Уфа-Нск 15-06-2013



  • Бревет и немного идиотизма.
    Я птица гордая, я птица сильная, но долбанууутааая……

    1. Мотивы
    Давно хотел это сделать. Два моих одноклассника, в последние каникулы после школы пошли было пешком из Нефтекамска в Уфу. Хватило их вроде бы на пару дней хода, потом вернулись. Потом как-то у меня вписывался дядька из Канады, Роб Кассибо, третий год ехавший вокруг света на велосипеде. Как он сейчас интересно, последнее что я слышал – его вел переехала фура где-то в Казахстане, пока он отошел в кусты. Еще Игорь Коновалов, дотопавший пешком до Китая босиком (Игорь, не вру?). Ну и Форрест Гамп конечно.

    Недели три назад не мог уснуть, засвербило, сел за комп и накидал маршрут от Уфы до Нска.

    2. Цели
    Основная цель была просто доехать. Ну потом еще появился предлог, день рожденья брата Серёги, отвезти ему подарок. Это повлияло на подготовку, на выбор маршрута и т.д.

    Понятно было, что задача где-то на грани моих возможностей, возможно за гранью. Можно сказать, что второй целью было уточнение пределов своих возможностей.

    Тут же решил, что подготовлю маршрут и снаряжение, а потом буду ждать оптимальную погоду – нежаркую, по возможности не солнечную, и с попутным ветром.

    3. Подготовка
    Нарисовал маршрут по яндекс-картам. Потом посмотрел на спутниковые фотки – увидел что моста через Белую там где дорога на карте ее пересекает (где-то между Дюртюлями и Бирском) – нет. Вместо моста там переправа. К чорту приключения, хз есть ли эта переправа в реальности или нет. Казалось выбора нет, избегать переправ значило привязаться к мосту через Белую в Дюртюлях, и далее к мосту через Быстрый Танып, а значит заметную часть пути пришлось бы ехать по оживленной трассе Уфа-Нск, чего очень не хотелось.

    Нашел вконтакте несколько местных жителей, поспрашивал насчет переправ ниже по течению от Дюртюлей, подсказали вариант с паромом в Актаныше (а это уже 16й регион). Оставалось нарисовать маршрут от Уфы до Актаныша, и от Актаныша до Нска.

    У этой версии маршрута оказалось два недостатка – большой набор высоты (1350м), и несколько участков с сомнительной проходимостью. Набор высоты удалось немного оптимизировать, правда наступив на горло собственной песне (+25 км по трассе М7). А у всех сомнительных участков были надежные объезды, хуже по расстоянию или набору высоты, но были. На этом и остановился. Итого 260 км, против 220 по трассе.

    маршрут

    Рельеф

    Параллельно с рисованием маршрута готовил снарягу и технику. Отрегулировал тормоза и переклюки, купил и поставил слики (точнее полуслики), чтоб лучше катило. Поставил зеркало, держатель для фляжки. Купил очки и велошорты. Багажник и велоштаны были.
    Вариант с ночевкой в дороге исключался в принципе – набор высоты пугал, хотелось максимально уменьшить общий вес всего, что я буду тащить в эту километровую гору.
    Ремкомплект и аптечка собраны всегда, докупил только крем от загара. Проблема с быстрой посадкой андроид-смартфонов давно решена внешним акком на 5 ампер-часов. Отрегулировал седло, наклонил вниз. Осознал, что во время езды нужно сидеть не так как сидится, а так как правильно, следить за посадкой и поправлять ее.
    Пропил для профилактики недельный курс хондропротекторов, чтобы не убить колени.
    Перекусов набрал понятно, высококалорийных, с высоким гликемическим индексом. Сгущенка восстанавливает уровень глюкозы в крови за 15 минут )

    4. Поехали!

    Повезло, подходящая погода пришла в ближайшие же выходные. Пару дней перед поездкой было странное состояние, когда еще есть время, хочется готовиться, думать, но делать ничего не надо - все готово уже. Поставил будильник на 4 утра субботы, 15-06-2013, позавтракал, дособирался, выкатил вел, повесил рюкзак на багажник, надел шлем, очки и поехал.

