Велосипед для Туризма



  • Вот нашел случайно эту стаью
    Основной посыл в ней такой, что МTB не очень подходит для туризма . Потому что

    Проблема кроется в полуспортивной посадке - наклон туловища вперёд создаёт напряжение на руки и спину, и требует узкого некомфортного седла.

    2.

    его будет “дыбить” на горках (центр тяжести смещён к заду), потребуется целая куча аксессуаров - велопамперс - что бы не натирало, шлем, что бы не разбить голову при падениях, перчатки от мозолей.

    Для туризма предлагается покупать “Городские/Туристические” велосипеды с

    1. Мягким комфортное седлом. Седло должно быть широким, но не слишком. В продаже такие кресла идут как тип “Комфорт”.
    2. Высокий (но не очень, иначе в гору тяжело будет) руль. Когда вы сидите на велосипеде в положении для езды, 90% веса должно приходится на седло. В противном случае (когда руль опущен, и тело велосипедиста расположено паралельно земле) езда вас быстро утомит, если только вы не участвуете в гонках на приз. Кроме того, на дороге из-за низкой посадки не видно перспективы, что создаёт дискомфорт при движении по трассе с большим трафиком или на просёлке среди лабиринта ям и луж. Руль можно поднять тремя способами, в зависимости от конструкции…
    3. Большой диапазон передач.
    4. 28"-колёса.
    5. Полукроссовые покрышки. По-умолчанию велосипед укомплектован шоссейными покрышками, стоит поискать покрышки с наиболее агрессивным рисунком протектора для езды без дорог.
    6. Укреплённые багажники, крылья. Крепление багажника к раме под седлом должно выдерживать рывок назад с усилием в 70-80кг. без появления люфта.

    Вот цитата об отношении автора к МТБ :

    Это бизнес такой, создаётся культура, навязывается (производителем) определённый подход, в данном случае к велосипеду - маунтайн байк и полу- или спортивная посадка. Потом, когда все на это “присели” дружно, начинают предлагать “необходимые” аксессуары - велотрусы, перчатки, шлемаки… Кто бы стал всё это покупать, если бы не было культуры и завала “маунтин-байков”? А журналы, по велоипедной тематике, они живут на деньги за рекламу товаров этих самых производителей, потому материалы там понятно кем и как и за что пишутся.
    Например. Продам я номальный, хороший, удобный стул.
    Его купят, будут на нём сидеть и радоваться. И всё.
    Нет! Лучше я продам покатый стул, на котором не удобно сидеть, зато все говорят что прикольно и правильно-Гламутно и разнообразно - хош с подпружиненными ножками? Пжалста! Тем более что стульев много, везде о них говорят, и все и так на них сидят… Товар ведь из развлекательного сектора. Так вот, а потом буду продавать аксессуары к этому стулу - ручки, чтоб держаться, подставку, чтобы не сползать, штаны специальные с высоким коэффицентом трения… И всё это будет реально нужно! И будет это народ покупать, покупать за свои кровные, а я буду богатеть и богатеть… Срабатывает псхология потребителя “раз я что-то взял (купил) то буду с пеной у рта доказывать что это лучше, что бы в своих глазах дураком не быть”.
    Производитель это знает, и диктует культуру портебления “кривого” товара. Ну если не кривого, то требующего большого кол-ва аксессуаров и расходников. А с первым стулом всё печально - ты купишь его, и пока не понадобится ещё - я от тебя денег не увижу. Мне не очень выгодно им торговать, и зачем мне его делать? только для ассортимента… BMX и Триал - это всё-таки спорт, или спортивная культура, о них иное дело. Хотя тоде с подачи производителя.
    К сожалению, данная беда не только в вело теме творится, такой “развод на бабки” ещё во многих отраслях развлечений существует. беда в том, что деваться некуда - неохотно делают что-то толковое, потому как невыгодно. И приходится покупать триальный вел для поездок по деревне в магазин, и маунтайн для туризма.

    А что вы думаете поводу данной позиции автора ? Есть ли в ней разумное зерно?



  • Если в двух словах - КГ/АМ. Железная терминология нереально перепутана вся, понять, что донести автор хочет вообще нельзя. А на аналогичном описываемому велу я ездил в самый первый поход, и могу констатировать - идите вы с такими рекомендациями, нам нужны живые новички :lol: Может какой-то резон в плоскаче с хорошими покрытиями и есть, но на Урале такие рекомендации только вредны.



  • Тема для трепотни.

    посадка, при которой 90% веса тела приходится на жопу ведет к стертой жопе и разрозненным позвонкам в трусах. Автор - садовый райдер.



