Программа создания велодорожек 2013-2015 (проект)



  • По согласованию со Стасом вывожу обсуждение документа в отдельную тему.

    При обсуждении прошу:

    • ссылаться на конкретные пункты документа.
    • предлагать изменения в документе с указанием итоговой формулировки (пункт такой-то изменить на “правильная формулировка пункта”)
    • придерживаться терминологии, применяемой в документе, если есть замечания к терминологии - указывать, что замечание именно к терминологии
    • не писать бесполезных фраз типа “а вооон в той стране все так клева, а мы - лохи”
    • посты не являющиеся конкретными замечаниями-пожеланиями или вопросами по программе здесь не писать.

    Порядок работы следующий: в течение недели собираем замечания, вносим и выкладываем новую версию.
    Ссылки на версии будут в первом посте.

    Версия №1: https://docs.google.com/file/d/0B3ENfXZsU4iHdTJ0WENwVUhUQW8/edit?pli=1
    Версия №2:https://docs.google.com/open?id=1EWA-hJa1Grme2f2UsNWvJ-8p127dU5WVOhOKU5ulWBuO3gUpHYj4MIoAInpZ
    Версия №3 https://docs.google.com/open?id=1gdSJBDvxYOzbU2LcmqC_jnNG2SlDkduWOjVKUPx15ASylVWY_1To52t2b-RH

    В отличие от исходной темы, здесь оффтопик будет чистится без разговоров.



  • @Zeon:

    И еще раз напомню про такую вещь как места отдыха велосипедистов (скамейка, навес). Эффективно решает проблему усталости при перемещении на большие расстояния и по трудным участкам.

    Давайте включим. Причем навес-скамейка, совмещенные с велопарковкой.



  • 2.2.5 Популяризация использования велосипеда
    3. Количество метров велодорожек … в столбцах - "к концу xxxx года"
    4.2.1.6.4 Нанесение разметки типа «Зебра» и «Велодорожка» в случае
    пересечения проезжих частей улиц и установка светофоров в случае
    пересечения проезжих частей улиц с движением по 4 и более полосам.
    + 4.4.4.22 Около всех магазинов продуктовой сети “Матрица”
    + 4.4.4.23 На территории крупных торговых центров (Июнь, Семья, Галерея Арт, Гостиный двор, Центральный) с указателями о местонахождении велопарковок на видном месте.

    При переезде на другую сторону дороги для продолжения движения по велодорожке, следует поставить указатели со стрелкой, информирующие о том, что велодорожка перешла на другую сторону дороги и инструкция, что нужно спешиться и перейти пешеходный переход пешком. (актуально, например, для остановки Трамплин). Тем самым, мы повысим культуру катания на велосипедах.

    При прокладывании велодорожки учесть факт скапливания большого количества воды (образования “морей”) во время дождя.

    Пока так, потом еще что-нибудь допишу)



  • Пробежалась мельком по программе. Замечания основаны на республиканских целевых программах, у города могут быть другие требования, но это вряд ли. Пока оформительские придирки, в суть вчитаться времени не было.

    1. Название – его с кем-то согласовывали? Более подходящим кажется «Программа развития велотранспортной инфраструктуры в г. Уфа на 2013-2015 годы». В любом случае «г. Уфа» должно быть перед сроком действия программы.
    2. Герб и эмблема на первой странице для чего? Убрать.
    3. По всему документу названия типа: Администрация городской округ г. Уфа Республики Башкортостан, Туристко-спортивный союз Республики Башкортостан, Велоуфа, турклуб «Спутник» должны указываться одинаково. А то где-то Veloufa, где-то общественное движение Велоуфа, где-то ТСС, где-то турсоюз и т.п. При первом упоминании указывать полное название, дальше ввести при необходимости сокращение и в последующем использовать его. Если сокращений много – можно ввести отдельный раздел типа «Условные обозначения».
    4. Раздел «Обоснование» нужно усилить – слабоват. В республиканских и федеральных программах он называется обычно «Введение», содержит описание ситуации в сфере действия программы, в нем указываются основные проблемы и пути их решения.
    5. Представляется целесообразным ввести обозначение, что такое «велодорожка» и «велопарковка» - что-то типа определения.
    6. раздел «Индикаторы» обычно называется «Целевые показатели» и находится в конце программы (непринципиально).
      «Количество метров велодорожек НА»
      По велодорожкам и парковкам проставить индикаторы на все годы.
    7. По велодорожкам и велопаркам пункт «Для каждого …. должны быть назначены сотрудники органов охраны правопорядка…» кажется противоречащим законодательству. Правовых основ «назначения» припомнить не могу. Нужно перефразировать.
    8. ввести сквозную нумерацию рисунков и ссылаться на них. Например, «Внешний вид фигуры\конструкции представлен на рис. 5»
    9. в разделе «Установка велопарковок» указать полные и правильные названия организации и пунктов, возле которых планируется установка парковок, и их адреса.
    10. по соревнованиям – пункт «Участники и победители награждаются памятными призами и подарками» по-моему лишний.
    11. «Кубок Велоуфы» - «Соревнования проводятся в Ашинском районе Челябинской области». Про Чел.область писать не стоит. Тем более, что этапы проводятся и в Уфе тоже.
    12. «Метелица» - «приурочено к международному женскому дню». Фраза лишняя, если конечно нет уже какого-то положения.
      13. и еще большое количество пунктов и подпунктов в разделах режет глаз, мешает восприятию


