Вилка амортизационная



  • Как говориться “куй железо …” ))
    получился вот в электроне спор с Опосумом про вилки. Он мне говорит, у тебя в вилке, мол, воздух работает, а я говорю пружина (ну, дилетанты :wink: ). Он говорит, пружинные вилки дорогие очень. Ок, записали )) Потом разговор дошел до эластомера - Ильнур говорит, “Эластомер - это аналог пружины, а в паре с ним работет, как правило масло”, я говорю “Опа, как так, вроде, эластомер - это демпфер в паре с пружиной плохо, но снимает раскачку, а масло - это уже более дорогие вилки, например Атом хс400 = пружина+эластомер, а джамис дуранго 2.0 = пружина+масло” Ок, записали спор :D

    Начал разбираться.
    http://agbike.spb.ru/technics/fork.html
    @agbike:

    Типы амортизационных вилок
    Любая амортизирующая система должна состоять из упругого элемента, смягчающего удары, и демпфирующего элемента, гасящего колебания. В зависимости от того, что выбрано в качестве упругого и демпфирующего элементов, существует три основных типа амортизированных вилок:

    В пружинно-эластомерных вилках, часто называемых эластомерными, роль упругого элемента играет стальная пружина, а демпфером служит полимерный стержень, располагающийся внутри нее и направляющие, в которых ходят стойки. Многие эластомерные вилки нерегулируемые, а те, что позволяют регулировать жесткость на практике почти не дают сделать этого. Эластомерные вилки обладают средним весом, недороги. Но зимой консистентная смазка замерзает и вилка становится жесткой. К тому же все недорогие вилки достаточно быстро выходят из строя.

    Пружинно-масляные вилки также работают за счет жесткости пружины, а демпфером служит масло, перетекающее из одной полости в другую через систему клапанов. Такие вилки могут быть выполнены с открытой ванной или закрытой, когда масло находится в специальном картридже. Первые проще в обслуживание и долговечнее, вторые могут качественнее регулироваться. Вилки могут обладать только регулировкой сжатия или и сжатия, и отбоя. Пружинно-масляные вилки наиболее долговечны. Главный недостаток - этот класс вилок обладает наибольшим весом.

    Воздушно-масляные вилки отличаются от двух предыдущих типов тем, что пружинящим элементом является не стальная пружина, а воздух. Демпфирование осуществляется масляными картриджами. В настоящее время воздушные вилки наиболее легкие. Существуют воздушные вилки высокого давления и низкого. Первые менее чувствительны к перепадам температур, вторые более износостойки.

    потом смотрю, что у меня
    http://www.jamisbikes.com/usa/bikes/07_bikes/07_spec/07_durango2_spec.html

    ага…
    http://www.active-price.ru/manitou_slate_super_408.html
    @www.manitou-forks.ru:

    Пружины

    TPC Lockout

    Lube Greese

    Регулировки демпфирования. Настройка прелоада. Блокировка.

    так, а это что еще за TCP?
    http://www.trial-sport.ru/info.php?what=tech&id=226659

    @www.manitou-forks.ru:

    Система демпфирования TPC в комплекте с блокировкой – стандартная опция.

    Так что вот так )) еще остались нерешенными вопросы конструкции вилок и как работают маслянные амортизаторы - с одинаковым сопротивлением на сжатие и разжатие или нет. Я так думаю, что на разжатие масляный амортизатор не должен создавать такое же сопротивление, возможно слабее или вообще свободный ход за счет клапанов ……



  • TPC = Twin Piston Chamber Damping - comes with standard Remote Lockout (RLO) or in compression adjustment versions (depending on application). TPC uses twin independent damping pistons: one optimized for rebound, the other for compression/lockout. Additionally, we use a low pressure, high volume system to eliminate cavitation (which leads to compression spikes and stiffening) and heat-related problems. Quick Range TPC allows minimum to maximum damping adjustment in a half-turn of the knob, and our compression lock out switch eliminates unwanted bobbing during climbing and smooth terrain use.

