVIN:

    Ну и “историки”! Прежде чем такие подписи сочинять - все же следовало бы сначала хотя бы на фотографию-то посмотреть…
    На фотографии сняты санитары времен Первой империалистической войны. Хорошо видны медицинские кресты на шапках и носилки приспособленные к перевозке на двух соединенных вместе велосипедах. Передние колеса велосипедов соединены тягой, шарнирно прицепленной в районе колесной оси - чтобы синхронно поворачивались.

    http://kameraden.ru/club/index.php?page=group_photo_element&group_id=154&user_alias=group_154&section_id=875&element_id=8033&user_alias=empty



  • @PINGVIN:

    Обыкновенные чулки носились в комплекте с именно такими штанами мужчинами и до и после указанного времени. Вот например:

    Рядовой армии Ватикана в повседневной форме:

    И каким боком обмундирование таких времен относиться к велосипеду?



  • раннее средневековье, они тоже катались на велосипедах!!! :D




  • @Михалыч:

    раннее средневековье, они тоже катались на велосипедах!!! :D

    Если это кольчуга - то это, однако, уже нечто… Интересно как можно в таких ходить - да это же все равно что вложить в обувь стельки из сетки-рабицы или болтов М6 насыпать…

    Кстати, кольчужные перчатки продаются в “Спецодежде”. Хорошо защищают кисти при падени на асфальте… еще можно надеть ботинки с железными носами как тут кто-то уже предлагал…



  • @Михалыч:

    @PINGVIN:

    http://kameraden.ru/club/index.php?page=group_photo_element&group_id=154&user_alias=group_154&section_id=875&element_id=8033&user_alias=empty

    Из фотографий становится понятно что за ручка торчит у немецких велосипедов под правой рукояткой руля: это такой ручной тормоз - без тросика а с только жесткими тягами, действует на протектор переднего колеса:

    Эта система не очень хороша тем что во-первых поскольку вода служит для резины смазкой то при самом незначительном увлажнении протектора тормоз переставал действовать, и вдобавок при малейшем погнутии вертикальных тяг тормоз выходит из строя. После войны ы СССР тоже выпускались такие но с тросиком - велосипед В-110-ЗИС “Прогресс”:



  • @PINGVIN:

    @Михалыч:

    раннее средневековье, они тоже катались на велосипедах!!! :D

    Если это кольчуга - то это, однако, уже нечто… .

    это шерстяной носок вообще то…



  • Журнал “Наука и жизнь” №8 за 1975 год

    НиЖ1975 №8 венлонасос.jpg



  • В дополнение к тому что написал IrekNNN в теме Физика велосипеда. Почему велосипед не падает?

    • Журнал “Наука и жизнь” №1 за 1984 год:



  • Третья страница обложки того же номера “Моделиста-конструктора”:



  • “Моделист-конструктор” №7 за 1988. Интересная конструкция многоместного тандема с разъемной рамной у которого самый передний седок работает на переднее колесо:

    Кроме того, очень интересно - с двумя натяжителями - сделан и главный цепной привод.
    В то время о двойных ободах в СССР только ходили смутные слухи и поэтому были в большом ходу разные кустарные способы увеличния несущей способности колес:

    И не было дисковых тормозов и пришлось ставить два обычных тормоза на одно колесо.



  • Очень интересная конструкция планетарного редуктора на принципе которого было бы вполне возможно сделать автоматическую планетарную КПП а задней втулке для велосипеда - “Моделист-конструктор” 1966 №11:

    Следующая страница:

    Конечно, автоматическая КПП не для любого велосипеда пригодна - но для городских велосипедов она вполне хорошо подошла бы.



  • http://www.sram.com/sram/urban/products/automatix Для городских - вполне ок.
    Есть еще ублюдочная система http://www.disraeligears.co.uk/Site/AutoBike_SmartShift_2000_derailleur.html но там по конструкции видно что не взлетит. И не взлетело.



