Колодки для дисковых тормозов



  • В походе случилось вот что, по заболоченной местности поднялись на хребет Нургуш по колено в воде, а там зима. Ниче, пережили, кстати, довольно прикольно - Пурга почти в середине июня)).

    Дальше, после пары спусков у меня стерлись колодки на заднем тормозе (им больше всего пользовался). потом тоже самое случилось у Ильнура. Проблема была серъезная, перепады предстаяли еще большие, а мы уже не имеем по половине тормозов )) Так вот, Ильнур вспомнил что-то там читал и решил прокалить оставшиеся колодки. Вроде бы вода впиталась в материал колодки, от чего они стали рассыпаться даже руками. Я чет не особо поверил, что вода может так повлиять и прокаливать не стал.

    Все обошлось в итоге, у Ильнура передние колодки тоже стерлись, но на железе и особо не тормозя :evil: проехали еще километров 300 :D

    Мое мнение - могла повлиять отрицательная температура после пропитывания колодок водой. Возможно расширение воды разрушило колодки. Иначе странно, никогда просто вода их особо не портила, тем более у нас с Ильнуром пробег колодок отличается в 2 раза, а умерли в один исторический момент )) … Кто объяснит? Может Шимано спортивные его тонкие колодки боятся воды?? (в таком случае, моим просто время пришло, хотя Марат смотрел вел перед отъездом)

    PS в Белорецке даже не ищите тормозных колодок на горные велосипеды :D



  • У мну такая же проблема возникла. Почти весь поход прошел на первом тормозе, задний умер. С поимеля спускался на переднем тормозе с экспедиционным рюкзаком. :) Моя версия такая: грязь попадает на ротор, все это крутится и проходит через колодки, дробит их и в результате их становится очень мало.



  • У меня такое ощущение, что половина сообщений на форуме посвящена тормозам… :)



  • Извините за оффтоп:
    Читаю ваши сообщения сначала о порванной резине, потом о колодках.
    Я просто в ШОКЕ от того что вы делаете с великами и как вы это делаете. :o



  • думаю нагрев при торможении + резкое остужение при попадании воды - это причина разрушения, т.к., видимо, колодки на это не расчитаны



  • а так оно и есть когда под гору несешься. Там уже пофиг что впереди - грязь, вода, гомно…


  • Орги

    Действительно…
    будучи рем. мастером велопохода Бердяуш-Инзер не ожидал такой острой проблемы с колодками дисковых тормозов (гидравлика)

    колодки, которые обычно стираются не менее чем за полгода, убились за несколько даунхильных спусков…

    причём одна из колодок сносилась гораздо быстрее как на переднем тормозе, так и на заднем…
    также заметил, что тормозные цилиндры были выдвинуты неравномерно… (как спереди, так и сзади)
    видимо после замороженной грязи один из цилиндров подклинило и он ходил хуже :(

    Думаю тут всё вышеперечисленное сработало:
    при движении по болотам колодки отсырели, а сами тормоза забились грязью
    когда попали в зиму (пурга на горе Б.Нургуш 1406м) вся эта масса замёрзла (ручки тормозов ваще не нажимались))
    после спуска с зимы еле нашёл тормоза и колодки среди лёдовой массы ))
    даже после очистки пружина не могла разжать колодки + цилиндры неравномерно вставали - в результате одна из колодок тёрлась всю дорогу

    Но самое интересное почему же так быстро стёрлись?
    похоже действительно растрескались от замерзания+ абразив на роторах + резкие перепады температу + не расчитаны тормоза/колодки на такие условия…



  • значит нужно еще один шаг назад по прогрессу сделать, даешь барабанные тормоза как на советских мотоциклах! :D



  • Даунхильные спуски? Нагревание колодок?
    По идее нагреваясь колодки должны были прогрецца постепенно, значит и разрушения не должно было возникнуть. Катая по грязи не разу таких проблем не встечал. Да, в грязи колодки убиваются быстро, но не до такой степени. (по крайней мере на хороших тормозах)
    Могу только дать совет: тормозите правильно ОБОИМИ колёсами (больше передним) и не будет у вас никаких проблем с колодками.



  • @XANDR:

    думаю нагрев при торможении + резкое остужение при попадании воды - это причина разрушения, т.к., видимо, колодки на это не расчитаны

    :shock: как так не расчитаны? Конечно расчитаны! Диск тоже на нагревание расчитан. Когда едешь, происходит обдув колодок, и они остужаются


  • Орги

    @Shoma_TM:

    По идее нагреваясь колодки должны были прогрецца постепенно, значит и разрушения не должно было возникнуть.

    это не вопрос, нагрев колодкам - пофигу,
    от нагрева не колодки умирают, а масло закипает (дешёвое))

    @Shoma_TM:

    Катая по грязи не разу таких проблем не встечал. Да, в грязи колодки убиваются быстро, но не до такой степени. (по крайней мере на хороших тормозах)

    ИМЕННО, Шома! Вот и я до сих недопойму и удивляюсь!
    и тормоза вроде не из плохих (Deore LX), и колодки милимметра по два-три были перед выездом
    Но факт на лицо - на второй день после зимы колодок как не бывало!

