Велоралли Европа-Азия –Чемпионат УрФО



  • Внимание! Велоралли Европа-Азия –Чемпионат УрФО есть в Российском официальном Россий-ском календаре Ссылка на подписанное положение http://www.tssr.ru/main/calendar/1377/( со-ревнования №21 на странице 50 документа в формате doc)
    Настоящее положение является подтверждением, что соревнования состоятся. Обратите внима-ние на сроки!

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о Чемпионате Уральского Федерального округа
    (XXI традиционные соревнования
    по спортивному туризму
    «ВЕЛОРАЛЛИ «ЕВРОПА – АЗИЯ»)
    (Отдельные виды)
    Дисциплины:
    = дистанция на средствах передвижения (вело);
    = дистанция на средствах передвижения (вело) – группа

    номер-код дисциплин: 0840091411Я

    г. Екатеринбург, 2013 г.

    1.Цели, задачи и характер соревнований
    1.1.Соревнования проводятся для:

    • популяризации и развития спортивного туризма в России;
    • повышения технического и тактического мастерства велотуристов;
    • выполнения участниками разрядных требований по спортивному туризму;
    • выявления сильнейших спортсменов и команд по спортивному туризму (вело).
      1.2. Цель соревнований – прохождение спортсменами, без нарушений правил и в мини-мально короткое (для ралли – в регламентированное) время, спортивной дистанции, содержащей естественные и искусственные препятствия и требующей их преодоления с использованием различных приёмов и способов (технических, тактических, физических)
      1.3. Задачами соревнований являются: отработка и совершенствование безопасных и эф-фективных, технических и тактических приёмов преодоления препятствий, характерных для спор-тивных велопоходов;
      XXI традиционные соревнования по спортивному туризму “Велоралли Европа-Азия” прово-дятся в память спортсменов, тренеров, туристов – Балмашева Сергея Вадимовича и Григорьева Александра Ивановича.

    2. Время и место проведения соревнований
    2.1. Соревнования проводятся 26-28 июля 2013 года на туристском полигоне к северо-западу от Екатеринбурга ( окрестности озера Песчаное).

    3. Руководство соревнованиями
    3.1. Общее руководство подготовкой соревнований осуществляет Министерство по физи-ческой культуре и спорту Свердловской области, СООО “Туристско-спортивный союз”.
    3.2. Непосредственное проведение XXI “Велоралли Европа-Азия” осуществляет Главная су-дейская коллегия соревнований (далее – ГСК), утвержденная СООО «Туристско-спортивный со-юз».
    3.2. Главный судья соревнований – Ляпустин В.Н. судья 1 категории.

    4. Спортивная программа, дистанции
    4.1. Соревнования проводятся в соответствии с Правилами соревнований по спортивному; настоящим Положением; Условиями проведения Чемпионата УрФО (далее – Условия).
    Маршрут велоралли пересекает границу двух частей света – Европы и Азии.
    4.2. Соревнования проводятся в следующих дисциплинах:
    кросс, фигурное вождение – дистанция на средствах передвижения (вело), класс 5.
    велоралли– дистанция на средствах передвижения (вело) - группа, класс 5, состав команды 4 человека( не менее одной женщины).

    5. Требования к участникам:
    5.1. К участию в соревнованиях допускаются команды регионов, городов Российской Федерации и СНГ, клубные команды.
    5.2. Возраст участников и квалификация – согласно требованиям Правил соревнований по спортивному туризму:

    Класс
    Дистанции Возраст участника
    (лет) Спортивная квалификация
    (разряд, не ниже)
    5 не менее 16 (по дате рождения) КМС
    не менее 17 (по дате рождения) 1
    4 не менее 15 (по году рождения) 1
    не менее 16 (по году рождения) 2
    5.3. Основной состав команды– 4 человека (из них – не менее одной женщины), запасных –2 чел. Представитель может входить в состав спортивной команды.
    5.4. Команды по дистанции велоралли передвигаются как самостоятельные туристские группы во главе с руководителем, строго соблюдая правила дорожного движения, туристской и противопожарной безопасности, природоохранные требования.

