Сопротивление воздуха или зачем нужны лосины велосипедистам.



  • навеяно выходным походом :D . Новичкам для ознакомления…

    Итак, видео найденное на ютубе…
    Cycling Training - Slip Streaming For Cycling Training – 02:31
    — CyclingSecrets

    теперь немного теории: имеем формулу…

    где:
    S – площадь фронтальной проекции м2;
    u – скорость движения автомобиля относительно воздуха, м/с;
    ρ – плотность воздуха, кг/м3;
    cх – коэффициент аэродинамического сопротивления.

    Дальше берем сферического велосипедиста, извлекаем его из ваккума…Исходя из медицины, то что ладонь человека равна 1% поверхности тела, прикинем что фронтальная проекция велосипедиста будет равно 30% в среднестатистической посадке (не учитывая что он лежит на лежаках или педалирует стоя).
    В итоге если он одевает нечно балахонистое что увеличивает площащь на 1 ладонь, то вместо 100% сил ему для той же скорости надо задействовать уже 103,3%,
    Это соразмерно примеру: велосипедист 70кг + велосипед 15 кг + велорюкзак + 15 кг итого 100кг, одев одну лишь куртку он получает с площадъю в 1 ладонь, он получает 3,3 кг багажа в рюкзак к примеру…

    Это момент если погода безветренная, а вот если ветер встречный…


  • Орги

    Ты еще посчитай как влияют на аэродинамику вело рюкзак и пенка торчащая из него.



  • Че за формулы? Все слишком сложно!
    Грубая сила - наш выбор!



  • Надо учитывать что с увлечением скорости движения растет масса:

    184.GIF



  • @Fess:

    Ты еще посчитай как влияют на аэродинамику вело рюкзак и пенка торчащая из него.

    А что считать, значение имеет только фронтальная проекция, то что за этой проекции можно пренебречь а сопротивление обшивки это уже мелочи…

    @IrekNNN:

    Надо учитывать что с увлечением скорости движения растет масса:

    Растет не масса, а сопротивляемость увеличению скорости. С точки зрения физики движение ограничивается скоростью света.

    Если все лишние значения приравнять единице, по получим что прикладываемая сила равна квадрату скорости деленая на два)))



  • В видике за велосипедистом написали вакуум. Смешно.



  • Растет не масса, а сопротивляемость увеличению скорости. С точки зрения физики движение ограничивается скоростью света.

    имел в виду с точки зрения теории относительности что масса увеличиться на 0, 00…000хх% :)

    Если все лишние значения приравнять единице, по получим что прикладываемая сила равна квадрату скорости деленая на два)))

    напрашивается вывод: для экономии энергии надо ездить помедленнее ? :)



  • вечером картинку нарисую….



  • наткнулся здесь

    8421a185b49d.gif



  • ну как то так, да)))



  • @Uralla:

    В видике за велосипедистом написали вакуум. Смешно.

    там подразумевают видимо частичный ваккум, а не полный)))



  • Лосины можно и не покупать. Надо просто недонайнерам ноги побрить. :D



  • И ваще фтопку лосины ))
    http://www.yaplakal.com/forum28/topic428579.html



  • @Uralla:

    И ваще фтопку лосины ))
    http://www.yaplakal.com/forum28/topic428579.html

    Опасно за фурой так ездить. Один профик так погиб на тренировке



  • У меня друг из Златоуста подъёмы преодолевает с помощью тяги Камазов. Подъёмы там хорошие, километров по несколько, самому крутить лениво. Ни разу пока ещё не падал.



  • Вообще, видел москвич, на который выпал проливной дождик из кирпичей из камаза. Довольно печальное зрелище.



  • @Михалыч:

    навеяно выходным походом :D . Новичкам для ознакомления…
    В итоге если он одевает нечно балахонистое что увеличивает площащь на 1 ладонь, то вместо 100% сил ему для той же скорости надо задействовать уже 103,3%,
    Это соразмерно примеру: велосипедист 70кг + велосипед 15 кг + велорюкзак + 15 кг итого 100кг, одев одну лишь куртку он получает с площадъю в 1 ладонь, он получает 3,3 кг багажа в рюкзак к примеру…

    Это момент если погода безветренная, а вот если ветер встречный…

    Ошибка состоит в том что сопротивление воздуха не пропорционально скорости а пропорционально квадрату скорости. То есть если при такой-то скорости сопротивление будет такое-то, то при вдвое меньшей сопротивление воздуха будет в 4 раза меньше. Поэтому для снижения сопротивления на 5-10 процнетов достаточно ехать всего-навсего на 2-3 процента медленнее.

