Вопрос про прокол и спицы..



  • Сегодня ночь проснулся от жуткого звука - сперва не понял что такое - оказалось резко спустило переднее колесо у вела… Утром ехать на работу на веле… - пришлось просыпаться и заниматься колесом.

    Снял покрышку Maxxis Sphins. Обод Alex TD25 32H.

    После осмотра оказалось… что камера порвана со стороны обода. Причем выглядит как порез - ровна дыра длинной около 1 сантиметра…

    Осмотрел обод… - честно сказать не знаю как он должен выглядеть изнутри… и фотографии сейчас нету… - Но видно, ободную ленту. под ободной лентой видны “шышечки” от нипелей спиц … - они выступают внутри обода на 0.5-1 мм наверное… Ободная лента целая… в местах креплений спиц - видно что лента как бы натянутая но целая…
    На порваной камере видны как-бы протертости в местах спиц…

    Посреди ночи не сообразил нечего лучше, чем разрезать старую камеру вдоль, вырезать из нее ленту шириной 1 сантиметр, уложить эту ленту в обод и уже потом только поставил новую камеру…

    Собственно вопрос - что-то не то с ободом?.. или с камерой старой? или что… Нормально ли это что немного торчат крепления спиц?



  • Возможно ободная лента старая слишком жесткая была, загибалась и краем резала.



  • А это нормально, что на ободе, который вроде двойной Alex TD25 32H - торчат немного нипели спиц внутрь диска?
    А заводская лента - вобще похожа на тонюсенькую виниловую пленку какую-то….

    Какую ленту взять из того, что есть в триале?
    http://trial-sport.ru/search/?q=�����&price_min=��&price_max=��&year=&search=



  • А это нормально, что на ободе, который вроде двойной Alex TD25 32H - торчат немного нипели спиц внутрь диска?
    А заводская лента - вобще похожа на тонюсенькую виниловую пленку какую-то….

    Концы спиц, вроде как, не должны торчать- сборщик колеса использовал длинные спицы. По ободной ленте- у меня такое было. На стоковых ободах срединная канавка под ленту была Уже чем использованная лента (пвх-винил), которая со временем стала жестой настолько что своим краем-кантом, загнутым в сторону камеры прорезала как бритвой риску в камере и камера лопнула. :o Эта риска была суммарно длинная- пол-окружности камеры. Такая вот стоковая подстава замедленного действия :( Обрезал ленту по ширине, чтобы ложились в канавку обода.



  • Если лента нормальная и в ободе косяков нет, то может быть камера? В чемпиёне продавали косячные камеры - они по швам расползались за сутки.



  • Я Даже не знаю как правильно объяснить без фото… Вот диск двойной… смотрим на него - там по центру узенькая канавка - она около 5 мм наверное шириной - в ней под лентой шишечки - видимо нипели спиц. Шишиечки выпирают несильно - максимум 1 мм. Но в местах шишечек лента видно что натянута (стала белой, хотя сама черная)… сама ободная лента - очень узкая и лежит в это узенькой канавке в центре диска… Лента похожа на пленку какую-то жесткую… - По фоткам швальбе лента должна быть на ширину диска - т.е. 25 мм в моем случае… и эта центральная канавка должна оставаться под лентой… А у меня Узкая лента в канафке…



  • Значит ленту меняй.



  • только что привезли мне ленту 24 мм шириной - вроде как раз под мой обод… одна сторона гладкая - другая чуть шершавая =) - какой стороной к камере ставить ? :crazy: инструкции нет =)



  • @Xenser:

    только что привезли мне ленту 24 мм шириной - вроде как раз под мой обод… одна сторона гладкая - другая чуть шершавая =) - какой стороной к камере ставить ? :crazy: инструкции нет =)

    шершавой к ободу, иначе ободная лента будет ерзать… Я вообще перешел на изоленту в 4 слоя…



  • Добрался до дома… Решил сделать фотоотчет, раз уж та много сказано…

    Вот так выглядел обод… - черный флиппер очень тонкий, в местах ниппелей спиц - протертр, местами до дыр при пробеге диска 100 км…

    Вот так выглядела камера, которая спустила ночью без видимых причин на припаркованном байке… (Камера уже порезана, но внизу виден порез от ниппеля, как я понимаю и видно как вытянулась камера эдакими “сосочками” в местах контакта с ниппелями… - не знаю должно ли так быть… - помоему камера просто г…но

    Вот так выглядит диск Alex TD25 32H без заводского флиппера

    Вот так выглядит после ремонта… Намотал на диск 3 слоя обычной изоленты черной и сверху натянул флиппер шириной 24 мм… - весьма прочный флиппер - натянул еле-еле чуть пальцы не поломал… Пупырки от ниппелей всеравно выпирают… Камеру поставил континенталевскую…

    Теперь… робко надеюсь, что я все сделал правильно и похожего взрыва не произойдет на дороге…Давление в колесе всегда делаю 60psi, на покрышке максимум написано 65 psi :oops:



  • херня, я 85-90 качаю на 4 слоях изоленты, пробоев еще не было…



  • @Михалыч:

    херня, я 85-90 качаю на 4 слоях изоленты, пробоев еще не было…

    А по фото как думаешь почему такая фигня у меня случилась?…



  • подозреваю что дело в камере было отчасти…. она видимо какая то китайская нонейм еще небось…



  • Да - камера еще стоковая была… - нонеймовская. И Флиппер был толщиной как 1 слой изоленты - а рвался как бумага… ;( Вел кстати GT Avalanche 3.0 2012. Общий пробег 110 км щас… - вот такую бяку они ставят в колеса нынче…



  • Я в 6 году покупал свой первый вел. Это был нордвей в спортмастере. Так я вообще не знал, что такое ободная лента. Небыло там ничего. Зато перед тем как узнал как эффектно бахнуло! Эхо от соседних гор отразилось! :)



  • Мне вот просто как-то стало зябко… от мысли, еслиб камера так лопнулу при списку под горку по дороге… на скорости хотяб км 40 в час… :shock:



  • @Xenser:

    Мне вот просто как-то стало зябко… от мысли, еслиб камера так лопнулу при спуску под горку по дороге… на скорости хотяб км 40 в час… :shock:

    ну скорость не 40 была, а под 30, когда гвоздь поймал, при торможении колесо еще сделало 2 оборота, воздух выходил еще секунд 15. С тем учетом что камера была в лоскуты порвана… так что не особо страшно…



  • Когда у меня стояли гнилые стоковые камеры и покрышки, проколы были в среднем раз в неделю. И на большой скорости тоже. С тех пор осталась полезная привычка. Как только чувствую, что вел ведёт себя как-то не так (тяжело едет, заностит в повороте), делаю простую проверку: прямо на ходу на скорости 15-20 км/ч делаю резкое амплитудное движение рулём (как будто объезжаю кочку). Если заднее колесо спущено, занос сразу даст о себе знать. Вычислить полуспущенне заднее колесо на глаз не так-то и просто, если конечно лень остановиться. Но чаще всего опасение не подтверждается, поэтому останавливаться действительно лень.



  • Я обычно не заморачиваюсь по поводу спущенных колес. Тем более нафик останавливаться и тратить время на пустяки, особенно когда вокруг могут быть тучи коморов и прочих оводов. В лесу один фик разницы в накате не будет. До дому можно итак доехать, а там уже, под рюмку чая, спокойно перебортовать и переклеить.



  • да ужжжж. стоковое колесо собрано по пьяне ногами из того что было. проблему на 100% ты не вылечил. тут только на толщину новой ленты надеятся надо. у самого 2 слоя изоленты стоит ничего нетоорчит полет нормальный.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.