Изменение велосипедных ПДД



  • Из твиттера просочился в паблик инсайд с переговорного процесса в Москве. Я бегло прочитал, это что-то очень важное на мой взгляд. Пока дополнительной информации нет.

    https://docs.google.com/a/veloufa.ru/document/d/1H-1vG8GR8NzyNyDDhPq5qDaARv5BAFDntJd95aFbcFk/edit?usp=drive_web



  • как то расплывчато, уж не очередную ли тему для пустых споров пытаются раздуть?



  • Явно троллинг. Причем какой-то первоапрельский.



  • Министерство транспорта России планирует ограничить скорость движения велосипедистов. Соответствующие предложения содержатся в проекте постановления правительства “О внесении изменений в Правила дорожного движения”, разработанном ведомством.

    Документ предусматривает целый ряд изменений, касающихся передвижения велосипедистов. В частности, вводятся новые термины - “велосипедная дорожка”, “велосипедная полоса движения”, “велопешеходная дорожка”. На одной из таких дорожек и предлагается ввести ограничения скорости.

    “В целях обеспечения большей безопасности для пешеходов на велопешеходных дорожках проектом постановления предусматривается возможность ограничивать скорость передвижения по ним велосипедов”, - говорится в пояснительной записке к документу.

    В документе также прописывается, где разрешено ездить юным велосипедистам. Так, лицам моложе 7 лет разрешено двигаться на велосипеде лишь по тротуарам и пешеходным дорожкам, а лица в возрасте от 7 до 14 лет, помимо этого, смогут управлять велосипедом при движении по дорогам, но только в сопровождении совершеннолетнего лица, а также по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

    Некоторые изменения касаются и обязанностей автомобилистов. Предполагается, что водители при проезде перекрестков и повороте направо или налево обязаны будут уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

    Многие изменения также затрагивают знаки и дорожную разметку.

    Проект постановления подготовлен во исполнение положений Венской конвенции о дорожном движении.



  • @Shoma_TM:

    Предполагается, что водители при проезде перекрестков и повороте направо или налево обязаны будут уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

    Главный кремлевский официоз - правительственная “Российская газета” http://www.rg.ru/2014/03/30/peshehody-site-anons.html
    сообщает:
    **30.03.2014
    Российских водителей обязали уступать дорогу велосипедистам

    В Правила дорожного движения внесены сразу два существенных изменения - водителей обязали на перекрестках и поворотах уступать дорогу велосипедистам, а у водителей скутеров будут проверять наличие прав, а также тестировать на наличие алкоголя в крови. С текстом постановления можно ознакомиться на сайте правительства.

    Согласно документу, велопешеходные дорожки и дороги с выделенными для велосипедистов полосами будут обозначатся новыми знаками, которые специально вводятся в ПДД. В частности, корректируются значения знаков 1.24 “Пересечение с велосипедной дорожкой” и 3.20 “Обгон запрещен”. На участках действия второго знака будет разрешен обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

    Появятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движениеми их окончания. Введены будут также знаки для дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Это делается для того чтобы на дорогах с односторонним движением на велосипедах можно было бы передвигаться в обе стороны.**

    конец цитаты.
    Сайт http://www.newsru.com/russia/30mar2014/velorules.html
    уточняет:
    Водителей обязали при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступать дорогу велосипедистам, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на сообщение кабмина.
    ….
    Постановлением уточняются определения терминов “Велосипед”, “Мопед”, “Механическое транспортное средство”, “Тротуар”, корректируются обязанности пешеходов. Кроме этого вводятся новые термины “Велосипедная дорожка”, “Полоса для велосипедистов”, “Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)”, “Пешеходная дорожка”, “Пешеходная зона”.

