Почему когда холодно, еще и трудно ехать?



  • Мне кажется или при температуре стремящейся к нулю почемуто трудно ехать… К сожалению накрылся спидометр, поэтому не могу проверить ощущения прибором - ощущение что медленно едишь. Когда приезжаешь в пункт назначения(22 км) через час болят мышцы, которые не болят в принципе - не начало же сезона.



  • Ну, мышцы понятно почему болят: ты ж стараешься ехать быстрее, потому что ощущения такие. А скорость упала, думаю, это связано со встречным ветром



  • да уш ветер тот еще нынче… но всеравно, как будто жир в мышцах замерз, или масло в подшипниках)



  • @Aiden:

    Мне кажется или при температуре стремящейся к нулю почемуто трудно ехать… К сожалению накрылся спидометр, поэтому не могу проверить ощущения прибором - ощущение что медленно едишь. Когда приезжаешь в пункт назначения(22 км) через час болят мышцы, которые не болят в принципе - не начало же сезона.


    Если раньше катался с с плотностью 1,193, то сейчас плотность воздуха уже 1,345



    • плотность воздуха (Михалыч, это круто!)
    • выше вязкость смазки
    • большая скованность движений из-за одежды
    • больше энергозатрат на обогрев организма
    • ниже упругость мышц.

    З.Ы. Зимой надо ездить со спиртом. Если оного брать много, то ехать будется медленней.
    З.З.Ы. “едешь”, пишется через “е”



  • Одевайся как можно легче, сразу втопишь, чтобы не замёрзнуть. Забудь про куртки и ветровки - рубашка или свитер и обязательно перчатки и шапка. Сначала будет непривычно, потом поймаешь кайф, когда разгорячённое тело обжигает морозный воздух. Проверенно, до -15 (при штиле) в свитере можно ездить часами. Пробовал при -25. Это уже перебор, но 6 км до работы проехал.



  • а может тогда… в охлажденном мозге процессы протекают быстрее, ибо атомы меньше вибрируют и не мешают электронам передавать электрические импульсы и как следствие - информация читается быстрее и у велосипедиста создается впечатление что он едит медленнее при той же скорости. В виду повышенной пропускной способности нервной системы мышцы получают повышенное количество импульсов и работая в форсированном режиме, как замечено велолюбителями, имеют свойство болеть . Либо, при стрессовой ситуации(по последним научным данным) моск повышает свою тактовыю частоту, перерабатывая ту же информацию за меньшее время у него остается время переработать еще какуюнибуть информацию, при этом создается впечатление замедления времени. Или вот еще - тело передвигаясь в охлажденном воздухе повышенной плотности, как подметил Михалыч Уфимский, нагревает его, создавая за велосипедистом зону пониженного давления. Соответственно велосипедиста, по законам аэродинамики, затягивает в зону пониженного давления, замедляя его движение… :)
    Седня минус 4, ехать или не ехать, жесть, наверное лужи все замерзли…



  • вот сам на свой вопрос и ответил!

    @Ерастов:

    Проверенно, до -15 (при штиле) в свитере можно ездить часами. Пробовал при -25. Это уже перебор, но 6 км до работы проехал.

    при минус 25 нужно одевать второй свитер :)



  • рекомендую китайский костюм из двух частей - штормовка и штаны из пропитанной какимто составом типа резины. Купил в маг Медведь на машинке, стоит всего 500 р, Одеваю верхнюю часть. У меня еще две велосипедные есть, но они по сравнению с этим балахоном ваще на мой взгляд фигня. В китайском едешь - не потеешь, он широкий и вмеру длинный - нижнюю часть закрывает, если дождь то брюки мокнут до карманов, остальное сухое. Там на спине вентиляция и снизу не затянуто и такой вентиляционный процесс идет ненавязчивый но эффективный. Я еще с рукавов резинки убрал - тоже проветриваются. Зашибись короче… Рекомендую. Думаю еще штанишки штоли применить, обрезать как бриджи но боюсь что быстро износится то место где сидишь)



  • Не, одежду из резины рекомендуй исключительно себе. Будешь катать зимой, поймешь почему. ))

    Зимой ехать тяжелее потому что кровь густеет на холоде. Надо использовать специальные присадки, препятствующие загустению. Обычно, как и в авиации, используется спирт плюс ингибитор - добавка против пенообразования - сало.