    @Shoma_TM:

    Могу только дать совет: тормозите правильно ОБОИМИ колёсами (больше передним) и не будет у вас никаких проблем с колодками.

    и даже этот совет соблюдал :)



  • а запасных колодок вы с собой не взяли???
    лучше всегда их возить с собой, таже в мелких выездах…
    у меня одна колодка просто рассыпалась через неделю, причем эксплуатация вела летом только по городу и только в сухую погоду без всяких там перепадов температур…
    просто брак колодки и все…


  • Орги

    Конечно не брали,
    так как был уверены что

    действительно,
    как можно стереть 2-3 мм колодки за несколько спусков в течении 2 дней?

    но у меня то колодки ноормальные были, как никак за полгода эксплуатации не стирались и не рассыпались, в т.ч. и за предыдущие походы…



  • @Shoma_TM:

    Могу только дать совет: тормозите правильно ОБОИМИ колёсами (больше передним) и не будет у вас никаких проблем с колодками.

    это не работает в тех случаях, когда на ротор в калипер попадает жидкая грязь. За поход по Удмуртии в 2006 году (а там гор вообще нет) у меня только за один вечер стёрлись обе пары колодок. Причём на северном урале, где грязи не было, но была вода, такой проблемы не возникало, так же как и на Южном Урале, когда грязь замёрзла. У меня пока один вывод - дисковые тормоза боятся жидкой, абразивной грязи.


  • Орги

    …и не только дисковые :)
    на вибрейках обод бы наверно насковозь протёрся в таких же условиях :)



  • ИМХО для походов стоит использовать колодки с металлическими накладками. Ресурс на порядок выше. Да и сами колодки с собой прихватить не помешает в запас. Особенно если далеко и автономно.


  • Орги

    это что-то новое - металлические накладки - или я чёто не понял… :)

    можно подробнее?

    когда металл об метал тормозит - это не есть хорошо
    … даже если один из них - медь ))

    кстати, до сих пор в Уфе не могу найти вторую пару колодок для тормозов Deor LX
    купил последнюю пару в триале и на ней ездю - ваще катит :D

    Уже в пионере заказал - но когда это будет…

    может у кого есть? приобрету!



  • @Oposum:

    это что-то новое - металлические накладки - или я чёто не понял… :)

    можно подробнее?

    когда металл об метал тормозит - это не есть хорошо
    … даже если один из них - медь ))

    кстати, до сих пор в Уфе не могу найти вторую пару колодок для тормозов Deor LX
    купил последнюю пару в триале и на ней ездю - ваще катит :D

    Уже в пионере заказал - но когда это будет…

    может у кого есть? приобрету!

    А что, хорошие? :)



  • @Oposum:

    это что-то новое - металлические накладки - или я чёто не понял… :)

    можно подробнее?

    Здесь можно прочитать. Сразу оговорюсь, что речь идет о дисковых тормозах.



  • А кто видел колодки к тектро HO?


  • Орги

    @walek:

    А что, хорошие? :)

    ты про колодки?



  • @Uralla:

    А кто видел колодки к тектро HO?

    а что проблемы??



  • @Oposum:

    @walek:

    А что, хорошие? :)

    ты про колодки?

    ога :)



  • @vixenka:

    а что проблемы??

    Желательно то чтоб в кредит


  • Орги

    @walek:

    ога :)

    пока не знаю - в походе они не были :)
    КАТИТ я написал в смысле хрен затормозишь быстро на одних задних :)


  • Орги

    @Volkodav:

    Здесь можно прочитать. Сразу оговорюсь, что речь идет о дисковых тормозах.

    полезная инфо!

    как прочитал на этой ветке про металлические колодки - подумал что они из сплошного металла… (медь например))

    оказывается металлические колодки - это на самом деле не совсем металлические - “сплав” порошков мягких металлов с графитом

    н-да, а мне бы в Уфе хоть обычные “картонные” найти…



  • @Oposum:

    н-да, а мне бы в Уфе хоть обычные “картонные” найти…

    а в тырнете заказать?



  • @Uralla:

    А кто видел колодки к тектро HO?

    все таки не к НО, а IO.



  • Колодки изготавливаю сам. На металлическое основание приклеивается и/или приклепывается накладка(я пробовал от диска сцепления автомобией). Я только клепаю. Нужно выточить накладку по размеру, просверлить, прозенковать отверстия(аккуратно , т. к. материал хрупкий) и приклепать тоже непереусердствуя. Получается н как заводское изделие но вполне пригодное. Тормоза у меня авид ББ7.Другая проблема с пружинкой- ее то так легко не изготовить. Но колодки работают норм и без нее, но это механика. А можно вклеить магниты в прижимные тарелки и колодки будут всегда разведены. Есть в радио деталях маленькие но оч мощные магниты. Единствено лишь на это нужно время и терпение.Ах да забыл еще, хочу попробовать использовать полиуритан.



