НУЖНА ПОМОЩЬ! Велодорожки 2012



  • “День 1000 велосипедистов” создал движение, набирающее обороты. В Красном Ключе прошло совещание минспорта, на котором Глава Администрации ГО г. Уфа Ялалов И.И. поставил задачу профильному комитету (по спорту) разработать совместно с представитлеями велосообщества предложение по обустройству велодорожек в Уфе. Пока запрошен максимально простой вариант, без капитального строительства.

    Нас вызвали в спорткомитет, ездили сегодня я с Андреем Безруковым. Мы постарались донести, что нельзя сейчас делать что попало, лишь бы отчитаться. Что необходимо разработать и утвердить единую концепцию велотранспортной инфраструктуры города, которую лучше всего воплотить в виде целевой программы Городского Совета. Такую концепцию необходимо очень тщательно проработать, провести не мало исследований, на основе которых уже можно было бы получить поэтапный план строительства. То есть сама разработка концепции должна делаться за деньги. А уж потом в соответствии с ней заказывать проектирование и строительство элементов всей системы по мере финансирования. Все это описано в нашей соц. программе “Велотранспортная инфраструктура”, которую мы предложили взять за основу для подготовки программы муниципальной.

    Кроме того, мы предложили в комплексе с дорожками обязательно делать и муниципальные велосипедные парковки в местах, где это наиболее необходимо. А еще нужна информационная кампания, включающая социальную рекламу, распространение полиграфии по безопасности езды на велосипеде по городу. Все это вызвало предварительное одобрение председателя спорткомитета. Теперь все это нужно оформить в конкретике и донести до мэра! Времени очень мало. тем более, что ждут они все таки не всю эту ерунду, а конкретные улицы! Мы можем предложить приоритетные цели по велодорожкам, которые понятны уже сейчас. Но уровень проработки должен быть выше, чем на нашей интерактивной карте будущих велодорожек.

    ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ! Мы должны проехать по нескольким улицам, которые хотим предложить обустроить в первую очередь. Отфотографировать все элементы, которые нужно менять (бордюры, газоны под асфальтирование, пересечения с авто и пешеходными дорогами, знаки и т.п.) Лучше всего весь маршрут полностью. Потом эти фотографии мы обработаем и обрисуем в фотошопе то, что хотим получить. Свояем документ, в котором все это доступно опишем. Нанесем эти улицы на карту города и распечатаем в большом размере на стол Мэру. Все это нужно сделать до вторника!!!

    Предлагаемые в первую очередь улицы (обсуждаемо):
    Линия Сипайлово-Зеленая Роща-Манумент-КонгрессХолл
    Жукова от Макдональдса в сторону Акбузата
    Сипайловская (подъем)
    Менделеева (по лесопарковой зоне двусторонняя до ВДНХ и далее комбинированная до Конди
    Авроры до Президент Отеля
    Софьи Первоской до Манумента
    Набережная до Конгресс Холла

    Линия ГДК-ЮжАвтовокзал-ОгниУфы
    Блюхера
    Зорге
    Б.Гражданская

    Просить будем это
    Плюс муниципальные парковки
    Плюс Велопарк на конгресс холле и на трамплине, а также велотрасса МТБ рядом с биатлоном

    Просьба сам проект продолжать обсуждать в соответствующей теме, а тут просьба описать конкретную помощь, которую ВЫ можете оказать прямо сейчас. Уточню варианты помощи:

    Обработать

    Нанести

    Сверстать

    Создать

    Распечатать

    Будем рады любой помощи!



  • При следующей встрече с Ялаловым, уточните пожалуйста что по поводу двух обращений с темами :
    СРОЧНО!! Нужен Крытый Велопарк на межсезонье!!!
    Подробности здесь:
    http://forum.veloufa.ru/viewtopic.php?f=9&t=4679



