Выбор рамы



  • Всем привет! Ну, вот и до меня дошло, что пора собирать кастом. Мысль пришла давно, но окончательно я в этом убедился побродив по магазинам.

    Итак, вопрос состоит в следующем: рамы какого производителя удобней всего на ваш взгляд, где лучше всего заказывать и как не промахнуться с ростовкой и геометрией. всякие калькуляторы пробовал, но сам то я не узнаю, подходит мне рама или нет, пока не соберу велик =)

    Что лучше искать: алюминий 7005 (или 6061), скандий (говорят, тонкие у него стенки - не вариант для туризма), хромоль?



  • ТИТАН!!! :lol:



  • @MFD:

    ТИТАН!!! :lol:

    Стоп! Титан это последний вариант, на который я соглашусь, потому что так и не понял его преимуществ. Такой вопрос: почему на титан ставят регидные вилки и не ставят аммортизационные? неужели он настолько мягок, что камни и кочки не ощущаются? Я на своём акселе просто балдею, например, от езды по пересечённой местности, где на региде у меня бы все зубы повылетали, наверное ))



  • Вообще, весь отечественный титан обычно идет под амо-вилку 100 мм стандартную. Другое дело что у нас собирают гряземесные агрегаты, и втыкают ригид для облегчения/упрощения обслуживания. В принципе, у Султана титан как раз с амовилкой… Но учти, у отечественного титана в традиционных плюсах более гибкий задний треугольник (лучше жрет дребезг), теоретически - большая живучесть. По весу там ни малейшего выигрыша не будет, по ездовым качествам (именно по фану) - чет я сомневаюсь, что оно вкуснее. С хромолью та же самая ересь+там вес как чугунный мост (чет я особо не слышал про лайтовые хромолевые рамы из хороших труб в легкодоступных для нас магазинах). Алю сейчас тоже ловить весело, в основном или простенькие гоночные, или покатушечные. В общем, ждем, когда начнут плести карбон с достаточным запасом мяса.



  • Короче, из последнего сообщения следует, что титан однозначно рулез? Хотя бы в плане того, что там всё точно проверено уже, а алюминий сейчас вряд ли нормальный делают?



  • Титан вроде как прикольней, но разницу между титанью, хромолью и люминем в походном режиме не ощутишь. Разница чувствуется во время жесткой спортивной эксплуатации. Титан и люминь по массе практически не отличаются, хромоль чуть тяжелей, правда моя рама я б не сказал что сильно тяжелей алюминиевой. В принципе, для туризма в первую очередь определись что хочешь получить в итоге, на этом и основывайся в выборе рамы. Наверное, стоит обратить внимание на виды креплений. Чтоб не колхозить багажник и прочий навес.



  • Да, я уже многое посмотрел. Мне хочется жёсткую раму, чтобы эффективность педалирования была максимальной и в то же время комфортной была посадка. Например, как на GTW (это в приоритете, естественно). Чтобы она не сломалась на первой же кочке или от удара о камень не появилась бы зияющая дыра в трубе, что я думаю, характерно для труб с тройным баттингом (могу и ошибаться?). В общем-то прокатился я на Jamis Durango Race 21" по триалу и мне он показался удобным. Потом посмотрел в профиль… Мать моя… Да у него за счёт тройного баттинга и мегакрутого дизайна, верхняя труба на раме местами тоньше моего пальца =))) Решил пока повременить - трахово такую раму нагружать. Хотя, я понимаю, что оснавная нагрузка приходится на другие узлы, да и гарантия пожизненная на неё. Однако, тащить вел из какой-нибудь лесной жопы в случае поломки, тоже не хотелось бы =)

    Обратил внимание на kona ещё. Но, у них похоже, нет рам с креплением под багажник. а так занятные велики



  • 7005 более упругий/пружинистый чем 6061… если хочешь по прочности ищи что-то в районе веса 1,6-2,0кг



  • Вообще-то наоборот. Титан мягче и пружинистее в среднем, а вот что там с жесткостью и чувством дороги - спорный вопрос. Если загон именно по этому, то, имхо, или люминь или карбон.