    6. Требования к снаряжению:
    6.1. Команды должны иметь групповое и личное снаряжение для размещения в полевых условиях, приготовления пищи и запас продуктов на два дня соревнований.
    На дистанции велоралли команды везут с собой снаряжение, минимальный состав и вес которого оговаривается Условиями.
    6.2. Список обязательного снаряжения:
    – командное: палатка, спальные мешки (4 шт.), котелок, ремнабор (состав определяет сама ко-манда), медаптечка (состав аналогичный автомобильной аптечке), не менее одного компаса и велокомпьютера;
    – личное: велосипед, шлем.
    6.3. Список командного снаряжения: GPS-навигатор– для прохождения возможного технического этапа “Ориентирование по GPS”.
    6.4. Не допускается транспортное сопровождение команды по дистанции велоралли, полу-чение какой-либо помощи (кроме медицинской, а также помощи со стороны других команд).
    6.5. Не допускается замена велосипеда для участия в лично-командных соревнованиях и велоралли; (Один велосипед на все виды соревнований);

    7. Заявки на участие в соревнованиях
    7.1. Предварительные заявки на участие в соревнованиях принимаются:
    – по электронной почте: LV_Sadko@mail.ru Ляпустин Виталий Николаевич ; irigri58@mail.ru Гри-горьева Ирина Юрьевна.
    7.2. Мандатная комиссия принимает командировочные удостоверения и заявки на участие в соревнованиях с 16 до 20 часов 26 июля. Одновременно с заявкой (форма в Приложении 2 Правил соревнований по спортивному туризму, “Дистанция”) на каждого члена команды в мандатную комиссию подаются:
    – разрядная книжка (или иные документы, подтверждающие его спортивную квалификацию);
    – паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) и его копия;
    – полис обязательного медицинского страхования (для граждан РФ), полис добровольного медицинского страхования на получение медицинской помощи при несчастном случае и копии (для граждан СНГ).

    8. Программа соревнований
    26 июля 16.00 – 20.00 – регистрация участников
    19.00 – открытие XVIII "Велоралли Европа-Азия"
    20.00 – совместное заседание ГСК с представителями команд.

    27 июля 08.00 – выдача маршрутных документов участникам велоралли.
    09.00 – старт велоралли.
    20.00 – финиш.

    28 июля 09.00 – соревнования на лично-командных дистанциях.
    16.00 – подведение итогов, награждение, отъезд делегаций.
    Примечание: Организаторы оставляют за собой право скорректировать время и программу со-ревнований.

    9.Финансирование
    9.1. Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, награждением победителей и призёров, несёт МУ «Спортивно-туристский клуб г. Екатеринбурга» Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма администрации г. Екатеринбурга.
    9.2. Расходы по командированию команд на соревнования несут командирующие органи-зации.
    9.3. Стартовый сбор за участие в Чемпионате УрФО не предусмотрен.

    10.Определение результатов и награждение
    10.1. Победители и призеры соревнований определяются на каждой дистанции в отдель-ности.
    10.2. Результат на личных дистанциях определяется по наименьшему времени прохожде-ния дистанции, скорректированному на время, выведенное из количества полученных штрафов (1 штрафной балл = 5 секунд), и на величину бонусов. При равенстве результатов преимущество имеет участник с меньшим количеством штрафов, при этом равенстве – преимущество у старто-вавшего раньше.
    10.3. Результат в велоралли определяется по наименьшей сумме баллов, полученных ко-мандой на этапах. При равенстве суммы баллов преимущество имеет команда с лучшим результатом на технических этапах.
    10.4. Команда-победитель соревнований награждается дипломом и медалями за первое место, призёры – дипломами соответствующей степени и медалями за 2 и 3 места.
    Участники награждаются дипломами и призами за 1–3 места, полученные ими на лично-командной дистанции. Возможны дополнительные призы по номинациям.

    11. Обеспечение безопасности участников и зрителей.
    Обеспечение безопасности осуществляется силами общественного поисково-спасательного отряда. На старте дежурит врач.
    Ответственность за безопасность проведения и применяемого судейского страховочного снаряжения несут проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям, несут представители команд.