  • Проспект - очень оживленное движение, но там много бордюров. Судя по записи http://www.ridus.ru/news/33958/ в Торонто например имеются совмещенные пеше-велозоны. На мой взгляд было бы логичным обустроить места наибольшего скопления велосипедистов и для этого много не надо - взять половину тротуара, нарисовать знаки велодорожки и сделать пандусы вместо бордюров. На проспекте это можно сделать прямо из черниковки до центрального рынка. Считаю, что тротуар, предназначенный для совмещенного движения пешеходов и велосипедистов вполне нормальная идея и то, что она противоречит ПДД, не так уж критично. В ПДД вообще велосипедист приравнивается к КРС и прочему гужевому транспорту, поэтому согласно правилам ему не место на тротуаре. )) Разметка должна в себя включать нанесенную линию, условно разделяющую тротуар на две половины - для велосипедистов и для прохожих. Так же специальные знаки на пересечениях с проезжей частью, предупреждающие водителей о велодорожке впереди, стойки с инфографикой - схемы велодорожек, права и обязанности велосипедистов.
    Так же хочу акцентировать внимание на мысль о том, что в первую очередь велодорожки надо устраивать там где больше всего народу ездит, а не там, где хотелось бы их провести. Большая часть народу ездит ради интереса после работы-учебы, а не с целью добраться из пункта А в пункт Б. На проспекте я каждый день вижу очень много детей и взрослых на великах. Лучше было бы, если сделать велодорожку по Зорге и чтоб они там ездили, но даже если б на Зорге была велодорожка, народ все равно ездил бы там где хочет, т.е. по проспекту. :) В этом плане обустройство повысило безопасность и комфорт пешеходов и велосипедистов. Кто что может сказать за и против? Где еще в городе скопления велосипедистов?


  • Орги

    Предлагаю еще добавить улицу Сельско-Богородскую, отрезок который соединяет Инорс и Сипайлово.

    Там щас, не то что велодорожки нет, тротуар отсутствует и народ прям по дороге шарахается.
    Ладно хоть освещение недавно сделали.



  • Ага! И отделить бордюрами дорогу на аэропорт :crazy:



  • Проблема отсутствия тротуаров и вообще косячных дорог не менее острая, я считаю, но в первую очередь надо определиться с местами наибольшего распространения велосипедистов, с самым их рассадником так сказать ))



  • В пятницу планирую проехать по маршруту Королева-Жукова-Сипайловская-Менделеева. Могу отснять с геотегами этот маршрут. Дальнейшую обработку не беру на себя.

    К стати, все велосипедисты на Кашкадане нарезают круги вокруг озера. Там велодорожка была бы кстати. А в плане перемещения она была бы хороша вдоль парка в два направления.



  • Завтра погоду светлее обещают, проеду с фотиком вдоль маршрута и нарисую эскизный проект чего хотелось бы видеть. Работа займет не так уж много времени, зато должна быть достаточно показательна.



  • Леха, проспект тогда предложим, как ты пишешь сделать - просто разметка и знаки, отделяем пешеходную часть от вело. Если ты это сделаешь, это будет ооочень очень круто!

    Руслан, будем уточнять, место важное, опасное, а там ведь большой район. Уточним стадию реализации там, где-то кто-то сказал, что там уже строят.

    Zeon, отлично, будет супер, тогда этот участок от тебя буду ожидать фото с геотегами.



  • Тем кто катает вечером, можно предложить заняться накоплением статистики. Для этого в предполагаемых наиболее популярных местах скопления велосипедистов посидеть минут 15 и посчитать сколько их проедет мимо. Обычно часов в 6 вечера при хорошей погоде больше всего велосипедистов.



  • Когда была в Боулдере в Штатах у них почти все тротуары широкие как аллея вдоль нашего проспекта и на тротуаре нарисованы пешеход и велосипедист, что предупреждает тех, кто там идет и едет о втором участнике движения по этой дороге.



  • @Авантюрист:

    Леха, проспект тогда предложим, как ты пишешь сделать - просто разметка и знаки, отделяем пешеходную часть от вело. Если ты это сделаешь, это будет ооочень очень круто!

    В том и дело что не нужно делить аллею вдоль проспекта на линии для пешехода и линию для велосипедиста - потому что пешеходы как привыкли ходить широким шагом занимая всю аллею - так и будут по ней ходить.
    надо или там знаки нарисовать “пешеход” и “велосипедист” , что говорит о том, что там ходят и ездят и те и те.
    или отдельную велодорожку строить вдоль этой аллеи, чтобы согнать всех велосипедистов туда.