  • @Михалыч:

    7005 более упругий/пружинистый чем 6061… если хочешь по прочности ищи что-то в районе веса 1,6-2,0кг

    Не понял, Михалыч… Так 7005 более жёсткий или наоборот? =D



  • @w63f:

    @Михалыч:

    7005 более упругий/пружинистый чем 6061… если хочешь по прочности ищи что-то в районе веса 1,6-2,0кг

    Не понял, Михалыч… Так 7005 более жёсткий или наоборот? =D

    7005 мягче чем 6061 (тот ваще жесткач)



  • Макс, ты какую-то троллинго-велодрочерскую тему создал. Как может на пацанском походном байке быть комфортная посадка? Позвоночник ссыпется в трусы через год езды на таком.
    Я бы не рекомендовал тебе сейчас брать раму с заделом на будущее и хорошо вкладываться в нее, т.к. ты еще не накатал мнение о том, что тебе нужно. А это мнение никакие советы не заменят. Мой совет: купи в магазине обычный байк своей ростовки, покатайся года три на нем, ну либо собери на какой-нить недорогой раме. Например http://www.forwardvelo.ru/products/bikes/rami/2012/1200/



  • Есть мысля собрать вел с карбоновой рамой хардтейл. Лучше конечно подвес, но сильно дорого выходит. Давно хотел такой, вот решился. Где дешевше взять с доставкой? На форуме нашел ебей и FLYXI
    Думаю колеса будут 26". А 29" вариант?



  • Идеально будет в 10…12 рублей уложиться с доставкой



  • MariMax брал у китайцев раму за 10 килорублей, ещё и петухов накидали в подарок :good: Спроси у него



  • Исчо вопрос не совсем велосипедный: цена на раму расчитывается исходя из курса доллара на день покупки? (ебей,инетмагазины…)



  • вот это не знаю



  • @w63f:

    Да, я уже многое посмотрел. Мне хочется жёсткую раму, чтобы эффективность педалирования была максимальной и в то же время комфортной была посадка. Чтобы она не сломалась на первой же кочке или от удара о камень не появилась бы зияющая дыра в трубе, что я думаю, характерно для труб с тройным баттингом (могу и ошибаться?).



  • Как я уже понял, это любая рама))) а впрочем, теме уже год. Взял в сентябре раму от куба, но что-то в ней с посадкой не так - сиденье получается выдвинуто вперед и я сижу не всей пятой точкой на нем.



  • @НаездникЭксплуататор:

    @w63f:

    Да, я уже многое посмотрел. Мне хочется жёсткую раму, чтобы эффективность педалирования была максимальной и в то же время комфортной была посадка. Чтобы она не сломалась на первой же кочке или от удара о камень не появилась бы зияющая дыра в трубе, что я думаю, характерно для труб с тройным баттингом (могу и ошибаться?).

    Я верю отзывам пользователей китайкарбона.

    Нашел неплохой вариант и рамы двухподвеса: вот.
    Может есть еще желающие приобрести? Продавец делает ощутимую скидку при покупке от двух шт!



  • никогда бы не подумал, что двухподвесы делаются и из карбона… кажется, я отстал от жизни :good:



  • Вот я думаю на сколько она надежна. Про хардтейлы много положительных отзывов обладателей, а про двухподвесы из китайкарбона пока не нашел.
    Заказ двух штук обойдется в 454$ каждая. Пока не нашел варианта интереснее ищу второго покупателя сего для совместного заказа.



  • @w63f:

    никогда бы не подумал, что двухподвесы делаются и из карбона… кажется, я отстал от жизни :good:

    И DH подвесы тоже :)



  • @w63f:

    Как я уже понял, это любая рама))) а впрочем, теме уже год. Взял в сентябре раму от куба, но что-то в ней с посадкой не так - сиденье получается выдвинуто вперед и я сижу не всей пятой точкой на нем.