    12. Ответственность участников велоралли.
    Участники обязаны:

    • соблюдать правила и не принимать запрещенных в спорте процедур.
      -соблюдать правила безопасности во время участия в мероприятии
      -соблюдать этические нормы в области спорта,
      -соблюдать настоящее Положение и требования организаторов данного мероприятия.
      Ответственность за здоровье и сохранность жизни участников в пути следования и в дни мероприятия возлагается на лицо их сопровождающее.
      Судейская коллегия не принимает на себя ответственности за жизнь и здоровье участни-ков, а также за возможные телесные повреждения или повреждения имущества.
      Главный судья является ответственным за соблюдение норм и правил безопасности при проведении мероприятия.

    Настоящее положение является
    официальным вызовом на соревнования

    Главный судья Ляпустин В.Н.
    LV_Sadko@mail.ru



  • Обязательно надо быть! прекрасная там организация!



  • Предлагаю собрать сильную команду для участия в велоралли и проводить тренировки по фигурке, кроссу, тур. триалу. В этом году нужно взять призовые места!



  • Поддерживаю



  • Сформирована первая команда для участия в велоралли:
    Света
    Макс w63f
    Иван
    Султан

    Желающие участвовать отписывайтесь активнее, возможно соберётся ещё одна сильная команда.
    Соревнования будут 27-28 июля!



  • Предварительный состав: ARM, Динара, Стас, Ильдус (?)



  • Я поеду,если соберется способная команда, или заменить выбывшего.



  • тоже очень хочу поехать, могу заменить кого-нибудь на фигурке, т.к. хорошо ее катаю и могу быть представителем команды, а так же могу готовить



  • Поехали! :)



  • Катя, конечно поехали, очень будем рады видеть тебя! Представитель нам нужен, кроме того, сможешь во второй день участвовать в личном зачёте фигурки и кросс-кантри.



  • http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=257108&t=257108&page=6

    Условия проведения соревнований
    Фигурное вождение велосипеда

    1. Соревнования лично-командные.
    2. Количество фигур / препятствий – 10, класс дистанций – пятый.
    3. Жеребьёвка – командная, очерёдность стартов участников внутри команды определяется
    решением представителя / капитана.
    4. Последовательно стартуют первые номера команд, затем – вторые, и т.д.
    результат команды – сумма результатов ее участников.
    5. Финишем участника считается касание Стоп–линии или пересечение финишной линии
    передним колесом велосипеда участника.
    6. Порядок прохождения – согласно схеме дистанции. Схема дистанции вывешивается за
    30 минут до старта.
    7. Контрольное время прохождения дистанции 3 минуты.
    8. Результат определяется с точностью до сотых долей секунды.
    9. Временной эквивалент 1 штрафного балла – 5 сек.
    10. Команды, не имеющие в своем составе женщины, не участвуют в командном зачете.
    11. Если кольцо (кегля) упали на землю при прохождении этапа КОЛЬЦО (ПЕРЕНОС ПРЕДМЕТА), то участник получает 5 баллов и может продолжать движение к следующей фигуре.
    12. Победитель в командном зачете определяется по сумме времени первой попытки четырех участников команды.
    13. Победитель в личном зачете у мужчин определяется по сумме времени двух попыток. Вторая попытка дается участникам, занявшим первые 5 мест. Старт второй попытки начинает участник, имеющий худший результат.
    14. Победитель в личном зачете у женщин определяется по сумме времени двух попыток. Вторая попытка дается участницам, занявшим первые 3 места. Старт второй попытки начинает участница имеющий худший результат.


    (3) Кросс
    Лично-командное первенство.
    Победитель определяется по сумме времени всех участников команды (три мужчины, одна женщина). Участники команд, не имеющих зачетного числа участников, выступают только в личном зачете.
    Дистанция кросса (мужчины) – 5 кругов х 2 км, женщины – 3 круга х 2 км км.
    Шлем – обязателен.
    Трасса размечена. В двух контрольных точках судьи отмечают промежуточное прохождение дистанции.