  • Это утопия, что пешеходы дадут нормально ездить велосипедистам. Они будут идти по всей ширине - 100%. Где-то на ютубе был уже один помешанный который ехал в мск (кажется) по велодорожкам в парке и орал на каждого чтоб ему уступили дорогу. На проспекте реально - это отсыпать часть газона либо между проспектом и деревьями либо между деревьями и пешеходным тротуаром, ну и плюс гладкие съезды на бордюрах ессно. И не понятно как миновать некоторые участки, например остановки. Особенно на Спортивной, Универмаге Уфа, Семье, Фирме Мир, около Кламаса. Обязательное условие - велодорожка должна начинаться с перекрестка и заканчиваться на перекрестке и быть непрерывной. То есть велосипедист вообще не должен париться что на его дорожке кто-нить припаркуется, подрежет и пр.



  • Это слишком идеализированный вариант и требует уже капитальных вложений на реализацию. Насчет пешеходов - я и не акцентирую внимание на том, что они как-то там должны строго по отведенному месту ходить. Пешеходы будут ходить где хотят. Велосипедисты будут так же ездить. И принудиловкой вопрос не решить, только ухудшить ситуацию. Для начала надо сделать так, чтоб и тем и другим было удобнее. Напомню, что я считаю первоочередной задачей обустроить места наибольшего скопления велосипедистов, а не создание вело-путепроводов. Примерно 90% всех велосипедистов катаются для получения удовольствия и катают именно там, где им хочется, а не с целью доехать из пункта А в пункт Б там где проехать быстрее и рациональнее.



  • @Uralla:

    Это слишком идеализированный вариант и требует уже капитальных вложений на реализацию. Насчет пешеходов - я и не акцентирую внимание на том, что они как-то там должны строго по отведенному месту ходить. Пешеходы будут ходить где хотят. Велосипедисты будут так же ездить. И принудиловкой вопрос не решить, только ухудшить ситуацию. Для начала надо сделать так, чтоб и тем и другим было удобнее. Напомню, что я считаю первоочередной задачей обустроить места наибольшего скопления велосипедистов, а не создание вело-путепроводов. Примерно 90% всех велосипедистов катаются для получения удовольствия и катают именно там, где им хочется, а не с целью доехать из пункта А в пункт Б там где проехать быстрее и рациональнее.

    Ну тогда надо парки сделать все и не париться. Парк лесоводов, парк Якутова, трамплин (соединить сипуху с зеленкой), какашкадан


  • Орги

    Вот этот участок я имел ввиду.

    И не забудте что у нас есть такой инструмент как панорамы в яндыксе, все основные дороги там уже есть.

    road.jpg

    3.jpg



  • @Fess:

    Вот этот участок я имел ввиду.

    Наверняка тот участок не считается достроенным и там есть какой-то уже проект. Можно конечно предложить, но врядли кто-то что-то будет делать там.



  • дороги все равно сейчас расширяют… вырубая знаменитые уфимские липы… :(

    имхо огородить часть проезжей части…
    самый простой и дешевый вариант


  • Орги

    @bezrukov:

    @Fess:

    Вот этот участок я имел ввиду.

    Наверняка тот участок не считается достроенным и там есть какой-то уже проект. Можно конечно предложить, но врядли кто-то что-то будет делать там.

    Вот нашел новость по этому поводу.
    http://i-gazeta.com/news/obshchestvo/22522.html?sphrase_id=28652

    Будут ли построены велодорожки в Уфе? Будет ли реализован проект сообщества veloufa. ru?

    • Знаю, что созданием велодорожек в Уфе занимаются на улицах Сельская Богородская и 50 лет Октября. На Сельской Богородской, думаю, в этом году уже будет такая дорожка. Она начнется с микрорайона Сипайлово, где ведется благоустройство набережной реки Уфы.

    И в целом по республике я всем главам администраций предлагаю создавать велодорожки. Велосипед – экологически чистый транспорт и для здоровья очень полезный. Я думаю, это направление надо развивать.



  • @bezrukov:

    Ну тогда надо парки сделать все и не париться. Парк лесоводов, парк Якутова, трамплин (соединить сипуху с зеленкой), какашкадан

    Париться все равно надо, но если говорить по-умному, то в первую очередь соединить между собой места притяжения и рекреационные зоны.



  • Тоже считаю что нужно делать там где уже ездят, а не там где правильно было бы ездить.
    Проложить по проспекту урывая кусочки от проезжей части а не у пешеходов, в сипайлово основные скопления обустроить, в черниковке, в зеленке. А уж потом расползаться и соединять эти куски.
    В районе остановок ничего не поделать при данном расположении - оптимально делать заезд на пешеходную часть, а потом после остановки возвращаться обратно.
    В парках считаю городить подобное не нужно - там и так хорошо - там нет машин.