  • В обычных планетраных автоматических КПП торможение сателлитов делается с помощью особого тормоза:

    И на этом тормозе происходит некоторая потеря мощности - мало чувствительная для машины с мотором 100 л.с. но очень чувствительная для велосипедиста с его средней мощностью 100 Вт. А между тем, даже и простая планетарная КПП дает сопротивлене движению несколько бОльшее чем обычная велосипедная система переключения скоростей из-за трения между зубьями шестерен. Я это знаю потому что у меня есть и такой велосипед и такой (но все же для условий города я считаю планетарную КПП более удобной по сумме качеств).

    А в той схеме которая описана в “Моделисте-конструкторе” торможение сатллитов происходит БЕЗ потери мощности. Это, по сути - механический аналог дросселя для переменного тока: сопротивление есть, потерь мощности нет! Я до сих пор почему-то думал что такое вообще не возможно сделать.



  • Конструкция довольно странного назначения но которую можно использовтаь с большой выгодой в другом месте - “Моделист-конструктор” №3 за 1968 год:

    Понятно что никакой пользы от такого встроенного в каретку “изобретения” нет и быть не может. Но вот если такую втулку вделать в переднее колесо имеющее подвеску с большим ходом, шатун оставить только один и соединить его тягой с рулем - получится передний привод работающий от колебаний подвески! То есть вот ты въезжаешь на бордюр и именно от этого толчка подвески переднее колесо получает импульс вращения ускоряющий велосипед.

    Практически это будет выглядеть так: если сейчас заезжая на бордюр велосипед тормозится, то с такой втулкой он тормозиться не будет. Что может быть очень полезно в некоторых видах велоспорта.



  • “Моделист-конструктор” №6 за 1969 год. Интересная конструкция планетарной КПП во втулке не с цилиндрическими сателлитами как это делают обычно а с коническими - напоминающая автомобильный дифференциал:



  • Моделист-конструктор №7 за 1968 год:

    Это номер за шестьдесят восьмой год - но не далее как в 2011г. я видел точно такую велотачку вживую в Джанкое на рынке. С нее продавали картошку.



  • Журнал “За рулем” номер 10 за 1930 год:

    Из статьи следует что простой велосипед без переключения передач в то время стоил 160 тогдашних советских рублей.
    И эти велосипеды тот кто хотел не мог было купить просто так - нужно было приобрести так называемое “велосипедное обязательство” представляющее из себя особую разновидность кредита. Обычно когда покупаешь товар в рассрочку то получаешь товар а деньги выплачиваешь потом год-два с процентами, а здесь сначала год-два платишь деньги пока не накопится нужная сумма а потом получаешь товар. Тут проценты с тебя берутся более хитрым способом: с виду их как бы не берут, но пока государство крутит твои деньги до того как отдаст тебе товар - оно все проценты с них забирает себе.

    Покупать на таких условиях хотели не все - и поэтому происходили странные вещи. Те кто хотел просто купить велосипед не могли этого сделать потому что велосипеды не поступали в свободную продажу, а зато других людей которые может вовсе и не хотели покупать велосипед - государство заставляло покупать его в принудительном порядке (см. последний абзац статьи).

    Для информации приведу страницу из журнала “За рулем” номер 3 за 1934 год - из нее видно какие были в те времена зарплаты, это в середине правой колонки:



  • Страница из книги: А.Седов. За рулем велосипеда. 1960г.

    В рецепте смазки мыло является загустителем: чем его больше - тем гуще получается смазка. Собственно, солидол и литол - это и есть смесь жидкого машинного масла и мыла.

    Но вот мой совет: этим рецептом никогда не пользуйтесь. Он хорошо себя зарекомендовал при смазке велосипедных цепей, но у него есть один недостаток из-за входящей в его состав графитной пудры: пятна от него со штанов ничем не отстирываются. Не помогают никакие самые современные моющие средства, ни бензин, ни ацетон. И судя по тому что если потрогать новые цепи у новых велосипедов в магазине то пальцы будут в масле но явно без графита - от этого рецепта отказались и на велозаводах.