    по мне кажется что она тебе коротковата



  • да не. я уже нашёл в чём косяк… правда, она не может быть коротковата, т.к. это почти последний размер



  • @w63f:

    да не. я уже нашёл в чём косяк… правда, она не может быть коротковата, т.к. это почти последний размер

    Кубы - те еще табуретки ;)



  • Я предпочитаю раму из одной трубы, в крайнем случае - из двух но непременно девчонскую. Легко залазить-слазить, и на багажник множно много грузить так как через него не нужно переносить ногу.

    Многие считают что такая рама не так прочна как обычная - но практика показывает что и ее прочность вполне достаточна. Если, конечно, не прыгать с трамплина и не брать на велосипед четырех пассажиров по сто кг каждый …Прошу прощения, а Вы часто в реальной жизни видели велосипед чтобы у него сломалась рама именно между стойкой седла и рулем?



  • Итак, с момента как я задал вопрос по теме прошло уже 20 дней - и в итоге свидетелей происшествия не нашлось ни одного.

    Еще раз спрашиваю: Вы, с таким умным видом рассуждающие о том какая рама прочнее - сами хоть раз видели чтобы рама нормального велосипеда (не детского) сломалась между стойкой седла и стойкой руля?



  • У большинства таких все равно уязвимое место в виде шарнира. И единственный активный каталец на оных на левоуфе в лице Ерастова раму по шарниру, насколько помню, варил неоднократно :) :) С учетом целевой аудитории, тут скорее расскажут про рваные нижние и подседельные трубы на классике.



  • @Gourry:

    С учетом целевой аудитории, тут скорее расскажут про рваные нижние и подседельные трубы на классике.

    начну!

    было у меня в детстве что-то типо такого:

    да, женский… ну что было - на том и катался, середина девяностых )) так вот: я погнул на нем подседельную трубу между двумя нижними трубами. как это произошло не помню уже, но из-за этого постоянно слетала цепь с передней звезды, кататься стало невозможно. потом, вроде, ее как-то выправили, но это уже другая история ))



  • Что касается кто что видел, Видел как отрывается стакан он рамы, видел как вминали нижнюю трубу рамы, сам ломал раму в месте крепления подседела (неправильное использование рамы) верхнюю трубу тоже 1 раз видел помятую этот вел в клубе стоит но как её помяли непонятно но что закономерно в клубе 2 рамы с очень похожим повреждением верхней трубы, По теме сам вот думаю чё делать в итоге пока на ум приходит карбоновая или титановая рама у каждой свои плюсы и минусы. А вообще меня пугали что с гидравликой в походы нельзя ходить, в итоге я понял одну весчь, если технику беречь то она тебя не подводит. А так троль тема сам хотел такую создать, но что то меня остановило. :)



  • @Gourry:

    У большинства таких все равно уязвимое место в виде шарнира. И единственный активный каталец на оных на левоуфе в лице Ерастова раму по шарниру, насколько помню, варил неоднократно :) :) С учетом целевой аудитории, тут скорее расскажут про рваные нижние и подседельные трубы на классике.

    Я много лет ездил на работу на складном велосипеде “Вега” у которйо рама из однйо трубы и еще и с шарниром. Вешу я без одежды ровно 100 кг - и первое время именно опасался что "рама “Веги” подо мной переломится - но ничего такого не произошло, рама оказалась вполне прочной.

