Сопротивление воздуха или зачем нужны лосины велосипедистам.
-
навеяно выходным походом :D . Новичкам для ознакомления…
Итак, видео найденное на ютубе…
Cycling Training - Slip Streaming For Cycling Training – 02:31
— CyclingSecretsтеперь немного теории: имеем формулу…
где:
S – площадь фронтальной проекции м2;
u – скорость движения автомобиля относительно воздуха, м/с;
ρ – плотность воздуха, кг/м3;
cх – коэффициент аэродинамического сопротивления.Дальше берем сферического велосипедиста, извлекаем его из ваккума…Исходя из медицины, то что ладонь человека равна 1% поверхности тела, прикинем что фронтальная проекция велосипедиста будет равно 30% в среднестатистической посадке (не учитывая что он лежит на лежаках или педалирует стоя).
В итоге если он одевает нечно балахонистое что увеличивает площащь на 1 ладонь, то вместо 100% сил ему для той же скорости надо задействовать уже 103,3%,
Это соразмерно примеру: велосипедист 70кг + велосипед 15 кг + велорюкзак + 15 кг итого 100кг, одев одну лишь куртку он получает с площадъю в 1 ладонь, он получает 3,3 кг багажа в рюкзак к примеру…Это момент если погода безветренная, а вот если ветер встречный…
-
Ты еще посчитай как влияют на аэродинамику вело рюкзак и пенка торчащая из него.
-
Че за формулы? Все слишком сложно!
Грубая сила - наш выбор!
-
Надо учитывать что с увлечением скорости движения растет масса:
-
Ты еще посчитай как влияют на аэродинамику вело рюкзак и пенка торчащая из него.
А что считать, значение имеет только фронтальная проекция, то что за этой проекции можно пренебречь а сопротивление обшивки это уже мелочи…
Надо учитывать что с увлечением скорости движения растет масса:
Растет не масса, а сопротивляемость увеличению скорости. С точки зрения физики движение ограничивается скоростью света.
Если все лишние значения приравнять единице, по получим что прикладываемая сила равна квадрату скорости деленая на два)))
-
В видике за велосипедистом написали вакуум. Смешно.
-
Растет не масса, а сопротивляемость увеличению скорости. С точки зрения физики движение ограничивается скоростью света.
имел в виду с точки зрения теории относительности что масса увеличиться на 0, 00…000хх% :)
Если все лишние значения приравнять единице, по получим что прикладываемая сила равна квадрату скорости деленая на два)))
напрашивается вывод: для экономии энергии надо ездить помедленнее ? :)
-
вечером картинку нарисую….
-
наткнулся здесь
-
ну как то так, да)))
-
В видике за велосипедистом написали вакуум. Смешно.
там подразумевают видимо частичный ваккум, а не полный)))
-
Лосины можно и не покупать. Надо просто недонайнерам ноги побрить. :D
-
И ваще фтопку лосины ))
http://www.yaplakal.com/forum28/topic428579.html
-
И ваще фтопку лосины ))
http://www.yaplakal.com/forum28/topic428579.htmlОпасно за фурой так ездить. Один профик так погиб на тренировке
-
У меня друг из Златоуста подъёмы преодолевает с помощью тяги Камазов. Подъёмы там хорошие, километров по несколько, самому крутить лениво. Ни разу пока ещё не падал.
-
Вообще, видел москвич, на который выпал проливной дождик из кирпичей из камаза. Довольно печальное зрелище.
-
@Михалыч:
навеяно выходным походом :D . Новичкам для ознакомления…
В итоге если он одевает нечно балахонистое что увеличивает площащь на 1 ладонь, то вместо 100% сил ему для той же скорости надо задействовать уже 103,3%,
Это соразмерно примеру: велосипедист 70кг + велосипед 15 кг + велорюкзак + 15 кг итого 100кг, одев одну лишь куртку он получает с площадъю в 1 ладонь, он получает 3,3 кг багажа в рюкзак к примеру…Это момент если погода безветренная, а вот если ветер встречный…
Ошибка состоит в том что сопротивление воздуха не пропорционально скорости а пропорционально квадрату скорости. То есть если при такой-то скорости сопротивление будет такое-то, то при вдвое меньшей сопротивление воздуха будет в 4 раза меньше. Поэтому для снижения сопротивления на 5-10 процнетов достаточно ехать всего-навсего на 2-3 процента медленнее.