    конец цитаты



  • Как изменится терминология
    Уточненные термины:
    Механическое транспортное средство — это
    было: транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем;
    стало: транспортное средство, приводимое в движение двигателем.
    Велосипед — это
    было: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;
    стало: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
    Мопед — это
    было: двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;
    стало: двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
    Пешеход — это
    было: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;
    стало: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства
    Тротуар — это
    было: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;
    стало: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
    Новые термины:
    Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.
    Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
    Полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.
    Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
    Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
    Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2–4.5.7.
    Новые правила
    Пункт 4.1 ПДД
    было: пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
    стало: пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
    Пункт 9.9 ПДД
    было: запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения;
    стало: запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2–24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам
    Пункт 13.1
    было: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке;
    стало: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
    Изменения в разделе 24 ПДД (правила езды на велосипедах)
    было: велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;
    стало: допускается движение велосипедистов
    а) по правому краю проезжей части в следующих случаях:
    — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    — габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    — движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
    — при движении велосипедистов по правому краю проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд;
    б) по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
    в) по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях:
    — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

    — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до семи лет либо перевозит ребенка в возрасте до семи лет.
    Новые правила движения велосипедов:
    Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон;
    Движение велосипедистов в возрасте младше семи лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон;

    Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м;
    Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по десять велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по десять пар в случае двухрядного движения.Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.
    Изменения в разделе 24 ПДД (правила езды на мопедах и скутерах):
    Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов;
    Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
    Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
    — управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    — перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    — перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
    — перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
    — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
    — двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

    Наконец, еще одно новшество — появление новых знаков для велопешеходных дорожек, а также знаков для дорог, по которым движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Это делается для того, чтобы на дорогах с односторонним движением на велосипедах можно было бы передвигаться в обе стороны.

    http://news.mail.ru/politics/17740120/



  • На сервак новые гайды залили, значит…

    Правильно ли я понимаю: теперь движение по проезжей части приоритетнее, чем по тротуару, в случае отсутствия каких-либо “вело-” дорожек/полос?



  • @edk:

    На сервак новые гайды залили, значит…

    Правильно ли я понимаю: теперь движение по проезжей части приоритетнее, чем по тротуару, в случае отсутствия каких-либо “вело-” дорожек/полос?

    Наоборот, насколько я понял расширили права, если раньше было запрещено движение по тротуарам (ПДД 9.9), то теперь, если нет велодорожек и нет возможности двигаться по правому краю проезжей части, например заставлено припаркованными автомобилями, то можно двигаться по тротуару.
    Т.е. теоретически если раньше за движение по тротуару могли оштрафовать на 800 руб.(Статья 12.29 КоАП РФ), то то теперь во многих случаях это можно оспорить



  • Да я тоже понимаю это так, что приоритет теперь дан движению по проезжей части…мну это радует



  • @afinna_a:

    Да я тоже понимаю это так, что приоритет теперь дан движению по проезжей части…мну это радует

    Не совсем понятно, приоритет относительно чего?
    Приоритет по движению по проезжей части насколько я понимаю был всегда, а вот по тротуарам было запрещено

    24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.



  • Относительно обочин и тротуаров, при отсутствии всего остального. И что значит “невозможность движения” по тротуару, велодорожке, проезжей части?
    Официальные рекомендации и комментарии выпустили бы следом, за подписью главнащальника гиббд.



  • Велосипедистов бы просто пдд заставить соблюдать. Сегодня доблестный велосипедист на Сагит Агиша ринулся на красный свет, чуть не залез под колеса впередиидущего авто, обрезал и без того короткий зеленый на выезд.
    Причем этого человека я вижу круглогодично в этом месте.
    Чем он в данной ситуации руководствовался я вообще не понимаю. :evil:



  • @Introma:

    Велосипедистов бы просто пдд заставить соблюдать. Сегодня доблестный велосипедист на Сагит Агиша ринулся на красный свет, чуть не залез под колеса впередиидущего авто, обрезал и без того короткий зеленый на выезд.
    Причем этого человека я вижу круглогодично в этом месте.
    Чем он в данной ситуации руководствовался я вообще не понимаю. :evil:

    К сожалению, кандидатов на премию известного ученого, хватает.

