Хочу другую раму



  • Всем привет!

    В общем катаюсь второй год… И в последнее время стал замечать, что моя рама мне жутко жмет. Рост 175, подседел поднят на максимум и все равно мне низко, да и руль как-то близко… Почему-то всегда искренне верил, что рама у меня 19" и даже подвернуть это сомнениям и мысли не было. Но недавно с удивлением увидел на раме, под передним переклюком, надпись 17"!
    Ну понятно, чо… Покупал первый вел, был совсем молод и ясен )). Тогда я большой разницы не видел. Но сейчас, чем больше катаюсь, тем больше испытываю дискомфорта. И причина, оказывается, вот в чем - рама явно мала.
    Варианта, собственно, два: либо менять раму, либо менять велосипед целиком. Зимой я кататься не собираюсь, так что потихонечку можно деньгу поднакопить и раму поменять.

    Почему я не хочу менять велосипед целиком? В моем меня устраивает все, кроме размера рамы. Да и взять сразу целиком хороший обвес у меня тоже денег не будет, а менять шило на мыло (мой средненький вел на другой средненький, с рамой побольше) смысла не вижу.

    А теперь, собственно, вопрос: на что обратить внимание при выборе новой рамы? Ну кроме размера и цвета )) Рама нужна кк. Какие запчасти от моего вела могут не подойти? Поспрашивал у гугла, там пишут: просто перекинь оборудование! Часа за 3-4 справишься, запчастей дополнительных никаких не надо! Действительно ли все так просто?



  • подписался! :D
    не знай… я когда колеса новые ставил на старую раму, дырки в дропаутах пришлось напильником стачивать )



  • чашки рулевой из рулевого стакана доставать гемор. Лучше рулевую новую ставить.



  • Могут не подойти диаметр подсидела и хомута нижнего переключателя. Еще могут быть разными посадочные размеры кареточного стакана. Обычно 68 мм, но бывает и 73 на кк-велосипедах (например Trek).

    Вообще если рама устраивает может поискать такую же только большего размера?

    И 19" на 175 роста мне кажется великовата. Хотя всё индивидуально и зависит от геометрии рамы и твоего туловища :D



  • @Uralla:

    чашки рулевой из рулевого стакана доставать гемор. Лучше рулевую новую ставить.

    не обязательно. Снял за 2 минуты с помощью длинной отвертки и молотка. На другую раму монтировал те же с помощью энергии солнца и морозильника :)

    Из того, что может не подойти:

    • подседельный штырь по диаметру к подседельной трубе.
    • передний переклюк по диаметру хомута к подседельной трубе.

    В иные тонкости вдаваться не буду, теоретики щас много букв итак напишут :)



  • @MavericK:

    Из того, что может не подойти:

    • подседельный штырь по диаметру к подседельной трубе.
    • передний переклюк по диаметру хомута к подседельной трубе.

    В иные тонкости вдаваться не буду, теоретики щас много букв итак напишут :)

    На передний переклюк, как я понял из соседний темы Ирека, есть всякие прокладки, так что можно под диаметр трубы подогнать.
    Подседел - да, беда… Но он не очень дорогой, к счастью ))

    И про много букв - чем больше, тем лучше! Помогите, плиз, кто чем может ))



  • @MULK:

    Могут не подойти диаметр подсидела и хомута нижнего переключателя. Еще могут быть разными посадочные размеры кареточного стакана. Обычно 68 мм, но бывает и 73 на кк-велосипедах (например Trek).

    Вообще если рама устраивает может поискать такую же только большего размера?

    И 19" на 175 роста мне кажется великовата. Хотя всё индивидуально и зависит от геометрии рамы и твоего туловища :D

    За кареточный стакан спасибо. Так и думал, что они разные бывают…

    Такую же большего размера… я думаю, что под мой вел тяжеловато будет ее найти )) Чайник выбал только петушок, а БК вообще извинился и пустой результат выдал. Или я не там смотрю?

