С размаху на бордюр :-)



  • Есть ещё такой вопрос,
    Шо за велик такой Кросс?
    Тут катался я на дне
    Интересно стало мне
    Чтоб катаясь по дороге
    и не отшибая ноги
    Заезжать мне на бордюр
    Плавно, по англицки "блюр"
    Шоб не ломать мне спицЫ
    Не отбить и задницЫ
    Как такой велик величать
    Жду как Вы мне отвечать.

    (А то езжу на обычном без “ароматизаторов” велике, все бордюры стали моими страшными врагами, и с завистью смотрю на шпану с лёгкостью влетающую прямо на бордюр без страха поломки.)



  • Учись делать хоп или банни-хоп…амортизатор на “кантрийнике” от гнутых ободов не спасает(проверено!). Либо заезжай медленно или запрыгивай, либо пересаживайся на http://www.trial-sport.ru/goods/51516/313407.html



  • @Вадим:

    (А то езжу на обычном без “ароматизаторов” велике

    жесть :ROFL: :ROFL: :ROFL:



  • В большинстве случаев достаточно научиться закидывать переднее колесо на бордюр и затем поднимать задницу, чтобы упростить эту задачу заднему колесу.
    Прыжки при нормальной высоте седла (т.е. когда колени ниже ушей) делать не очень удобно.



  • Хоп это прыжки вместе с великом? Пробовал. У меня велик с 28 дюймовыми колёсами с огромной рамой. Форвард Турин 1. Даже с минимально опущенным седлом ногами не достаю до земли. Подпрыгнуть с таким всё равно что подпрыгнуть с танком между ног!!! :D Приходиться перед каждым бордюром слазить. А есть ли велик на котором я могу без страха и без прыжков ВЛЕТАТЬ на бордюр? Или вообще нету таких амортизаторов/колёс которые могут это безболезненно пережить?



  • Есть такой. Только не велик, а мотик. В Elastomania.



  • БМХ :D



  • Смотри Норко Шоре, он на 26 колесах, научишься колесо приподнимать и сможешь на скорости залетать.



  • @Вадим:

    (А то езжу на обычном без “ароматизаторов” велике, все бордюры стали моими страшными врагами, и с завистью смотрю на шпану с лёгкостью влетающую прямо на бордюр без страха поломки.)

    А я делаю так: перед бордюром обязательно привстаю на педалях, забрасываю переднее колесо на бордюр потом, переношу вес вперед, притормаживаю передним тормозом и одновременно подпрыгиваю на педалях, заднее колесо тож влетает на бордюр.



  • Тормозить не надо. Можно поднять заднее колесо и без торможения. А то так и через руль можно как-нибудь…



  • @nfubh:

    Тормозить не надо. Можно поднять заднее колесо и без торможения. А то так и через руль можно как-нибудь…

    nfubh, давай встретимся и ты прдемонстрируешь как это так у тя получается подбрасывать заднее колесо в воздух без подтормаживания переднего.



  • вообще это делается без проблем, главное убрать весь вес с заднего колеса - оно само подпрыгнет, и удар будет слабым



  • @S.M.:

    nfubh, давай встретимся и ты прдемонстрируешь как это так у тя получается подбрасывать заднее колесо в воздух без подтормаживания переднего.

    Легко. Жаль только, что прыжки я делать нормально так и не научился. Ну да ладно, успеется =)



  • А зачем вообще с бардюра на бардюр прыгать? Место велосипедиста-на дороге. Там и бордюров нет



  • @Baclazhan:

    вообще это делается без проблем, главное убрать весь вес с заднего колеса - оно само подпрыгнет, и удар будет слабым

    Самая клевая фишка в прохождении бордюров которую я видел это банник. Наскока я понял обычный КК вел для исполнения банника не годится. На будущий год планирую покупку стритового вела для своего сына, вот на этом веле и буду учиться делать банник.



  • Предыдущий пост был конечно не по теме… А если по теме, так в этом вопросе главное не лениться задницу отрывать, и вилочку на себя дергать (или как некоторые делают-вилку топить, потом она сама подпрыгивает), и вес чуть вперед, тогда заднее колесо само на бардюр заедет ))

    @S.M.:

    Наскока я понял обычный КК вел для исполнения банника не годится.

    Почему? Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем!



  • @Sobol:

    Предыдущий пост был конечно не по теме… А если по теме, так в этом вопросе главное не лениться задницу отрывать, и вилочку на себя дергать (или как некоторые делают-вилку топить, потом она сама подпрыгивает), и вес чуть вперед, тогда заднее колесо само на бардюр заедет ))

    @S.M.:

    Наскока я понял обычный КК вел для исполнения банника не годится.

