О ПДД, велосипеде и городском движении.



  • Как известно, на велосипеде по тротуарам передвигаться запрещает ПДД. Можно, конечно, спешиться и превратиться в пешехода, но тогда смысл в велосипеде отпадает, если рассматривать его как средство передвижения по городу. По обочине же передвигаться, сверхмягко говоря, очень небезопасно, так какнеадекватных водителей может и не большинство, но себя проявляют с худшей стороны они очень часто, поэтому даже при полном соблюдении ПДД со стороны велосипедиста имеет место неиллюзорный риск оказаться сбитым, а то и вообще убитым водителем автомобиля. Итого по факту на велосипеде тротуарам безопаснее передвигаться для всех в случае, если рядом нет велосипедных дорожек, хотя этот наиболее безопасный вариант является нарушением ПДД.
    С другой стороны: есть велосипедисты, которые способны ездить среди автомобилей нормально в виду наличия соответствующего опыта и способности долго и точно держать прямую траекторию на скорости, соизмеримой со скоростью автомобиля на автодороге, но таких велосипедистов меньшинство.

    В итоге имеем картину: без нарушения ПДД придётся или постоянно рисковать жизнью (а риск не из маленьких. Я уже ездил по обочинам и лично меня чуть не сбивали.). Это касается всех велосипедистов в виду большого количества факторов: психологический, поле зрения, скорость велосипеда и т.д.

    В идеале лучшим вариантом будет развитая инфраструктура велодорожек. Но, глядя на то, что в Уфе проложили всего одну (вернее - покрасили. Остался тот же тротуар), да и то только на самом видном месте Уфы, дождаться, когда сделают всё по-человечески, просто нереально. Да и Уфа - далеко не единственный город, где есть обладатели велосипеда. В итоге самым оптимальным вариантом будет лёгкое корректирование ПДД: разрешить передвижение на велосипеде по тротуару со скоростным ограничением в 12 км/ч и снижением скорости при приближении к пешеходу до скорости самого пешехода в случае (!) отсутствия рядом велодорожки.
    Пояснение к этому выводу следующее. Ограничение скорости на тротуаре необходимо для безопасности пешеходов, а также это связано с тем, что на автомобильную дорогу на велосипеде имеет смысл выезжать только на скорости, которая явно больше 12 км/ч. Помимо этого скорость 12 км/ч доступна большинству велосипедистов и она оказывается соизмеримой со скоростью общественного транспорта в случае расстояний порядка 5 км (учитываем светофоры и пробки). Далее: на деле следует придерживаться максимума в 10 км/ч, поэтому цифра 12 взята с запасом, так как те, кто едут на скорости 10 км/ч, могут на 0.5 км/ч запросто перешагнуть эту отметку, да и не все оснащают велосипеды велокомпьютерами, поэтому строго 10 км/ч могут не выдерживать.

    Отсюда вопрос: насколько реально протолкнуть такое изменение? Дело в том, что по тротуарам всё равно передвигаются велосипедисты на велосипедах. Инспекторы ДПС, конечно же, их не останавливают, да и практика катания так или иначе имеется практически у всех. Поэтому имеет смысло фициально разрешить движение по тротуарам, но при этом указать меру разрешаемого движения для повышения контролируемости и предсказуемости велосипедного движения по таким местам и тем самым повысить безопасность пешеходов (исходим из реальности, а не того, как “должно быть в идеале” - лучше разрешить, но взять под контроль, чем оставить на самотёк). Короче говоря, от этого станет лучше всем.

    Прошу не флеймить.



  • Защищать правовое поле в данном случае не имеет необходимости. Люди идут по пешеходкам, велосипедисты так же едут по пешеходкам, никто никого не трогает - все довольны. Чё ворошить то? Знаете как говорят: пока дерьмо не трогаешь - оно не воняет. Ну то есть я хочу сказать что сейчас нужно сделать так чтоб не стало хуже…
    Задумайтесь, друзья.