  • Технические этапы велоралли
    № Название этапа Контрольное время Особенности участия
    ТЭ-1 Медленная езда Максимум – 2 минуты Общий старт всей команде
    ТЭ-2 Фигурное вождение велосипеда 10 минут Все участники, эстафета
    ТЭ-3 Ориентирование велосипедное (ОВ) 60 минут Общий старт всей команде
    ТЭ-4 Переправа по бревну 10 минут Общий старт всей команде
    ТЭ-5 GPS-ориентирование Общий старт всей команде
    ТЭ-6 Скоростная езда 50 минут Общий старт всей команде

    ТЭ-7 Подъем в гору 10 минут Эстафета
    ТЭ-8 ПДД 5 мин Все участники
    ТЭ-9 Ремонт велосипеда 10 минут Общий старт всей команде
    ТЭ-10 Кросс 25 минут Общий старт всей команде, фиксация времени каждого участника

    На дистанции велоралли команды везут с собой снаряжение, минимальный состав и вес которого оговаривается Условиями.
    6.2. Список обязательного снаряжения:
    – командное: палатка, спальные мешки (4 шт.), котелок, ремнабор (состав определяет сама ко-манда), медаптечка (состав аналогичный автомобильной аптечке), не менее одного компаса и велокомпьютера;
    – личное: велосипед, шлем.



  • А я все таки надеялся попасть в команду до последнего.И почему никто мне не сказал,что моя заряженность на результат и желание бороться никому не нужны? А то мне перед собой неловко,потому что был похож на того парня с протянутой рукой и заискивающим взглядом.Я никак не могу понять,почему я всегда оказываюсь на обочине? Я хуже других?Слабее?Может,кто объяснит? Я не обижусь.Мне всегда казалось,что такие как я,болеющие за команду и готовые бороться до последнего должны быть востребованы.Ну и что,что я не очень общительный,зато я ответственный и надежный - это важнее.



  • Макс, ты безусловно, молодец, что так целеустремлён, но:

    а) команды сформированы (кого ты предлагаешь заменить?)
    б) как ты себе представляешь мед допуск со своей травмой?
    в) если что-то случится на дистанции, то будет вообще полный ПЭ, учитывая твоё состояние сейчас



  • Макс, считаю в твоей ситуации лучше всё же полностью восстановиться, набрать форму и полноценно подготовиться к будущим соревнованиям. Приходи тренировать фигурку по вторникам, далее возможно будем тренировать ещё отдельные технические этапы (переправы, триал, ориентирование в лесу). На будущих соревнованиях, надеюсь, будет много сильных команд, пока главное - тренировки, ух!



  • Ваши доводы,конечно,более чем убедительны,но: для Дани место все же нашлось; лучшее восстановление - это физ.нагрузки.А на ЕА формат более чем щадящий: нет нелюбимого мной триала,отсутствует навесная переправа.В прошлом году для меня там было просто ненапряжное передвижение.Да, в личке я бы точно не участвовал; _соревнований такого уровня проводится очень мало: ведь только на ЕА и ЧР можно подтвердить КМС и чем меньше ты участвуешь,тем меньше шансов это сделать.В этом году уже не будет,а что будет дальше неизвестно; _как вы можете судить за меня о моей форме? Да она не лучшая,но: смотри выше.Я уже работаю,а работа у меня не из легких.Например,сейчас мы вдвоем с Пашкой перемещаем и осваиваем(носим,замешиваем,наносим) строй. материал объемом порядка восьми тонн и все это в очень ограниченное время.И как ни странно у меня ничего нигде не болит и чувствую я себя хорошо;_и я глубоко убежден,что команды должны формироваться по спортивному принципу,а не как,зачастую,кто кому симпатизирует,тот с тем и выступает.Должны быть постоянные составы,а не как у нас: то с одними,то с другими.Не должно быть такой ротации.Вспомните команду(не помню точно),занявшую первое место в прошлом году,они же и на ЧР отметились в призах: они в этом составе уже несколько лет выступают и причем весьма успешно.Состав стабильный и вот вам результат,хотя одному из участников лет сорок пять, а другому вообще под пятьдесят. Я о том,что обо мне вспоминают в последний момент и места в машине как правило не находится.



  • Интересно ты рассуждаешь.

    @Макс:

    Я поеду,если соберется способная команда, или заменить выбывшего.

    Твои слова?

    Почему ни с кем не созвонился и не расписал всю ситуацию? Почему, когда шёл вопрос замены кого-нибудь на Даню, не предложил свою кандидатуру вместо его, а просто стоял там и молчал? Ты же не маленький уже. Не понимаю, почему кто-то должен за тебя суетиться? Я вот, например, не знаю, какое у тебя состояние, учитывая, что болты ещё не выкрутили. Думаю, остальным тоже неизвестно.

