Вот вопрос.



  • Ехал как то домой, из дока через сипайлово и по проспекту Салавата Юлаева… Ехал себе ехал никого не трогал, взглянул, на так называемый, “вело компьютер”, и удивился еду спокойно где то 40+ километров в час. Решился я педалить быстрее и разогнался, где то в середине проспекта, до 61 км/ч. Думаю, круто, так и поеду пока смогу, а смог я не долго, первая причина это ремонтные работы на проспекте, и второе при очень активном педалировании сильно устали ноги или правильнее назвать забились ноги. Тут мою голову посетила светлая мысля, мысля не касалась покупки шоссейного велосипеда, а относилась к дальнейшему, назовем его так, модернизированию имеющегося, а собственно имеется GT Avalanche 3.0 2012.

    И вот ряд вопросов которые меня посетили:

    1. как увеличить скорость?
    2. есть ли смысл менять передние звезды?
    3. будет ли при этом необходимость заменить цепь?
    4. есть ли смысл менять задние звезды?
    5. появится ли после этого необходимость замены цепи?
    6. может поменять сразу и передние и задние?

    П.С. Вроде ошибок мало, и знаки препинания расставил правильно.



  • 1)Для начала можно поменять покрышки на слики)))
    Так же махнуть стоковые втулки на втулки с промо подшипниками



  • Точно, я забыл написать, при выезде из дока есть шиномонтажка, подумав, что у меня колесо слегка приспущено, решил подкачать, а там оказывается манометр был сломанный или неисправный и правильного давления он не показал, на ощупь проверил колесо и поехал, чувствовал большинство кочек и первые километры ехал с мыслью, что вот вот колесо лопнет, хорошо что ничего такого не произошло. Приехав домой немного спустил колеса, и подкачал до нормального значения 2,8 атм. Хотя сперва надо было посмотреть с каким давлением я ехал, но думаю было больше 4, а может и в районе 5. :crazy:



  • @TomaT:

    1. как увеличить скорость?

    тренироваться.
    чтобы не было так:

    при очень активном педалировании сильно устали ноги

    а также поставить покрышки слики 1,5 и контактные педали. Ездить с каденсом (частота педали рования) минимум 90, раскачивать дыхло, насос, [del]камаза пороги[/del] ноги и когда при каденсе 90 сможешь дого ехать на передаче 3-8, купить шоссейник.



  • Опередил. Тоже хотел подобный вопрос задать. Заключается в том, что от передних звёзд вроде как максимальная скорость зависит - чем больше звезда (соответственно, больше зубьев), тем больше максимальная скорость, но ускарение начинает страдать. Вот есть ли у кого-то опыт сбора системы (вместе с кассетой (сколько скоростей, какой диаметр звёзд, на что влияет)) таким образом, чтоб и скорость была и сил при этом не много прикладывалось…?

    p.s. А то покатался вчера с подругой. Я на своём джамисе две тысячи мохнатого года с изношенной системой, а она на своём новеньком корратеке халкон. В общем, на второй звезде она меня без проблем догоняла, хотя я педалил на пределе на третьей



  • @matroskin:

    1)Для начала можно поменять покрышки на слики)))
    Так же махнуть стоковые втулки на втулки с промо подшипниками

    Вот она даже я тему создал недавно.
    http://forum.veloufa.ru/viewtopic.php?f=10&t=4737
    Но покрышки которые предлагают не проходят.
    Все покрышки были забракованы знакомым велоориентировчиком.

    Спасибо за совет про втулку, надо будет посмотреть.



  • @TomaT:

    1. как увеличить скорость?

    Отвечу так:
    А) Тренироваться постоянно, накачивая выносливость, силу ног, аэробную выносливость
    Б) Уменьшить трение качения, путем установки сликовых покрышек (чем тоньше, тем меньше сопротивления качения), так же сюда накачать колеса до 7-8 атмосфер
    В) уменьшить аэродинамической сопротивление, методом изменение посадки в более гороизонтальную (на аэродинамику в основном влияет площадь фронтальной проекции)
    Г) облегчение, как велосипеда, так и себя…

    @TomaT:

    1. есть ли смысл менять передние звезды?
    2. будет ли при этом необходимость заменить цепь?
    3. есть ли смысл менять задние звезды?
    4. появится ли после этого необходимость замены цепи?
    5. может поменять сразу и передние и задние?