    Еще хотел бы для себя прояснить у знающих ПДД , можно ли не спешиваясь проезжать перекресток по указанным стрелкам, на разрешающие сигналы светофора?
    По логике вещей так и делаем, но вопрос интересует именно с точки зрения ПДД



  • НА разрешающий сигнал никогда не было запрета на то, что бы проехать по пешеходному переходу)



  • э



  • хмм. подобный холивар на дроме уже очень давно))) нет и не было в ПДД правила запрещающего ехать по пешеходному переходу))



  • @Don_EXpert:

    хмм. подобный холивар на дроме уже очень давно))) нет и не было в ПДД правила запрещающего ехать по пешеходному переходу))

    Само понятие “Пешеходный переход” подразумевает запрет движения по нему транспортных средств



  • @IrekNNN:

    @Don_EXpert:

    хмм. подобный холивар на дроме уже очень давно))) нет и не было в ПДД правила запрещающего ехать по пешеходному переходу))

    Само понятие “Пешеходный переход” подразумевает запрет движения по нему транспортных средств

    Вы же не хотите сказать что по “Пешеходному переходу” машины не имеют права ехать?



  • @Don_EXpert:

    @IrekNNN:

    @Don_EXpert:

    хмм. подобный холивар на дроме уже очень давно))) нет и не было в ПДД правила запрещающего ехать по пешеходному переходу))

    Само понятие “Пешеходный переход” подразумевает запрет движения по нему транспортных средств

    Вы же не хотите сказать что по “Пешеходному переходу” машины не имеют права ехать?

    они не имеют права пересекать дорогу по пешеходному переходу
    здесь я бы сослался на пункт ПДД 8.11. Разворот запрещается:
    на пешеходных переходах;
    по зеленой траектории можно, по красной можно только пешеходам, для ТС это стена :)



  • не согласен. нет в ПДД никаких запретов… и уж тем более про траекторию))) может ссылку на обсуждение на правовом форуме дрома выложить? )



  • @Don_EXpert:

    может ссылку на обсуждение на правовом форуме дрома выложить? )

    таких обсуждений много, если ссылка на ПДД то можно, а все остальное это только обсуждение.

    Исходя из ПДД: Пешехо́дный перехо́д — - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
    Пешехо́д — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства

    т.е. следуя логике вещей, по пешеходному переходу может двигаться только пешеход

    Отсутствие запрета не означает, что разрешено



  • @IrekNNN:

    Отсутствие запрета не означает, что разрешено

    ну так-то в нашей стране что не запрещено прямо - то разрешено))))))



  • А если пешеходный переход проходит по разметке двойной сплошной?
    Ситуация абсурдная складывается, мне даже инспектор говорил, пока никто не видит можешь нарушать, а так ни-ни.
    Вообще, насколько я вижу сложившуюся ситуацию, всё что не отделено высоким бордюром является лишь предупреждением.



  • @Introma:

    Вообще, насколько я вижу сложившуюся ситуацию, всё что не отделено высоким бордюром является лишь предупреждением.

    У нас пока что, в отношении велосипедистов, на все закрывают глаза, еще ни разу не слышал чтобы оштрафовали велосипедиста за нарушение ПДД.



  • @IrekNNN:

    @Introma:

    Вообще, насколько я вижу сложившуюся ситуацию, всё что не отделено высоким бордюром является лишь предупреждением.

    У нас пока что, в отношении велосипедистов, на все закрывают глаза, еще ни разу не слышал чтобы оштрафовали велосипедиста за нарушение ПДД.