    В общем, считаю этот спор бессмысленным и не хочу в нём участвовать. Свою точку зрения я высказал. Пожалуйста, не обижайся.



  • Да,у меня такая вот скверная черта - я не на виду и никогда не выставляюсь,я не привык отодвигать других,что сейчас не в моде.Меня еще несколько унижает возможный отказ.Сознаю - это мешает мне во многом,но побороть это не в силах,думаю,у многих есть что- то подобное.Хочу,чтобы из этой ситуации были сделаны правильные выводы.Как-то и на форуме не было обсуждения по участию,возможно,я что-то упускаю,но мне кажется,что команды формируются по звонку что ли( не могу подобрать слово.Может где-то в других местах вам известным).Среди прочих: я всегда готов принять участие,подставить плечо на соревнованиях,используйте меня.



  • Лучше поздно… :) Вкратце опишу, как это было.
    Делегация от Уфы в количестве 2х команд на 2х авто выдвинулись к месту событий. Экипажи формировались по принципу “кто может раньше, кто позже”. Таким образом в первой машине по половине каждой команды (Даня, Динара, Света, Ваня) и 2 велика, и во второй по пол команды (Стас Соболь, Султан, Макс, Ильдус) и 6 великов. Выехали с разницей часа 3.
    Получаем сообщения от 2ой машины типа: “нет ключей от клуба” (должны были забрать оттуда 2 велика), “всё ещё нет ключей”, “выехали”, “сбили корову”, “ждём гаи”, “участие под вопросом, ищите велики”, “едем…”, “стоим под Ревдой, машина дальше не поедет”.
    Команды в базовом лагере вовсю готовятся к старту, а “Пыжик” с нашими спортсменами и большинством инвентаря стоит на трассе километрах в сорока. Даня уезжает к ним. Организаторы согласны нас ждать, выдают 2 комплекта карт и номеров. Даня привозит Султана и Макса с их байками, “танк” решили в лагерь не тащить. Таким образом собрали одну команду: Султан, Макс, Света, Ваня. Нам дали время подготовиться к старту. Прямо на старте пытались с Султаном присобачить на руль новое крепление для навигатора, не вышло, и Султан потом очень сокрушался по этому поводу.
    Даня с Динарой уезжают к Соболю решать вопрос с машиной. Мы стартуем.
    Первый соревновательный день - вело-ралли. Движение между техническими этапами происходит по легенде (карта исключительно обзорная) по графику, т.е. задано контрольное время (КВ) для каждого перегона между этапами.
    Первые 3 техэтапа рядом с базовым лагерем. Медленную езду и фигурку сливаем, 5е и 7е места соответственно (всего 9 команд, одна из которых в последствии снялась). Ориентирование: 6КП, 2 карты, КВ 50мин, делимся Султан-Ваня, Макс-Света. Макс со Светой справляются быстрее, мы с Султаном затупили на одной из точек. В итоге 2ые.
    Короткий отдых и стартуем непосредственно ралли. Легенда у Макса, расстояние отсекает в основном Султан, иногда я.
    Этап переправа по бревну. Велики и груз переправляются по верёвке, участники по брёвнам. Сильно не тупим, но только 6е.
    С этого места начинается этап GPS ориентирование, перед стартом в навигатор залиты точки, необходимо их посетить. Этим занимается Султан. На этом этапе 2е, пропустили 1 точку (сказалось отсутствие крепления для ЖПС).
    Этап скоростной участок. Пытаемся ехать группой, но часто разрываемся. Свету пытаюсь подталкивать в горку и держать на колесе на прямиках и спусках. В какой-то момент, толкая, влетаю в выбоину. Света замечает, что моё заднее колесо спускает, кричит, чтоб рвал к финишу. Но камера, сбросив давление, больше не спускает и можно нормально ехать. Финишируем относительно плотно. На этот раз мы 1ые :) Сзади чисто случайно стояла камера с герметиком, которую подарили на этих соревнованиях ещё в 2010г, она и спасла. Колесо подкачал, и больше проблем не было.