  • Вдоль проспекта остановки можно объезжать по автодороге идущей вдоль домов.
    Опять-таки надо каждую остановку отфотать с двух сторон и в фотошопе показать как это сделать в реале с велодорожкой.

    Я вижу так: дорожка вдоль проспекта впереди остановка- дорожка поворачивает за остановку, обходит ее. Где дорожка выходит на проезжую часть - в данном случае на проезжую часть той дороги вдоль домов - ставить знак “Велосипедисты”, окрашивать эту зону ярким цветом на асфальте и лежачего полицейского ставить перед пересечением дороги.



  • Есть предложение сделать подземный переход под просп.С.Ю в районе монумента велоспедным. Он просто закрыт и не используется. Будет так сказать первый “Велотоннель”



  • @Lullaby:

    Где дорожка выходит на проезжую часть - в данном случае на проезжую часть той дороги вдоль домов - ставить знак “Велосипедисты”, окрашивать эту зону ярким цветом на асфальте и лежачего полицейского ставить перед пересечением дороги.

    Здесь есть косяк - как велосипедисты пересекут дорогу, на которой обычно пробка на 4 полосы? По пешеходному переходу остается только место, и то машины останавливаются так, что протискиваться приходится.



  • @Uralla:

    @Lullaby:

    Где дорожка выходит на проезжую часть - в данном случае на проезжую часть той дороги вдоль домов - ставить знак “Велосипедисты”, окрашивать эту зону ярким цветом на асфальте и лежачего полицейского ставить перед пересечением дороги.

    Здесь есть косяк - как велосипедисты пересекут дорогу, на которой обычно пробка на 4 полосы? По пешеходному переходу остается только место, и то машины останавливаются так, что протискиваться приходится.

    Леха я же четко написала что дорога ВДОЛЬ домов а про “перейти улицу” вобще другой разговор.



  • Лучше схематично нарисуй, то что предлагаеш. ))



  • @Авантюрист:

    Пока запрошен максимально простой вариант, без капитального строительства.

    А что значит без капитального строительства? Найти место, где достаточно краской нарисовать велополосу?

    @bezrukov:

    Обязательное условие - велодорожка должна начинаться с перекрестка и заканчиваться на перекрестке и быть непрерывной. То есть велосипедист вообще не должен париться что на его дорожке кто-нить припаркуется, подрежет и пр.

    Велодорожка не должна заканчиваться на перекрестках, перекрестки самое сложное место и как раз пересечение перекрестка нужно продумывать тоже. Статья на эту тему:Велодорожки на регулируемых перекрестках

    Парочка полезных проектов с велодорожками:
    Проектирование для пешеходов и велосипедистов на примере улицы Большакова
    Улица Широкореченская

    Если делать велодорожку на проспекте, то все соединения с дворовые выездами нужно делать бесбордюрными, но не просто убрать один бордюров и накидать пару лопат асфальта, а сделать съезд, а с плавным понижением к выезду. А ещё лучше поднять дворовой выезд, лежачий полицейский получится. Пересечения с дворовыми выездами дополнительно покрасить красной краской, как остановки красят, на самой дорожке нарисовать разметку, показывая, что это велодорожка. На 50 лет СССР два знака стоит, один у проспекта, другой у Зорге, люди идущие по велодорожке даже не знают, что это велодорожка.

    Имея хорошую велодорожку на проспекте от неё уже можно отводить сеть по всей уфе. Причем лучше отводить не по магистралям, а по более тихим улицам.

    По менделеева мне кажется сделать велодорожку отдельненную от основной дороги. Только так чтобы зимой она была расчищена, а то обычно там зимой тупо на обочину снег скидывают. Надо чтобы зимой очищалось это как-то.

    Как-то так, но с учётом зимы:



  • @alff31:

    Если делать велодорожку на проспекте, то все соединения с дворовые выездами нужно делать бесбордюрными, но не просто убрать один бордюров и накидать пару лопат асфальта, а сделать съезд, а с плавным понижением к выезду.

    Я про это же самое говорю.

    А ещё лучше поднять дворовой выезд, лежачий полицейский получится

    Со стоком воды будут проблемсы.

    На 50 лет СССР два знака стоит, один у проспекта, другой у Зорге, люди идущие по велодорожке даже не знают, что это велодорожка.

