Берегите втулки от воды!


  • Орги

    Похода Бердяуш-Инзер 8-15 июня
    http://www.veloufa.ru/forum/viewtopic.php?t=479&postdays=0&postorder=asc&start=0

    после недельного “отстоя” вела захрустела передняя втулка

    после разборки втулки сраз стало ясно что в неё попала вода…
    на конусах, внутренней полости и даже шариках - ржавчина

    смазку смыло…

    в итоге - канавки на конусах (см. фото ниже) появились буквально за полсотни-сотню километров из-за отсутсвия нормальной смазки…

    вот так легко убить втулки-конусы…

    вывод: смотрите свои велы сразу после велосплавов, велы - не рыбы ))

    З.Ы. жаль блин, добротные втулки были, Deor LX как никак…

    конусы втулок после воды:

    IMG_4112.JPG


  • Орги

    По моим наблюдениям, чтоб втулка не умерла, ей нужна хорошая смазка. Во втулки лучшее всего по гуще смазку запихивать…. А как же пыльники?

    ЗЫ: Странно что такие втулки и так лекго погибают, что тогда говорить про те, что классом ниже!?



  • Много раз тут говорил что НЕЛЬЗЯ мыть вел под проточной водой и нельзя его мочить в реках и озерах
    Вот подтверждение:)



  • На старом веле были дешевые фтулки formula, ничего не боялись, сколько раз в них вода попадала.
    На новом olivio, боюсь вел в воду окунать… :(


  • Орги

    @ufabike:

    Много раз тут говорил что НЕЛЬЗЯ мыть вел под проточной водой и нельзя его мочить в реках и озерах
    Вот подтверждение:)

    совсем не мочить не получается - скоко рек, ручьёв, луж и сугробов было :)

    а вот смотреть после похода - надо!

    пыльники все на месте, видимо они всётаки - =пыльники=, а не =водники= :)

    со стороны ротора на один пыльник меньше конечно - хоть это так и должно быть, но по-любому снижает защиту от воды…



  • После шоминого “матрасного” похода на Айгир, решил перебрать своего коня. Разобрал втулки, у меня как раз те самые “дешевые” Formula, из них вытекла ржавая вода! Также смыло всю смазку. Подшипники с одной стороны колеса поржавели, а с другой стороны целенькие, сверкают. Тут мне на глаза попался преобразователь ржавчины, решил испробовать. Побрызгал чуток на ржавые шарики, они стали матовые, ржавчина ушла. Собрал втулку, забив ее как следует литолом, и на ней прошел около 150 км. В походе в Аскинскую пещеру специально топил вел в воде, а после разобрал. Итог: смазка живая, если и смыло то самую малость, и, о чудо, подшипники снова сверкают как новые!

    Чудо средство.:

    Цинкарь.jpg

    Подшипники справа после обработки.:

    Подшипники.jpg



  • странно на выходных ходили купаться на велах, чтоб добраться до пляжа, велы топили раза по 3. Ходили в субботу и воскресенье, во вторник решил разобрать, посмотреть что к чему, каретка - чисто, передняя ось - чисто, задняя ось - попало немного песка, воды не было, как и ржавчины. Степа вообще вьзжал на веле в реку, надо у него спросить что было….



  • Лучше беречь втулки от воды и не ставить подобные эксперименты. Один раз перебирал втулки: в задней есть вода а в передней нету вообще. ИМХО многое от пыльников зависит.


  • Орги

    @Михалыч:

    … велы топили раза по 3.

    … воды не было, как и ржавчины. Степа вообще вьзжал на веле в реку, надо у него спросить что было…

    трёх раз не достаточно,
    надо потопить раз в 20 больше - тогда и получиться подобие того похода :)

    в Пт перед очердным походом
    http://www.veloufa.ru/forum/viewtopic.php?p=11678
    разбирал заднюю втулку - тоже везде ржавчина на одной стороне…
    а вот до другой стороны вода не добралась - шарики блестят и смазка на месте :)

    ещё Выводы:
    1. вода заходит там, где пыльник один, а не два
    2. в этом плане вибрейки рулят - там нет ротора, из- за которого не получается поставить второй (внешний) пыльник
    3. встречаются дисковые тормоза и с внешним пыльником (т.е. всётаки два!) - вроде это была механика на Атоме



  • @Oposum:

    трёх раз не достаточно,
    надо потопить раз в 20 больше - тогда и получиться подобие того похода :)

    мне кажется что у тебя втулки давно уже промокли, а то что они убились в этот именно поход - совпадение. Могли убится и в простой покатушки. Просто втулки надо тоже обслуживать время от времени.



  • @Oposum:

    З.Ы. жаль блин, добротные втулки были, Deor LX как никак…

    а что там на фотке иероглифы какие-то?? :shock:



  • @vixenka:

    а что там на фотке иероглифы какие-то?? :shock:

    тру шимано, produced in japan 8-)



  • @vixenka:

    @Oposum:

    З.Ы. жаль блин, добротные втулки были, Deor LX как никак…

    а что там на фотке иероглифы какие-то?? :shock:

    Китайская шариковая ручка



  • пробил колесо, снял покрышку, а там вода внутри….



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.