  • Заранее извиняюсь, что не везде пользуюсь цитатой

    Про скамейки
    добавил
    4.4.5 В случае, если велопарковка расположена в лесной зоне, необходимо дополнить её скамейкой с навесом или крышей.

    Исправил
    2.2.5 Популяризация использования велосипеда.

    3. Количество метров велодорожек … в столбцах - “к концу xxxx года”

    Исправил на
    Количество метров велодорожек на территории ГО г. Уфа РБ
    И не придирайтесь, что действующая велодорожка - не велодорожка. Пусть будет.

    Исправил
    4.2.1.6.4 Нанесение разметки типа «Зебра» и «Велодорожка» в случае
    пересечения проезжих частей улиц и установка светофоров в случае
    пересечения проезжих частей улиц с движением по 4 и более полосам

    • 4.4.4.22 Около всех магазинов продуктовой сети “Матрица”
    • 4.4.4.23 На территории крупных торговых центров (Июнь, Семья, Галерея Арт, Гостиный двор, Центральный) с указателями о местонахождении велопарковок на видном месте.

    За муниципальные деньги не дадут. Подозреваю, что на территории федеральных учебных учреждений тоже не дадут

    При переезде на другую сторону дороги для продолжения движения по велодорожке, следует поставить указатели со стрелкой, информирующие о том, что велодорожка перешла на другую сторону дороги и инструкция, что нужно спешиться и перейти пешеходный переход пешком. (актуально, например, для остановки Трамплин). Тем самым, мы повысим культуру катания на велосипедах.

    Предлагаю вот так. Если согласны - пишите (пока не внес)
    4.2.1.6 В случае необходимости должны устанавливаться знаки, указывающие на необходимость спешится и пойти пешком (например, при движении на пешеходных переходах).

    При прокладывании велодорожки учесть факт скапливания большого количества воды (образования “морей”) во время дождя.

    Наверняка на это есть ГОСТ. Какой ?

    1. Название – его с кем-то согласовывали? Более подходящим кажется «Программа развития велотранспортной инфраструктуры в г. Уфа на 2013-2015 годы». В любом случае «г. Уфа» должно быть перед сроком действия программы.

    Не согласовывали. Название рабочее. В названии нужно учесть еще проводимые мероприятия.
    Пока предлагаю так “Программа развития велотранспортной инфраструктуры на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы.”

    2. Герб и эмблема на первой странице для чего? Убрать.

    Что бы было красиво, когда, распечатанный в цвете проект передавали УКХиБ :) В итоговой редакции конечно не будет.

    3. По всему документу названия типа: Администрация городской округ г. Уфа Республики Башкортостан, Туристко-спортивный союз Республики Башкортостан, Велоуфа, турклуб «Спутник» должны указываться одинаково. А то где-то Veloufa, где-то общественное движение Велоуфа, где-то ТСС, где-то турсоюз и т.п. При первом упоминании указывать полное название, дальше ввести при необходимости сокращение и в последующем использовать его. Если сокращений много – можно ввести отдельный раздел типа «Условные обозначения».

    Где нашел - поправил

    4. Раздел «Обоснование» нужно усилить – слабоват. В республиканских и федеральных программах он называется обычно «Введение», содержит описание ситуации в сфере действия программы, в нем указываются основные проблемы и пути их решения.

    Согласен. Предложения? Давайте придумывать-смотреть аналоги.

    5. Представляется целесообразным ввести обозначение, что такое «велодорожка» и «велопарковка» - что-то типа определения.

    Предлагаю выделить 7-10 терминов и вывести их в отдельный раздел
    1. «велодорожка»
    2. «велопарковка»
    3. ???
    Может, у кого-то есть правильные названия из нормативки проезжих частей, бордюров.