    5. Маршрут
    Затон – Подымалово – Волково – Шарипово.

    Ранее утро, машин относительно немного. После Затона – федералка М7. Узкая, две полосы. Когда сзади догоняет машина – приходится уходить на обочину. Набор 80 метров высоты оказался совершенно незаметным. Сразу стало понятно, что слики себя оправдывают, сопротивлению качению заметно меньше. После подъема – первая ходка. Вообще стараюсь чередовать – 50 минут еду, 10 минут отдыхаю, перекусываю.

    Оксюморонный в этом направлении спуск в Подымалово довольно паршивый. Велосипед хочет разогнаться, а обочина песчаная и к тому же с уклоном. Доехал до места где пару лет построили 4х полосную новую траекторию М7 в объезд Шарипово, и ушел с трассы налево, по старой траектории. Дороги там уже нет, но есть неплохая (в хорошую погоду) грунтовка.

    Прощай, федералка, я тебя никогда не любил.


    В Шарипово немного поностальгировал на старый мост, по которому столько раз проезжал


    Здесь был трактор на постаменте, угнали, негодяи

    На этом знакомая часть дороги заканчивалась.

    Шарипово-Казарма-Старые Тукмаллы.

    Первые 5 км – бодрый асфальт, который внезапно меняется, на богомерзкую гравийку с фирменным покрытием типа «стиральная доска». А на картах нарисована вполне приличная дорога, вот и верь после этого людям.

    Тукмаллы-Каратяки-Сюльтюп.

    Это на карте написано Сюльтюп, местные говорят Шюльтюп. Приятные грунтовки, не в дождь конечно. Красивый пейзаж – лес, пруд, поля. Участок Каратяки-Сюльтюп вызывал у меня сомнения в своем существовании, но оказался вполне ничего.

    Сюльтюп-Новокурмашево-Байталлы

    Сюльтюп-Новокурмашево начинается широченной трамбованой гравийкой, которая через пару километров внезапно превращается в очень приличную асфальтовую дорогу. В Новокурмашево по карте есть короткая дорога на Байталлы, но найти ее не удалось – перепаханное поле. Ничего, с удовольствием проехал по гладкому асфальту до, как оказалось, регионалки Кушнаренково-Чекмагуш.


    Вполне приличная, хотя и более оживленная, чем хотелось бы дорога, довезла меня с ветерком под уклон до Байталлов.

    Байталлы-Купаево-Старобаширово-Старокалмашево.

    Все та же умеренно оживленная регионалка. От Старокалмашево совсем недалеко до Чекмагуша, но я туда не пойду – экономлю километраж и набор высоты, ухожу с трассы направо, на северо-запад.

    Старокалмашево-Булгар-Кашаково

    В Старокалмашево немного погонялся с трактором К700. Много подглядывал в карту, да и местные дороги он знает лучше, оторвался от него далеко не сразу.

    Грунтовка на Булгар и после него довольно разбитая, видно что ходит тяжелая техника. Тут первый тяжелый подъем, солнце уже довольно высоко и печет. Самая высокая точка маршрута – 228 метров. За спиной 111 км, еду почти 8 часов.


    Вообще не был уверен что участок Булгар-Кашаково проезжабельный, и когда поднявшись уперся в поле, даже на секунду опечалился. Но заметил дорогу около вершины холма, метнулся к ней, и нормально спустился к Кашаково, сперва по грунтовке, а потом и по асфальту. Как потом оказалось, обошел холм не с той стороны с которой планировал. Около Кашаково довольно интересный ипподром.

    Кашаково – поворот на Земеево.

    Опять регионалка с умеренным трафиком, в этот раз Чекмагуш-Дюртюли. Вообще Чекмагуш генерирует на удивление много трафика. Но тут я ненадолго – спустился к реке, поднялся и ушел налево, на северо-запад в сторону Земеево. На спуске пронесся мимо отличной подковы валявшейся на обочине, но ехал слишком быстро, а думал слишком медленно. Не подобрал, жаль, была бы подарком брату Серёге )

    Поворот на Земеево – Земеево – Верхний Аташ.