    Почему? Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем!

    Т.е. ты умеешь делать банник на простом КК велосипеде? А мастер класс провести сможешь?



  • на кроссканрийнике банник тоже делают, проще делать на КК так называемый параллельный банни хоп, то есть прыжок двумя колесами одновременно, на бордюры заскакивать не так эффективно, но научиться гораздо проще



  • @Sobol:

    А зачем вообще с бардюра на бардюр прыгать? Место велосипедиста-на дороге. Там и бордюров нет

    На бордюрах хорошо, интересно! Наверно все кто видит как Лёха_белка прыгает, с завистью смотрят на него.
    Я даж у него уроки брать пытался.



  • Кстати, было бы неплохо проводить практические занятия в велошколе вот на такие темы.



  • http://www.x-bikers.ru/lessons/index.php
    Здеся есть способы и уроки езды :) :)
    ……Правда пока я просто встаю,тяну руль на себя,прыгаю,и заднее колесо заезжает на бордюр :oops: :oops: :)



  • У нас школа велосипедного туризма, а не триала, кому действительно надо - тот и сам научиться делать банник. Это вопрос времени и нескольких падений на спину, имхо.


  • Орги

    @Baclazhan:

    У нас школа велосипедного туризма, а не триала, кому действительно надо - тот и сам научиться делать банник. Это вопрос времени и нескольких падений на спину, имхо.

    Шома, здесь ключевое слово ВЕЛОСИПЕДный туризм! Поэтому я тоже считаю, что обучение и тренировка некоторым элементам триала очень даже желательна.
    Иногда некотрые ветки и бревнышки на пути велорутиста лучше перепрыгнуть, чем перехать…



  • @muscka:

    Иногда некотрые ветки и бревнышки на пути велорутиста лучше перепрыгнуть, чем перехать…

    лично пристрелю такого который в походе посмеет что-либо ПЕРЕПРЫГНУТЬ… :evil:


  • Орги

    @vixenka:

    лично пристрелю такого который в походе посмеет что-либо ПЕРЕПРЫГНУТЬ… :evil:

    Ань, а почему так? ((



  • Я перепрыгивал - вроде живой пока :) Почему нельзя в походе что-либо перепрыгивать? Я считаю техника очень полезная и умение пригодится. Например ситуация-спуск, летишь вниз с горы - гравий, скорость порядочная и тут БАЦ!!! камень! если тормозить-не успеешь! свернуть-опасно-на гравии занос очень резкий и на скорости 100 % падение. Тогда бы и пригодилось умение подпрыгивать сантиметров на 30 вверх и приземляться мягко и безопасно для рамы и себя. Я за практические занятия по баннику на кк велике у мастеров :) был бы рад им. А вот “дешевые понты” и бессмысленый риск в походе-это не приемлемо думаю.



  • Я тоже считаю, что такими базовыми элементами, как банни-хоп обучать в велошколе надо, пригодится. А более сложные элементы, кому надо - сами изучат.



  • @Sobol:

    А зачем вообще с бардюра на бардюр прыгать? Место велосипедиста-на дороге. Там и бордюров нет

    +1. Поэтому и не научился прыгать =)



  • @muscka:

    Ань, а почему так? ((

    А ты забыла как Вы человека с маршрута снимали пострадавшего? Мне вот не нравится всякие кровавые месива перевязывать. И обзванивать и уговаривать скорые тоже не нравится. Рисковать собой нельзя, в походе ты уже не один. да и отвечаешь уже не ты за себя, а руководитель.

    Тимка ну молодец, первый и последний твой поход с нами.



  • Угу. Прыжки и прочие элементы - это однозначно не для походов и не для высоких скоростей.

    Триал и стрит - относительно медленные дисциплины, которые, к тому же, выполняются в более простых условиях и с максимальной защитой. Да и больничка недалеко.

    Это вдобавок к предыдущему посту.


  • Орги

    to Timka: на гравии на спуске на скорости прыгать - самоубийство.
    На спусках на КК прыгать нельзя ИМХО. Это уже ДХ получается, и велик тогда нужно соответствуещего класса и защиту.

    Женя бдительность потеряла и упала, но никак уж не прыгала точно.

