Цепь надо менять вместе с системой: Миф или правда?



  • Довольно часто слышал, что цепь желательно менять в комплексе с системой. В прошлом году поменял систему и цепь, после этого откатал около 3000 км, начала рваться цепь, решил заменить, купил сегодня и установил новую. Каких либо причин менять систему не вижу, все крутиться, работает, ничего не соскакивает. Вот хочется услышать мнения бывалых.



  • Миф и не миф одновременно. Если менять по износу цепи (когда подходит к одному проценту, у меня срам 850/шима 53 в таком режиме проходили 2-2,5К), то например к 9К кассета проходила с очень редкими проскоками на любимой шестой звезде, и в принципе могла пережить еще одну цепь. Система живет дольше как правило (среднее рекомендуемое - любимая звезда переживает две кассеты). Если укатывать до глюков всего привода - выкидывать к чертям все в комплексе тысячам к 4-5-6 в зависимости от уровня компонентов, причем последняя тысяча может быть очень утомительна. Если гонять цепи по кругу, то кассета и система скорее всего уйдут еще медленнее.

    РС - это касается нормального железа, а не того г*на, которое сейчас ставят в стоке, на живучесть турнеевских систем, 20-30 кассет от шимы и прочего я бы не рассчитывал.



  • Обычно упоминают число 10000 км. кассету же желательно поменять с заменой цепи. стоит то “копейки” обычно.



  • Обратитесь к опыту мото и автолюбителей на различных форумах.
    На веле цепь же, цепь скачет со свезды назвезду, растягивается, при растяжении можно уменьшить колличество звеньев, а износ зубьев звезд видно визуально, как впрочем и роликов цепи



  • @w63f:

    Обычно упоминают число 10000 км. кассету же желательно поменять с заменой цепи. стоит то “копейки” обычно.

    я кассету после 10000 поменял… пришел к мастеру. он мне - все каюк - менять пора… ну и цепь естественно… передние звезды еще ваще не менял, уже больше 14000, вроде не глючит



  • К сожалению миф в моем случае превратился в реальность: все началось сегодня, под нагрузкой цепь начала проскакивать на 6-ой передаче, потом заметил что под большой нагрузкой проскакивает на 5-ой и 7-ой передаче, что как то не очень приятно и похоже что она прогрессирует. В конце концов был вынужден заменить кассету. Надеюсь что не придется менять и переднюю звездочку :(

    если не считать ГСМ я на ремонт авто столько не трачу, сколько на ремонт и апгрейд велосипеда :evil:



  • Вообще все давно известно же.
    Измерить длину 12 полных звеньев по положению центра двадцать пятой оси (цепь при измерении должна быть натянута!):
    304,8-306,4 мм - цепь в норме
    306,4-307,9 мм - пора менять цепь

    307,9 мм - цепь и кассета убиты.

    http://www.realbiker.ru/Chain.shtml



  • @alff31:

    Вообще все давно известно же.
    Измерить длину 12 полных звеньев по положению центра двадцать пятой оси (цепь при измерении должна быть натянута!):
    304,8-306,4 мм - цепь в норме
    306,4-307,9 мм - пора менять цепь

    307,9 мм - цепь и кассета убиты.

    http://www.realbiker.ru/Chain.shtml

    влом сидеть и пачкаться :) но все таки ради интереса померю сегодня вечером



  • на системе менял только вторую звезду. Система служит уже шестой год. Цепей и кассет сменил куеву бучу.



  • @MavericK:

    на системе менял только вторую звезду. Система служит уже шестой год. Цепей и кассет сменил куеву бучу.

    Иногда дешевле купить шатуны, чем заказывать звезду )



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.