  • @Uralla:

    Не, одежду из резины рекомендуй исключительно себе. Будешь катать зимой, поймешь почему. ))

    Зимой ехать тяжелее потому что кровь густеет на холоде. Надо использовать специальные присадки, препятствующие загустению. Обычно, как и в авиации, используется спирт плюс ингибитор - добавка против пенообразования - сало.

    На спирте ездить))) спиться же можно если каждый день :( … А ветровка фик знает резина или нет. Ты имеешь ввиду что будешь потеть или растрескается может быть?.. ну, я зимой не ездил, но для лета и осени ветровка эта зашибись, по крайней мере я в ней гораздо меньше потею чем в облегающих велодождевиках, она же снизу продувается, всмысле не задувается а поток воздуха как бы вытягивает из под ветровки влажный воздух.

    п.с. я чета сеня сачканул ехать… щас жалею - вышел, хоть и минусовая температура а гололедицы то нету - сухо же. Завтра наверное поеду, если еще от чего нибуть не сачкану)))…



  • @Михалыч:

    Если раньше катался с с плотностью 1,193, то сейчас плотность воздуха уже 1,395

    Михайлыч ты гений!
    [del]Еще бы где то найти зависимость сопротивления воздуха движению от плотности воздуха и скорости движения.[/del]
    а нет уже обсуждали это
    Тяжело ехалось сегодня с утра %) , начитавшись вчера в теме, все грешил на повышенную плотность воздуха :) . Но потом выяснил что тормозные колодки были перетянуты :crazy:
    з.ы. надо в горах кататься, там плотность воздуха меньше.



  • Эх, все-таки надо было сначала вариант со спиртом пробовать….



  • @Uralla:

    Эх, все-таки надо было сначала вариант со спиртом пробовать….

    мысли были, боюсь только потом сюда придется присоединиться :) , только там Уфы нет :(



  • нее со спиртом в моем случае ни как, я один раз под шафе часа 3 из сипухи в чернягу “ехал” ночью(была объективная необходимость вернуться домой из-за неразрешимых филосовских противоречий с друганом). перед самым подъездом у дома упал как я вааще доехал, непонятно. после этого решил что лучше в другой раз просто смириться с противоречиями)))



  • @Aiden:

    Мне кажется или при температуре стремящейся к нулю почемуто трудно ехать… К сожалению накрылся спидометр, поэтому не могу проверить ощущения прибором - ощущение что медленно едишь. Когда приезжаешь в пункт назначения(22 км) через час болят мышцы, которые не болят в принципе - не начало же сезона.

    Столкнулся с тем же, перед выходными. Вел как будто загустел.
    Одет вроде бы легко, дорога та же, но весь вел как в мазуте.
    Скорее всего всё таки смазка загустела, плюс встречный ветер увеличился и плотность воздуха изменилась.
    Хотя по времени доехал так же как и всегда: 75 Школа/Юж.Автовокзал - 40мин.



  • Смазка густеет-подбирать надо. Менее вязкую, в меньшем количестве, не как некоторые от души полный подшипник набивают, думая что так лучше :) .
    Ещё если конуса на втулках затянуты идеально,то на морозе, из-за сжатия металла, зазор уменьшается и втулка туже крутится.
    Кто там в резине предлагал ездить - сам так езди.



  • чем так непродувайка плоха, непонимаю. У меня еще два велосипедных дождевика - они тоже не продуваются, в них воду можно носить как в ведре. Плюс этого дешевого китайского костюма в том што он широкий и поэтому в нем меньше потеешь чем в велодождевике. Я не говорю о мембранах, там и цены другие, и что-то мне подсказывает что они не такие уж и эффективные в смысле вывода пота наружу. у меня еще вот такая есть
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=76049
    но китайский дешовенький дождевичек мне нравится больше, единственный его минус - он в рюкзаке места больше занимает



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.