  • блин, информации 50 лет. она уже давно не актуальна. вот интересно - кто-то еще пользуется литолом и т.п. для смазки цепи? есть же нормальные велосипедные смазки, которые стоят рублей 200-300. которыми удобно смазывать, которые не оставляют несмываемых следов на одежде или на перьях, которые через пару километров пыльной грунтовки не превращаются в говнище, т.к. они специально разработаны так, чтобы не притягивать пыль… зачем заморачиваться с литолом, который, на мой взгляд, слишком густой и собирает слишком много грязи. который потом нифига не вымывается из цепи без длительного купания в растворителе, бензине или керосине…

    ну да, литол дешевле этой велосмазки раз в 10, но пузырька велосмазки за 300р хватит на пару лет, будет сэкономлено куча времени. да и результат несравнимо лучше и дольше держится, чем смазка дедовским способом.

    купите нормальную смазку для цепи не парьтесь. пингвин, прекрати постить ерунду.



  • Литолом как таковым смазывают только подшипники. Смазать им цепь невозможно потому что он слишком густой и его из-за этого невозможно загнать в узкие зазоры (ну разве только если на заводе где цепи собирают намазать пластины и втулки перед сборкой). И нет никакого способа сделать его жидким.

    Поясню: вот взять вазелин и литол. При комнатной температуре их вязкость одинаковая, но вазелином смазать цепь можно а вот литолом - невозможно. Потому что вазелин можно привести в совсем жидкое состояние либо размешав его с бензином, либо просто нагрев градусов до ста и окунув в него цепь и он затечет в самые малые зазоры. Литол с бензином не разводится и ни при каком нагреве жидким не делается. Если его нагревать то он градусов до ста - ста двадцати почти не теряет вязкости, а потом резко распадается на составные части: машинное масло и мыло, масло всплывает вверх а мыло садится вниз.

    (И при морозе аналогично: если при нуле вазелин превращается в твердое тело, то литол и при минус тридцати все еще имеет некоторую подвижность. Поэтому не следует смазывать велосипедные подшипники вазелином, а следует литолом.)

    На мой взгляд главная цель при промывке и смазке цепи состоит именно в промывке от грязи, а смазка - это вторичное. Жидкое машинное масло любого типа не может долго держаться в цепи и поэтому и берут мало густое но разведенное каким-нибудь растворителем. Можно купить велосмазку, можно использовать WD-40, можно как я делал в Крыму летом- использовать вазелиновое масло разведя его в бензине с расчетом что бензин испарится а густое масло в шарнирах останется. Но всегда главное - хорошо промывать цепь от грязи и чем чаще тем лучше. Если же нет возможности хорошо промывать - то лучше вовсе цепь не трогать.

    В самом начале я выложил статью из журнала “За рулем” за двадцать седьмой год где это вполне ясно написано.



  • смазывать цепь ВД-шкой? О_о WD-40 - это вообще не смазка. эта штука вытесняет влагу и растворяет коррозию, не более. она годится только замок заевший расшатать, открутить прикипевший болт, в дождь ей можно побрызгать слегка цепь, т.к. она ненадолго образует водоотталкивающий слой… но не более. смазывать цепь ВД-40 толку нет. можно, в целях очистки, побрызгать ВД-шкой, потом тщательно вытереть и обязательно намазать нормальной смазкой. надо понимать, что ВД-шка вымывает не только грязь и влагу, но и ту смазку, которая была на деталях. поэтому, после “смазывания” ВД-шкой вы получаете обезжиренные детали без какой-либо смазки вообще.

    по поводу важности промывки не спорю, но по поводу неважности смазки не соглашусь. во-первых без смазки повышается износ, во-вторых несмазанная цепь скрипит дико, бесит.



  • @gambit:

    но не более.

    как бы в случае отсутствия масла и ВД сойдет, проехать последние 100-200км :D



  • @Михалыч:

    как бы в случае отсутствия масла и ВД сойдет, проехать последние 100-200км :D

    сойдет, да, но очень ненадолго. эффект быстро пропадает :)



  • @gambit:

    сойдет, да, но очень ненадолго. эффект быстро пропадает :)

    Я как-то зимой смазал после промывки цепь ВДшкой - на месяц езды на работу-с работы хватило. Но из расчета по 10 км в день - это и есть где-то 250 км. Но опять же, в моей дешевой широкой “ураловской” цепи смазка держится лучше чем в узкой дорогой потому что пластины-“восьмерки” отштампованы из более толстого железа. Качество металла хуже, а нагрузка на цепь такая же, вот и используют более толстое железо - наверное раза в два толще. А это значит что под ними удельное давление в два раза меньше - соответственно и смазка меньше выдавливается.