    Я же при поездках в Крыму наоборот, стремился иметь сопротивление воздуха как можно больше. Очень просто: когда медленно едешь в гору то сопротивление воздуха тебе не мешает потому что едешь медленно. А вот когда катишься с горы то из соображений экономии тормозов желательно иметь сопротивление как можно больше. Кроме этого, сопротивление воздуха действует противоположно действию переднего тормоза который единственно эффективен при спуске с горы (задний в такой ситуации почти бесполезен): торможение им стремится опрокинуть тебя вперед, а сопротивление воздуха наоборот, старается опрокинуть тебя назад.

    А для снижения сопротивления воздуха когда катишься с горы достаточно только пригнуться и поставить ноги так чтобы один шатун был вперед а другой назад а не вертикально.



  • @PINGVIN:

    Ошибка состоит в том что сопротивление воздуха не пропорционально скорости а пропорционально квадрату скорости. То есть если при такой-то скорости сопротивление будет такое-то, то при вдвое меньшей сопротивление воздуха будет в 4 раза меньше. Поэтому для снижения сопротивления на 5-10 процнетов достаточно ехать всего-навсего на 2-3 процента медленнее.

    @Михалыч:

    навеяно выходным походом :D . Новичкам для ознакомления…
    В итоге если он одевает нечно балахонистое что увеличивает площащь на 1 ладонь, то вместо 100% сил ему для той же скорости надо задействовать уже 103,3%,
    Это соразмерно примеру: велосипедист 70кг + велосипед 15 кг + велорюкзак + 15 кг итого 100кг, одев одну лишь куртку он получает с площадъю в 1 ладонь, он получает 3,3 кг багажа в рюкзак к примеру…

    Это момент если погода безветренная, а вот если ветер встречный…

    читайте внимательнее, разговора об увеличении скорости и не шла :)

    @PINGVIN:

    Я же при поездках в Крыму наоборот, стремился иметь сопротивление воздуха как можно больше. Очень просто: когда медленно едешь в гору то сопротивление воздуха тебе не мешает потому что едешь медленно. А вот когда катишься с горы то из соображений экономии тормозов желательно иметь сопротивление как можно больше. Кроме этого, сопротивление воздуха действует противоположно действию переднего тормоза который единственно эффективен при спуске с горы (задний в такой ситуации почти бесполезен): торможение им стремится опрокинуть тебя вперед, а сопротивление воздуха наоборот, старается опрокинуть тебя назад.

    А бывает еще ветер, когда с небольшого уклона, нифига не съезжаешь и приходиться подкручивать)))



  • @Михалыч:

    А бывает еще ветер, когда с небольшого уклона, нифига не съезжаешь и приходиться подкручивать)))

    Бывает. Мой опыт показывает что против ветра в десять метров в секунду даже и на ровном месте ехать вообще невозможно. Ну то есть можно небольшое расстояние, но не десятки километров. Я с этим как-то столкнулся: едучи по ветру не ощущал его даже на скорости 36 км/ч что и равно 10 м/сек, а зато против такого ветра я оказался вообще не в стостоянии ехать. Хорошо когда вдоль дороги близко к ней растут деревья и кусты: ведь очень-очень редко бывает чтобы ветер дул совершенно точно в лоб (как это у меня тогда получилось), а если он дует хотя и спереди но не прямо а под небольшим углом то эти кусты и деревья очень сильно ослабляют его действие.

    Но по моим наблюдениям при езде в Крымских горах небольшой встречный ветер полезнее небольшого попутного. Потому что когда медленно едешь в гору то встречный ветерок существенно обдувает и не так жарко, а на спуске он помогает тормозить, тогда как попутный при подъеме не чувствуется и делается очень жарко, а на спуске подгоняет под уклон что не вполне безопасно.



  • В продолжение темы:
    В преддверии начала сезона регулярных покатушек, когда будем чуть больше вкручивать и чуть меньше думать, пара-тройка мыслей о том, почему жыдь так тяжко. Особенно, когда против ветра, в горку, да по совершенно случайной поверхности. И откуда взялась норма в 20-22 км/ч по асфальту на покатушках. Краткий пересказ разведки всей этой темы и вывод некоторых соотношений. (…)
    https://vk.com/ufa_velo?w=wall-27278171_139088%2Fall



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.