    По поводу прыжков в походе больше спорить не буду: знаний и опыта езды все же мало. ((

    Но тренировки по технике езды в велошколе считаю нужными ;)



  • Если кто автора еще раз перечитает, то поймет, что он хочет не медленно заезжать, а именно ВЛЕТАТЬ на бордюр…и еще он спрашивает на каком велосипеде это лучше сделать.
    Вообще мне кажется, что банни это стандартная фишка для велосипедиста, и научится ее можно даже на каме…но надо учиться.



  • @vixenka:

    Тимка ну молодец, первый и последний твой поход с нами.

    О’к! Не напрашиваюсь.



  • Много лет езжу (в т.ч. многодневные походы) на шоссейнике (“Спорт”, “Старт-шоссе”, в последнее время - некий гибрид). Умению перепрыгивать небольшие препятствия пришлось научиться почти сразу: ободов и спиц не напасешься, да и падать не хочется. А дороги при Советской власти были ого-го! Перепрыгивать приходилось не столько кочки, сколько ямы на дорогах.
    Полностью согласен с nfubh:
    @nfubh:

    В большинстве случаев достаточно научиться закидывать переднее колесо на бордюр и затем поднимать задницу, чтобы упростить эту задачу заднему колесу.
    Прыжки при нормальной высоте седла (т.е. когда колени ниже ушей) делать не очень удобно.

    Техника прыжка зависит от модели велосипеда. Мне, например, очень помогают в этом туклипсы (автоматы принципиально не ставлю). Если заднее колесо не нагружено, легко на ходу делаю прыжок (одновременно отрываю оба колеса) на 15-20 см. Рекорды ставить не пытался. Если же есть заметный груз, то и ямы, и бордюры (если нет возможности объехать) преодолеваю по технике из ссылки.
    А вообще, прыжок - это вынужденная мера. И тут я полностью согласен с Аней:
    @vixenka:

    лично пристрелю такого который в походе посмеет что-либо ПЕРЕПРЫГНУТЬ…



  • @V_Александр:

    А вообще, прыжок - это вынужденная мера

    С этим я не спорю-умение такое важно в экстренных случаях.

    В походе, кстати, Ань, я прыгал только, чтобы не убицца самому и не убить велик, а не для понтов. Кстати там же и опыта езды по большой грязи набрался-если велик забуривается в жижу и вязнет-то переносом центра тяжести назад и дерганием руля на себя вверх и вбок переставлял его на более сухое место, или прыжком вбок быстро менял траекторию езды-тоже банник. И считаю это полезным умением (хотя и не всегда пока получается-надо поучится у более опытных). Полезным в плане того, что велосипед-это не мотоцикл и не мопед-у велосипеда огромный потенциал и проходимость уступающая только ногам. Там где сила (мышц или двигателя) не может ничего сделать (или это глупо-расходовать лишние силы) - банник и сноровка, а также серое вещество в голове помогут преодолеть трудные места или выйти из экстримальной ситуации целым и здоровым. ИМХО. Поэтому в походах-я буду прыгать, если так велит мне мой опыт езды и инстинкт, чем зализывать потом раны и качать мышцы гипсом на руках и ногах, а также ремонтировать велик.



  • @Timka:

    В походе, кстати, Ань, я прыгал

    да прыгай, мне то что…



  • я не прыгала и не падала просто не расщетала))



  • @Evqa:

    я не прыгала и не падала просто не расщетала))

    да ты просто не турист



  • Бывает… а я сандалики хотел купить-теперь не хочу…



  • По поводу “бинтования кровавого месива” как правило люди падают из-за недостаточного количества опыта опыта и знаний, т.е. еслиб реально в школе учили базовым навыкам как вести себя на спусках, как правильно распределять массу тела, как удобнее запрыгивать на бардюры, то этого бы (Падения) не было. Однако в школе учат только как маршрыты по карте прокладывать, да скока километров надо проехать чтоб поход категорийным стал.

    По поводу владения великом: если человек умеет прыгать, значит он “прочувствовал” свой велосипед, знает куда и как распределить свой вес и более подготовлен к ситуациям в которых можно оказаца, значит кататься с ним безопаснее, быстрее и надёжнее.



  • Давайте смоделируем ситуацию:

    1. Едем друг за другом по тропинке, поперек лежит (или как правило по диагонали) какая-нить мокрая ветка, ещё не бревно, но и уже не куст.
      Предидущий велосипидист преодолевает эту ветку, тот кто едет сзади видит ветку но НЕ УМЕЕТ отрывать колесо, в итоге у него два выхода:
      а) тупо на него наехать, и тогда колесо соскользнёт по ветке и уйдёт либо вправо либо влево и как результат падение
      б) резко затормозить и ударица передним колесом об это брёвнышко (как правило короткоходная КК-вилка не проглотит всего удара) и тогда велосипидист продолжит своё движение по инерции уже без велосипеда.
    • ещё те кто будут ехать сзади могут догнать.