    Могу перевести, если надо. Взято отсюда: http://mtbriders.informe.com/bicycle-terms-a-z-dt119.html - достойно занесения в “интересные ссылки” =)



  • Еще бывают воздушно-воздушные вилки, в них и пружина и демпфер сделаны на основе воздушной камеры.
    Все вилки, имеющие воздушную пружину, делятся на три вида: однокамерные, двухкамерные с общим клапаном и двухкамерные с раздельными клапанами.

    @Авантюрист:

    Я так думаю, что на разжатие масляный амортизатор не должен создавать такое же сопротивление, возможно слабее или вообще свободный ход за счет клапанов ……

    Сжатие отрабатывает пружина (воздушная или стальная), обратный ход – демпфер. Rebound (скорость возврата, отскок) как раз и регулирует сопротивление, которое оказывают клапаны в демпфере. Если отскок сделать слишком быстрым (свести сопротивление к минимуму), то вилка будет «выстреливать» и раскачиваться. Если отскок сделать слишком медленным, то вилка будет проседать от большого количества подряд идущих неровностей.
    А вот работе пружины демпфер мешать не должен (оказывать сопротивление при сжатии).



  • На счет вилок. Маниту и Мурзу не берите, их в 2008 сильно подпортили. Фокс или РоксШокс по прежнему хорошии. Любители “итальянок” пускай обратят внимание на товар прошлых годов.



  • вилка за 9 тыров не особо интересует. дорого для туризма. Ход вилки 130 мм это конечно круто. но от вибраций не спасает :cry:



  • @Timmy:

    вилка за 9 тыров не особо интересует. дорого для туризма. Ход вилки 130 мм это конечно круто. но от вибраций не спасает :cry:

    Сложно спорить с человеком который часто катает на вилке с ходом 130 мм.
    Но своё мнение выскажу:
    Вилка нужна не для того чтоб вибрации глотать, а для того чтоб сглаживать всякие неровности на дороге. Например наехав на большой камень или бардюр (бревно) вилка примет на себя весь удар, и колесо не проткнется, и велосипидист через руль не кувыркнёцца.
    Хотя конечно для туризма лучше вилка без аммортизатора её преимущества очевидны:

    1. В суровом походе не сломается
    2. Сильнее огребешь
    3. По асфальту меньше сил тратица на преодоление расстояний (но тут с пунктом 2 нестыковочка)
      :lol: :lol: :lol:


  • Для туризма вообще без вилки можно.



  • @Uralla:

    Для туризма вообще без вилки можно.

    :shock: А без ложки можно?



  • @Timmy:

    Ход вилки 130 мм это конечно круто. но от вибраций не спасает :cry:

    Кто же мне говорил… после похода большого как-то определили, что вилка отрабатывала максимум 6 см. больше 8 нужно только для агрессивных спусков, когда цель не в безопасности, а в опасности. По примеру езды на Атоме могу точно подтвердить, важно КАК работает вилка, а не какая она длинная.



  • 2 riz;
    Гдавное чтоб тарелка своя была.



  • @Авантюрист:

    @Timmy:

    Ход вилки 130 мм это конечно круто. но от вибраций не спасает :cry:

    Кто же мне говорил… после похода большого как-то определили, что вилка отрабатывала максимум 6 см. больше 8 нужно только для агрессивных спусков, когда цель не в безопасности, а в опасности. По примеру езды на Атоме могу точно подтвердить, важно КАК работает вилка, а не какая она длинная.

    Смотря какая вилка, и как её настроишь так она и будет отрабатывать.



  • Да, да…я могу сделать чтоб отрабатывала мелочи, а щас я в дубас накачал, и учится прыгать легче. Мне кажется что мягкая вилка которая все проглатывает оч неудобная т.к раскачивается.



  • Опять же если вкручивать по асфальту вилка свои 140 мм НИКАК не отработает. Если тока настроить её савсем на вату.