    Идеальная трасса. Отличный асфальт, хороший рельеф. И всего две машины обогнали, это за 25 километров. Единственный минус – небольшой встречный ветер. Очень понравился указатель на детский лагерь «Почтовик-Солнышко».

    Земеево остается слева, выезжаю на середину участка Имянликулево – Верхний Аташ, тоже хороший асфальт. В Аташе запасаюсь водой из колодца – своя уже кончилась. Вода невкусная. Через какое-то время начинает мутить, грешу на воду, но похоже траванулся чем-то еще с утра, или даже вчера.

    Аташ-Семилетка-М7

    В Семилетке на маршруте была предусмотрена точка эвакуации. Это 140 км, и тут надо по своему состоянию решить – ехать еще 120 км на Нефтекамск, или эвакуироваться 27 км на Дюртюли. Физическое и моральное состояние не оставляет выбора – конечно ехать дальше.

    С самого начала были опасения по поводу переправы – есть ли она, работает ли, если работает, то долго ли? Еще в Шарипово прикинув темп и расстояние оценил, что подъеду к ней, на 200км, примерно в 17-18 часов. С тех пор оценка не менялась.

    Проезжаю Семилетку. Дальше долгая, почти прямая асфальтовая дорога, с умеренным трафиком. Появилась усталость. Знаю что надо есть, но есть не могу – мутит. На подъезде к М7 – очень красивые то ли пруды, то ли озера. Здесь же второй сложный подъем. Дико хочется искупаться, но времени нет – хочется приехать в Нефтекамск не поздно вечером. Текущая оценка времени финиша – 21-22 часа.

    М7-Итеево-Буралы-Андреевка

    Пересекаю М7 где-то между Дюртюлями и Верхнеяркеево. До Итеево асфальт, мало трафика. После Итеево – паршивая, слегка песчаная грунтовка до Буралов. Почему-то жжет левую ногу. Так, понятно, не левую, а западную – затупил намазать открытый участок кремом от загара, он и сгорел. После деревни выезжаю на регионалку Верхнеяркеево-Андреевка. Хороший асфальт, умеренный трафик. Но сама дорога невыносимо прямая, бесконечно длинная и однообразная. Что за хрень, я же заказывал попутный ветер, переключайте. Это все выкашивает мораль. К тому же приходит понимание, что велокомпьютер неправильно настроен и завышает скорость, и проехал я не 200 км, а 187. Да и по карте похоже, что переправа не на 200 км, а дальше, чорт его знает откуда я вообще взял что переправа на 200.

    По физическому и моральному состоянию, по текущему времени и месту, приходится отодвигать ожидаемое время финиша. 22 часа начинают казаться хорошим вариантом. Начинаю унывать, включаю морально-волевые.

    Андреевка-Груздевка-Новокиргизово.

    По всей Башкирии стоят резервуарные парки, качалки, сепараторы, заправки и прочая нефтяная инфраструктура Башнефти. В Андреевке очень контрастно торчит Лукойл.

    Вышел на регионалку Дюртюли-Набережные Челны. Трафик средний. Дорога под уклон, гладкая, везет сама, я отдыхаю. Видно Белую, это внушает мысли о близости переправы, а паром – это минимум полчаса отдыха, это повышает мораль.

    Груздевка. Огромный Илишевский элеватор. Безумно долгий объезд оврага. Резкий спуск к речке, и третий тяжелый подъем. Мораль и силы около нуля.

    Был вариант срезать объезд оврага по полю, на спутниковых фотках там есть дороги. Забил, и похоже правильно.

    Новокиргизово – Актанышская переправа.

    Спускаюсь с г.Петрау к круговому каналу вокруг Старотатышево. Внизу мост, за мостом регионалка уходит налево, а я иду вперед, на дамбу. Дамба-дамба-Дамблдор. Это – ошибка маршрута.

