Педали откручиваются, где логика в левой и правой резьбе
-
Всегда считал, да и слышал, что на педалях резьба с каждой стороны разная по одной единственной причине, чтобы когда крутишь педали они не раскручивались а наоборот затягивались, пока сам не решил заменить педали. Долго я пытался открутить педаль самодельным ключом на 15, пока пришла идея попробовать открутить в другую сторону.
как оказалось обе педали при движении наоборот пытаются раскрутиться.
Если ослабить резьбу педали, обхватить пальцами одновременно педаль и ось вблизи шатуна, и вращать педаль как при нормальном движении то через несколько оборотов педаль останется у Вас в руке, т.е. выкрутится из шатуна.
т.е. при условии что заклинит подшипник педаль реально может открутиться.
-
а представь спортсмени который выдает 400 вт дури и ногой он закручивает эту педальс заклинившим подшипником… так и резьбу в шатуне сорвать не долго…
-
По науке логика -в прецессии (слово-то какое умное). Если вкратце - педаль в шатуне за счет того, что резьбы не монолитные пытаются крутиться друг об друга и при “неправильной” закрутке на самом деле самозатягиваются, и действительно откручиваются если педаль ловит клина.
-
По науке логика -в прецессии (слово-то какое умное).
читал я про это, даже скажем сталкивался, в данном случаем влияние этого процесса мне кажется будет составлять ничтожную долю, мне больше нравиться теория Михайлыча, я представил себе: еду в горку под нагрузкой в контактных педалях, а тут подшипник намертво заклинивает! Я наверно скорее всего сам себя в педали закручу , чем сорву резьбу на шатунах если бы педали затягивались или сломаю механизм в педалях :)
Все таки не с проста все это придумана, истина где то рядом
Хотя с гуглом трудно поспорить, все поисковые запросы выдают примерно такой ответ:Далее тут есть три эффекта:
1. Вязкость в подшипнике - благодаря ей появляется “откручивающий” момент.
2. Трение качения в шариках подшипника “разворачивает” момент - он становится “затягивающим”. Чтобы понять это, достаточно представить, что шарик под нагрузкой слегка деформируется.
Но это все лажа. Ибо оба эти эффекта очень слабые (если конечно подшипники еще живые и там шарики, а не кубики и ромбики). Так как самый важный эффект следующий:
3. В любом резьбовом соединении есть небольшой зазор. Так вот, при педалировании ось педали (ее подшипник тут совсем не при чем) обкатывается по внутренней резьбе шатуна и таким образом затягивается.
-
Дык пункт 3 - это прецессия и есть. Больше убивают мысли насчет того, что оно держится только за счет адской затяжки (смотри холивар на веломании, вот где полный пэ) - я вспоминаю, насколько “на живую”, не затягивая ставлю педали и какое усилие потом нужно чтобы их стронуть (в том году перекидывал по разу в неделю, так что запомнил :) ), так что независимо от физической природы - они самозатягиваются :lol:
-
Дык пункт 3 - это прецессия и есть. Больше убивают мысли насчет того, что оно держится только за счет адской затяжки (смотри холивар на веломании, вот где полный пэ) - я вспоминаю, насколько “на живую”, не затягивая ставлю педали и какое усилие потом нужно чтобы их стронуть (в том году перекидывал по разу в неделю, так что запомнил :) ), так что независимо от физической природы - они самозатягиваются :lol:
Да я уже убедился окончательно, проехался 500 метров, затянув педаль от руки, на самом деле при исправных подшипниках происходит самозятгивание. Спасибо, блин всю ночь не спал и думал про это, а ответ как всегда элементарно прост :lol:
-
прецессия ж!
кстати лучше не пользоваться самодельным ключом.
а ты еще каретку прикипевшую не откручивал :D
-
кстати лучше не пользоваться самодельным ключом.
проехался по 5-ти магазинам нигде не оказалось ключа на 15
-
Я наверно скорее всего сам себя в педали закручу , чем сорву резьбу на шатунах
сорвать резьбу на шатуне проще простого :twisted:
-
Ключ на 15 - редкий зверь. Я его в левше нашел. Он подходит как к педалькам, так и к гайкам задней втулки.
-
-
Интересно! Только я нихрена не понял.
-
Интересно! Только я нихрена не понял.
Там ничо понимать не надо если помнишь в какую сторону откручивать/закручивать педали.
-
ну вот я знаю, как там все закручивается-откручивается и мне кажется логичным. Интересно, что у каретки все наоборот. Там левая резьба, т.е. откручивается она в том же направлении, каком вращаются шатуны. Вот вам вброс, технари, кто что думает по этому поводу - зачем так сделано?
-
ну вот я знаю, как там все закручивается-откручивается и мне кажется логичным. Интересно, что у каретки все наоборот. Там левая резьба, т.е. откручивается она в том же направлении, каком вращаются шатуны. Вот вам вброс, технари, кто что думает по этому поводу - зачем так сделано?
-
Охренеть! я понял! (спасибо за гифку)
-
Интересно! Только я нихрена не понял.
:D
это прецессия чувак. магия по простому. это я тебе как экономист юристу говорю.ЗЫ: смотри предыдущее видео Ирика.
он ручку во втулке крутит в одну стороны а сома ручка при этом вращается в обратную.
-
Охренеть! я понял! (спасибо за гифку)
не не понял в гифке ноль целых хрен десятых закручивающего усилия
@ирик:2. Трение качения в шариках подшипника “разворачивает” момент - он становится “затягивающим”. Чтобы понять это, достаточно представить, что шарик под нагрузкой слегка деформируется.
Но это все лажа. Ибо оба эти эффекта очень слабые (если конечно подшипники еще живые и там шарики, а не кубики и ромбики).самое главное усилие в “я твой ось в шатун шатал”