  • @loki:

    Защищать правовое поле в данном случае не имеет необходимости. Люди идут по пешеходкам, велосипедисты так же едут по пешеходкам, никто никого не трогает - все довольны. Чё ворошить то? Знаете как говорят: пока дерьмо не трогаешь - оно не воняет. Ну то есть я хочу сказать что сейчас нужно сделать так чтоб не стало хуже…
    Задумайтесь, друзья.

    Проблема в том, что дерьмо таки пованивает, в том числе и со стороны обладателей велосипедов, которые рассекают направо-налево по тротуарам и пешеходным переходам на скорости очень опасной для пешеходов. Итак ясно, что несознательные лица будут существовать. Они и сейчас ведь есть - уж сколько катаюсь и вижу, что некоторые велосипедисты не хотят ездить по велодорожкам, когда они рядом (и это не считая аналогичных велосипедистов, которые едуут по встречной полосе велодорожки), да и раздражает ряд обладателиейBMX, который наплевательски несётся напролом и рядом с ними ехать в принципе небезопасно другим велосипедистам на тротуаре. Но я уверен, что со вводом такой поправки к ПДД порядка будет побольше. К тому же появляется хороший аргумент в пользу повышения культуры вождения велосипеда и снимается куча вопросов.



  • Полностью согласен с Локи лучше не ворошить. Кому это нужно и что это даст?

    1. Кто гонял они и так гонять будут.
    2. Как измерять скорость тех кто гоняет? ГИББДун с радаром стоять будет?
    3. Объясни почему порядка будет больше?
    4. Приведи мне три примера законов направленных на улучшение жизни простых людей? Никто не будет этим занимаца.
    5. Как к такой поправке в правилах отнесутся пешеходы?


  • Далее: на деле следует придерживаться максимума в 10 км/ч

    О_о. Это же вообще минимум, я в сипайловскую горку с такой скоростью заезжаю. Хотя если на на тротуарах появляюсь, то до 10 и езжу, в принципе.

    Мое мнение фигня все это. Инфраструктура должна быть, двигаться на велосипеде по городу ничего не нарушая ПДД, практически невозможно. Нужно делать инфраструктуру, чтобы люди не нарушали.

    Если принимать законы, то нужны соответственно штрафы для соблюдения и правопременения. Банально очень малая часть велосипедов оснащена велокомпьютерами, объективно скорость оценить сложно. Кто будет штрафовать, ГИБДД? Они сейчас и так со своими обязанностями справится не могут. Я могу из дома выйти и за полчаса 10 нарушений правил ПДД насчитать. Куча машин, стоящих на тратуарах, автобусы, фактически подбирающие людей на перекрестке и ещё одна куча машин, стоящих на месте настоящей остановки.

    А писать законы по принципу, строгость закона компенсируется необязательностью их выполнения, полнейший бред.



  • Объясните моему 4-х летнему сыну с какой скоростью он должен двигаться на велосипеде. Даже при наличии компа, мальчишки и девчонки также будут гонять по горсу и пешеходкам. На кого расчитан закон? На взрослых людей? А дети, а подростки.
    Я несогласен с политикой “закручивания гаек” для спорта! Только велосипед начал развиваться, только набирать популярность, а мы штыки придумываем. Проблем мало чтоли? Инфраструктура - ДА, это первостепенно сейчас. Велопарковок нет, дорожек нет, народ ходит по велодорожкам (по велодорожке если можно её так назвать) как у себя дома, не понимая что это таже самая проезжая часть!
    ИМХО план развития должен быть такой:
    1. Инфраструктура: велодорожки, велопарковки.
    2. Развитие культуры вождения, и донесения правил до пешеходов.
    3. (и только тогда) внедрение законодательной базы.
    Вот и главный вопрос: опять начинаем с конца (т.е. всё через жопу опять)?



  • Вело пдд под андроид (необходима регистрация)

    4pda.ru/forum/index.php?showtopic=461218



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.