    На дамбе поверху идет дорога. Песчаная. Местами можно ехать. Тяжело, но можно. Через несколько км начинается участок, где вел начинает вязнуть в песке под собственным весом, даже не под моим. Пешком тащить вел тоже не вариант – я и сам вязну в песке. К тому же усталость, к тому же покрышки – слики. Участку этому не видно края. Пришлось перекинуть вел через бетонный заборчик, и ехать по наклонной бетонной стене дамбы. Там тоже не сахар - куски бетона, набросы песка снизу доверху, мох, ветки и деревья, осыпи плохо сцементированного бетона. Проволока. Левая педаль цепляет уклон. Ощущаю себя каким-то Супер-Марио – только я приспособился преодолевать один вид препятствий, так тут же появляется новый.

    Уже сильно потом пришол в голову вариант, от самого начала дамбы уйти на Старотатышево, и оттуда на последний выезд на дамбу. Но хз как оно бы было – там весь грунт – песок, и грунтовки тоже не были бы простыми.

    Зато места весьма красивые – канал, озера, рыбалка должна быть офигеной.

    Не знаю на каких ресурсах выполз к Актанышскому элеватору. Мораль в минусе, силы тоже. В голове одна мысль – пиздец, больше никогда. Два часа угрохано на 12 километровый участок. Время потеряно, оценка финиша смещается сильно заполночь.


    Переправа

    Отступление. Сперва хотел назвать этот текст «Мой Риверран», но после такого тупняка в маршруте решил, что этого гордого названия он не заслуживает.

    Дамба на элеваторе перекрыта забором. Дороги вокруг элеватора нет. Приходтся тащить вел через лес и луг.

    И вот тут неожиданно случается чудо – от элеватора до переправы идет отличный асфальт, километра три. Мои опасения не оправдались – переправа оживленная, два парома, много машин. Жаль только не посмотрел до скольки работает.

    Жду паром, голодный, но есть не могу. С трудом жую один сушеный банан.

    Отдыхаю. Мозгов нет – когда подошел паром, зачем-то полез вперед всех машин. В итоге оказался в конце очереди на выезд с парома, машины стоят плотно, между ними не протиснешься


    Актанышский элеватор

    Поднял вел, чтоб перекинуть через заборчик и обойти машины, зацепился чем-то. Спидометр отцепился от руля, и булькнулся в реку. Решил считать это жертвой принесенной наяде Агидели за переправу.

    Переправа – Нефтекамск.

    До Староянзигитово идет хороший асфальт. Трафик – только с парома, обгоняют машины, с которыми я ехал. Далее опять асфальт и мало трафика до Новоянзигитово. Насобирал кучу мошки, хорошо осознал, зачем велосипедисту нужны очки.

    Отказываюсь от планов въехать в Нск с запада, принимаю решение заходить по трассе Уфа-Нск. Ибо хз какие там будут дороги, а приключений сегодня было достаточно и солнце уже низко.

    От Новоянзигитово до Нагаево – разбитая грунтовка. Знакомый, родной ландшафт и ощущение близости финиша поднимают мораль. Отдыхать не хочется, хочется скорее доехать. Плюю на объезд горы в Нагаево по грунтовкам, лезу через поселок прямо на гору, на трассу, это четвертый и последний тяжелый подъем.

    Трасса оказалось очень оживленной. Узкая, ехать по ней практически невозможно, только по обочине. И печаль – обочина в основном из щебенки. Осталось 15 км, но еду медленно. Солнце садится, начинаю мерзнуть, достаю куртку.

    Уже в Ташкиново, за 3 км до въезда в город останавливаюсь со словами «бля, пиздец больше не могу». Несколько минут не могу заставить себя положить руки на руль, очень болят плечи.

    Нефтекамск. Еще 4 км через город, но это фигня – еду под уклон, вел катит сам, я отдыхаю. Ура, милые тротуары, как по ним здорово ехать. Время - полночь. Звоню брату Сереге, говорю – выходи во двор, там сейчас подойдет чувак, седло тебе отдаст. Смотрю в офигевшие глаза, вручаю подарок и велосипед – заноси, у меня нет сил. Финиш.