    А велосипедисты не могут понять, как ЭТО может быть велодорожкой.

    Только так чтобы зимой она была расчищена, а то обычно там зимой тупо на обочину снег скидывают. Надо чтобы зимой очищалось это как-то.

    Сразу надо принять официальную позицию, что зимой велодорожки никто чистить не будет, потому что они просто не нужны. Тем более учитывая тот факт, что зимой и тротуары то не всегда вовремя расчистить успевают.



  • Нужно еще подумать над тем, как отделить велодорожку от проезжей части дороги так, шоб машинам было крайне неудобно на дорожке парковаться. Бордюр - дорого и опасно чиновники на это наверное не пойдут. Может с резиновыми ограничителями можно что-то реализовать, вкопав их через равные промежутки вдоль границы. Или сформировать бугры асфальта наподобие лежачих полицейских, только гораздо выше (как делают в военных городках)?



  • Неправильно (Россия):

    Правильно(Франция):



  • Начинать нужно с велопрогрулочных трасс в городских парках и лесистных местностях. Трассы создадут атмосферу отдыха и велопрогулок на велосипеде для всех возрастов и в первую очередь семьям. Полноценные велодорожки без переделки ливневых стоков бесполезны и они никому будут не нужны в дождь. В наших реалиях увы просто фантазии. Ведорожки ради велодорожек. Никто не будет переделывать бордюры, отмостки и ливнестоки из-за велодорожек, пока приоритет в городе у автомобиля.



  • @Джордж:

    Нужно еще подумать над тем, как отделить велодорожку от проезжей части дороги так, шоб машинам было крайне неудобно на дорожке парковаться. Бордюр - дорого и опасно чиновники на это наверное не пойдут. Может с резиновыми ограничителями можно что-то реализовать, вкопав их через равные промежутки вдоль границы. Или сформировать бугры асфальта наподобие лежачих полицейских, только гораздо выше (как делают в военных городках)?

    варианты с буграми не годятся, как снег чистить?



  • Мне кажется, что если велодорожки будут совмещены с пешеходным тротуаром (на аллее проспекта, например), и если их хорошо разметить – пунктирная линия вдоль всей аллеи + символ велосипеда на каждом перекрестке, то пешеходы привыкнут не заходить на велосипедную дорожку, т.к. велосипедисты там ездят постоянно.



  • Беру участок Огни Уфы - Синтезспирт. Поеду с фотоаппаратом завтра часов в 18. Есть желающие присоединиться? Мой телефон 8(9I7)75I55Ч1. Сфотографировать - дело нехитрое. Гораздо важнее всем вместе обсудить полученные фотографии. По Зорге езжу каждый день, она у меня и без фотографий вся перед глазами. Есть места, где я не представляю, как можно нормально сделать. Например, напротив автовокзала, пересечение с Шафиева. Думаю, стоит разместить полученные фотографии на сайте, чтобы выработать общественное мнение о проблемных участках. Ну и конечно встретиться в клубе, чтобы ещё раз обсудить и обработать материал.



  • @Авантюрист:

    Предлагаемые в первую очередь улицы (обсуждаемо):
    Линия Сипайлово-Зеленая Роща-Манумент-КонгрессХолл
    Жукова от Макдональдса в сторону Акбузата
    Сипайловская (подъем)
    Менделеева (по лесопарковой зоне двусторонняя до ВДНХ и далее комбинированная до Конди
    Авроры до Президент Отеля
    Софьи Первоской до Манумента
    Набережная до Конгресс Холла

    Линия ГДК-ЮжАвтовокзал-ОгниУфы
    Блюхера
    Зорге
    Б.Гражданская

    Просить будем это
    Плюс муниципальные парковки
    Плюс Велопарк на конгресс холле и на трамплине, а также велотрасса МТБ рядом с биатлоном

    Я бы ещё добавил участок от Спортивной до ТЦ Башкортостан. Для меня самое неприятное место это участки Спортивная-Ростовская и от путепровода над салаваткой и вверх до ТЦ Башкортостан. Две полосы, достаточно напряженное движение, по дороге довольно неприятно ездить.Причем есть тротуар, можно часть его перерисовать в велодорожку и убрать бордюры мешающие, то было бы неплохо, все равно там пешеходов мало ходит.