    а остальное пофигу…



  • @w63f:

    p.s. А то покатался вчера с подругой. Я на своём джамисе две тысячи мохнатого года с изношенной системой, а она на своём новеньком корратеке халкон. В общем, на второй звезде она меня без проблем догоняла, хотя я педалил на пределе на третьей

    F=m*a :D


  • Орги

    @TomaT:

    Ехал как то домой, из дока через сипайлово и по проспекту Салавата Юлаева… Ехал себе ехал никого не трогал, взглянул, на так называемый, “вело компьютер”, и удивился еду спокойно где то 40+ километров в час. Решился я педалить быстрее и разогнался, где то в середине проспекта, до 61 км/ч. Думаю, круто, так и поеду пока смогу, а смог я не долго, первая причина это ремонтные работы на проспекте, и второе при очень активном педалировании сильно устали ноги или правильнее назвать забились ноги. Тут мою голову посетила светлая мысля, мысля не касалась покупки шоссейного велосипеда, а относилась к дальнейшему, назовем его так, модернизированию имеющегося, а собственно имеется GT Avalanche 3.0 2012.

    И вот ряд вопросов которые меня посетили:

    1. как увеличить скорость?
    2. есть ли смысл менять передние звезды?
    3. будет ли при этом необходимость заменить цепь?
    4. есть ли смысл менять задние звезды?
    5. появится ли после этого необходимость замены цепи?
    6. может поменять сразу и передние и задние?

    П.С. Вроде ошибок мало, и знаки препинания расставил правильно.

    Я думаю тебе стоит сначала настройку колеса в велокомпьютере уточнить



  • @Михалыч:

    @TomaT:

    1. как увеличить скорость?

    Отвечу так:
    А) Тренироваться постоянно, накачивая выносливость, силу ног, аэробную выносливость
    Б) Уменьшить трение качения, путем установки сликовых покрышек (чем тоньше, тем меньше сопротивления качения), так же сюда накачать колеса до 7-8 атмосфер
    В) уменьшить аэродинамической сопротивление, методом изменение посадки в более гороизонтальную (на аэродинамику в основном влияет площадь фронтальной проекции)
    Г) облегчение, как велосипеда, так и себя…

    Если с пунктами А и Б все понятно без вопросов, то с пунктом В не совсем все понятно, как изменить посадку, изменить угол наклона седла? Загнуть руль как у шоссейных велосипедов? Мысля в заменой руля мне в голову приходила, но то было раньше…
    Пункт Г постоянно выполняется,вот похвастаюсь, еще в марте весил 107 килограмм, а теперь 89, из-за внезапно наступившей сессии на интенсивные тренировки времени не осталось. :(



  • @Vovachka:

    Я думаю тебе стоит сначала настройку колеса в велокомпьютере уточнить

    Мне сейчас кажется, эта игрушка показывает более или менее правильную скорость, потому что домой доезжаю за полтора часа, и текущую среднюю скорость он показывает в районе 40 км/ч., а путь до дома 61 километр.


  • Орги

    @TomaT:

    @Vovachka:

    Я думаю тебе стоит сначала настройку колеса в велокомпьютере уточнить

    Мне сейчас кажется, эта игрушка показывает более или менее правильную скорость, потому что домой доезжаю за полтора часа, и текущую среднюю скорость он показывает в районе 40 км/ч., а путь до дома 61 километр.

    Я как то по опыту скажу, что я скорость 60 только в сильную горку набираю. Ты ехал не под горку, и уж тем более не под сильную. Можно предположить что ты уж очень быстрый. Но я все же склоняюсь что некорректное колесо стоит. Можешь поспрашивать кто какую скорость по ровной держит на колесе 26".