  • @Gourry:

    Если в двух словах - КГ/АМ. Железная терминология нереально перепутана вся, понять, что донести автор хочет вообще нельзя. А на аналогичном описываемому велу я ездил в самый первый поход, и могу констатировать - идите вы с такими рекомендациями, нам нужны живые новички :lol: Может какой-то резон в плоскаче с хорошими покрытиями и есть, но на Урале такие рекомендации только вредны.

    Ну там в конце статьи идут отчеты по их походам. Там они таскают велы эти по ледникам алтая и по лесам с болотами . Т.е не только по ровному покрытию ездят . Поэтому меня это и заинтересовало.

    Я ездил на нечто отдаленно похожем только в детстве , это был советски тяжелый велосипед с большими колесами и без переключения передач, я тогда особо не заворачивался :) . Когда купил МТБ через много лет он мне тоже по началу показался маловат , но я другой варианта и не рассматривал, у нас в лес все ездят на МТБ. А тут альтернативная точка зрения.



  • Ну в пятерки в советское время на СШ и туристах ходили, и что? В пень велотрусы и шлемы, даешь брезент и хб, только хардкор?
    Реально можно проехать (или скорее протащить) хоть на триальном с заплечником, анатомически это возможно.



  • @Gourry:

    Ну в пятерки в советское время на СШ и туристах ходили, и что? В пень велотрусы и шлемы, даешь брезент и хб, только хардкор?
    Реально можно проехать (или скорее протащить) хоть на триальном с заплечником, анатомически это возможно.

    ну чувак олдовый, это чувствуется :)



  • Там сверху написано, что это их мнение. В принципе они в чем-то правы, но в общем и целом статья бесполезна. Народ катает на мтб, потому что это удобный и универсальный вел. Поэтому он так и развит. Причем действительно, производители супостаты эдакие делают бизнес на продаже великов населению. Вывод такой - покупайте мтб, катайте походы. С опытом сами определитесь, кому что надо дальше.



  • Выражу имхо…
    Всё зависит от того куда вы планируете ехать… Посмотрю я как Автор на дорожном веле с полным скарбом махнёт через аджигардак. С другой стороны чем дорожнее резина, тем лучше ехать (как ни странно) по асфальту, не будем это забывать. Зубастая покрыха жрёт очень много энергии, но без неё нефиг делать на бездорожье. Вывод: шоссейник должен ездить по шоссе, кк-шник по кк, триалисты - отморозки, ДХ-шники - отморозки…



  • эти ребята крутые читал их отчеты
    ездят на:
    Велосипед: KHS Westwood mod. 2006 28"x45; 15"; V-breake; Sram; 28-speed.
    Велосипед: KHS Westwood mod. 2006 28"x38; 17"; V-breake; Simano; 21-speed.
    Велосипед: Marin mod. 2007 26"x40; 15"; V-breake; Simano; 21-speed.
    Велосипед: KHS Westwood mod. 2007 28"x36; 17"; V-breake; Simano; 21-speed.
    ну и т.п.
    Про велобогов тема была уже вроде.

    “ездят” круто

    поэтому сказать что в велотуризме не разбираются нельзя.

    Ездят в комках и берцах возят с собой мачеты оружие и прочие атрибуты милитари повернутых типов (коими и являются).

    Могу сказать что это одна из точек зрения. В интернетах много кто и много чего пишет.

    Для меня это доказывает что ВЕЛОтуризм самое легкое из направлений, позволяющее заниматься всякой фигней вне правил вполне успешно и безнаказанно.

    Я могу объяснить почему в походе не должны быть колеса 28 дюймов доступно и популярно. И вообще по пунктам разжевать про наклонный стул.
    Писать вобщем лень. Смысл такой все велосипеды в группе должны быть примерно одинаковыми.
    Я вотт например при переходе с шимано на срам оценивал чем это грозит с точки зрения “сломанный переклюк срам в походе в случае замены на шиману дает велосипед с 4…5 плохо работающими скоростями”



  • @loki:

    Посмотрю я как Автор на дорожном веле с полным скарбом махнёт через аджигардак.


    Именно Аджигардак, именно такой велосипед как в статье (правда 26), именно с грузом. Тащил немного, в основном ехал. Ноль проблем. Вчера с Иремеля на нём вернулся. Так что мнение авторов статьи в целом разделяю. На камнях, болотах и полных жопах дорожник конечно уступит “настоящему горному”, зато на любой более-менее нормальной дороге будет впереди.