Я же при поездках в Крыму наоборот, стремился иметь сопротивление воздуха как можно больше. Очень просто: когда медленно едешь в гору то сопротивление воздуха тебе не мешает потому что едешь медленно. А вот когда катишься с горы то из соображений экономии тормозов желательно иметь сопротивление как можно больше. Кроме этого, сопротивление воздуха действует противоположно действию переднего тормоза который единственно эффективен при спуске с горы (задний в такой ситуации почти бесполезен): торможение им стремится опрокинуть тебя вперед, а сопротивление воздуха наоборот, старается опрокинуть тебя назад.
А для снижения сопротивления воздуха когда катишься с горы достаточно только пригнуться и поставить ноги так чтобы один шатун был вперед а другой назад а не вертикально.
-
Ошибка состоит в том что сопротивление воздуха не пропорционально скорости а пропорционально квадрату скорости. То есть если при такой-то скорости сопротивление будет такое-то, то при вдвое меньшей сопротивление воздуха будет в 4 раза меньше. Поэтому для снижения сопротивления на 5-10 процнетов достаточно ехать всего-навсего на 2-3 процента медленнее.
@Михалыч:
навеяно выходным походом :D . Новичкам для ознакомления…
В итоге если он одевает нечно балахонистое что увеличивает площащь на 1 ладонь, то вместо 100% сил ему для той же скорости надо задействовать уже 103,3%,
Это соразмерно примеру: велосипедист 70кг + велосипед 15 кг + велорюкзак + 15 кг итого 100кг, одев одну лишь куртку он получает с площадъю в 1 ладонь, он получает 3,3 кг багажа в рюкзак к примеру…Это момент если погода безветренная, а вот если ветер встречный…
читайте внимательнее, разговора об увеличении скорости и не шла :)
Я же при поездках в Крыму наоборот, стремился иметь сопротивление воздуха как можно больше. Очень просто: когда медленно едешь в гору то сопротивление воздуха тебе не мешает потому что едешь медленно. А вот когда катишься с горы то из соображений экономии тормозов желательно иметь сопротивление как можно больше. Кроме этого, сопротивление воздуха действует противоположно действию переднего тормоза который единственно эффективен при спуске с горы (задний в такой ситуации почти бесполезен): торможение им стремится опрокинуть тебя вперед, а сопротивление воздуха наоборот, старается опрокинуть тебя назад.
А бывает еще ветер, когда с небольшого уклона, нифига не съезжаешь и приходиться подкручивать)))
-
@Михалыч:
А бывает еще ветер, когда с небольшого уклона, нифига не съезжаешь и приходиться подкручивать)))
Бывает. Мой опыт показывает что против ветра в десять метров в секунду даже и на ровном месте ехать вообще невозможно. Ну то есть можно небольшое расстояние, но не десятки километров. Я с этим как-то столкнулся: едучи по ветру не ощущал его даже на скорости 36 км/ч что и равно 10 м/сек, а зато против такого ветра я оказался вообще не в стостоянии ехать. Хорошо когда вдоль дороги близко к ней растут деревья и кусты: ведь очень-очень редко бывает чтобы ветер дул совершенно точно в лоб (как это у меня тогда получилось), а если он дует хотя и спереди но не прямо а под небольшим углом то эти кусты и деревья очень сильно ослабляют его действие.
Но по моим наблюдениям при езде в Крымских горах небольшой встречный ветер полезнее небольшого попутного. Потому что когда медленно едешь в гору то встречный ветерок существенно обдувает и не так жарко, а на спуске он помогает тормозить, тогда как попутный при подъеме не чувствуется и делается очень жарко, а на спуске подгоняет под уклон что не вполне безопасно.
-
В продолжение темы:
В преддверии начала сезона регулярных покатушек, когда будем чуть больше вкручивать и чуть меньше думать, пара-тройка мыслей о том, почему жыдь так тяжко. Особенно, когда против ветра, в горку, да по совершенно случайной поверхности. И откуда взялась норма в 20-22 км/ч по асфальту на покатушках. Краткий пересказ разведки всей этой темы и вывод некоторых соотношений. (…)
https://vk.com/ufa_velo?w=wall-27278171_139088%2Fall