    вчера за проезд на красный свет напротив полка ГИБДД группа велосипедистов выслушала замечание )))



  • @Виталий(Zemych):

    вчера за проезд на красный свет напротив полка ГИБДД группа велосипедистов выслушала замечание )))

    Надо было штраф каждому выписать, чтобы в следующий раз не нарушали :twisted:


  • admin

    Выложили на сайт огромную обзорную статью про новые ПДД - http://www.veloufa.ru/russian-traffic-changes-2014/
    Несмотря на то, что многобукв, наасилил, статья написана очень граммотно и человеческим языком.
    Must read!



  • наткнулся в комментариях на страничке День 1000 велосипедистов 2014 | #d1000v

    algorytm (1).png



  • касательно движения по выделенным полосам для общественного транспорта:

    n1gVPlyeGVg.jpg



  • Такое противоречие, может кто разъяснит?
    Пункт 13.1 при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Велосипед является ТС
    представим ситуацию как на рисунке: По п. 13.1. у велосипеда преимущество а по 13.9 он должен уступить. Какой ответ правильный или кто проедет первым?

    pic178.jpg



  • Прошу прощения, оказывается этот вопрос уже затрагивали

    Если рассматривать второй случай, то он вступает в опасное противоречие с общими правилами проезда нерегулируемых перекрестков, когда водитель будет обязан уступать велосипедисту, даже если тот находится на второстепенной дороге и в то же время пересекает дорогу на которую поворачивает водитель, находящийся на главной дороге. Такие ситуации может быть не такие уж и частые, но могут вполне иметь место на перекрестках, где главная дорога меняет направление. В любом случае, было бы неплохо добиться официального разъяснения этой нормы.

    http://www.veloufa.ru/russian-traffic-changes-2014/



  • Логично было бы предположить и уточнить, что в в 13.1 велосипедист едет по велодорожке, а пешеход идет по тротуару. Тогда все верно - автомобиль их пропускает.

    Если велосипедист едет по дороге как можно правее и все такое, то он как участник движения на проезжей части должен соблюдать общие правила дорожного движения.



  • @Uralla:

    Логично было бы предположить и уточнить, что в в 13.1 велосипедист едет по велодорожке, а пешеход идет по тротуару. Тогда все верно - автомобиль их пропускает.

    Если велосипедист едет по дороге как можно правее и все такое, то он как участник движения на проезжей части должен соблюдать общие правила дорожного движения.

    По логике да все верно, но предположим где цифра 3 имеется пешеходный переход, тогда водитель обязан пропустить пешехода, а в пункте 13.1 четко перечислено кого надо пропустить при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
    почему пешеход имеет преимущество а велосипед нет?
    До этого этот пункт касательно левого поворота был нормальным, есть велодорожка - пропусти, нет проезжай первым, а теперь возникают противоречия
    было: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке;
    стало: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    pic178.jpg



  • @IrekNNN:

    Такое противоречие, может кто разъяснит?
    Пункт 13.1 при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Велосипед является ТС
    представим ситуацию как на рисунке: По п. 13.1. у велосипеда преимущество а по 13.9 он должен уступить. Какой ответ правильный или кто проедет первым?

    Пункт 13.1 при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, **пересекающим проезжую часть дороги[/b[/u]], на которую он поворачивает

    Ну как бэ правила указывают что в данном случае велосипедист не движется по проезжей части, в противном случае он никак её не смог бы пересечь, если по ней он двигался…Видимо этот пункт указывает на наличие велодорожки, которая не завязана с дорогой…

    а 13.9 это уже условие когда велосипедист передвигается по проезжей части…В данном случае считаю что если велосипедист едет по дороге его можно считать мотоциклистом едущим по правой полосе…**



  • @Михалыч:

    Пункт 13.1 при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, **пересекающим проезжую часть дороги[/b[/u]], на которую он поворачивает

    Ну как бэ правила указывают что в данном случае велосипедист не движется по проезжей части, в противном случае он никак её не смог бы пересечь, если по ней он двигался…Видимо этот пункт указывает на наличие велодорожки, которая не завязана с дорогой…

    .