    По-моему нельзя цепь протирать в ходе поездки так как от этого грязь втирается в шарниры. Я ее протираю иногда только если совсем грязная перед тем как окунуть в бензин.



  • излишки смазки в любом случае надо удалять, потому что иначе на них грязь будет налипать. протирать надо сухой сухой чистой тряпочкой, которая не ворсится



  • ВД как смазка хороша разве что в одном случае - когда только что вылез из страшнейшей гряи. Тогда как аварийный вариант пойдет. Но после нее лучше сразу же пролить нормальной смазкой :)



  • “Моделист-конструктор” 1976 №12

    И дано описание конструкции:

    На мой взгляд, езда на таком велосипеде с качающимся рулем - это цирковой трюк. Так можно ехать только в обстоятельствах снятых на фотографии: по гладкой асфальтовой дороге и при отсутствии резких поворотов, автомобилей, пешеходов и собак.

    Но если передняя вилка не жесткая как здесь, то возможно шатун который приводит ее во вращение приделать просто к неподвижному рулю - и система буджет работать за счет колебаний подвески. Пончятно что вулка в переднем колесе должна при такой констрцукции обюязательно иметь свободный ход иначе если случится что глубина колебания подвески меньше чем ход шатуна - механизм сработает как тормоз.

    И на самом первом снимке хорошо видна причина по которой привод на заднее колесо работающий от колебаний подпружиненного седла (такую конструкцию в общем вполне возможно устроить) оказывается бесполезным именно в тот самый момент когда он больше всего нужен. Просто при въезде на крутой подъем как на снимке - с седла приходится привставать чтобы не опрокинуться назад.



  • “Моделист-конструктор” №4 за 1987 год стр.31

    Такие накидки продаются и готовые, например:
    http://shop.velokurier.org/catalogue/17/69/current/
    Единственное чего я не пойму - это зачем спереди сделали “молнию”.



  • В дополнение к http://forum.veloufa.ru/viewtopic.php?f=12&t=4540

    Две страницы из книги: Козьмин В.В., Кротов И.В. Дельтапланы. Издание второе, переработанное. Москва, излдательство ДОСААФ СССР, 1989 г.

    Скорость дельтаплана сравнима со скоростью велосипеда в гонке. Хорошо видно что при правильном подброе одежды приводящем к снижению сопротивления на вроде бы небольшую величину даже на дистанции 800м можно получить преимущество в 2 метра - то есть превышающее длину велосипеда.

    Цифры касающиеся “волосяного покрова на руках и ногах”, а также развевающихся по ветру волос и шнурков кажутся сильно преувеличенными, но скорее всего так оно и есть. Дело в том что доказано что например развевающийся по ветру флаг дает лобовое сопротивление от 6 до 15 раз бОльшее чем то какое имеет равная ему по размеру, толлщине и качеству поверхности жесткая пластина поставленная как и он ребром к ветру (зависит от длины флага: чем длиннее- тем больше).

    …не зря на чемпионатах по плаванию все участники сбривают волосы везде где только можно, или закрывают их обтекаемой шапочкой :wink: :



  • сколько не старался, а выиграл с волосатой грудью, потому что мужик а не пидорок какой-то)))



  • @Михалыч:

    сколько не старался, а выиграл с волосатой грудью, потому что мужик а не пидорок какой-то)))

    Прежде чем кидаться такими обвинениями внимательно посмотри нет ли у него креста на шее - а то, пожалуй, обвинят в оскорблении религии! (Сейчас в России такими обвинениями можно безопасно кидаться только в адрес атеистов, ну в крайнем случае - протестантов) Может, в нем все и дело: я например, в одной старой религиозной книге читал что духи воды - русалки - не любят тех кто с крестом на шее… Поэтому он и не смог выиграть: не с тем богом связался! :)

    Более серьезно (впрочем, тоже не очень серьезно) этот вопрос, причем именно по отношении к велосипедистам обсуждался вот здесь:

    http://tv21.ru/forum/index.php?PHPSESSID=81a147178920fe180036a430bba2e090&topic=22073.0

    Больше всего из приведенных там ответов на вопрос “Зачем велосипедисты бреют волосы на ногах” мне понравился следующий: чтобы волосы не попадали в передачу.