    Ну 19" - это я образно… Ближе к покупке постараюсь померить вел с покупаемой рамой… Ну или хотя бы пару-тройку велов 18-19 ростовки. Но моя рама мне точно мала :(



  • Можно раму в пионере заказать. Им поставляют Forward. Рамы лёгкие, но хрупкие в плане дропаутов. Впрочем, на пару лет должно хватить, а потом всё равно продавать будешь. Да и гарантия у них 5 лет на раму, кажется. Около 5000 обойдётся. А можно и вот эту раму купить, например: http://forum.veloufa.ru/viewtopic.php?f=10&t=5125 (к слову, вариант намного лучше форвардовского)



  • Ну к дропаутам там претензии не очень большие.
    Что заменять:

    1. Рулевая. Как повезет. Проще снять с вилки кольца (верхнее легко, нижнее - отверткой подковырнуть) и отдать вместе с рамой. Ко всему прочему, даже на обычную вилку могут идти разные типы рулевых, зависит от рамы. Поэтому проще так.
    2. Каретка. Если не попадется трек или что-то еще, то старая подойдет. Длина вала задается системой. Еще можно не париться и отдать старую вместе с рамой, чтобы не мучаться снимать.
    3. Тросики и рубашки - расходник. За два года могли и усвинячится, лучше поменять - позитивно повлияет на качество переключения, и не надо париться с длинами рубашек.
    4. Подседельный штырь - как повезет. Уже писали.
    5. Передний переклюк - лучше с верхним хомутом, но на некоторые рамы может не вставать из-за бонок второго флягодержателя :( . С диаметром уже говорили.
    6. Цепь - изменение длины маловероятно.

    По описанию - тебе крайне желательно искать информацию по геометрии, в частности параметр ЕТТ - длина от рулевой до подседела. Это описывает раму сильнее ростовки.



  • хорошую раму без брендовых наценок можно купить в интернет магазине форварда.
    http://www.forwardvelo.ru/products/bikes/rami/2012/1100/
    http://www.forwardvelo.ru/products/bikes/rami/2012/1200/
    чтоб не помяли ничего - можно попросить снять петух. Ну и сразу запасной петух заказать.
    По поводу каретки - возьми линейку, померь длину кареточной трубы рамы, это будет либо 68, либо 73 - все просто.



  • подсидел с оффсетом + более длинный вынос = поиграться с посадкой пойдет до покупки нового вела.

    при переброске могут под замену попасть (я думаю некоторые детали все равно надо менять):
    -каретка
    -подсидел + хомут

    • пер.переклюк
      -рулевая
      -колечки на штоке вилки (лобовая труба будет другого размера, может с маленькой вероятностью вообще шток вилки коротким оказаться)
    • всю проводку :D

    если раму менять
    то я бы поэкспериментирование взял-бы дешевый карбон или скандий у китайцев. цена вопроса 300$ примерно



  • Подседел с оффсетом - таки проблема в плане правильного положения седла, как панацею я б не предлагал - оффсет таки для корректировки положения седла относительно педали, а не етт. Хотя удлиненный подседел тема, мне на атоме вполне помог (с длиной правда легче не стало). С выносом - здесь стоит 100 мм вроде, выиграть максимум сантиметра два, можно еще за счет переворота вытянуть и опустить посадку малость.



  • @Timmy:

    если раму менять
    то я бы поэкспериментирование взял-бы дешевый карбон или скандий у китайцев. цена вопроса 300$ примерно

    думал об этом. не знаю насчет скандия, пока не нашел, где можно китайские рамы из этого материала посмотреть, но у карбоновых нет… креплений для багажника :-D а так бы интересно было попробовать, да



  • Так как каждый советует то, что считает для себя интересным, советую выбирать раму, в которую колеса 4 дюйма влазят :D



  • @Uralla:

    Так как каждый советует то, что считает для себя интересным, советую выбирать раму, в которую колеса 4 дюйма влазят :D

    ну к этому я явно не готов ))) мне еще найнеры, конечно, интересны… но тут заменой рамы не обойдешься, проще вел новый купить :)

    хотя… чо там докупить-то?)) спицы подиннее, обода, камеры и покрышки?))



  • @gambit:

    @Uralla:

    Так как каждый советует то, что считает для себя интересным, советую выбирать раму, в которую колеса 4 дюйма влазят :D

    ну к этому я явно не готов ))) мне еще найнеры, конечно, интересны… но тут заменой рамы не обойдешься, проще вел новый купить :)

    хотя… чо там докупить-то?)) спицы подиннее, обода, камеры и покрышки?))

    Вилку не посчитал. В принципе, рама+вилка+колеса в сборе, так проще будет :ROFL:
    ЗЫ Собственно и оставаясь на 26", вилку лучше поменять на что-то более приличное со временем.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.