    50 лет Октября - аналогично, тоже по дороге ездить не очень приятно.

    Ввобще неплохо бы сделать элементарную сеть в первое время хотя бы по краям тратуаров, где позволяет их ширина, нанести разметку сплошную, мешающие бордюры убрать, если будет какая-то безопасная сеть, то людей, ездящих на велосипедах будет намного больше. Убрать бордюры и разметку сделать не очень дорого. А потом при реконструкции улицы уже далать так:

    ! Иначе, если не будет сети, а сделают ещё 400м хорошей дорожки, но по ней никто не будет ездить, администрация может сказать, сделали же, никто не пользуется, поэтому больше делать не будем. С другой стороны если сделать максимально дешёво и много, без расширения тротуаров, потом это так и останется, некто в полноценную дорожку переделывать не станет.

    Презентация про велодорожки: http://www.slideshare.net/vudurebel/ss-7938963
    На ней есть пример как можно на фотках сделать план и ещё приведены ошибки в проектировании велодорожек.

    По поводу проспекта: Если делать велодорожку вдоль тратуара, то делать её одностороней, или двусторонней? Мне кажется хватит односторонней, иначе пешеходам ничего не останется, с другой стороны если сделать одностороннюю, проспект широкий и переходить на другую сторону затруднительно будет некоторым.



  • @Ерастов:

    Беру участок Огни Уфы - Синтезспирт. Поеду с фотоаппаратом завтра часов в 18. Есть желающие присоединиться? Мой телефон 8(9I7)75I55Ч1. Сфотографировать - дело нехитрое. Гораздо важнее всем вместе обсудить полученные фотографии. По Зорге езжу каждый день, она у меня и без фотографий вся перед глазами. Есть места, где я не представляю, как можно нормально сделать. Например, напротив автовокзала, пересечение с Шафиева. Думаю, стоит разместить полученные фотографии на сайте, чтобы выработать общественное мнение о проблемных участках. Ну и конечно встретиться в клубе, чтобы ещё раз обсудить и обработать материал.

    участок слишком большой для одного вечера.
    Учтите что фотографировать надо так, чтобы потом обработать было легко (как можно меньше того что клеить)и преподнести не стыдно было мэру.



  • Кто и когда будет заниматься обработкой? Если можно, сформулируйте требования к фотографиям. Что значит “меньше того что клеить”? За качество волноваться не стоит, у меня не мыльница.



  • Пора бы конкретно районы распределить между желающими! времени то в обрез.
    по требованиям ничего не могу сказать - чтобы было не стыдно показать короче ))



  • Считаю что в Уфе ездить по городу (по тротуарам) терпимо, надо делать участки там где вообще нет тротуара или он в убитом стостоянии, пока на уме 2 участка:
    1. Вышеуказанный участок от Инорса до Сипайлово
    2. От ГДК до стадиона Гастелло

    ГДК - Гастелло.JPG

    road.jpg



  • Я тоже считаю, что вдоль всего проспекта Октября на тротуаре нужно нарисовать двухсторонную велодорожку и сделать нормальные съезды с бордюров. Это будет стоить недорого, повысит безопасность. Видел такое решение в Испании и ездил по ним. Люди все равно, конечно, заходят на дорожку. У нас сейчас по проспекту довольно оживлённое велодвижение, так что, я думаю, люди со временем привыкнут туда не заходить. Еще сейчас идёт программа Доступная среда- для инвалидов обустраивают инфраструктуру. Съезды с бордюров им тоже будут весьма кстати.
    А вот по Менделеева хорошо было бы сделать отдельную дорожку.



  • Вдоль всего проспекта двустороннюю дорожку - с одной стороны? Я подумал, посмотрел панорамы, наверное легче будет с одной стороны дороги сделать двусторонюю, но с одной стороны(со стороны Зорге, цирка).

    На спортивной эту дорожку соединить с тем ужасом, что есть на 50 лет СССР, и попросить исправить косяки существующей дорожки, убрать перегораживающие бордюры(всё что больше 2 см торчат) хотя бы, с грязью уже ничего не сделать. А потом по Зорге дорожка по дублеру. Вот только непонятно, что там с паркующимися машинами делать, с левого края разве что рисовать?



  • @Ерастов:

    Беру участок Огни Уфы - Синтезспирт. Поеду с фотоаппаратом завтра часов в 18. Есть желающие присоединиться?

