ПВД "Вокруг Ильменского хребта или озерный край"



  • 5-6 июля катнули сабж с товарищем.

    отчет:http://www.veloufa.ru/?p=797

    карта: http://keep4u.ru/full/080708/11ac8485610c868a7b/jpg

    немного фото: http://www.veloufa.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=26436



  • Жень, что-то отчета по ссылке нету, то есть вообще ничего там нету :)
    А так, молодец!!! Полномочный представитель ВелоУФЫ в Миассе, справляешься! :wink:



  • А, там наверное Урала должен одобрить сначала запись, первый раз пишу на сайт, не разобрался еще до конца с размещением фото с превью и текста с гиперссылкой…



  • 5-6.07.08

    Миасс – Чебаркуль – оз. Мисяш – оз. Большой Кисегач – оз. Большой Сунукль – Верхние Караси – оз. Малое Миассово – Мал. Куйсарина – Куянбаева – Яраткулова – Биккулова – Нов. Миасс – Байрамгулово – Аргазинское водохранилище – Байрамгулово – Аргази – Чишмы – Халитова – Южный Горняк – Новоандреевка – Наилы – Новотагилка – Северные Печи – Миасс.

    Участники: Евгений Шулындин, Олег Бесенев.

    С самого начала маршрут обещал быть интересным и нелегким с точки зрения расстояния, цель – добраться до Аргазинского водохранилища, избегая асфальт, насколько это возможно. Старт планировался от ст. Кисегач с выброской на электроне, дабы избежать загруженную легковушками асфальтовую дорогу Миасс - Чебаркуль…

    День 1.

    Миасс – Чебаркуль – оз. Мисяш – оз. Большой Кисегач – оз. Большой Сунукль – Верхние Караси – оз. Малое Миассово – Мал. Куйсарина – Куянбаева – Яраткулова – Биккулова – Нов. Миасс – Байрамгулово – Аргазинское водохранилище. (ок 85 км).

    Началось все с того, что электричка до Кисегача уехала без нас. Как я понял потом, электрон вообще был не нужен, т.к. по карте ехать до места старта 10км:). Ну мы и поехали на своих двух. Выехали в 8.00, дорога в это время не кишила легковушками, движение грузовиков же по ней запрещено.

    Доехали до поворота на базу отдыха Сосновая горка и свернули на север к Бол. Кисегачу, как оказалось, запланированная дорога пролегала через территорию, проезд по которой был запрещен и проспиртованный сторожила нас вернул на асфальт до Чебаркуля. Проехали мы по нему недолго и опять свернули на север на дорогу с указателем на карьер, поплутав по лесным дорожкам, выехали к озеру Баляш. Коллективное сознание отвергло возможность велоболотинга и вьетнаминга и мы решили вернуться на асфальт и проехать до Бол Кисегача мимо оз. Мисяш. На подьезде к краткосрочной цели асфальт сменился грунтовкой.

    В 12.00 на берегу Бол. Кисегача сделали перекус. Матрасников на озере достаточно, но вода приятная, чистая, хоть и цветет. Озеро живописное, вдали виднеются высоты Ильменского хребта и г. Ильментау. Далее наш путь пролегал по лесной дороге к оз. Большой Сунукль. Почти не плутали. Дорога позволяла ехать в нормальном темпе. Грязи было немного. В самый раз. Выехали к Бол. Сунуклю и проехали вежду ним и Мал. Сунуклем через базы отдыха и выехали на лесную, немного заросшую дорогу, ведущую на север к дороге на Верхние Караси.

    Лес закончился и начались поля с отличными видами на горы, ехалось очень приятно. Далее узкий асфальт, переходящий в гравий до Мал. Куйсарина, что на берегу оз. Мал. Миассово. Там сделали второй перекус. Время уже 17.00. поехали через леса поля, планируя выехать к Саитова, однако дорога через картофельное поле нас вывела к Куянбаева. Там через Яраткулова до Бикулова по асфальту и потом по грунтовке через поле мимо Нов. Миасса. Вот уже слева виднеется извивающаяся р. Миасс, полная гавен, и прочих неприятностей, плывущих из одноименного города. В Байрамгулово постояли в коровей пробке на мосту. Было забавно наблюдать, как четыре коровы с обеих сторон проходили вплотную мимо стоящей в пробке Mazda 6. Интересно было бы посмотреть в этот момент на лицо водилы…

    Вот и оно – Аргазинское водохранилище, «обнятое» с востока Ильменами. Как оказалось, водоем этот примечателен огромным количеством матрасников и коров. Вся трава в березняке, окружающим озеро, выщипана коровами и территория похожа на огромный парк. Часто встречаются какашки коровьи, а у самой воды видно, что тут утоляли жажду бычки и буренки. Еще минут 40 ушло на то, чтобы проехать дальше основных мест концентрации матрасников. Не обошлось и без засасывания по колено (успел вылезти быстро) в болото. Приехали к стоянке как и было запланировано в 21.00.