  • @PINGVIN:

    Прежде чем кидаться такими обвинениями внимательно посмотри нет ли у него креста на шее - а то, пожалуй, обвинят в оскорблении религии! (Сейчас в России такими обвинениями можно безопасно кидаться только в адрес атеистов, ну в крайнем случае - протестантов) Может, в нем все и дело: я например, в одной старой религиозной книге читал что духи воды - русалки - не любят тех кто с крестом на шее… Поэтому он и не смог выиграть: не с тем богом связался! :)

    И это мне пишет личность которая выложила ссылку на акт вандализма с надгробными плитами в раздел “невелоприколы”…что-то вас начало кидать из крайности в крайность… :D



  • Существенным недостатком веломобиля является низкая проходимость - даже заезд на боррдюр для него очень зтруднителен. Первое что приходит в голову для устранения этого недостатка - это увеличить диаметр колес. Но если сделать колеса диаметром метра полтора как это было в велосипедах- “пауках”, то тогда логично веломобиль сделать с компоновкой не автомобильной а на манер обычной инвалидной коляски, только с ножным приводом. Такие веломобили делались и делаются, например:

    Приложение к журналу “Юный техник” которое называлось “ЮТ для умелых рук” №3 за 1974 год:

    Однако же практика показала что у таких веломобилей хотя плавность хода и способность к преодолению бордюров действительно очень хорошие, но появляются недостатки в других пунктах.
    В первую очередь способ поворота с помощью торможения одного из колес крайне опасен так как радиус поворота в сильнейшей степени завивит от действия тормозолв в данной конкретной ситуации. Может быть колесо намокнет и тогда повернуть не удастся, или наоборот тормоз резко намертво схватит и на скорости аппрат крутанется на месте и опрокинется. Во всяком случае, поворачивать таким способом в реальных дорожных условиях - это цирковой трюк который рано или поздно плохо кончится.

    Потом, у него плохо дело обстоит с усточивостью при боковом наклоне так как центр тяжести гораздо выше чем у обычного веломобиля при той же самой ширине колеи. Кроме того, большие колеса создают большое сопротивление при езде против ветра так как верхушки колес движутся вперед с удвоенной против оси скоростью, а сопротивление пропорционально квадрату скорости.
    Кроме того, вообще трудно изготовить кустарным образом такие большие колеса и - особенно - покрышки к ним.

    тем не менее, велосипедные аппараты выполненые по этой идее встречаются и сейчас, и даже двухместные:

    Похоже что у этого экземпляра поворот достигается за счет того что правый седок работает на правое колесо, а левый - на левое, а тормозов вовсе нет - торможение производят педалями за счет отсутствия свободного хода как на трековых велосипедах. И хорошо видно что возникли затрудения при изготовлении колес и покрышек: покрышки явно не пневматические а заполнены губчатой резиной и норовят соскочить и их в нескольких местах привязали к ободам веревочкой.



  • Журнал “Красноармеец и краснофлотец” № 17 за 1929 год:

    Такого рода “усовершенствования” для велосипедов появляются регулярно, вот например страница из книги: Юсин. Я купил велосипед. Москва, 1984 год:

    На самом деле это одно из тех изобретений которые в теории выглядят привлекательно на на практике никуда не годятся.
    Во-первых на велосипеде можно поставить парус только очень небольшой площади - на фотографии видно что площадь паруса не больше площади хорошего “семейного” зонтика. Во-вторых, ветер всегда бывает либо попутный либо встречный, а боковой при котором парус наиболее эффективен бывает очень редко. Попутный же ветер чтобы толкать велосипедиста должен иметь сокрость не меньше чем велосипедист т.е. не меньше чем километров 20 в час что равно 6-7 м/сек. Это уже довольно сильный ветер который вообще бывает редко; мне в Крыму как-то случалось ехать при ветре в 10 м/сек (36 км/ч) и я убедился что по ветру ехать хорошо но только потом начнутся трудности с возвращением к месту старта так как против такого ветра ехать сколько-нибудь долгое время совершенно невозможно. Что же до описанного в книге ветра который бы мог разогнать велосипедиста до 80 км/ч - то он должен быть не меньше чем 30 метров в секунду т.е. это шторм в 12 баллов. При таком попутном ветре парус уже не нужен, а нужно высматривать впереди провисший забор из сетки-рабицы въехав в который между столбами удастся удачно остановиться не покалечившись при этом.