    Если же человек умеет отрывать заднее колесо он сначала поднимет переднее колесо, переедет через брёвнышко, потом перенесет центр тяжести вперед и приподнимет заднее колесо которое тоже может соскользнуть по ветке, но т.к. будет легким (даже если на багажнике весит велорюкзак) то проскочит ввиду того что главная тяжесть легла на переднее колесо и оно вытянет жопу.



  • И ещё ситуация:
    Едем друг за другом и тут впереди идущий резко тормозит (птичку увидел, или цепь в штанину попала, или просто дурачок) на скорости 20-30 км в час. С одной стороны едет твой товарищ, и сворачивать туда значит врезаца в него, с другой стороны - обочина, выезжаем туда а там БАЦ канава или камень крупный лежит. Если зацепляешься за это дело передним колесом, то прыжок через пупок гарантирован. Но если представить что это бардюр и ПРАВИЛЬНО распределить вес то можно либо остановицца перед ним, либо переехать его, по той же технологии что и брёвнышко в предидущем посте.



  • Все предидущее моё ИМХО и спорить с некоторыми личностями я не собираюсь. Так что больше в этой ветке писать буду только по существу.



  • @Shoma_TM:

    … в этой ветке писать буду только по существу.

    По существу выходит что для велосепедиста как для трейсера-“Нет границ, есть только препятствия” и эти самые препятствия велосепедист обязан уметь преодолевать.



  • @Shoma_TM:

    Все предидущее моё ИМХО и спорить с некоторыми личностями я не собираюсь. Так что больше в этой ветке писать буду только по существу.

    Ну и с какой целью ты тогда своё имхо так подробно описывал?.. По аналогии: Пушкин - м#дак, но это мое личное мнение и ни с кем спорить по этому поводу я не собираюсь…



  • Трудно спорить с тем, что любой дополнительный навык управления велосипедом полезен и в походных условиях. Если умеешь держать баланс на заднем колесе, ехать на двух тебе однозначно проще. навыки пиземления дают огромное преимущество при езде по пересеченной местности. Катание зимой по льду СИЛЬНО помогает контролировать вел и себя на скользкой грязи- будь то подъем или спуск. Все это бесполезные навыки?
    На спуске с Иремеля много кто попадал. Падали те, кто пытался прыгать и те, кто не пытался. Самое серьезное падение было у Регинки- девушки, которая прыгать и не пыталась. просто от неопытности, отсутствия навыков скоростного спуска по грунту. Травмы происходят не из-за того, что кто-то пытается прыгать, а из-за того, что человек не может трезво оценить свои возможности, правильно выбрать скорость для движения. Очень часто травмы получают те, кто на некоторые спуски проходит пешком с великом, а не те, кто летит с дикой скоростью.
    По сабжу. На 28" колесах влетать на бордюр нереально. Если хочешь просто на него заезжать, не пытаясь чему-нибудь учиться- тебе поможет предложенный велосипед. на нем ты вполне сможешь влетать на бордюр на той скорости, которую сможешь развить, педалируя на низкой сидушке на передаче 2-7 (нет там большой передней звездочки), да и весить он будет около 20 условных единиц веса и стоить… Если не против поучиться- ссылка есть, есть еще много ссылок. на кантрийнике эти элементы выполняются, просто нужно учиться(я живое тому доказательство). Предел Банника на кантрийном хардтейле для меня- бордюр высотой в колесо.



  • @Shoma_TM:

    По поводу “бинтования кровавого месива” как правило люди падают из-за недостаточного количества опыта опыта и знаний

    Проведу аналогию: тонут как правило те, кто умеет плавать.



  • такое впечатление что все кто против банника- тока тур-де франс гоняют по гладкому асфальту, а не ходят в велопоходы по всяким ебеням
    +1 к Шоме



  • @IDDQD:

    на кантрийнике эти элементы выполняются, просто нужно учиться(я живое тому доказательство). Предел Банника на кантрийном хардтейле для меня- бордюр высотой в колесо.

    Желал бы посмотреть на это… :) и если можно немного поучиться вместе. Реально?



  • вообще http://www.x-bikers.ru/lessons/index.php
    а так- аська в профиле есть. я не жадный.



  • IDDQD, ты забыл добавить, что кантрийный велосипед при этом должен быть на один или два размера меньше, а вес райдера укладываться в медицинские нормы.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.