    6. раздел «Индикаторы» обычно называется «Целевые показатели» и находится в конце программы (непринципиально).

    Изменил название, но оставил в начале.

    По велодорожкам и парковкам проставить индикаторы на все годы.

    Зависит от того, в какие годы какие велодорожки будут строится, а это зависит от их цены.

    7. По велодорожкам и велопаркам пункт «Для каждого …. должны быть назначены сотрудники органов охраны правопорядка…» кажется противоречащим законодательству. Правовых основ «назначения» припомнить не могу.

    С правовыми основаниями плохо. Однако, http://www.mkset.ru/news/today/15762/
    Т.е. в Уфе идет создание муниципальной милиции.
    Переделал "…быть назначены сотрудники органов охраны правопорядка (муниципальной милиции)… "

    8. ввести сквозную нумерацию рисунков и ссылаться на них. Например, «Внешний вид фигуры\конструкции представлен на рис. 5»

    Замечание понятно - через некоторое время пронумерую в автомате.

    9. в разделе «Установка велопарковок» указать полные и правильные названия организации и пунктов, возле которых планируется установка парковок, и их адреса.

    Предлагаю сначала составить список. А потом вообще сделаем красивую таблицу и вынесем в приложение.

    10. по соревнованиям – пункт «Участники и победители награждаются памятными призами и подарками» по-моему лишний.

    Основание деньги просить

    11. «Кубок Велоуфы» - «Соревнования проводятся в Ашинском районе Челябинской области». Про Чел.область писать не стоит. Тем более, что этапы проводятся и в Уфе тоже.

    Все, что есть - взял с положения. Переформулируете пункт? Согласен, что Аша смотрится глупо.

    12. «Метелица» - «приурочено к международному женскому дню». Фраза лишняя, если конечно нет уже какого-то положения.

    Фраза из положения о мероприятии.

    Жду еще…

    По факту набора определенного количества замечаний - выложу новую версию. Если будем работать так же продуктивно, то это будет явно раньше чем через неделю.



  • Про матрицу: можно обязать хозяев “Матрицы” поставить велопарковки за свой счет. Уверен, городские власти могут это сделать. Да и от кошелька хозяев матрицы не убудет. Надо вести беседы, переговоры с хозяевами. Думаю, они не откажутся. Это же не так затратно?
    Добавлю: к матрице можно добавить отделения Сбербанка. Будет по-сложнее их обязать, но там и денег больше, могут быть сговорчивее)

    Подправил: 4.2.1.6 В случае необходимости должны устанавливаться знаки, указывающие на необходимость спешится и пойти пешком (например, при движении на пешеходных переходах), а так же знаки, указывающие на продолжение велодорожки (например, если велодорожка находится на другой стороне улицы)

    Про ГОСТ и лужи, честно говоря, не знаю… Можно прописать отдельным пунктом, как требованием. Например, при наличии технической возможности.
    Например, делать велодорожку чуть выпуклой(несколько градусов), чтобы вода стекала в разные стороны. Это просто мысли вслух)

    Про пункты отдыха и навесы: не обязательно только в лесной зоне, можно, например, и просто на улицах ставить. На площади Салавата Юлаева, например, нет ни одной скамейки с навесом, на площади Ленина, на Орджоникидзе и “Машинке”.

    Велопарковки рассчитаны на несколько велосипедов. Кол-во велосипедов, которое может поместиться на велопарковку, я считаю, тоже следует где-то прописать.

    В составлении конкретных формулировок я не силен, помогаю чем могу(

    Кстати, вопрос, сколько стоит одна велопарковка?



  • У меня практичеки нет опыта написания правительственных документов, но вот мое скромное предложение по тому как может выглядеть раздел Введение.