  • Воздушную вилку с двумя раздельными камерами можно накачать так, что она будет очень мягкой и, в тоже время, практически не будет раскачиваться.
    Также раскачка устраняется за счет уменьшения скорости отскока.

    Наверняка многие знают, поэтому я просто напомню: изменяя ход вилки – меняется и ее жесткость, причем обратно пропорционально – это выгодно, когда приходится ездить по разным покрытиям в течение одной поездки. Также увеличивая ход – посадка райдера становится более прямо. Поэтому вилка 110-130мм хода позволяет «подстраиваться» под рельеф местности.

    Еще про раскачку: раскачка сильно зависит от действий райдера – если они не правильные, то раскачка будет, как амортизатор и вилку не настраивай.

    @Timmy:

    вилка за 9 тыров не особо интересует. дорого для туризма. Ход вилки 130 мм это конечно круто. но от вибраций не спасает :cry:

    Если дешевле, то может оказаться так, что ты поменяешь свою вилку на такую же, но по более высокой цене. Поэтому родную вилку велосипеда за 15000-20000р. менять на вилку за 5000р. особого смысла не имеет. Лучше тогда потрать деньги на другие компоненты.
    Хорошая вилка много от чего спасает :) .



  • Alpha а ты уверен что это вилка для ТУРИЗМА, какие там райдеры и отработки? Какая родная вилка за 15-20, велосипеды зачастую сами так стоят
    пс: я вобще чет не поняла, вы друг друга хоть читаете? Каждый пишет то что его интересует, независимо от вопроса и ответов :)



  • @vixenka:

    Какая родная вилка за 15-20, велосипеды зачастую сами так стоят
    пс: я вобще чет не поняла, вы друг друга хоть читаете? Каждый пишет то что его интересует, независимо от вопроса и ответов :)

    Очень смешно, учитывая что там так и написано:
    @Alpha:

    ….Поэтому родную вилку велосипеда за 15000-20000р. менять на вилку за 5000р. особого смысла не имеет…



  • наверное правильно читать так
    @Alpha:

    Поэтому родную вилку велосипеда за 15000-20000р. менять на вилку за 5000р. особого смысла не имеет.



  • все альфа правильно говорит.
    Вилка на велике за 15 тыщь стоит в магазине 3…4 тыщи. Иногда в силу маркетинга (мерида этим грешит) на велик за 15 тыщь со вполне достойными компонентами ставится вилка за 1,5…2 тыщи. поэтому в случае её смерти (а уменя износ метала ног вилки и сооответственно 2х мм люфт) есть смысл ставить вилку за 3…5 тыщ. без фанатизма :)

    Получаем результат лучше чем на новом. и сильно лучше чем в данный момент.



  • @Timmy:

    есть смысл ставить вилку за 3…5 тыщ. без фанатизма :)
    Получаем результат лучше чем на новом. и сильно лучше чем в данный момент.

    таки наверное 5-7 тр (нечто уровня RS Tora), тогда действительно эффект будет обалденный



  • за 6 есть возможность RS solo air взять. только смысл???

    зимой не работает и жалко её.



  • за эти деньги я пожалуй на масляной бы остановился :) Примерно на такой ;)
    ЗЫ про какой именно РШ соло аир идет речь?



  • @Timmy:

    зимой не работает и жалко её.

    Почему не работает? Все работает, причем лучше, чем пружинно-эластомерные, и намного лучше, чем относительно недорогие пружинно-маслянные. Притом, не настолько мягче становится, как расписывают в многочисленных статьях – скорее всего, это какие-то старые данные, которые сейчас все копируют и повторяют. Это же относится и к воздушному заднему амортизатору.



  • Катался ночью, где-то отлетел рычажок блокировки переднего амортизатора. Они вообще где нить продаются?



  • поплок если только поставить ИМХО, а вообще надо мануалы вкуривать…



  • Разбирал свою вилку sr x-100, из левой ноги достал пружину с резиновым стержнем, а из правой - амортизатор с азотом. Вопрос: что за тип вилки такой?