    Не совсем понятно, велосипедист же пересекает проезжую часть на которую хочет повернуть автомобиль по проезжей части.
    Т.е. до этого этот пункт был однозначным теперь же можно трактовать по разному**



  • @IrekNNN:

    Не совсем понятно, велосипедист же пересекает проезжую часть на которую хочет повернуть автомобиль по проезжей части.
    Т.е. до этого этот пункт был однозначным теперь же можно трактовать по разному

    посмотрим все с другой стороны,всего 2 случая…

    1. велосипедист едет по дороге, то есть на него применяется правила дорожных знаков. Как показано на картинке он едет по второстепенной дороге, то есть он должен пропустить машину которая продолжает движение по главной дороге

    2. велосипедист едет по велодорожке в нашем случае будем учитывать что у нас она совмещена с тротуаром… Тогда на пересечении дороги должен быть пешеходный переход, что при нерегулируемом перекрестке имеет приоритет перед главной дорогой…

    и 3-й пункт) когда нет никакой зебры (заезд во двор/съезд с дороги) ну либо дорожники забыли на перекрестке нарисовать зебру и повесить знак… вот тут автомобилисту надо учитывать пункт 13.1

    З.Ы. и пересечение проезжей части и пересечение перекрестка подозреваю 2 разные вещи…а пересечение перекрестка нет такого понятия в ПДД, есть проезд перекрестков



  • http://cnhufa.ru/?p=1693
    небольшая подборка вопросов в виде теста, на знание ПДД касающийся велосипедистов .o’o .o’o .o’o



  • @IrekNNN:

    http://cnhufa.ru/?p=1693
    небольшая подборка вопросов в виде теста, на знание ПДД касающийся велосипедистов

    прокололся на вызове скорой :crazy:



  • 29 ноября, в России вступили в силу изменения правил дорожного движения, касающиеся нерегулируемых пешеходных переходов

    В ПДД теперь прописаны нормы движения велосипедистов и водителей мопедов через пешеходный переход: двигаться по нему на транспортном средстве теперь запрещено, для этого необходимо спешиться и перекатить свой велосипед или скутер через дорогу по «зебре». В случае нарушения этого правила предусмотрен штраф в размере 800 рублей.



  • Интересно, как этот штраф собираются предусматривать?



  • @Uralla:

    Интересно, как этот штраф собираются предусматривать?

    будет какой нибудь дорожный инцидент с участием велосипедиста на зебре, так и выпишут штраф велосипедисту тоже, хотя до этого тоже как выписывали



  • @IrekNNN:

    Такое противоречие, может кто разъяснит?
    Пункт 13.1 при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Велосипед является ТС
    представим ситуацию как на рисунке: По п. 13.1. у велосипеда преимущество а по 13.9 он должен уступить. Какой ответ правильный или кто проедет первым?

    От специальных норм к общим.
    Сначала руководствуешься знаками, если их нет, то разметкой, если нет разметки, то правилом правой руки и “дай дорогу дураку”.
    п. 13.1 применяется в случае движения велосипедиста по велодорожке, а пешехода - по переходу на пересечении равнозначных дорог.

    В случае, как показано на картинке, велосипедист должен уступить как при движении по проезжей части, так и при движении по велодорожке.



  • @MavericK:

    От специальных норм к общим.
    Сначала руководствуешься знаками, если их нет, то разметкой, если нет разметки, то правилом правой руки и “дай дорогу дураку”.
    п. 13.1 применяется в случае движения велосипедиста по велодорожке, а пешехода - по переходу на пересечении равнозначных дорог.

    В случае, как показано на картинке, велосипедист должен уступить как при движении по проезжей части, так и при движении по велодорожке.