    Введение
    В связи с изменяем представлений современных жителей городов о необходимом качестве и уровне жизни, современные городские транспортные системы, ориентированные преимущественно на личный и общественный автотранспорт, должны быть диверсифицированы альтернативными транспортными системами. Привалируещие автотраспортные системы более не удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям экологичности, возможности организации городских пространств, стоимости такой инфраструктуры для общества, безопасности и другим требованиям. В частности для Уфы диверсификация транспортной инфраструктуры в особенности важна, так как город в ближайшее время не сможет обеспечить себя такими альтернативными видами общественного транспорта как метрополитен.
    Одним из направлений диверсификации транспортной системы могла бы стать организация велотранспортной инфраструктуры. Этот вид транспорта имеет ряд перимуществ, в том числе он достаточно мобилен, экологичен, доступен как для пользователя, так и для города, прост в обслуживании и эксплуатации, безопасен, а так же позволяет поддерживать хорошее состояние здоровья горожан. В его пользу так же говорит обширный опыт организации велоинфраструктуры такого рода во множестве крупных и малых городов развитых стран Европы, Северной Америки, а так же пока не богатый, но успешный отечественный опыт.
    Заслуживает внимания и тот факт, что число горожан, активно использующих велосипед в транспортных, спортивных и развлекательных целях неуклонно растет. Об этом свидетельствует рост городского велотрафика и массовость проводимых мероприятий велосипедной направленности.
    Необходимость целенаправленной организации велотранспортной инфраструктуры продиктована прямой зависимостью объема ветрофаика от качества организации инфраструктуры, а так же необходимостью обеспечения удобства и безопасности велодвижения. Организация велотранспортной инфраструктуры не должна и не может ограничиваться строительством ее объектов, так как существует определенный пласт проблем во взаимоотношениях между различными участниками движения. Для решения этой группы проблем необходимо проведение мероприятий направленных на популяризацию и разъяснение ПДД и пропаганду рационального поведения на дорогах среди автомобилистов, велосипедистов, пешеходов и других участников движения.



  • @Vladimir_sch:

    Про пункты отдыха и навесы: не обязательно только в лесной зоне, можно, например, и просто на улицах ставить. На площади Салавата Юлаева, например, нет ни одной скамейки с навесом, на площади Ленина, на Орджоникидзе и “Машинке”.

    Не думаю что следует увлекаться сочатанием парковок и мест отдыха. Места отдыха следует размещать в местех где приходиться много педалить, а “естественных” скамеек не предвидится. Например таким местом может быть перекресток Сельско-Богородской и Жукова. А в парках, например, можно и просто на скамейке посидеть)



  • Еще предложение.
    В програме не учтена интеграфия велоинфраструктуры в транспортную сеть города. Нужно:

    • Места в муниципальном общественном транспорте для велосипедов. Это такой участок без сидений (или с поднимающимися сиденьями) у которого есть специальные скобы или ремни, которым вел фиксируется чтобы не летал по салону на поворотах.
    • Обозначить правила проезда с велосипедами (Сейчас могут и не пустить с велом. А что делать если сломан вел или не дай бог водитель?) Возможно даже предусмотреть специальные билеты как за багаж.
    • Предусмотреть достаточно большие и охраняемые (возможно немного платные) велопарковки возле ЖД и Авто вокзалов, чтобы можно было до них доехать на велике, оставить его там и продолжить путь пешком, а по окончанию путешествия вернуться домой на велике.
    • Обеспечить доступ с велосипедом ко всем остановкам, вогзалам и т.д. То есть не должно быть никаких там ступеней, заборов, оврагов. Самый большой вопрос здесь это подземные переходы, пешиходные переходы через ЖД пути, например и подъем наверх на ЖД вокзале. Там, теоретически, нужны лифты (они в развитах странах есть) для инвалидов, людей с сумками, ну и велосипедистов. Ну Хотябы надо пандусы.

    А что с муниципальной системой велопроката? Это уже отдаленная перспектива?



  • @Zeon:

    Еще предложение.
    В програме не учтена интеграфия велоинфраструктуры в транспортную сеть города. Нужно:
    Места в муниципальном общественном транспорте для велосипедов. Это такой участок без сидений у которого есть специальные скобы или ремни, которым вел фиксируется чтобы не летал по салону на поворотах.
    Обозначить правила проезда с велосипедами (Сейчас могут и не пустить с велом. А что делать если сломан вел или не дай бог водитель?) Возможно даже предусмотреть специальные билеты как за багаж.

    А что с муниципальной системой велопроката? Это уже отдаленная перспектива?

    прокат в России со свободным доступом к велосипедам по моему невозможен) даже если сделать их страшными и непригодными к перепродаже - их все равно украдут. Увезут в сад или еще куда. Менталитет менять придется поколениями. А пока народ смотрит - власть ворует, чиновники воруют, все воруют - значит и нам не зазорно. Это как бы нормой поведения стало.



  • Я тут в другой ветке составлял (оказывается) :) список мест где хорошо было бы иметь место отдыха. В ряде мест они менее актуальны так как есть останока/скамейка, а в иных места они достаточно актуальны:
    @Zeon:

    Вот список мест кроме выше означенного подъема где они были бы к стати:

    • середина улицы Руставели,
    • перекресток Руставели и Российской
    • перекресток велодорожек Руставели и ПО
    • перекресток Рязанской и Ростовской
    • перекресток велодорожек Рязанской и ПО
    • ост. Трамплин
    • ост. ВДНХ
    • ост. Аграрный Университет со стороны Айской.
    • ост. Аптека (на Менделеева)
    • перекресток Жукова и Сельско-Богородсткой.
    • ну и две на собствннн подъеме из Сипайлова.
      Это по моим ощущениям по красным дорожками.


