Необходимые инструменты для ТО каретки и кассеты



  • Привет всем !
    Нужна помощь в подборе минимального набора ключей для того, чтобы проводить технический осмотр каретки и кассеты. На чайне такое разнообразие ключей, что можно запутаться :) . Уверен, что тут много знающих людей, которые помогут составить список требуемых инструментов, чтобы полностью снять каретку и кассету для дальнейшего ТО(чистка от грязи, смзывание, ну и т.д.). Взялся выбирать ключи, а их столько много, да и под разные типы кареток - запутался %) .
    Знаю лишь одно, что это должно быть три основных ключа: съемник для шатунов, ключ для каретки, ключ для кассеты, но какие это должны быть ключи ? Форм и видов ключей полно, да и видов систем тоже, есть универсальные ключи ?
    Заранее спасибо.

    p.S. Можно кидать ссылки с чайника, чтобы можно было визуально оценить.



  • Прежде чем просить о помощи, залепи дуло своего оружия :evil:



  • Вот хороший материал с разбором основных видов узлов и соединение, применяемых производителями (в основном shimano), там и про инструмент кое что есть, и про то, как чего делать…http://agbike.spb.ru/technics/



  • @марарат:

    Прежде чем просить о помощи, залепи дуло своего оружия :evil:

    А вот и “дуло” моего оружия ).

    @Матвей:

    Вот хороший материал с разбором основных видов узлов и соединение, применяемых производителями (в основном shimano), там и про инструмент кое что есть, и про то, как чего делать…http://agbike.spb.ru/technics/

    Спасибо, посмотрю обязательно. Только в обзорах часто используют то оборудования, что обычно бывает дорогое. Мне бы самый минимум )).



  • Обзор древен, как продукт жизнедеятельности мамонта, увы. Но конкретно по этой части ничего критично не поменялось.

    Для кассеты нужны:
    а) Съемник кассеты - примерно такой: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7975 - их море разных.
    б) Хлыст - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=5646 Если есть жаба, свободное время и кусок цепи звеньев на двадцать - можно сколхозить самому, совместив с ключом на 15 (для педалей)

    Для шатунов нужен примерно такой съемник: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10181 - лучше выбирать модель с широкой пяткой, чтобы могла работать и с квадратом, и с окталинком, но в принципе не особо важно.
    а)Перед вкручиванием в шатун тщательно очистить резьбу от грязи и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вкручивать сьемник в шатун с усилием с помощью ключа - резьба там ОЧЕНЬ нежная, а стальные резьбы в люминии работают как метчик.Так что угробить шатун можно за пару-тройку поворотов, будет конструкция, которая бог знает как снимается.
    б) Перед установкой шатунов посадочное место тщательно унавоживаем чем-нибудь вроде литола, иначе может закиснуть к такой-то матери, и сниматься долго и с матом.

    Для каретки нужен примерно такой съемник: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=14914
    а) В комплекте надо подобрать шпильку или длинный болт, чтобы удерживать съемник при откручивании - его с нехилой силой выворачивает, а шимановские левые пластиковые чашки просто уничтожаются. С дешевыми каретками иногда проходит фокус с проталкиванием заднего эксцентрика в дырку в оси каретки, но в шимановских квадратах, например, ее нет. Фабричную нашел одну, но за 15 евро http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=14426
    б) Нужен реально мощный ключ. Даже нормально установленная каретка отворачивается неохотно
    в) перед установкой, резьбы также надо тщательно унавозить смазкой (пластиковые чашки - не надо), иначе потом фиг открутишь, закисшая резьба каретки - это реально страшно.

    Наконец, нормальная каретка под квадрат - НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ, из нее теоретически можно выбить подшиники и запрессовать новые, но с учетом того, что стоит она рублей 400 на 5-10 тыс км минимум - смысла в этом нет ни малейшего. Пока нет хруста/люфтов, трогать там абсолютно нечего.

    Если заниматься обслуживанием, то гораздо важнее разобраться с обслуживанием втулок, регулировку конусов и замену смазки лучше делать как минимум раз в сезон. Для разборки понадобятся такие конусные ключи:
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=32405 Для дома лучше подобрать вариант типа такого, на все типоразмеры сразу. Скорее всего, понадобится еще пара маленьких разводников - когда контришь, иногда подлезть ко второму конусу мешает корпус втулки, и проще с другой стороны держать тоже разводником. Наверное есть какой-то секрет, как контрить идеально и быстро без трех ключей, но он мне неведом пока, я еще только учусь :)



  • @Gourry:

    Для разборки понадобятся такие конусные ключи:
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=32405 Для дома лучше подобрать вариант типа такого, на все типоразмеры сразу.

    к моей втулке подходит старый ключ-семейка от камы )) такой у каждого, у кого в детстве был велосипед, дома должен валяться))



  • @gambit:

    @Gourry:

    Для разборки понадобятся такие конусные ключи:
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=32405 Для дома лучше подобрать вариант типа такого, на все типоразмеры сразу.

    к моей втулке подходит старый ключ-семейка от камы )) такой у каждого, у кого в детстве был велосипед, дома должен валяться))

    А почему бы и не да - они же тоже тонкие и метрические, главное чтобы размер на конкретно этом совпал (хз, какой там набор размеров был :) ). Правда по правильному их две штуки надо бы (или два больших и вторым цепляться за контргайку с другой стороны).



  • Тоже пользуюсь Камовскими ключами. Только мне они не нравяться, больно металл слабый.
    По теме. Зачем заказывать такую ерунду на Чайнике? Сходи в Пионер, там сразу продадут то что конкретно тебе надо. Едва ли будет сильно дороже.



  • Скорее всего даже дешевле. Но на чейне картинки достаточно крупные.



  • @Gourry:

    б) Хлыст - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=5646 Если есть жаба, свободное время и кусок цепи звеньев на двадцать - можно сколхозить самому, совместив с ключом на 15 (для педалей)

    а можно посмтреть на этот колхоз?



  • Очень полезно такое уметь делать, кстати. Мне на ЧР надо было свинтить кассету, но хлыст разломал к е@#$ням… Что делать? =))



  • @MFD:

    @Gourry:

    б) Хлыст - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=5646 Если есть жаба, свободное время и кусок цепи звеньев на двадцать - можно сколхозить самому, совместив с ключом на 15 (для педалей)

    а можно посмтреть на этот колхоз?

    Михалыч делал. Мне упорно в лом. В принципе, он по моему даже выкладывал, ща поищу.
    АПД - его картинка на радикале сдохла. Вот фабричный:

    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=13820 - но стоит, блин:)



  • @w63f:

    Очень полезно такое уметь делать, кстати. Мне на ЧР надо было свинтить кассету, но хлыст разломал к е@#$ням… Что делать? =))

    (не)суровый маверик руками откручивает )

    у меня в сумке катается ключ на 15… но на него так просто не приколхозишь… нужен пошире и подлиннее



  • @MFD:

    @w63f:

    Очень полезно такое уметь делать, кстати. Мне на ЧР надо было свинтить кассету, но хлыст разломал к е@#$ням… Что делать? =))

    (не)суровый маверик руками откручивает )

    После иремеля не только руками может, думаю!



  • ну кассету можно и яйцами откручивать. Вопрос только времени и удобства.
    Специализированный инструмент удобен, он экономит время и работать с ним приятно.
    А в походных условиях кассету можно снять и с помощью тряпки.



  • у меня помимо всего прочего все цепи держались еще на 3х цепных замках, что увеличивало мультифункционал)))



  • Заказал с Китая вот такой инструмент
    http://www.aliexpress.com/snapshot/202563230.html



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.