Велосипед для туризма (статья)



  • Вот нашел интересную статью. Автор Андрей Григорьев.
    Прочитал. Долго думал :)

    http://agbike.spb.ru/select/travel_bike.html

    там есть еще интересные статьи



  • О чем собственно думал?:)
    По моему там банальные всем известные давно вещи описаны

    Кстати насчет обода Mavic 719 согласен с автором.
    Сам такой использую всегда.
    Но есть последнее время нарекания . Впрочем даже не знаю к чему либо это к ободу либо к сборщику колеса.
    После года двух эксплуатации появляются кое где в районе отверстий микротрещинки.
    Может это обода стали не очень а может спицевание некачественное - где то перетяжка.



  • вот еще статья про туризм и велосипед:
    http://lifeonroad.ru/2007/11/04/turizm-i-gornyj-velosiped/
    содержание примерно тоже.

    а задумался я на счет того что CrMo мягче чем Алюминий. И его рекомендуют во всех статьях (следом за титаном). Рекомендуют седло пошире и более высокую посадку. Вот чешу репу. Просто неоднократно слышал противоположные взгляды.

    А то что незлая резина и мех тормоза и вилка попрощще лучше я и так знал конечно.



  • @Timmy:

    вот еще статья про туризм и велосипед:
    http://lifeonroad.ru/2007/11/04/turizm-i-gornyj-velosiped/
    содержание примерно тоже.

    а задумался я на счет того что CrMo мягче чем Алюминий. И его рекомендуют во всех статьях (следом за титаном). Рекомендуют седло пошире и более высокую посадку. Вот чешу репу. Просто неоднократно слышал противоположные взгляды.

    А то что незлая резина и мех тормоза и вилка попрощще лучше я и так знал конечно.

    Это известный факт. Думаешь почему я свой старый вел нахваливаю и не променяю ни на один супердорогой алюминевый.
    Из за рамы.
    Алюминий жесткий и хрупкий металл.
    Езда по пересеченой местности на таких рамах гораздо более некомфортна чем на моей.
    Попробовал пару раз - всю попу отбил - ну нах:)
    Попа полдела.
    Есть еще кисти рук.
    Они тоже страдают. И локти.
    Частично им может помочь мягкая вилка - потому на алюминевые велы ставят мякгие вилки с большим ходом.

    Но тут оборотная сторона - с мягкой вилкой с большим ходом трудно ехать например в гору.
    Приходится ее стопорить и делать жесткой если есть регулятор. А тут снова алюминий по рукам долбать будет.
    Так что для долгих велопоходов хромоль просто спасение.

    В свое время хотел титановую раму. Но уж больно дорога. Пока есть эта - не вижу смысла менять ради 2-3 кг веса.
    Хотя титан столь же хорошо гасит вибрации как и хромоль.
    Принцип - чем проще и кондовее тем лучше:)
    Хромолевый вел с жесткой вилкой пружина в масле - ИДЕАЛЬНЫЙ снаряд для велотуризма по соотношению цена - качество езды.



  • Седло не должно быть не широким не узким.
    Главное чтобы седалищные кости не свешивались по бокам седла.
    Да на моем сайте есть подробнейшая обзорная статья про седла если не видел -
    http://www.ufabike.ru/gelSedlo.php

    Посадка естественно должна быть максимально высокой.
    Чем ниже седло тем больше усилий при педалировании и тем больше нагружаешь коленные суставы.
    Главное помнить что при самой оптимальной посадке нога должна быть чуть согнута при нахождении педали в своем самом нижнем положении.



  • надо у букса велик поганять взять :)

    ваще буду изучать вопрос про титан, это пока для меня трудно достижимая мечта. но глаза боятся руки делают.

    При таком раскладе можно не жопится и менять на своем велике вилку спокойно на то что мне нравится. потом все оборудование на титан переставлю.

    • хотя мне “рок шок тора” нравится но она опятьже воздушная что плохо для туризма.
    • “марзоччи” за 8тыров с открытым маслянным демпфером самый тяжелый вид вилок и без настройки (но самая живучая и в мороз работает)
    • “рок шок дарт 3” (эластомерный демпфер) 4 тыщ - все хорошо только не самый лучший вес и в мороз дубеет, но доступная цена и неубиваема.

    2 тима-сан: тебе 100 пудов алюминий лучше :D



  • Вот вы про титаны там разговариваете, а уже пошла эра композитных материалов…карбоновые велосипеды смотрите на сайте триала.



  • на спор могу сломать руками карбоновую раму :D



  • @Timmy:

    на спор могу сломать руками карбоновую раму :D

    Хотел бы я посмотреть) кстати Согнуть, сломать ты ее и молотком не сломаешь)



  • 2 тима-сан
    покупай карбон приезжай ко мне у меня отличный молоток.

    с тобой я не буду спорить. открой гугл и поищи как карбон трение любит. а суперлегкий спортивный байк можно сломать приложив нагрузку на которую он не расчитан. а про молоток ты мне не говори даже. крбоновая рама гвоздем протыкается. и очень хрупкая.