  • О, а какой ресурс у них? На заказ делаешь?



  • На заказ не делаю, только для себя. Ресурс еще толком не изучен.Но а так то замечено что сзади износ сильнее раза в три при более плохом торможении . Ну впрочем задок всегда хуже тормозит.



  • у кого Avid bb5, скажите, есть ли в природе “металлизированные” колодки на эти тормоза? если да то где купить? а то с форума STARK мне один парень пишет что реальная проблема с этими колодками… катает в стиле стрит в отличных погодных условиях и колодки стираются нереально быстро, в наличии в его городе колодок на bb5 нету.
    да и сам собираюсь жене вел с этими тормозами брать.



  • Подозреваю что проблема еще и в роторе. На нем мало дырок.
    На одном колесе стоит ротор от тектро с большим количеством дырок, так вот это колесо по ощущениям тормозит шустрее и вроде меньше стирается.


  • Орги

    @Diman089:

    Другая проблема с пружинкой- ее то так легко не изготовить. Но колодки работают норм и без нее, но это механика. А можно вклеить магниты в прижимные тарелки и колодки будут всегда разведены. Есть в радио деталях маленькие но оч мощные магниты. Единствено лишь на это нужно время и терпение.Ах да забыл еще, хочу попробовать использовать полиуритан.

    если “прошлые” колодки не стирать “вхлам”, то пружинки сохраняются в нормальном состоянии
    а насчёт замены их магнитами - слабо даже мощным магнитам будет! :no:
    и зачем к тарелкам? пружина же разводит не только колодки, но и сами тарелки :pardon:



  • @Oposum:

    и зачем к тарелкам? пружина же разводит не только колодки, но и сами тарелки :pardon:

    нее, пружина, которая разводит тарелки - это совсем другая пружина, которую менять не надо. А есть еще пружинка маленькая, которая между колодками вставляется для того, чтобы их прижимать к тарелкам.


  • Орги

    @MavericK:

    @Oposum:

    и зачем к тарелкам? пружина же разводит не только колодки, но и сами тарелки :pardon:

    нее, пружина, которая разводит тарелки - это совсем другая пружина, которую менять не надо. А есть еще пружинка маленькая, которая между колодками вставляется для того, чтобы их прижимать к тарелкам.

    где эта “тарелочная” пружина расположена? не видел на гидравлике LX … :pardon:



  • а речь-то идет о механике!


  • Орги

    а-аа ))
    видел когда механику разбирал у друга :wink:



  • норм даже и без разжимной пружины и магнитов впринципе , это про механику,



  • в хаесах стоят магниты. никакого гемороя все нормально без пружинок. не надо недооценивать.



  • а про феродот наклеянный ваще страшно думать конечно. как там клей с нагревом работает, с непонятным соблюдением технологии клейки. вобщем фантазия у всех бурная представляйте сами чем может это закончится.



  • Колодки для Avid Juicy в Уфе есть ли ? На чейне 22$ как то дорого .



  • нА КЛЕПКАХ САМОДЕЛЬНЫЕ НАКЛАДКИ ХОРОШО ДЕРЖАТСЯ ВСЕ ЕЩЕ ТАКИЕ ИСПОЛЬЗУЮ



  • авиды в пионере висят 670р. органик паир вроде, их по ходу никто там не покупает, висит хорошее количество на витрине)))



  • о, нашел тему :)
    @Diman089:

    На заказ не делаю, только для себя.

    Давайте подумаем об общем заказе. Если в кучу собрать много много стертых железок от разных колодок, то возможно можно будет договориться на взаимовыгодных. Лично у меня штук 6 стертых комплектов колодок. Кто еще не против бюджетного решения, пишите.



  • суть покажите на рисунке или фото. сомнения у меня по поводу таких экспериментов с тормозами :no:



  • @Авантюрист:

    о, нашел тему :)
    @Diman089:

    На заказ не делаю, только для себя.

    Давайте подумаем об общем заказе. Если в кучу собрать много много стертых железок от разных колодок, то возможно можно будет договориться на взаимовыгодных. Лично у меня штук 6 стертых комплектов колодок. Кто еще не против бюджетного решения, пишите.

    +1. Ваня-Улитка тоже использует самопальные колодки. Главное - крепление фрикционных накладок клепками, а не клеем :)



  • покажите как выглядит. сами клепки с диском контактируют?



  • @Timmy:

    покажите как выглядит. сами клепки с диском контактируют?

    Думаю по мере истирания материала колодок клёпки наверняка контактируют с диском , но если они выполнены из алюминия то для диска это не страшно . В дисковой механике проще с использованием сапопала , в гидравлике это нужно делать более прецизионно .



  • Качество не заводское но работает отлично

    IMG_3273.jpg

    IMG_3274.jpg



  • В следующий раз будешь делать, сфоткай все поэтапно пожалуйста. в голове прикинул. вроде нормально все. просто инструкцию бы :D



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.