    День 2.

    Аргазинское водохранилище – Байрамгулово – Аргази – Чишмы – Халитова – Южный Горняк – Новоандреевка – Наилы – Новотагилка – Северные Печи – Миасс. (и снова 85 км)

    Собрались, помыли, отрегулировали технику и в 12.00 выехали. От Байрамгулово до Южный Горняк идет скучный асфальт, не загруженный, однако, машинами. 2,5 часа педаляжа, по обе стороны гОры, красота, движение небольшое – 1 машина/2 мин по карте асфальт должен кончиться, а он все не кончается… Небольшой подъем, поворот налево и перед нами открывается потрясающий вид на, как мы потом поняли, Большой Таловский Хребет. Внизу, перпендикулярно нашей, виднеется дорога с оживленным движением. Спускаемся. На северо-западе инородно торчат лысая гора Карабаш и верхушка дымящей трубы медеплавильного завода. Понимаем, что обозначенная на карте грунтовая дорога на самом деле оказалась асфальтом, отчего мы пропустили поворот к Новоандреевке и придется делать крюк 10 км(4 км уже проехали).

    Сделали первый перекус. Поели сами, покормили комаров. От Новоандреевки свернули на проселочную дорогу, перешли вброд р. Миасс, ехали через молодые еловые посадки, поплутали, проехали еще пару км на юг, опять перешли вброд речку и выехали к асфальту. Проехали до Наилы, перекусили, перешли через узкий навесной мост, едва протискивая вел с велорюкзаком.

    Грунтовой дорогой выехали к Новотагилке, там нас тормознул дедок с вопросом, есть ли клещи в лесу (не одного не цепанули), пояснил, что сам с 54 года турист и объяснил нам, как проехать до Северных Печей, минуя асфальт… Объяснил-то он правильно, западнее должна быть лесная дорога, она есть на карте, и как выехать к ней, объезжая болото, тоже объяснил, да вот повернули мы чуть раньше и дорога закончилась болотом… Заранее скажу, что именно этого вида местности мне не хватало для удовлетворения после преимущественно асфальтового педалирования. Время около 19.00. Похлюпали, держась западного направления. Тут началась болотная трава 2 м высоты. Опять заболоченная поляна. Стоят опоры для стогов – когда-то здесь косили сено. Выходим на небольшую возвышенность, заросшую соснами. Олег просит привала. Я побежал на разведку через болото и мордохлыст. За мной в погоне рой различный кровососущих. Поляна - заболоченный трухнопроходимый сосновый лес - дорога. Возвращаюсь назад, выталкиваем велы к дороге, итого около 1,5 км болота, едем на юг, спуск к гравийке – Северные Печи. Желание ехать по проселкам у Олега после болотного вьетнама пропадает и мы сворачиваем на асфальт, по которому отпедалили 18 км за час до дома. В 21.00 приехали.

    Маршрут составил около 170 км, из которых 105 км – асфальт и 65 км прочих покрытий.

    Поломок и неисправностей, к счастью, не было.

    P.S. Извиняюсь за качество фото - цифровиков не было - щелкали на телефоны - самому очень жалко - столько отличных кадров упустил…



  • @MavericK:

    P.S. Извиняюсь за качество фото - цифровиков не было - щелкали на телефоны - самому очень жалко - столько отличных кадров упустил…

    Не надо извиняться, вот купишь себе фотик, можешь заново маршрут пройти, и хорошие фотки тогда будут ;)



  • если запись имеет статус “черновик” то она хоть тресни не опубликуется :)
    за стиль ругать не буду, пусть Урала ругает, вообще для отчетов есть обший шаблон. :wink:

    http://www.veloufa.ru/2008/07/09/pvd-ozernyj-kraj-ili-vokrug-ilmenskogo-xrebta/ велком



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.