  • Такой парус в настоящее время выпускается фирмой ПИК-99 :lol:



  • Был в СССР такой научный институт ВНИИТЭ что расшифровывается так: Всесоюзный научно-Исследовательский Институт Технической Эстетики. Он занимался разработкой разных новых товаров и при этом основное внимание уделялось тому чтобы они выглядели красивыми и современныыми.
    Вот страница из журнала “Наука и жизнт” №7 за 1973 год где помещены некоторые его “творческие разработки” в области велосипедов:

    Как можно рулить на велосипеде имеющем сзали два неповоротных колеса стоящих одно за другим? И как он будет ездить на таких маленьких колесах по сельским грунтовным дорогам в плохую погоду?

    Впрочем, и тепрешение разработки профессиональных зарубежных дизайнеров от них не далеко ушли:

    Принцип понятен: у колес внутреннее кольцо неподвижное и между ним и наружным кольцом на которео надета шина - шариковый подшипник диаметром с это внутреннее кольцо. Как сделать чтобы в него не попадала грязь и вода и как менять шину при проколе авторы проекта, очевидно, не задумывались.
    Вот еще один пример бессмысленного увеличения количества колес - дизайн ради дизайна:

    Они не подумали что при такой конструкции надо или привод делать на только одно заднее колесо и оно поэтому будет постоянно шлифовать об асфальт, или дифференциал ставить!



  • Выше я писал:
    @PINGVIN:

    Моделист-конструктор №7 за 1968 год:
    ……
    Это номер за шестьдесят восьмой год - но не далее как в 2011г. я видел точно такую велотачку вживую в Джанкое на рынке. С нее продавали картошку.

    Велосипеды сделанные таким образом производятся серийно:

    Он некоторым хитрым образом складывается, хотя и не до конца:

    Маленькие колеса, конечно, сильно ухудшают проходимость и создают большие затруднения при заезде на бордюр даже без груза. Но маленькие колеса есть прямое требование складываемости, а она необходима чтобы такой велосипед можно было хранить в обчной квартире тогда как для велотачки сделанной по идее “Моделиста-конструктора” нужен гараж.



  • Это одна и та же модель вроде как?



  • Видимо это та же самая модель.
    Заметно что они складываются одинаково: седло в сложенном виде оказывается ниже каретки. Похоже что складывание достигается за счет того что во-первых сиденье вдвигается насколько можно в подседельную трубу, и потом вся задняя часть на шарнире поднимается вперед, проносится между одним из рулей и детским сиденьем и закрепляется впереди так сказать “вверх ногами”. Заднее крыло, видимо, как-то легко перебрасывается на 180 так что и в этмо положении оказывается сверху.

    Вообще я считаю что лучше всего было бы делать велосипеды складными не с шарниром на трубе-раме как это делается сейчас, а так чтобы рама в виде единственной толстой трубы могла телескопически раздвигаться в рабочее положение и сдвигаться в “сложенное”. Тогда велосипед в сложенном положении действительно занимал бы на полу меньше места ччем при простом складывании вбок, и притом еще и вполне устойчиво стоял бы в таком положении.



  • Мало кто знает что в СССР серийно выпускался велосипед для езды по проводам линий электропередач. Вот его описание - журнал “Моделист-конструктор” номер 1 за 1975 год:



  • Журнал “Моделист-конструктор” №7 за 1977 год:

    Этот велосипед - ни в какой степени не родственник тому двухместному но не тандему который на видео вот здесь:
    http://forum.veloufa.ru/viewtopic.php?f=6&t=114&start=555

    На видео - обычный двухколесный велосипед, а в “Моделсте-конструкторе” - трехколесный, причем на каждое из задних колес работает отдельный седок.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.