    Этап подъём в гору. Метров 30-40 достаточно крутой и уже перепаханной тропы. Можно проходить даже на велик не садясь. Но мы едем, нормально едем , кто сколько может, без явных косяков. В итоге 5е, забежать было б быстрее :) Здесь кстати угощаемся у судей вкуснейшей минералкой, пирогом и свежим горохом :)
    Далее наш путь лежит в базовый лагерь, где будет этап ПДД, обед от организаторов и около часа отдыха. По пути пропускаем поворот и приходится взять крутейшую горку под ЛЭПкой.
    ПДД. По билетам, 8 вопросов в билете, 5 минут времени. 2 ошибки и последнее 8е место.
    После отдыха катим дальше. Следующий этап - ремонт велосипеда. Нужно было поменять петух. Предложил снимать колесо, что было не верно. В итоге лидер справился с задачей за 54с, у нас же ушло ок.2мин30с. Полный провал.
    Далее продолжается GPS ориентирование. Делаем 2 перегона, судья нам отмечают конец этапа. И как-то так происходит, что следующий перегон мы принимали за кросс и гнали по легенде насколько позволяла дорога, а дорога многого не позволяла, потому что половину пути представляла из себя давно нехоженную тропу с брёвнами, промоинами и приличным набором высоты. “Ну какой же это кросс”,- переживал я вслух. "… … … :evil: ",- думал я про себя. Но это был не кросс.
    Кросс был после :) И это совсем другое дело. Круг можно разделить условно на 5 участков. Со старта ползём в очень техничный с каменными уступами подъём, затем очень скоростной, опасный, но менее каменистый спуск. Затем трасса выходит на дорогу: сначала плоскач, потом плавный набор и хороший спуск к финишу. Старт общий, но результат по сумме времён, т.е. каждый должен выдать всё, на что способен. Кручу на все деньги. Впечатление:“Ад!” Следом Султан. Ждём Макса, приезжает Света :shock: Но это просто порванная цепь, второй раз за день. Немного расстраиваемся, но судьи успокаивают, сумма времён всё равно должна получится очень хорошей. Макс не так много потерял времени, наши с Султаном результаты лучшие, а Света первая среди девушек. В итоге так и вышло, на этапе кросс мы первые.
    Перегон до финиша.
    Ещё вёлся зачёт по быстроте перемещения по дистанции. Здесь мы тоже отличились.
    Таким образом 3 место в ралли.
    Съездили искупаться, дождались Даню, плотный ужин, спать.
    Соревновательный день 2й.
    Фигурку откатали средне, без явных сливов, 4е командное место.
    Кросс проходил на той же трассе. Девушки ехали первые, 2 круга.Мужчины в итоге ехали 4 круга вместо 5. На изменение длинны дистанции организаторов уговорили участники почти перед стартом, но официально доведено до каждого это решение не было. Для меня по ходу гонки это значение потеряло, а вот Султан, считавший, что будет 5й круг, был разочарован. За второе место точно бы поборолся. В Итоге расклад такой: Света первая с отрывом, Ваня 2й, Султан 3й, Макс 7й. Ещё у меня на первом круге на спуске в очередной раз выбило картридж (демпфер), а на 4м на том же дропе он улетел совсем. Вилка РокШокс Дарт3.
    Итог выступления: 3е командное место на ралли, 1е Света на кроссе, 2е Ваня на кроссе, 3е Султан на кроссе, 3е место в общекомандном зачёте по результатам 2х дней соревнований.
    Боьшое спасибо организаторам Велоралли Европа-Азия! За гостеприимство и тёплую дружескую обстановку в лагере и на дистанции :)
    Спасибо спонсорам за интересные призы.
    Отдельное спасибище за выброску меня и Светы с великами до автовокзала в Екатеринбурге :good:
    Спасибо нашим друзьям, кто обеспечил участие команды в соревнованиях: Дане, Стасу Соболю, Стасу Сырыгину, Арсену, Динаре, Ильдусу :) Из заброски-выброски вышла целая эпопея :(
    В следующем году соревнования будут иметь статус Чемпионата России. Намёк поняли? :D



  • 2,5 минуты менять петух! :crazy:



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.