  • @TomaT:

    … то с пунктом В не совсем все понятно, как изменить посадку, изменить угол наклона седла? Загнуть руль как у шоссейных велосипедов? Мысля в заменой руля мне в голову приходила, но то было раньше…



  • @TomaT:

    Мне сейчас кажется, эта игрушка показывает более или менее правильную скорость, потому что домой доезжаю за полтора часа, и текущую среднюю скорость он показывает в районе 40 км/ч., а путь до дома 61 километр.

    61 километр по этому же велокомпьютеру?





  • Маршрут я прокладывал сам, данный велокомп показал почти такой же километраж, и до его покупки ездил измеряя только время, поставил секундомер поехал домой, приехал выключил.

    Конечная точка д.Савалеево:

    1.jpg



  • @Vovachka:

    Я как то по опыту скажу, что я скорость 60 только в сильную горку набираю. Ты ехал не под горку, и уж тем более не под сильную. Можно предположить что ты уж очень быстрый. Но я все же склоняюсь что некорректное колесо стоит. Можешь поспрашивать кто какую скорость по ровной держит на колесе 26".

    Вылетаешь с тоннеля, а там как раз спуск который еще продолжается еще сколько то. Наверное был еще попутный ветер, но что то я его не помню…



  • Я думаю тебе стоит сначала настройку колеса в велокомпьютере уточнить

    +1. сначала велокомп откалибруй потом пиши что на алавянче 61км/ч ехал по ровной на стоковой резине.



  • Посмотрю настройки, настрою данный прибор, так называемый велокомпьютер.

    П.С. мне стыдно называть данный кусок пластмассы волокомпьютером :)



  • Могу помочь откалибровать. Т.е. как нить прокатиться с тобой. Я свой настраивал по GPS навигатору. И мне тоже интересно посмотреть на 61 км пусть будет не по проспекту, а по саловатке там светофоров меньше. Сам редко набираю среднюю скорость больше 35, поэтому уж очень интересно.))))
    P.S. Думаю Михалыч сможет держать на найнере 40 км среднюю ну, а если ты тоже можеш то ты просто лось))))



  • в жпсе показания тоже будут скакать. настроить точно можно ,например, на размеченном участке ровной прямой дороги. достаточно несколько десятков метров +математика +терпение. потом, в полевых условиях погрешности всяко будут из-за рельефа, поворотов, смены покрышек и давления в колёсах, но уже не такие глобальные.



  • @Тямыч:

    в жпсе показания тоже будут скакать. настроить точно можно ,например, на размеченном участке ровной прямой дороги. достаточно несколько десятков метров +математика +терпение. потом, в полевых условиях погрешности всяко будут из-за рельефа, поворотов, смены покрышек и давления в колёсах, но уже не такие глобальные.

    Есественно ну вот сравнивая гарминг и навител с велокомпом погрешность 2-5 км. тоесть все значения друг от друга не уходили больше чем на 5 км. думаю точнее не получиться ужо.



  • Разгонял по ровному 42-43, дальше не хватает каденса и сил, т.е. сил для увеличения каденса )
    Статья велосипедная математика: http://velosipedov.net/html/modules/easyweb/?artid=42
    Опираясь на неё можно приблизительно вычислить максималку: на высшей передаче при каденсе 80 скорость будет 38км/ч, при 90 - 43км/ч.
    Главное тренировка, потом покрышки и давление, далее по списку )
    Чтобы настроить велокомп, думаю, достаточно вбить точную длину окружности колеса. Сам измерял двумя способами:
    1. На колесе и на полу делаются метки, вел прокатывается по прямой на один оборот и снова ставится метка на полу, измеряется длинна отрезка. (Возможны вариации на предмет способа отметки).
    2. Колесо измеряется ниткой, нитка измеряется рулеткой,например.
    У меня вышло для Швальбы хэррикейн 2070мм, для швальбы смарт сэм 2130мм



  • @Улитка:

    Разгонял по ровному 42-43, дальше не хватает каденса и сил, т.е. сил для увеличения каденса )
    Статья велосипедная математика: http://velosipedov.net/html/modules/easyweb/?artid=42
    Опираясь на неё можно приблизительно вычислить максималку: на высшей передаче при каденсе 80 скорость будет 38км/ч, при 90 - 43км/ч.
    Главное тренировка, потом покрышки и давление, далее по списку )
    Чтобы настроить велокомп, думаю, достаточно вбить точную длину окружности колеса. Сам измерял двумя способами:
    1. На колесе и на полу делаются метки, вел прокатывается по прямой на один оборот и снова ставится метка на полу, измеряется длинна отрезка. (Возможны вариации на предмет способа отметки).
    2. Колесо измеряется ниткой, нитка измеряется рулеткой,например.
    У меня вышло для Швальбы хэррикейн 2070мм, для швальбы смарт сэм 2130мм

    Хм над тож измерить для интереса просто по паспорту у меня в настройках датчика 2146 нужно замерить. Ради интереса)))


  • Орги

    Вот нашел видео по калибровке вело компьютера.
    Примерно как Улитка на склоне говорил.
    Cycle Computer Calibration – 01:03
    — bikebook



  • даже до 50 по горизонтали так и не смог разогнать, только если есть уклон небольшой
    у меня спереди стоит Swalbe Black Jack зубастая немного - на велокомпе вбил 2000 длину
    Удобно еще проверить по километровым столбам, или фонарным в городе - между ними должно быть 20 метров кажется.

    Либо ошибка в твоей пласстмаске :) либо ты реально лось )))



  • Откалибрую эту штуку, по карте посмотрю длину проспекта, включу секундомер, ГПС, после чего сяду на велосипед и помчусь проверять.

    Но основной вопрос заключался не с том что у меня отстойный прибор для измерения скорости, а в том, как бюджетным образом модернизировать велосипед(если это конечно возможно).
    Пока что поменять рекомендуют поменять:

    1. стандартные покрышки на сликовые(присмотрел в велотерре покрышки, думаю их и заберу на днях)
    2. стандартную втулку на втулку с промо подшипниками(посмотрел в интернете, что то есть, но так как не разбираюсь в этом и пользы от моих просмотров не было, если кто может подскажите бюджетный вариант)
      3)….

    П.С. После того как мне сказали изменить посадку я задумался, и перед сном мне пришла в голову идея, если получится воплотить ее я выложу фотографию.



  • Лежаки поставь.
    А ещё вопрос, зачем так быстро ехать. Небольшой прирост в скорости особо не даст выигрыша по времени, зато потребует большой затраты сил.
    Спроси у любого дальнобойщика. Многие смогут вспомнить похожую историю. Мол, как-то он вместе с кем-нибудь из коллег выехали одновременно в некий далёкий город. Первый выжимал по полной, пытался всех обогнать, а второй ехал не торопясь, напевал песни. И в итоге доехали они чуть ли не одновременно. Секрет в том, что первый от напряжения часто останавливался отдыхать, а второму хватало самой малости. Надо ли говорить, кто сколько потратил горючки.
    Математика проста. Даже небольшая остановка отнимает время намного больше, чем её даст увеличение скорости. Так что если хочешь проехть большую дистанцию быстрее, имеет смысл ехать помедленнее. Как бы странно это не звучало. Разумеется, коротких дистанций это не касается.



  • тоже давно думаю о том, как недорого увеличить скорость и накатистость вела…

    поставил слики 1.75, накачал давление до 4.5 атмосфер - ехать по асфальту стало значительно легче, но тормозаааа… в первый день от неожиданности чуть в автомобиль на светофоре не влетел. после стоковой зубастой резины тормозов вообще как-будто нет. и в грязь теперь колесо просто зарывается, как нож в масло. но для города это не критично совсем.

    сейчас хочу купить контактные педали, но все никак собраться не могу. круговое педалирование - звучит круто. правда не знаю, насколько это бюджетно - в велотерре комплект педали 1500 + обувь от 2400.



  • Томат, смотри, довкручиваешься ты до артроза. Огребешь по самые помидоры.



  • ноги еще надо побрить. и голову чтоб воздушное сопротивление меньше было.



  • @MavericK:

    Томат, смотри, довкручиваешься ты до артроза. Огребешь по самые помидоры.