    В детстве у меня был вот такой велосипед - и у него рама ломалась неоднократно:

    Его можно было пределывать на три и на два коелса, шины из сплошной резины, ни свободного хода педалей ни тормозов не было вообще. Рама у него не из одной трубы вверху и одной внизу как принято, а почему-то вверху две трубки рядом проходили по бокам от подседельной трубы, и внизу тоже две рядом:


    (это не я на фотографии).
    И постоянно ломалось место где эти трубы приварены к стойке руля, их приваривали, они ломались снова. А поскольку при одной отломившейся трубке еще можно было кататься, то я это и делал - и от этого лопалась сварка и у нижних трубок тоже в месте где они приварены к рулевой колонке. Но ни разу не было чтобы сломалась сварка в месте где они приварены к подседельной трубе. То есть это был конструктивный дефект данного типа велосипеда, точно так же как и у старой советской “Камы” раннего образца:

    Но тут слабость рамы видна невооруженным глазом, и хотя первое время покупателей со сломанными рамами завод просто отфутболивал, но потом это место все же усилили:

    А у “Веги” которую я так усиленно эксплуатировал усилено и место где труба присоединена к стойке руля.



  • @PINGVIN:

    Рама у него не из одной трубы вверху и одной внизу как принято, а почему-то вверху две трубки рядом проходили по бокам от подседельной трубы, и внизу тоже две рядом:


    (это не я на фотографии).

    Ого, да это ж прообраз corratec superbow!



  • В разделе “Велоприколы” я выложил фото велосипеда который я видел в апреле этого (2013го) года в Крыму. Боюсь что мало кто обрати на него внимание - а ведь это старая советская “Кама” первого образца - та же которая на снимке выложенном мной выше:

    Хорошо видно что верхняя труба рамы не родная - это кустарным образом вварена турба квадратного сечения из каких делают каркасы у офисной мебели. Вварили ее очевидно потому что прочности родной рамы - одной тонкой трубы - оказалось недостаточно. То есть вот конкретный пример велосипеда у которого ломалась рама, но этот велосипед давно снят с производства.
    (Кстати, обратите внимание на болт каким опоры от заднего колеса присоединены к подседельной трубе - он сделан чтобы можно было снимать-надевать цепь не разнимая ее. Раньше такая конструкция встречалась довольно часто.)
    Потмо слабые места у рам состоящих из одной трубы были усилены, и вот как выглядит рама моего старого велосипеда “Вега” на котором я благополучно наездил тысяч 15 или 20 (ездил на нем на работу):

    вега.JPG



  • @PINGVIN:

    Кстати, обратите внимание на болт каким опоры от заднего колеса присоединены к подседельной трубе - он сделан чтобы можно было снимать-надевать цепь не разнимая ее.

    Смотрел-смотрел, но так и не понял, каким образом можно снять цепь не расцепляя ее. Перемычка между верхними перьями ни как не даст это сделать.



  • @Ramul:

    Смотрел-смотрел, но так и не понял, каким образом можно снять цепь не расцепляя ее. Перемычка между верхними перьями ни как не даст это сделать.

    Дело в том, что перегородка между перьями, за которую крепится заднее крыло, обычно отламывалась в первую очередь ))) На моём велосипеде крыло вообще на проволоке за подседел держится. Раньше конструкторы смотрели в далёкое будущее ;)



  • Меридовскую раму недавно сломали из-за черезчур задраного подседела %) Так что ломаются они очень даже



  • @Ramul:

    Смотрел-смотрел, но так и не понял, каким образом можно снять цепь не расцепляя ее. Перемычка между верхними перьями ни как не даст это сделать.

    Точно, а я и не обратил внимания. Но мне приходилось иметь дело с таким велосипедом у которого этой перемычки не было намертво приделанной. Она там крепилась двумя болтами с боков к тем же ушкам к которым крепился багажник - они видны у “Веги”. Но в целом я считаю что такая конструкция позволяющая снимать цепь не разнимая ее не имеет смысла так как чтобы снять цепь не разнимая приходлось снимать сначала колесо, потом багажник, потом крыло вместе с этой перемычкой - что слишком трудоемко по сравнении с расцеплением замка.

    Бывают велосипеды у которых вместо цепи стоит зубчатый ремень - вот там такая система устройства рамы необходима потому что зубчатый ремень неразъемный:



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.