    Согласен я со всем этим,
    просто нестыковки в ПДД, вот и поднял тему.
    Чем только занимаются эти законодатели, не могут однозначно даже правила расписать.
    Вот еще один момент:

    **знак 1.24 предупреждает о приближении к пересечению с велосипедной дорожкой
    и в соответсвии с пунктом 24.4. в старой редакции водитель автомобиля имел преимущества при проезде велосипедной дорожки в ситуации указанной на рисунке.
    (Билет ПДД №37 вопрос 17)

    в новой редакции, раздел 24 правил дорожного движения, полностью обновлен
    и теперь это пункт звучит по другому, и нет пункта, который бы определял какие то приоритеты при пересечении с велосипедной дорожкой плюс изменение понятия велосипедная дорога "

    “Велосипедная дорожка” - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1."
    Как элемент дороги пересекать эту же дорогу велосипедная дорожка не может, а если велосипедная дорожка выполнена в виде отдельной дороги, то такое пересечение уже будет пересечением дорог

    следует ли из этого, что теперь пересечение с велосипедной дорожкой является перекреском и водителям следует руководствываться правилами проезда перекресков?**

    как то пытался найти ответ здесь, но безрезультатно
    http://gai.ru/forum/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B4%D0%B4/628003-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B9.html





  • в ленте наткнулся на следующее:
    ВЕЛОПДД - МНЕНИЕ ЮРИСТА
    http://www.velootpusk.ru/velolife/velopdd/

    ! Может ли инспектор ДПС остановить велосипедиста и требовать документы на велосипед?
    Вот уже несколько раз приходилось слышать, что велосипедиста в городе останавливал инспектор ДПС и требовал предъявить документы на велосипед. Причем некоторые из таких случаев заканчивались тем, что велосипедиста забирали в отделение и держали там несколько часов. Согласитесь, ситуация не очень приятная. А вот законны ли действия инспектора в таком случае, спросим у эксперта.
    ! Георгий Фёдоров
    Юрист, основатель популярного сообщества Юридическая грамотность автомобилистов.
    Направление деятельности: защита интересов в суде по административным и гражданским делам в общей юрисдикции, а также в арбитражных судах.
    ! Остановить сотрудник ДПС велосипедиста может, равно как и любого другого участника движения (автомобилиста, пешехода….). Попросить документы на велосипед может. Но вот потребовать не имеет права. А у велосипедиста нет обязанности возить с собой какие-либо документы вообще.
    ! Соответственно, забрать в отдел просто за то, что не было документов на велосипед или за то, что отказался их предъявить - не имеют права.
    ! Однако, если имеется ориентировка или иная информация о том, что был похищен похожий велосипед, или на нем, например, скрылся преступник или правонарушитель, и есть обоснованные подозрения, что остановленный может быть тем кого ищут, или он едет на похищенном велосипеде, то в таком случае сотрудники полиции имеют право доставить в отдел велосипедиста для установления личности (при отсутствии документов) и проверки на предмет причастности к правонарушению или преступлению.