  • @MavericK:

    амортизатор с азотом.

    :shock: ты азот тоже достал или как определил ???
    внутри вилок SR обычно китайские ироглифы вода и глина (мой опыт) азот видимо тоже есть (воздух на 70% = азот)

    Ну а пружина с резиновым стержнем это вроде “пружинно-эластомер” пружина сжимается а резина не дает быстро разжиматься (демпфирует)

    хотя воздушные демпферы тоже бывают



  • по аналогии с женей.
    разобрал вчера свою вилку из одной ноги вытекло пол-стакана грязной жижи из другой стакан. замотал изолентой то что разболталось смазал и собрал.
    Люфт исчез но вилка стала тугой очень. видимо с изолентой переборщил :crazy: :P



  • @Timmy:

    :shock: ты азот тоже достал или как определил ???
    внутри вилок SR обычно китайские ироглифы вода и глина (мой опыт) азот видимо тоже есть (воздух на 70% = азот)

    Ну а пружина с резиновым стержнем это вроде “пружинно-эластомер” пружина сжимается а резина не дает быстро разжиматься (демпфирует)

    хотя воздушные демпферы тоже бывают

    гы, из правой ноги я достал такую хрень, которая на техническом языке называеца амортизатором вроде: закрытый с одной стороны цилиндр, с другой стороны из него торчит штырь, связанный с поршнем. Если хорошенько надавить на штырь, то он утапливается внутрь цилиндра ну и проч и проч… Штуковина эта сделана вполне цивильно, на ней наклейка на англицком примерного содержания: внутри азот под давлением, не прокалывать, не вскрывать, не бросать в огонь. Воду и глину я тоже ожидал, но ничего этого не было, что удивило.



  • @MavericK:

    Воду и глину я тоже ожидал, но ничего этого не было, что удивило.

    откуда там у тебя все это, ты велик 3 месяца как купил? Нафига вообще разбирал??



  • аааа…. у тя видимо вилка хорошая была :ROFL:
    все смажь специальной силиконовой смазкой аккуратно собери и больше туда не лазай. Может быть пронесет и ты ничего не повредил :wink:



  • @Timmy:

    Может быть пронесет и ты ничего не повредил :wink:

    надеюсь он не свою разбирал, на аваланчи вроде нормальные вилки ставят



  • Vixenka, разобрал, потому что интересно. Время эксплуатации - показатель, наряду с которым еще идут интенсивность и условия эксплуатации…
    @Timmy:

    аааа…. у тя видимо вилка хорошая была :ROFL:
    все смажь специальной силиконовой смазкой аккуратно собери и больше туда не лазай. Может быть пронесет и ты ничего не повредил :wink:

    чтоб там что-то повредить, надо ее разбирать топором. Там и смазки был минимум(на стальной пружине), которую я не убирал. Ща работает, как и работала до разбора. Дык может кто мне скажет, что за тип вилки такой?



  • @MavericK:

    Vixenka, разобрал, потому что интересно. Время эксплуатации - показатель, наряду с которым еще идут интенсивность и условия эксплуатации…

    вот это можешь не рассказывать, давай убеди меня что у тебя вилка интенсивнее использовалась чем у Тимы за 3 года круглогодично :lol: :lol: :lol:



  • @MavericK:

    Разбирал свою вилку sr x-100, из левой ноги достал пружину с резиновым стержнем, а из правой - амортизатор с азотом. Вопрос: что за тип вилки такой?

    У меня тоже вроде этого в вилке. Называют их пружинно-маслянными, а штуковина из правой ноги называется масляный картридж.