    6. Выводы

    1. Бреветы ездить можно и нужно. 150 км – это нетяжело. В нежаркую и недождливую погоду, на сликах и в велоодежде конечно )

    2. Слики здорово уменьшают сопротивлению качению. Маст.

    3. Набор высоты не так страшен, а на длинном участке вообще незаметен. При оценке сложности надо учитывать только относительно короткие и крутые подъемы.

    4. Неудачная грунтовка замедляет и выматывает куда больше чем набор высоты. Надо следить, по спутниковым фоткам, что там – грунт или асфальт, не доверять картам.

    5. Велошорты с памперсом отработали на отлично. Никаких потертостей, ничего не онемело. На это еще повлиялиа проведенная регулировка седла, наклонил его вперед и постоянный контроль посадки.

    6. Зеркало на руле – очень нужная на трассе штука. (Посылаю кстати лучи кровавого поноса водителям не включающим ближний свет).

    7. Опробовал разные тактики прохождения речек. Больше всего понравилась такая – еду почти весь склон с нормальной посадкой и без педалей. Секунд за 10-15 до нижней точки наклоняюсь, чтоб уменьшить сопротивление, втапливаю. Раньше втапливать имхо бесполезно – все скушает сопротивление воздуха, а долго держать низкую посадку тяжело, руки и так устают. Для низкой посадки нужны «бараньи рога».

    8. Перчатки на такие расстояния нужны – на правой руке уже второй день два пальца онемевшие и не проходят

    9. Специально взял с собой фляжку, пить на ходу, часто, чтобы не убить колени. Неудобно, нужна питьевая система.

    10. Ни разу не смотрел на джипиэс чтоб понять где я. Просто не понадобилось.

    11. Нужна какая-то приспособа, чтоб держать карту на руле, постоянно лазить в карман/сумку неудобно.

    12. При планировании маршрута смотреть на карту надо шире. В этом случае у меня был атлас РБ, и видимо поэтому мне не пришло в голову выгнуть маршрут еще западнее, выйти в Верхнеяркеево, пройти по М7 и оттуда зайти в Актаныш с юго-запада. Без дамб и объездов оврагов.

    13. Не забывайте мазать ноги кремом от загара тоже!

    14. Я смог.



  • [gmap]https://maps.google.ru/maps/ms?msa=0&msid=204140390148863034060.0004df40d445a97ece4a5[/gmap]
    Формально вот карта, но kml состоит из кучи фрагментов, хз как их собрать

    А это сам трек, надеюсь видно - https://maps.google.ru/maps/ms?authuser=0&vps=4&ie=UTF8&hl=ru&oe=UTF8&msa=0&output=kml&msid=204140390148863034060.0004df40d445a97ece4a5



  • @Палкин:

    kml состоит из кучи фрагментов, хз как их собрать

    размещай трек на каком-нить внешнем сервисе… и вешай через переменную q

    kmz-трек лежит на gpsies.com

    https://maps.google.com/maps?t=h&q=http://www.gpsies.com/files/kmz/x/xpghrdgesjkiosrx.kmz
    

    kmz-трек лежит, как вложение к сообщению

    http://maps.google.com/maps?t=h&output=embed&q=http://forum.veloufa.ru/download/file.php?id=5237
    

    если последнюю ссылку обернешь кодом gmap тот карта нарисуется прям здесь

    [gmap]http://maps.google.com/maps?t=h&output=embed&q=http://forum.veloufa.ru/download/file.php?id=5237[/gmap]
    

    [gmap]http://maps.google.com/maps?t=h&output=embed&q=http://forum.veloufa.ru/download/file.php?id=5237[/gmap]



  • прикольна! по новой объездной м7 мима Кушнарена не проезжал?



  • @MFD:

    прикольна! по новой объездной м7 мима Кушнарена не проезжал?

    Неа. Сразу как новая четырехполоска началась ушел с нее в Шарипово и дальше на запад.



  • Крутяк!



  • Хороший реализованный проект! Понравилась идея ттого скатать на выхи в гости в соседний город, не по трассе. :good:



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.