    ! Кого признают виновным в случае ДТП на пешеходном переходе? И кто будет оплачивать ущерб? Мнение юриста.
    В городе часто можно наблюдать такую картину: велосипедист пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, но не спешившись, а на велосипеде. Очевидно, что это очень опасно, и что водители могут просто не увидеть такого “пешехода”, особенно если скорость велосипедиста будет приличной. Да и велосипедисту в таком случае сложнее избежать ДТП, нежели если бы он вёз велосипед рядом. Попробуем разобраться, кто будет виноват, и кто будет платить за причиненный ущерб, если на пешеходном переходе произойдет наезд на велосипедиста, который двигался по переходу на велосипеде. С этим вопросом мы обратились к эксперту.
    ! СИТУАЦИЯ
    ! Важное значение при ответе на этот вопрос будет иметь то, где велосипедист ехал изначально (по краю проезжей части или по тротуару) и где расположен сам пешеходный переход (в границах перекрестка или вне его границ). Поэтому каждый случай надо разбирать индивидуально.
    ! Ниже я приведу пример ситуации, когда велосипедист едет по тротуару и съезжая с него, не спешиваясь, пересекает проезжую часть перпендикулярной дороги по пешеходному переходу. При этом велодорожки, велопешеходные дорожки и велополоса в данном месте отсутствуют.
    ! ВИНОВНИК И ОПЛАТА УЩЕРБА
    ! В такой ситуации в ДТП будет виноват велосипедист при условии отсутствия иных нарушений у водителя автомобиля. В такой ситуации велосипедист обязан будет возместить вред, причиненный автомобилю данным дорожно-транспортным происшествием.
    ! Однако, в случае причинения вреда здоровью велосипедиста, с водителя автомобиля даже при отсутствии его вины может быть взыскана компенсация вреда здоровью велосипедиста (если суд примет решение о том, что автомобиль является источником повышенной опасности при взаимодействии с велосипедом).
    ! При этом суд с учетом наличия вины велосипедиста и отсутствия вины водителя автомобиля, уменьшает размер компенсации вреда здоровью, однако не имеет права отказать полностью в таком возмещении вреда здоровью.

    ! За нарушение ПДД велосипедист может быть оштрафован в соответсвии со следующими пунктами КОАП РФ:
    ! 12.29 часть 2
    Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
    ! 12.29 часть 3
    Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    ! Могут ли применяться к велосипедистам штрафы, как для остальных ТС?
    ! Мой ответ НЕТ, и вот почему:
    ! Согласно пункту 1.2. ПДД РФ, велосипед - «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.»
    ! В примечании же к статье 12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), в которой и определены размеры штрафов за нарушении ПДД водителями транспортных средств сказано, что «Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.»
    ! Таким образом, учитывая, что на управление велосипедом специальное право не требуется, под транспортным средством в иных статьях главы 12 не подразумевается велосипед. Соответственно, штрафы для водителей транспортных средств из главы 12, за исключением пунктов 12.29 часть 2, 12.29 часть 3, не применимы к велосипедистам.

    ! Разбираем последовательность проезда перекрестка велосипедистом и двумя авто.

    Кто нарушил?
    Только велосипед Б
    Только авто
    Велосипед Б и Авто
    Никто не нарушил
    ! ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
    ! Мнение проголосовавших разделилось. Многие ответили, что велосипед нарушил, а автомобиль имел право обогнать таким образом, многие считают, что велосипедисты едут верно, и автомобилист нарушает ПДД. На самом же деле нарушает и велосипед Б и автомобиль.
    ! Для того, чтобы убедиться в этом, стоит открыть ПДД и изучить несколько пунктов:
    ! 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам…
    ! Таким образом, с велосипедистами все понятно. Теперь стоит понять, какие же пункты правил нарушает авто. Для этого стоит прочитать описание знака 3.20.
    ! 3.20 “Обгон запрещен”. Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
    ! То есть обгонять тихоходное транспортное средство (которое должно быть обозначено специальным знаком) можно только в зоне действия знака 3.20. При этом велосипед к тихоходному транспортному средству относить нельзя. Однако, если обгон запрещен разметкой (как на картинке выше), водитель автомобиля не вправе совершать обгон в любом случае.

    ! Разбираем последовательность проезда перекрестка велосипедистом и двумя авто.
    !
    Опрос
    Кто из участников нарушил ПДД?
    красный
    синий
    велосипедист
    никто не нарушил
    ! ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
    ! Многие ответили, что нарушил велосипедист, видимо полагая, что поворот налево на велосипеде запрещен. Однако, в данном случае правильным является четвертый ответ: никто не нарушил.
    ! Для того, чтобы убедиться в том, что такой поворот на велосипеде возможен, стоит открыть пункт 24.3 ПДД:
    ! 24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
    ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
    перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

    ! Так как на изображенном участке дороге по одной полосе в каждом направлении, велосипедист может совершить подобный маневр. Что же касается очередности проезда, то и тут все верно: синий пропустил обоих участников движения, находящихся на главной дороге, а велосипедист при повороте налево пропустил встречный красный авто. Нарушений нет.