  • Так у тебя недорогой горный и есть ;)



  • Вот вот. Так же ездилось 230 км за день на мтб с маленьким количеством скоростей - всего восемь и нормально. Все это очень индивидуально и зависит от того, кто на чем привык.



  • ЗЫ. А интересно, раз есть горный, то наверное есть и долинный? :)



  • @Ерастов:

    @loki:

    Посмотрю я как Автор на дорожном веле с полным скарбом махнёт через аджигардак.


    Именно Аджигардак, именно такой велосипед как в статье (правда 26), именно с грузом. Тащил немного, в основном ехал. Ноль проблем. Вчера с Иремеля на нём вернулся. Так что мнение авторов статьи в целом разделяю. На камнях, болотах и полных жопах дорожник конечно уступит “настоящему горному”, зато на любой более-менее нормальной дороге будет впереди.

    Чёта лицо у тебя не счастливое какоето… И действительно у тя горнячёк так то… Ну так, между делом… Кстате думаю тут никто про карбоновый суперлайт никто и не говорит…



  • Болотный точно есть. А ваще у меня березы на ажигардаке бурю эмоций выражают :D
    ерастов крут и скромен. там полная ж.



  • @Uralla:

    ЗЫ. А интересно, раз есть горный, то наверное есть и долинный? :)

    Есть ещё пещеный, и подводный… А сейчас разрабатываються морской и летучий. А ты пра чё вааще?



  • @Gourry:

    Так у тебя недорогой горный и есть ;)

    Но с широким седлом, высоким рулём, и практически ригидной (пружиннной) вилкой. Именно та самая комфортная геометрия, которая хорошо подходит для дальнобоя по разным дорогам.
    @loki:

    Чёта лицо у тебя не счастливое какоето…

    Так ливнем накрыло и дорогу потерял, чему тут радоваться.



  • Седла не видно, а положение руля вполне себе соответствует короткому выносу без подъема. Авторы вообще катают на задранных в верхнее положение регулируемых ;)



  • @Ерастов:

    Так ливнем накрыло и дорогу потерял, чему тут радоваться.

    Как чему? Не на работе же зато! :)



  • Ерастов веломаниак… под общую статистику не попадает )
    между прочим на фотке, кусок полиэтилена — это лехина палатка и спальник… два в одном )



  • @Ерастов:

    Но с широким седлом, высоким рулём

    Возможно широкое седло с высоким рулем как то подходят друг другу :) , при низкой посадке с широким седлом, я на своем велике ощущаю дискомфорт



  • @Timmy:

    А ваще у меня березы на ажигардаке бурю эмоций выражают. Там полная ж.

    Кстати, а почему бы не провести БАБУ на Аджигардаке? Для любителей ништяковых дорог: там есть минимум две дороги от Аши до Миньяра, с одним общим участком примерно в километр. По большей части проезжаемые или проходимые. Будут желающие их найти?


  • Орги

    @Gourry:

    Ну в пятерки в советское время на СШ и туристах ходили, и что? В пень велотрусы и шлемы, даешь брезент и хб, только хардкор?
    Реально можно проехать (или скорее протащить) хоть на триальном с заплечником, анатомически это возможно.

    на счет шлема не скажу, но велотрусы для слабаков и неженок. :no:



  • @MFD:

    кусок полиэтилена — это лехина палатка и спальник… два в одном )

    Ошибаешься, это всего лишь тент от палатки.



  • @Ерастов:

    @MFD:

    кусок полиэтилена — это лехина палатка и спальник… два в одном )

    Ошибаешься, это всего лишь тент от палатки.

    ты же летом в палатке не спишь? делаешь навес и из куска полиэтилена м\у деревьями и все…
    у меня вот в последние две недели… спальник вообще можно было не возить… в флиске нормально спится )



  • У мня такое ощущение, что это ветка очередное бурление для офисных лисапедистов… аля Велобоги )



  • @MFD:

    @Ерастов:

    @MFD:

    кусок полиэтилена — это лехина палатка и спальник… два в одном )

    Ошибаешься, это всего лишь тент от палатки.

    ты же летом в палатке не спишь? делаешь навес и из куска полиэтилена м\у деревьями и все…
    у меня вот в последние две недели… спальник вообще можно было не возить… в флиске нормально спится )

    Ты разве не видел мою карманную палатку? Полиэтилен ставлю, когда возможен дождь. А спать в одном флисе - это мысль! Обязательно попробую.


  • Орги

    @MFD:

    У мня такое ощущение, что это ветка очередное бурление для офисных лисапедистов… аля Велобоги )

    Что есть офисный лисапедист?