  • Предлагаю сформулировать цели так, как я говорил в соседней ветке (по SMART). Примерно это может выглядеть вот так:

    2.1. Основной целью реализации программы является повышение велотрафика к декабрю 2015 года до 20 000 повседневных поездок в день (5% ежедневного трафика)
    2.2. Данная цель обуславливает реализацию следующих задач:
    2.2.1. Организация к указаному сроку велотранспортной инфраструктуры дублирующей основные направления перемещения горожан в объеме 15 км. (5% транспортной сети города). В рамках создная данной инфраструктуры предпологается создание сети велопарковок, позволяющей удобно, безопасно для пользователя и горожан временно оставлять в общественных местах велосипед в объеме 20 шт (200 парковочных мест). Так же предлагаемый проект инфраструктуры предполагает создание 10 мест отдаха велосипедистов на сложных участках велопутей.
    2.2.2. Интеграция формируемой велотранспортной инфраструктуры в городскую транспортную сеть путем проведения специальных мероприятий и модернизации общественного транспорта в соответствии с требованиями данной программы, включающих условия для перевозки до 1000 велосипедов общественным городским транспортом и временного харнения 500 велосипедов.
    2.2.2. Создание к указаному сроку условий для велосипедного отдыха в парковых зонах города и специализированных вело-скейт-парках 5 000 велосипедистов в день в летний сизон. (15% средненедельного объема отдыхающих в парках в данное время)
    2.2.3. Формирование мнения о велосипеде как о приемлемой альтернативе автотранспорту среди не менее 100 000 человек (1% населения города)
    2.2.3. Увеличение количества пользователей велосипедами до 200 000 человек (2% населения)
    2.2.4. Увеличение средней частоты пользования велосипедом владельцами велосипедов до 1,7 раз в неделю в течении летнего сезона и 0,4% в остальное время года.

    *цифры взяты с потолка.
    Данные формулировки не предпологают извлечение из них полного списка показателей эффективности программы. Должны быть и другие показатели (в том числе оценочные).



  • Как дела?)



  • @Zeon:

    Как дела?)

    В выходные выхожу на работу что бы все, что написано доформулировать, внести в программу и выложить заново новой версией.



  • Выложил вторую версию https://docs.google.com/open?id=1EWA-hJa1Grme2f2UsNWvJ-8p127dU5WVOhOKU5ulWBuO3gUpHYj4MIoAInpZ
    Постарался учесть все замечания.

    По поводу “обязать матрицу, сбербанк и т.п.” - юридических оснований не представляю.



  • @YurikGL:

    Выложил вторую версию https://docs.google.com/open?id=1EWA-hJa1Grme2f2UsNWvJ-8p127dU5WVOhOKU5ulWBuO3gUpHYj4MIoAInpZ
    Постарался учесть все замечания.

    По поводу “обязать матрицу, сбербанк и т.п.” - юридических оснований не представляю.

    Зачитался… Распечатаю и ещё раз прочту.
    Тут конечно надо подумать основательно…



  • Я, конечно, максималист, но все-таки, представлял себе процесс немного иначе, печаль(
    Вообще на счет документа, еще раз оговорюсь, что у меня нет большого опыта в создании такого рода программ, но мне кажется что, программа должна быть принципиальным документом о том в каком состоянии находится велоинфраструктура сейчас, какой мы ее хотим видеть в будущем, содержать план перехода из точки А в точку Б. В части о строительстве объектов велоинфраструктуры должно быть “строительство велоинфраструктуры согласно проекту”. А сам проект со всякими чертежами, метрами, материалами и т.д. и т.п. должен быть отдельным техническим документом, разработанным по архитектурным нормам. Дело в том, что писать словами картинки, которые должны быть на чертежах - дело совершенно не благодарное и всячески противоестественное.
    К тому же, есть ряд принципиальных для меня вещей, таких как точка зрения, что исходить надо не из того что “велосипед это модно”, и “все так делают”, это не наш подход, мы должны понимать, что для этого есть объективные причины, и нести эту позицию другим. И целью написания этих строк не может быть написание этих строк (так же как и целью строительства велодорожек не может быть строительство велодорожек).
    Но, понимая то, что проект таким коорденальным образом пересмотрен не будет, я, пожалуй, займу роль пассивного наблюдателя и буду старататься помогать проекту только в прикладном плане предлагая те или иные усовершенствования инфраструктуры на местах.





Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.