Отдых в Крыму Авто vs. Вело



  • Хочу поделится своими наблюдениями об отдыхе. В 2007, 2008, 2010 году мы ездили на великах по Крыму (туда на поезде, там на великах) в силу дороговизны билетов в этом году решили поехать туда на машинах, там соответственно тоже на машинах. На великах маршруты всегда были разные, не сказать что спорт и огребалово ,но и не галимый матрас, горы и море 50 на 50. На машине вообще у нас круиз по Украине: Крым - Одесса - Киев, причом в Крыму мы тоже не сидели на месте а все время ездили с места на места с непродолжительными днёвками.
    В итоге я пришел к выводу что на велике катать по Крыму гораздо приятнее и интереснее.
    Объясняю почему:

    1. Когда едешь на велике ты чувствуешь запах моря, тепло солнца, запах растений или степей которые есть вокруг. Когда же едешь на машине, запах в салоне зависит от кондера и от того что внутри машины находится. Тепло солнца вообще не ощущается. Мы даже специально ездили с открытыми окнами, все равно ты так не дышишь как на велике.
    2. Когда едешь на велике ты любуешься окружающей красотой (особенно когда в гору вкручиваешь), а в Крыму есть что посмотреть. Когда едешь на машине все это быстро мелькает в окошке и в принципе ничего не видно. Перевал на велике ты проезжаешь часа за 2-3 на машине минут за 20. Все разглядеть понятно не успеваешь. Как говорит легендарный Уфабукс - на велосипеде ты едешь по миру, в машине мир проносится мимо тебя. Вкручивая в перевалы на велике я получал зрительный оргазм от красот открывающихся вокруг.
    3. Драйв, (думаю тут уместно как раз это новомодное слово) ощущения. Когда едешь на велике под гору тут вообще без коментариев, когда вкручиваешь в гору, а потом разгоряченный доезжаешь до моря и остываешь в соленой воде, это непередаваемые ощущения. На машине практически нет физических нагрузок, и ощущения не такие яркие от физического отдыха и расслабления. На машине даже драйв от вождения по серпантинам не такой сильный (я проехал 20%-30% поездки за рулем)
    4. Еда, так же без физических нагрузок еда не кажется божественно вкусной. Напитки, лимонады, соки, странные водички в квадратных бутылочках тоже не кажутся такими приятными и прохладными как после покатушки на велике.
    5. Общение, каждый вылысыпыдыст друг другу друг товарищ и брат. Можно смело подходить к любому велосипидисту и из какой-бы страны он не был хоть белорусия, хоть украина, хоть Россия, хоть нидерланды (был опыт общения), всегда найдется о чем пообщаться. С автомобилистами гораздо сложнее, их как грязи, среди них много быдла и жлобья.

    Это основное. Есть ещё некоторые мелочи но их перечислять долго.

    Конечно все имеет свои плюсы и минусы, обратная (хорошая) сторона медали у автотуризма тоже есть:

    1. БОльший объем вещей которые можно перевезти с собой
    2. Из пункта А в пункт Б можно добраться быстрее, нежели на велосипеде (можно посмотреть больше интересных мест за такой же промежуток времени)
    3. В случае если кому нибудь нехорошо это на является большой проблемой. (на велике с такими людьми гораздо сложнее)
    4. Всегда можно оставить машину, закрыть её с вещами и уйти куда-нить и не переживать за неё.

    Про экономичность скажу так: На поезде билет в один конец стоит 4500руб. на машине мы намотали около 7000 км, и потратили на человека 4000 туда -обратно (даже учитывая конские цены на топливо в Украине) правда у нас были экономичные машины которые потребляли около 7литров на 100 км и ехали мы вчетвером.

    Так что решив ехать на машине вместо велика основательно подумайте, надо ли оно.
    Как у куда мы в этом году ездили можно посмотреть тут: http://www.drive2.ru/users/shoma-honda/



  • А комбинировать не пробовал?
    Велики на крышу и алга…
    Т.е приезжаешь куда надо… А потом делаешь радиалки на велике… налегке, с заплечником



  • Тогда другой стиль. Чтобы по крымским горам зачетно катать, 100 мм хард, особенно нубу - все-таки не о чем, какой-нибудь короткоход или среднеход по хорошему нужен. Помню по спуску с нижнего шелена - там шло хорошо, но была бы подвеска лучше, получалось бы зачетнее, а с демерджи 100 мм с рюком - только на тормозах и мате нормально скатывается. Подозреваю, что на тропинках ситуация еще драматичнее.



  • @MFD:

    Велики на крышу и алга…

    Расход топлива повысится настолько, что дешевле на поезде будет поехать.



  • Шома свой человек! :friends: :beer:
    Насчет аццкого повышения расхода топлива авто с велом на крыше - ждем комментария Михалыча.



  • А чо михалыч? Расход топлива очень сильно зависит от многих факторов.
    Например: Какая машина и двигатель, Способ перевозки великов и т.д.



  • Ну можно не на крышу… а сзади… есть же такие крепления…



  • Сзади, если едешь в дождь, смывает всю смазку нафиг, набивает мелкую грязь. И велосипед приезжает ржавый



  • @MULK:

    Сзади, если едешь в дождь, смывает всю смазку нафиг, набивает мелкую грязь. И велосипед приезжает ржавый

    в полиэтилен закутать?)



  • Вариантов множество: в салон (мне в свое время при определеном умении 7 великов влазило), в багажник. (В октавию мне кажеца 2-3 вела влезет) В кунг (пикапам), у меня вот такой вопрос кто нить на прицепчеке типа “пчелка” велики возил?



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.