    Вилка.JPG



  • @vixenka:

    вот это можешь не рассказывать, давай убеди меня что у тебя вилка интенсивнее использовалась чем у Тимы за 3 года круглогодично :lol: :lol: :lol:

    да я и не претендовал на такое количество грязи и воды в вилке, как у Тимы:). Так если только, немного мутной водички оттуда слить… а вообще меряться количеством грязи в вилке - это что-то новое:):)
    Estet, вот у меня так-же внутри, и слышал я, что вилка пружино-масляная, но почему ж масляная, когда внутри этого этого картриджа азот (там так написано по крайней мере)



  • @MavericK:

    а вообще меряться количеством грязи в вилке - это что-то новое:):)

    да я вобщем то и не мереюсь, считаю что в работающий механизм нечего лазить, тем более новый. Вот если подошел срок обслуживания, тогда может быть



  • @vixenka:

    да я вобщем то и не мереюсь, считаю что в работающий механизм нечего лазить, тем более новый. Вот если подошел срок обслуживания, тогда может быть

    тож так считаю, “не мешай машине работать”. Но в данном случае любопытство перебороло:)



  • @MavericK:

    тож так считаю, “не мешай машине работать”. Но в данном случае любопытство перебороло:)

    хорошая у тебя была вилка. фотки выложишь?



  • @Azazello:

    хорошая у тебя была вилка. фотки выложишь?

    Азат, почитай ветку внимательно, вилка сейчас саботаж прекрасно, а фото смотри выше - у Эстета также, как у меня.



  • В машинах вот так:

    Гидравлика…

    (Принципиальная схема двухтрубного гидравлического амортизатора)

    Гидравлические двухтрубные амортизаторы – некогда самый распространенный и дешевый тип демпфирующих стоек. Они довольно просты по конструкции и не столь требовательны к качеству изготовления. Состоит такой амортизатор из двух трубок: рабочей колбы, где и находится поршень, и внешнего корпуса, предназначенного для хранения избыточного масла. Поршень перемещается во внутренней колбе, пропуская масло через собственные каналы и выдавливая часть масла через клапан, находящийся снизу колбы. Этот клапан иногда называют клапаном сжатия, поскольку зачастую он отвечает за перетекание масла именно в данном такте. Эта часть жидкости просачивается в полость между колбой и внешним корпусом, где сжимает воздух, находящийся при атмосферном давлении в верхней части амортизатора. При движении назад задействуются клапана самого поршня, регулируя усилие на отбой. Длительное время именно такая конструкция превалировала на рынке амортизаторов. Но годы эксплуатации выявили ряд ее недостатков. Основным минусом является вышеупомянутая аэрация. Особенно при интенсивной работе такого амортизатора. Замена воздуха азотом (азот, будучи инертным газом, не давал деталям амортизатора корродировать, в отличие от воздуха) несколько улучшила его работу, но не решила проблему полностью. Кроме того, такие амортизаторы, имея фактически двойной корпус, хуже охлаждаются, что также отрицательно сказывается на их работе. С другой стороны, если делать их большего диаметра, удается повысить демпфирующие характеристики, одновременно снижая рабочее давление и, как следствие, температуру.

    …плюс газ

    (Принципиальная схема регулируемого двухтрубного гидравлического амортизатора с газовым подпором (на примере конструкции амортизаторов фирмы Koni) )

    Такие гидропневматические амортизаторы имеют схожую конструкцию и принцип действия с обычными гидравлическими двухтрубными стойками. Основное отличие в том, что вместо воздуха под атмосферным давлением находится инертный газ (чаще азот) под некоторым давлением (от 4 до 20 атм и более, в зависимости от назначения). Это и есть так называемый газовый подпор. Значение давления газа может быть различным для разных условий эксплуатации автомобиля. Кстати, чем больше диаметр патрона, тем меньшее необходимо давление газового подпора. Оно может различаться также для передних и задних амортизаторов. Чем же помогает газовый подпор? Прежде всего – пресловутая аэрация. Будучи под давлением, газ не смешивается с маслом столь сильно, как в предыдущем случае, улучшая работу амортизатора. Но полностью данная проблема не решена и здесь. Кроме снижения аэрации масла, газовый подпор способствует поддержанию автомобиля, выполняя роль дополнительного демпфера. То есть, даже если пружины уже сжались бы, газовый заряд в амортизаторе удерживает правильное положение автомобиля, что положительно влияет на его управляемость. Такой конструктивный подход позволяет инженерам более гибко подходить к настройкам работы амортизатора, делая его более универсальным, чем обычные гидравлические. Общая проблема всех двухтрубных амортизаторов – невозможность установки «вверх ногами». Этому мешает наполняющий их газ.