    Прочитай название темы и статьи приведенные и подумай что ты знаешь о туризме и о туристических байках? Я об этом знаю мало, а тя я ваще в лесу не видел :wink:

    тока ты не обижайся :) кстати в этих статьях написано чем карбон плох.



  • Встретились два знатока которые каждый день карбоновые рамы юзают.



  • ну карбон я не юзал :oops:
    в руках держал, знаю какой он толщины,
    представляю как он работает на сжатие, изгиб, растяжение и истирание.

    И еще прочитал что пишут дядьки суровые. :D

    про карбон не я кстати начал 8)

    я как раз таки и пишу что озадачен и растерян по поводу самого подходящего материалла для туризма.

    пипец люди в дискуссию врубились :o :
    -один по европейскому асфалту марафоны катает
    -второй стрит по городу катает прыгая по тротуарам и не съезжая на проезжую часть
    -третий кроме двухподвесов никакие другие велы не признает.

    напоминаю вел мне нужен чтоб попасть например сюда:



  • Кстати я правильно понял, что если рама поглощает вибрации то быстрее накапливает усталость?



  • В прошлом году изучал вопрос про титановые рамы.
    Самые дешевые оказались в Мастерах Титановых Изделий из Ижевска.
    титановый сплав ОТ4 и Cr9
    Тем более я там обнаружил точную копию своей Швинновской рамы - Софттейл

    Не знаю как щас.

    http://extreme.udm.ru/mti/



  • Был вчера в Триале, попросил показать Заскар Карбон Эксперт…рама как рама, только раза в 3 легче. Мне кажется что композитные материалы тож вперед шагнули, продавец мне долго втирал про усиленую прочность нитей и смолы…врут они канешно много, но наверное есть же и правда в этом?



  • 100 пудов карбон на растяжение и сжатие не сломаешь и если его не царапать то тоже с ним все будет ОК.

    так что для спортивных байков это весч.

    речь идет о велосипедах когда в говне под дождем к ним прикручивают проволокой отвалившиеся части и едут дальше. карбоновый велик за 80 тыщ в такой ситуации это как уголь во фраке разгружать ИМХО



  • По большому счету смысл то в том, что выше определенной суммы, примерно 30 тыров вел для походов брать смысла не имеет, потому что все технологии которые идут в более дорогих моделях, рассчитаны на спортивные результаты. Например, жалко лишний раз бродить в болоте по пояс с велом, у которого все компоненты топового уровня. Потом втулки всякие перебирать, прочую фигню. А что дешевле, может и потяжелее немного, но зато если что сломается, не жалко особо, поменял и в следующий поход. :)



  • @Timmy:

    • хотя мне “рок шок тора” нравится но она опятьже воздушная что плохо для туризма…

    RockShox Tora – это сери вилок со стальными пружинами. Но в этой серии есть одна модификация с SoloAir – Tora 318 SoloAir. Эта модификация выигрывает по весу остальные варианты этой серии на 300г (со стальной пружиной весит – 2400г), не имеет регулировки хода «на ходу» и дороже Tora 318 со стальной пружиной на 2100р. Другое дело, что серия Tora – кросскантри ориентированная, т.е. корона у нее алюминиевая, да еще и полая. Я думаю, что тебе это будет совсем не на руку. Если будешь брать Tora, то лучше бери сразу Tora 318 – у нее демпфер Motion Control, у Tora 302 и 289 демпфер, по-моему, эластомерный.

    В качестве альтернативы могу посоветовать RockShox Recon 351. Recon 335 и 327 – та же фигня с демпфером. Выпускается только со стальными пружинами. В отличии от Tora, Recon – вилки all-mountin, поэтому они понадежнее и подороже.
    Recon 351 / переменный хо 85-130мм / стальная пружина, Motion Control / регулировки: отскок, низкоскоростное сжатие, блокировка / шток стальной, корона из AL 6061-T6, штаны из магниевого сплава / вес: 2148г / стоит в Москве 9801р.
    Заметь, вес практически такой же, как у Tora 318 SoloAir, правда и стоит столько же.

    Marzocchi лучше брать воздушные - со стальными пружинами тяжелые, и демпферы не самые хорошие на таких вилках.

    Есть еще неплохой вариант – Manitou Black. Видел в Триале – остатки с 2006 сезона. Вилка пружинно-масляная, демпфер хороший, конкретную модель не помню, стоила в районе 8000р. (видел месяц назад, когда себе вилку искал).



  • Мозг сломал выбирать:

    Тут несколько:
    http://www.rockring.ru/index.php?categ=70&parent=0&p=shop&area=1&sort=&q_shop=&navop=70&justtitle=&page=2
    И тут есть:
    http://www.rapid-titan.ru/frame_mtb.htm

    еще ижевск МТИ (мастера титановых изделий)



  • МТВ понравилась MCM-s, я эту думала для тебя.
    Ti-M19 такую?



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.