    Как я писал выше, буду в пятницу фоткать этот участок после семи вечера.



  • @Север*:

    Считаю что в Уфе ездить по городу (по тротуарам) терпимо, надо делать участки там где вообще нет тротуара или он в убитом стостоянии, пока на уме 2 участка:
    1. Вышеуказанный участок от Инорса до Сипайлово
    2. От ГДК до стадиона Гастелло

    Добавлю третий - Дёмский тракт - от Школьной до первых жилых домов. Я сама из Дёмы и это единственный участок в Уфе, проезжая который мне действительно страшно за свою жизнь. Скорости там большие, пазики, Нефазы, гузовички порой едут очень близко к обочине.

    Я даже готова отфотографировать этот тракт) в сб утром



  • Есть проблемный участок ГДК - Черниковка. Если ехать в Черниковку, то по правой стороне в принципе есть дорожка проезжаемая, но и на ней куча бордюров особенно у АЗС в парке Калинина и по мосту можно проехать, но если ты направляешься в УГНТУ, на Битлонку или в парк Победы, с этой стороны переехать Интернациональную очень сложно и если планируется вело трасса на Биатлоне, считаю важно продлить велодорожку по левой стороне Проспекта (если лицом к Черниковке) до Биатлона и далее.



  • Не забудьте про участок от ТЦ Башкирия (ул. 50 лет СССР) до Спортивной.



  • ! От себя добавлю. Живу на трамплине катался во все районы города. Ну и т.к. езжу в основном по делам скорость приветствуется. Так вот если держать нормальную скорость не по дороге можно только ехать вдоль проспекта где пешеходы снуют. Во всех других местах либо бордюры либо перекрёстки. Поэтому в основном езжу с потоком машин вдоль обочины и для меня пока что это самый удобный вариант, но и тут есть нюансы например на спортивной если едешь от театра “Нур” поворот направо без проблем, а вот поворот налево это проблема приходится перестравиваться от обочины на вторую полосу и с потоком машин поворачивать, а вот это уже небезопасно. В принципе таких поворотов достаточно много в городе. А вообще тут нужно решить что хочется видеть в идеале дорожку на которой будут ездить только велосипедисты? У нас это вряд ли по простой причине название которой народ. Что касаемо проспекта, нарисовать там знаки что ездят там и велосипедисты и пешеходы это конечно хорошо, но я уверен что ни пешеходы не будут соблюдать разделение ни велосипедисты. Проспект популярное место и излюбленное пешеходами, поэтому тут будет как с сигаретами все говорят что вредит здоровью, а тем самым количество курильщиков каждый год увеличивается на 1-2% поэтому люди как ходили так и будут ходить и с этим ничего не сделать, а строить новые вело дорожки это огромная сумма для города. А так как мы живём в России деньги которые возможно и есть в бюджете города в данный момент превратились в недвижимость определённых людей. Поэтому ограничиваться “разукрашиванием” проспекта значками я считаю нецелесообразным, а вот проект строительства вело дорожек другое дело именно строительства, а не использования имеющегося тротуара под нужды велосипедистов. Естественно в некоторых местах такое возможно например от синтеспирта в сторону черниковки там есть часть тротуара по которому я чесно ни разу не видел пешеходов, пешеходы стали ходить вдоль парка калинина т.к. там асфальт положили нормальный, но когда то и там было ходить неудобно. Так что я за, но за полноценные дорожки.
    К слову о помощи могу
    Обработать фотографии
    Нанести на фото велоэлементы в графических программах
    Сверстать документ в читаемый красивый вид
    Создать макет большой детальной карты города и нанести на нее велодорожки в графической проге
    Так же почти все работы которые связанны с обработкой графики
    Ну и можно ещё замутить видео-ролик как дополнение к проекту.

    Кстати на счёт вело-парка для триалистов есть одно здание узнаю на счёт помещения которое там на сколько я помню там раньше размещалось производство, а сейчас ничего нет. И помоему это здание муниципальное, поидеи там можно большой комплекс организовать. Нужно уточнить кто его знает может там давно въетнамцы живут.))))



  • :) оффтопик, под кат ZonT23 мимоходом заглянул, успел прочитать начало и конец, в целом все ясно, отлично)))

    От себя добавлю. … Так что я за, но за полноценные дорожки.