  • Велотрусы - это сомниьельная вещь, об которую еще и зад стирается, если много увлекаться. Насчет мнения про необходимость зубастых покрышек на бездорожье - не согласен. В туризме выигрышнее универсальность. Полуслики нормальны везде.



  • Вот я офисный велосипедист. У мну вел в офисе стоит и иногда на нем езжую по офису. ))



  • @MavericK:

    Насчет мнения про необходимость зубастых покрышек на бездорожье - не согласен. В туризме выигрышнее универсальность. Полуслики нормальны везде.

    +1. Главное, научиться на них ездить.


  • Орги

    тоже согласен с мавериком
    а если велосипед дома, то домашний велосипедист?



  • О, новый срач и троллинг



  • @Ерастов:

    @Timmy:

    А ваще у меня березы на ажигардаке бурю эмоций выражают. Там полная ж.

    Кстати, а почему бы не провести БАБУ на Аджигардаке? Для любителей ништяковых дорог: там есть минимум две дороги от Аши до Миньяра, с одним общим участком примерно в километр. По большей части проезжаемые или проходимые. Будут желающие их найти?

    я обычно через аджигардак ходил летом так : от миньяра идет дорога и доходит она до 38-го распадка . Там нужно повернутся и пересечь уже плато строго на юг т.е на сторону м5 и там уже уже будет тропинка, которая выводит в ашинский распадок. Пересечение этого плато поперек(кривоберезовое бездорожье) занимает где-то минут 20-40 если пешком и где-то 4 часа с велосипедом. С велом пробовал всего один раз, больше не хочу :) … 4 часа -это у меня получилось налегке, с заплечиником, без груза.
    Правда там что-то сейчас поменялось, по моему кто то там что вырубал и ездил на большой технике, понаделал троп . В последний раз не сумел дойти до 38 распадка - затерялся где-то в новых отрогах этой тропы , а потом случайно увидел маленькую тропку , которая меня провела поперек всего плато очень быстро . По ней, возможно, и на веле можно быстрее .



  • @Vovachka:

    @MFD:

    У мня такое ощущение, что это ветка очередное бурление для офисных лисапедистов… аля Велобоги )

    Что есть офисный лисапедист?

    недавно один водила до электрона подвозил… ну и спросил…
    — А чем вообще по жизни занимаетесь?
    — Айтишники
    — Я так и думал… будни просиживаете за компом в офисах, а по выходным веселитесь (жопу рвете) :D



  • @MavericK:

    Велотрусы - это сомниьельная вещь, об которую еще и зад стирается, если много увлекаться. Насчет мнения про необходимость зубастых покрышек на бездорожье - не согласен. В туризме выигрышнее универсальность. Полуслики нормальны везде.

    +1
    Проехал Белорецк - Иремель - Кропачево на таких:

    Из опасных учатсков, была глинистая жижа, в 3-4 местах где можно было реально пойти юзом…Остальное все проезжаемо, если не проезжаемо, то протаскивамо)))

    З.Ы. следющий раз хочу поехать на бескамерном варианте…



  • я на швальбе хуррикэн ежжу щас. Все устраивает!



  • Ездили к вам на Урал в прошлом году. Сам был на гибриде, обутом в Maxxis Locust - и на гравийке хорошо, и по асфальту чешет пошустрее, чем у товарищей. Никаких нареканий к тому, что не на МТБ, не было - и ездить, и пешком продираться, и через броды переносить было нормально. Да по сути и отличие только в диаметре колес. Посадку регулирую выносом - в наших краях с регулярным сильным ветром вынос лежит на -40 градусов, а в тишине Уральских гор он стоял на +40.



  • добавлю разнообразия в выбор … :crazy:

    опыт восьмидесятых как у всех … турист с бараньим рулем , багажником и задней покрышкой от обычного велосипеда 622х40 , с родной 622х32 - лопался обод …

    возвращение было в 2004 на вот таком чуде %)

    снимок сделан после серии апгрейдов на сумму более 12 тыр :oops:

    летом 2005 был сделан выбор под насущные нужды

    выглядит несколько дико конешно %) … однако какой комфорт :P …

    спереди рога - эт передний багажник, были пляски с развесовкой для разных дорожных условий …

    кончились пляски после подарка

    подарок был модифицирован собственолапно на основе изучения буржуйских разработок

    у меня получилось не так красиво , но прочно…


    концепция перенесена на новый вел , ибо он под багажник в принципе не приспособлен , ну и естественно концепция будет развиваться …



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.