    Надеюсь ничего такого не будет. :)



  • Я тоже так раньше думал. Теперь что ни поход - больное колено. По этой причине не хочется и думать о сложных велопоходах. Тебе оно надо?



  • @Тямыч:

    Я думаю тебе стоит сначала настройку колеса в велокомпьютере уточнить

    +1. сначала велокомп откалибруй потом пиши что на алавянче 61км/ч ехал по ровной на стоковой резине.

    Разгонял GT Zascar до 65 км/ч по прямой, на зубастой резине, с откалиброванным до метра компом! Так что реал показания… (правда я на чемпионат России тогда готовился и был скажем так в форме :) )



  • @TomaT:

    Надеюсь ничего такого не будет. :)

    Russian “avos’” как оно есть.



  • И вообще по поводу уже опубликованных и будущих изречений:
    Главное - не длина, а умение пользоваться!



  • Купив гибрид с шоссейной трансмиссией и сликами 1.25, думал,что всех делать буду по трассе :lol:



  • @Uralla:

    ноги еще надо побрить. и голову чтоб воздушное сопротивление меньше было.

    и лицо сделать обтекаемым,и уши приклеить лейкопластырем к голове :D

    gdpit_com_31277927_80.gif



  • @dentwon:

    @Uralla:

    ноги еще надо побрить. и голову чтоб воздушное сопротивление меньше было.

    и лицо сделать обтекаемым,и уши приклеить лейкопластырем к голове :D

    :lol:



  • Если интересуют высокие скорости, то можно также подумать об установке плоских спиц. Линейная скорость участка спицы у обода в верхней части почти в два раза больше скорости велосипеда. Учитывая, что их около 30 штук на каждом колесе, уменьшение сопротивления получается ощутимое.



  • @Gidas:

    Если интересуют высокие скорости, то можно также подумать об установке плоских спиц. Линейная скорость участка спицы у обода в верхней части почти в два раза больше скорости велосипеда. Учитывая, что их около 30 штук на каждом колесе, уменьшение сопротивления получается ощутимое.

    жесть…
    ну есть в этом что-то наверное…



  • @Gidas:

    Если интересуют высокие скорости, то можно также подумать об установке плоских спиц. Линейная скорость участка спицы у обода в верхней части почти в два раза больше скорости велосипеда. Учитывая, что их около 30 штук на каждом колесе, уменьшение сопротивления получается ощутимое.

    Это мне кажется будет слишком для простого кроскантрийного велосипеда.



  • У меня на переднем колесе плоские спицы, проблема в то что в Уфе их нету, т.е. если сломаются придется ставить обычные, и неприятно когда ветер сбоку, очень сильно чувствуется



  • Побрил ноги пошел тестить новый девайс. :D :ROFL: :lol: .o’o .o’o .o’o



  • Получается придется быстро крутить педали пока не куплю себе новый велосипед. А я наивный думал, что все просто :D



  • Ради интереса сделал расчет для своего вела: при скорости 60 км/ч при соотношении звездочек 42:11, с учетом установленной резины, каденс должен составлять 157 об/мин.

    ↑ Каденс — частота вращения педалей велосипеда. Начинающим рекомендуется поддерживать каденс 80-110 оборотов в минуту. Спортсмены могут длительное время работать с каденсом 160—180 оборотов в минуту. Высокие физические нагрузки с каденсом ниже 80 оборотов в минуту могут стать причиной артрита коленного сустава.

    ! http://www.youtube.com/watch?v=Oi-xegoTfzM



  • Нужно прежде всего себя прокачивать,а уже потом велосипед.



  • @Макс:

    Нужно прежде всего себя прокачивать,а уже потом велосипед.

    А лучше то и другое одновременно)))



  • @MariMax:

    У меня на переднем колесе плоские спицы, проблема в то что в Уфе их нету, т.е. если сломаются придется ставить обычные, и неприятно когда ветер сбоку, очень сильно чувствуется

    В пионере вроде на продаваемые у них шимановские колеса были вроде, маниак из велотерры при мне фулкрумы какие-то чинил :) В крайнем случае - ничто не мешает заказать себе ремкомплект штуки четыре про запас ;)



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.