    По помощи, координацию вести не могу, к сожалению, уезжаю в Казань. Просьба брать участки, связываться между собой, координировать может Регина Леди. В пн плотнее займусь, будем смотреть, что есть и что осталось. Надеюсь, останется не много :) Надеюсь на вас! Ничего не бойтесь, любое участие очень полезно! Заранее всем спасибо :good:



  • @ZonT23:

    а вот поворот налево это проблема приходится перестравиваться от обочины на вторую полосу и с потоком машин поворачивать, а вот это уже небезопасно.

    Кроме того, что небезопасно, еще и не допустимо. Молодец, что не боишься так делать, но лучше стараться избегать таких маневров, особенно когда едешь не один.

    А вообще тут нужно решить что хочется видеть в идеале дорожку на которой будут ездить только велосипедисты? У нас это вряд ли по простой причине название которой народ.

    Не надо рассматривать в идеале. Надо ориентироваться на то, что людям это будет интересно и практично, а не пытаться одних заставить ездить там, а других заставить ходить тут.

    Что касаемо проспекта, нарисовать там знаки что ездят там и велосипедисты и пешеходы это конечно хорошо, но я уверен что ни пешеходы не будут соблюдать разделение ни велосипедисты. Проспект популярное место и излюбленное пешеходами, поэтому тут будет как с сигаретами все говорят что вредит здоровью, а тем самым количество курильщиков каждый год увеличивается на 1-2% поэтому люди как ходили так и будут ходить и с этим ничего не сделать, а строить новые вело дорожки это огромная сумма для города.

    Читай выше, я подробно написал преимущество и пользу велодорожки совмещенной с тротуаром. Могу сказать еще раз - это хороший и менее затратный способ создания велодорожки чем строить отдельную. Проспект - это зона притяжения и рекреации большого числа людей. Много людей там катается ради удовольствия, а не с целью доехать из А в Б. В данном случае велодорожка была бы востребована на 100% и дала бы хороший старт развитию велосипедной инфраструктуры. Надо учесть, что людей на велосипедах дешевле 10К значительно больше и многие из них - дети. Много людей катается семьями. Ездят они не в спортивном режиме, а в прогулочном и ездят там, где считают наиболее благоприятным для себя. Например, по Зорге от огней до гора ехать быстрее и проще, но по проспекту интереснее. “краска на асфальте” даст возможность в более комфортной обстановке кататься всему этому контингенту и вполне закономерно должно спровоцировать его рост.

    А так как мы живём в России деньги которые возможно и есть в бюджете города в данный момент превратились в недвижимость определённых людей. Поэтому ограничиваться “разукрашиванием” проспекта значками я считаю нецелесообразным, а вот проект строительства вело дорожек другое дело именно строительства, а не использования имеющегося тротуара под нужды велосипедистов. Естественно в некоторых местах такое возможно например от синтеспирта в сторону черниковки там есть часть тротуара по которому я чесно ни разу не видел пешеходов, пешеходы стали ходить вдоль парка калинина т.к. там асфальт положили нормальный, но когда то и там было ходить неудобно. Так что я за, но за полноценные дорожки.

    Про живем в россии это вообще моветон. Все зависит от нас самих. Конечно, полноценные велодорожки - это замечательно, но все за раз не делается. Надо с чего-то начать, системно и планомерно. Чтоб не вышло как на спортивной.



  • Еще такой момент с отдельными велодорожками - как насчет роллеров? Думается мне, придется с ними делить дорогу )))



  • Авантюрист, ты пишешь что запрошен максимально простой вариант, без капитального строительства. Что это значит? Возможно ли заасфальтировать некоторый участок, убрать бордюры? Или в администрации готовы только рисовать краской на тротуарах?

    Прошёл сегодня по некоторым улицам, капец сложно сделать какой-то проект, не зная какими ресурсами владеешь.
    Разрешат ли расширить тротуар, убрать бордюр, сделать сьезд к дороге, подлатать плохой участок на тротуаре, сделать дополнительную тропинку по газону, можно ли добавить дополнительный пешеходный переход, можно ли из перпендикулярной парковки сделать параллельную?

    Я вот слышал, что на 50 лет Октября собираются велодорожку делать, можно ли как-то ознакомиться с проектом, найти косяки на этапе проекта, пока ещё ничего не построили? Не хочется получить очередную псевдодорожку.



  • Сфоткал существующую велодорожку, хочу описать её недостатки, чтобы доделали.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.