Эластомерные вилки и что с ними не надо делать…



  • Седня свершилось чудо, частично реанимировал вилку Анники которая после некоротых ремонтно-восстановительно-апгрейдных работ, превратилась из макета вилки в псевдо-макет…
    Итак, несколько заметок, для людей которые хотят сделать из макета вилки, что-то другое…

    1. Обрезать эластомерную резинку в пружине, якобы для увеличения хода… Решение вполне тривиальное, но следует учитывать что б другой ноге вилки может находиться неразборный маслянный демпфер, у которого ход строго ограничен. В итоге весь процесс увеличения хода, котру под хвост, либо приведет к выходу демпфера из строя из-за его пробоя…
    2. Залить супер-пупер масло в штаны от чего либо… Тольк стоит учесть, что некоторые масла очень аггресивны к сплавам из алюминия и магниевых сплавов…Итог может оказаться печальным в виде сквозной коррозии штанины вилки.
    3. разбирать подручными инструментами, типа молотка/зубило…Помним что запасных частей на такие вилки не делают, и сломанную пластиковую заглушку пружины прийдется потом реанимировать или искать/делать аналог…


    1. Разбирать их поблизости от чего-то пачкаемого/вообще быть аккуратнее. Зацветшая вода в штанах (особенно если вилку еще и чем-нибудь смазывали) может превратиться в очень трудноотмываемую субстанцию.


  • Залазить внутрь и крутить всякие ручки-регуляторы тоже не имеет никакого смысла на этих втулках. :)



  • @Uralla:

    Залазить внутрь и крутить всякие ручки-регуляторы тоже не имеет никакого смысла на этих втулках. :)

    Не, можно туда регулярно набивать смазку и раз в сезон вычищать накопившуюся жижу - не спасает, но оно хоть как-то начинает двигаться. :lol:



  • Кстати это не пружинно-эластомерная вилка. Это пружинно-масляная.



  • @MavericK:

    Кстати это не пружинно-эластомерная вилка. Это пружинно-масляная.

    не, это пружинно-эластомерная :P не всегда надо верить тому, что написано на штанах:)



  • @MavericK:

    Кстати это не пружинно-эластомерная вилка. Это пружинно-масляная.

    :good: Ага



  • Аня, если у тебя так

    то это пружинно-эластомерная (в качестве демпфера колебаний в ней работает резинка)

    Ежели у тебя в одной ноге заместо апружины какая-то неведомая хрень с виду напоминающая насос (на самом деле это называется газомасляный картридж), то как ни крути, это пружинно-масляная.



  • Чет по многим источникам судя, такой гидролок картридж как в ХС* серии сантура называют блокирующим, но не демпфирующим. Хотя на Арабатской стрелке он закипал и ловил клина , так что возможно и демпфирующая функция у него тоже предусмотрена. Тогда да, технически это квази-пружинамасло.





  • Дабы развеять все сомнения:
    http://forum.velomania.ru/
    showthread.php?t=87944
    Эластомерный стержень в левой ноге это своего рода ограничитель хода, но никак не демпфер.



  • тяжело быть блондинкой :oops:



  • @Gothic:

    Дабы развеять все сомнения:
    http://forum.velomania.ru/
    showthread.php?t=87944
    Эластомерный стержень в левой ноге это своего рода ограничитель хода, но никак не демпфер.

    Ты бы еще на википедию сослался :lol: У этих и самолет взлетит. Эластомер служит пародией на демпфер (например, в амоподседелах хороших он в принципе вполне работает).



  • Я сослался на подробное описание конструкции.
    Более того, две таких вилки я сам перебирал. Резиновый стерженек болтается внутри пружины, предотвращая ее чрезмерную деформацию.



  • В общем у меня такая же вилка.
    Я от этого резинового бруска оставил 1/3 по длине. В штаны вилки заливаю простое моторное масло по 10-15 мл. Без консистентной смазки. Иначе с густой смазкой за поход в вилке скапливается такое кол-во трудно отмывающегося говнолина, что просто жесть.

    В итоге вилка ходит мягко и на заявленные 100 мм. Вилка глотает большие препятствия, но мелочевку не отрабатывает. Не надо от нее ждать чудес.

    з.ы. этот масляно-газовый картридж работает и в качестве демпфера тоже, не только как блокировка. Но весьма хреново.



  • Демпфер. (немецкое Dampfer — глушитель, от dampfen — заглушать) устройство для гашения (демпфирования) колебаний или предотвращения механических колебаний, возникающих в машинах и приборах при их работе…

    Пружина демпфером служить не может:
    Грузы на пружинах. – 03:53
    — НИЯУ МИФИ



  • Я не о пружине, а вот об этом

    Смотри однотрубный амортизатор вот тут

    Пружина, конечно же, демпфером служить не может



  • Пружина - упругий элемент.
    Газо-маслянный картридж - демпфер.
    Резиновый стержень - ограничитель хода.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.