Педали откручиваются, где логика в левой и правой резьбе



  • Всегда считал, да и слышал, что на педалях резьба с каждой стороны разная по одной единственной причине, чтобы когда крутишь педали они не раскручивались а наоборот затягивались, пока сам не решил заменить педали. Долго я пытался открутить педаль самодельным ключом на 15, пока пришла идея попробовать открутить в другую сторону.
    как оказалось обе педали при движении наоборот пытаются раскрутиться.
    Если ослабить резьбу педали, обхватить пальцами одновременно педаль и ось вблизи шатуна, и вращать педаль как при нормальном движении то через несколько оборотов педаль останется у Вас в руке, т.е. выкрутится из шатуна.
    т.е. при условии что заклинит подшипник педаль реально может открутиться.

    ! http://www.youtube.com/watch?v=9GAcCvwHVAM



  • а представь спортсмени который выдает 400 вт дури и ногой он закручивает эту педальс заклинившим подшипником… так и резьбу в шатуне сорвать не долго…



  • По науке логика -в прецессии (слово-то какое умное). Если вкратце - педаль в шатуне за счет того, что резьбы не монолитные пытаются крутиться друг об друга и при “неправильной” закрутке на самом деле самозатягиваются, и действительно откручиваются если педаль ловит клина.



  • @Gourry:

    По науке логика -в прецессии (слово-то какое умное).

    читал я про это, даже скажем сталкивался, в данном случаем влияние этого процесса мне кажется будет составлять ничтожную долю, мне больше нравиться теория Михайлыча, я представил себе: еду в горку под нагрузкой в контактных педалях, а тут подшипник намертво заклинивает! Я наверно скорее всего сам себя в педали закручу , чем сорву резьбу на шатунах если бы педали затягивались или сломаю механизм в педалях :)
    Все таки не с проста все это придумана, истина где то рядом
    Хотя с гуглом трудно поспорить, все поисковые запросы выдают примерно такой ответ:

    Далее тут есть три эффекта:
    1. Вязкость в подшипнике - благодаря ей появляется “откручивающий” момент.
    2. Трение качения в шариках подшипника “разворачивает” момент - он становится “затягивающим”. Чтобы понять это, достаточно представить, что шарик под нагрузкой слегка деформируется.
    Но это все лажа. Ибо оба эти эффекта очень слабые (если конечно подшипники еще живые и там шарики, а не кубики и ромбики). Так как самый важный эффект следующий:
    3. В любом резьбовом соединении есть небольшой зазор. Так вот, при педалировании ось педали (ее подшипник тут совсем не при чем) обкатывается по внутренней резьбе шатуна и таким образом затягивается.

    pedal.png



  • Дык пункт 3 - это прецессия и есть. Больше убивают мысли насчет того, что оно держится только за счет адской затяжки (смотри холивар на веломании, вот где полный пэ) - я вспоминаю, насколько “на живую”, не затягивая ставлю педали и какое усилие потом нужно чтобы их стронуть (в том году перекидывал по разу в неделю, так что запомнил :) ), так что независимо от физической природы - они самозатягиваются :lol:



  • @Gourry:

    Дык пункт 3 - это прецессия и есть. Больше убивают мысли насчет того, что оно держится только за счет адской затяжки (смотри холивар на веломании, вот где полный пэ) - я вспоминаю, насколько “на живую”, не затягивая ставлю педали и какое усилие потом нужно чтобы их стронуть (в том году перекидывал по разу в неделю, так что запомнил :) ), так что независимо от физической природы - они самозатягиваются :lol:

    Да я уже убедился окончательно, проехался 500 метров, затянув педаль от руки, на самом деле при исправных подшипниках происходит самозятгивание. Спасибо, блин всю ночь не спал и думал про это, а ответ как всегда элементарно прост :lol:

    ! http://www.youtube.com/watch?v=H2pT1dwXkMk



  • прецессия ж!
    кстати лучше не пользоваться самодельным ключом.
    а ты еще каретку прикипевшую не откручивал :D



  • @Тямыч:

    кстати лучше не пользоваться самодельным ключом.

    проехался по 5-ти магазинам нигде не оказалось ключа на 15



  • @IrekNNN:

    Я наверно скорее всего сам себя в педали закручу , чем сорву резьбу на шатунах

    сорвать резьбу на шатуне проще простого :twisted:



  • Ключ на 15 - редкий зверь. Я его в левше нашел. Он подходит как к педалькам, так и к гайкам задней втулки.



  • @Uralla:

    Я его в левше нашел.

    Там уже не было



  • Интересно! Только я нихрена не понял.



  • @MavericK:

    Интересно! Только я нихрена не понял.

    Там ничо понимать не надо если помнишь в какую сторону откручивать/закручивать педали.



  • ну вот я знаю, как там все закручивается-откручивается и мне кажется логичным. Интересно, что у каретки все наоборот. Там левая резьба, т.е. откручивается она в том же направлении, каком вращаются шатуны. Вот вам вброс, технари, кто что думает по этому поводу - зачем так сделано?



  • @MavericK:

    ну вот я знаю, как там все закручивается-откручивается и мне кажется логичным. Интересно, что у каретки все наоборот. Там левая резьба, т.е. откручивается она в том же направлении, каком вращаются шатуны. Вот вам вброс, технари, кто что думает по этому поводу - зачем так сделано?

    ! http://www.youtube.com/watch?v=wLLHpNsq828

    BallBearing.gif



  • Охренеть! я понял! (спасибо за гифку)



  • @MavericK:

    Интересно! Только я нихрена не понял.

    :D
    это прецессия чувак. магия по простому. это я тебе как экономист юристу говорю.

    ЗЫ: смотри предыдущее видео Ирика.
    он ручку во втулке крутит в одну стороны а сома ручка при этом вращается в обратную.



  • @MavericK:

    Охренеть! я понял! (спасибо за гифку)

    не не понял в гифке ноль целых хрен десятых закручивающего усилия
    @ирик:

    2. Трение качения в шариках подшипника “разворачивает” момент - он становится “затягивающим”. Чтобы понять это, достаточно представить, что шарик под нагрузкой слегка деформируется.
    Но это все лажа. Ибо оба эти эффекта очень слабые (если конечно подшипники еще живые и там шарики, а не кубики и ромбики).

    самое главное усилие в “я твой ось в шатун шатал”



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.