  • Как думаете ,стоит ли перебрать вилку рст-181(очень старая).Зимой замерзает насмерть моментально,подозреваю что тама водица с какашками.Спрашиваю потому что собрался ехать на ней 27 марта на семинар(С.Атя) и боюсь ,что если не смогу ее обратна собрать,придется ехать на такси.и подскажите пжалста чем ие смазать внутри подешевле.к сожалению из моих великов пока готов тока с ентой вилкой. :)


  • Орги

    за неделю до выезда лучше не стоит
    http://veloufa.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1752

    а насчёт масла
    http://veloufa.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1668&p=31545#p31545



  • Ты сравнил свою воздушку с пружинно-эластомерной.
    Денис, там все нормально и очень просто. Откручиваешь снизу болты и выдергиваешь ноги из штанов. Очищаешь от грязи, смазываешь и засовываешь обратно. Кроме консистентной смазки еще хорошо бы и жидкой налить немного. Вот и все. Открытых масляных ванн нету, воздушных камер тоже.
    Я свою XCR за 25 минут перебрал полностью, хотя там есть, еще и картридж а не только пружина. Кстати там у ХСR она же Х-100 тоже есть эластомер 15 см. Я его порезал до 10 см. Теперь вилка мягче стала. Но не пробивается. Думаю попробовать поставить 5 см кусок и проверить как будет работать.



  • Спасибо!В понедельник попробую.На сколько коректно использовать салидол или литол,у меня пока больше ничего под рукой нет. :oops:



  • литол, номана будет… :)



  • Все ,сделал.Разобрал,смазал,собрал.Странно,но грязи и воды не было,только немного ржавчины на дне штанов.Возможно позже поменяю ее на сентуровскую бюджетку,хотя наверное не стоит,ненай-велик резервный(жены). :D


  • Орги

    @MULK:

    Ты сравнил свою воздушку с пружинно-эластомерной.

    да, видимо у Вас попроще с разбором :)

    у меня на поиски хорошего съёмника стопорных колец токо неделя ушла после того как хотел не заморачиваясь по-быстрому справиться пласкогубцами и поцарапал полированный шток %)
    а масло хорошее синтетику я вообще месяц искал…

    З.Ы.: литол может алюминий хавать кстати



  • http://www.marzocchi.ru/catalogue/forks/2870.html - а кто что скажет про такую вилку? Может стоит незаморачиваться и заказать ее?



  • @Uralla:

    http://www.marzocchi.ru/catalogue/forks/2870.html - а кто что скажет про такую вилку? Может стоит незаморачиваться и заказать ее?

    Имхо, тот же Дарт 3.



  • Нет это Suntour XCR. Они даже делаются на одном заводе теперь. Разница может в материале штанов, короны, стоек. Ну и пыльники, бушинги наверное получше. И наверное отбраковка и тестирование получше. Вообще для походов самое то, по моему.
    В Dart 3 маслянная ванная открытая.



  • @MULK:

    Нет это Suntour XCR. Они даже делаются на одном заводе теперь. Разница может в материале штанов, короны, стоек. Ну и пыльники, бушинги наверное получше. И наверное отбраковка и тестирование получше. Вообще для походов самое то, по моему.
    В Dart 3 маслянная ванная открытая.

    ХСР с выносной блокировкой - про такое не слышал:) Разве что картридж неразборный рано или поздно сдохнет, подозреваю. Но вообще +1, из бюджетных хср самый кошерный вариант:)



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.