    ! Разбираем последовательность проезда перекрестка тремя автомобилями и велосипедом.

    Опрос
    В каком порядке участники проедут перекресток?
    велосипедист (красный), зеленый, синий, желтый
    зеленый, велосипедист (красный), желтый, синий
    велосипедист (красный), желтый, зеленый, синий
    зеленый, велосипедист (красный), синий, желтый
    я не знаю
    ! ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
    ! Правильным является второй ответ, то есть первым проедет зеленый автомобиль, затем велосипедист, и уже после этого проедут желтый и зеленый автомобили.
    ! Для того, чтобы правильно ответить на данный вопрос, достаточно было вспомнить пункты правил, касающихся проезда нерегулируемых перекрестков:
    ! 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения…
    ! 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам…
    ! 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа…
    ! 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо…
    ! Таким образом, водители синего и желтого авто обязаны уступить велосипеду и красному авто, так как последние двигаются по главной дороге и, соответственно, имеют приоритет. Велосипедист же, в свою очередь, должен уступить красному авто, так как тот также едет по главной дороге и при этом находится справа. После проезда красного авто и велосипедиста, зеленый автомобиль должен пропустить находящийся от него справа желтый автомобиль.



  • изменения:

    Вводится новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно велосипедной дорожки и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют различный режим движения.

    ! «велосипедная полоса движения» означает полосу проезжей части, предназначенную для велосипедистов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки."

    ! “велосипедная дорожка” означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги.

    znak_5.jpg



  • **С 15 апреля велосипедисты получили право ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта.**при условии, что она находится справа



  • В Казахстане запретили ездить на велосипедах по тротуарам:
    http://auto.zakon.kz/4709357-velosipedistam-zapreshheno-ezdit-po.html
    (очень интересны отзывы ниже текста статьи)



  • ГИБДД будет массово штрафовать тюменских велосипедистов за проезд по пешеходному переходу
    Правила дорожного движения разрешают велосипедистам двигаться по тротуару, если по проезжей части ехать невозможно или опасно. Но пешеходный переход предназначен исключительно для пешеходов. К ним Правила относят и человека, идущего пешком, и ведущего рядом велосипед. Это, кстати, самый безопасный для велосипедистов способ пересечения оживленных перекрестков многополосных дорог.

    Но на тюменских улицах картина противоположная. Вопреки безопасности велосипедисты в массовом порядке буквально пролетают по пешеходным переходам перед машинами, водители которых не успевают даже заметить приближающегося «велогонщика». Это приводит к ежедневным дорожным авариям с участием велосипедистов. Вчера в областном центре при аналогичных обстоятельствах открытый перелом ноги получил 46-летний велосипедист. Позавчера пострадал 10-летний ребенок.

    Госавтоинспекция намерена изменить ситуацию. Инспекторы ДПС проведут целенаправленные рейды в местах расположения оживленных пешеходных переходов. Нарушающих правила велосипедистов привлекут к ответственности. Штраф в данном случае составляет 800 рублей. Но он может возрасти до 1,5 тысяч, если велосипедист нетрезв.

    Чтобы не расставаться с весьма весомой суммой и чтобы ваша велопрогулка не окончилась на больничной койке, не подвергайте свою жизнь опасности – спешьтесь и пройдите по переходу пешком!

    Госавтоинспекция Тюменской области

    http://mvdrus.ru/news/496879-gibdd-budet-massovo-shtrafovat.html



  • http://news.megatyumen.ru/news/society/171117/

    Штраф за проезд велосипедиста по пешеходному переходу на велосипеде – 800 рублей. Только за один день 41 велосипедист привлечен к ответственности за нарушение ПДД, сообщает пресс-служба ГИБДД Тюмени.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.