Первый байк.. подскажите по тормозам



  • Всем привет, нужна помощь… Несколько дней назад приобрел свой первый байк - Avalanche 3.0 2012. Тормоза Tektro Novella. После покупки задний тормоз работал хорошо, а передний срабатывал когда ручку тормоза практически касалась руля. Почитал и посмотрел видео о настройке дисковых тормозов и вчера пытался настроить. Появились некоторые вопросы, на которые не могу найти ответ.

    Вот как я настраивал тормоз переднего колеса:
    1. Немного покрутил винт регулировки неподвижной колодки, чтобы она выдвинулась.
    2. Ослабил крепления калипера
    3. Руками подвел неподвижную колодку к диску тормоза.
    4. Затянул винты крепления калипера.
    5. Немножно покрутил винт регулировки неподвижной колодки, чтобы она на чуть-чуть отошла от диска тормоза.
    6. У меня получилось, что неподвижная стоит очень близко к диску, но не чиркает. Но подвижная часть стоит очень далеко от диска тормоза - тут и появились вопросы. В мануалах пишут “покрутить рычаг подвижной части, чтоб колодка подошла к диску” или ослабить крепление троса и подтянуть трос"…

    Вот что я делал дальше:
    1. На руле регулировочную “гайку” тормоза закрутил до упора в рукоятку.
    2. Ослабил крепление тросика в подвижной части калипера шестигранником. Пробовал тянуть трос плоскогубцами - он не тянется…
    3. Так и не понял как подтянуть трос.
    4. При ослабленном винте крепления тросика к калиперу просто “покрутил” - получилось что приподнял рычаг подвижной части - при этом подвижная колодка прижимается к диску. Придерживая рычаг этот затянул винт крепления тросика. Подвижная колодка встала на расстоянии около 1 мм от диска. Затем на руле немного выкрутил “гайку” регулировку тормоза.
    Получилось, что тормоз стопорит колесо примерно на половине нажатия рукоятки - вроде бы все нормально?

    Но вопрос в том, что после магазина у меня рычаг подвижной части калипера смотрел строго вниз. А после моих манипуляций - он приподнялся и смотрит сейчас примерно под 45 градусов вниз от горизонтали. При это когда зажимаю ручку тормоза - рычаг подвижной части калипера поднимается еще выше и остается около 1 см свободного тросика до крепления тросика, которое находится на неподвижном “рычажке” калипера- нормально ли это? Я сделал правильно?



  • Скидываешь тросик с подвижной части каллипера. Подводишь так, чтобы зазор между диском и подвижной колодкой был с человеческий волос (грубо говоря) - чем ближе к ротору будет подвижная часть, тем меньше ход ручки, даже доли миллиметра внизу на ручке ощущаются хорошо. Крутишь колесо, проверяешь чтобы не шоркало.Подводишь максимально неподвижную колодку (опять таки, чтобы не шоркало, чем меньше зазор, тем лучше. Пробуешь повернуть подвижный рычаг каллипера до появления первых шорканий. Отводишь от этого положения немного назад, и в таком положении затягиваешь тросик.

    Небольшое отклонение от полностью расслабленного состояния при ненажатых тормозах это нормально. Главный критерий исправности - при полностью зажатых тормозах невозможно сдвинуть вел с места (встаешь над рамой, зажимаешь оба тормоза. для переднего - толкаешь вперед, для заднего назад). Если проворачивается - значит что-то не то. И чем больше запас “невытравленного” тросика при полностью зажатых тормозах - тем лучше.

    Если настроить идеально не получается - возможно надо выправить диск. Плоскогубцами или руками, аккуратно.

    Через некоторое время скорее всего снова понадобится подтягивать тормоз, по мере растяжение тросиков. Это нормально.

    При снятии колеса с механами после установки может начаться шорканье. Причина - микроизгиб оси, на который ориентировались при настройке, и после установки смотрящий в другую сторону. Лечится - отпускаешь эксцентрик, и поворачиваешь ось колеса (не само колесо) пока не поймаешь положение, в котором настраивали. Теоретически, можно поставить метку положения лаком для ногтей или краской, но так, чтобы не попало на резьбу.



  • Спасибо, но Вы немножко не поняли сути вопроса. Все это я сделал.

    Вопрос в чем. Вот ссылка
    http://xarchiwum.pl/rower-mtb-kands-energy-1300-alivio-tarcze-suntour-i1530513165.html
    Посмотрите фото в самом низу страницы. Вот у меня сейчас при НЕнажатом тормозе примерно такое положение подвижного (нижнего) рычага калипера. Тормоза работают четко - колес не сдвинешь на 1/2 нажатии ручки.

    Вопрос мой в том, что при нажатии тормоза - подвижный рычаг поднимается еще выше и остается около 1 сантиметра тросик между двумя рычагами. А после магазина рычажок подвижный смотрел вниз, перпендикулярно ходу…

    Вроде я так понял, что у меня все нормальн и 1 сантиметр при нажатом, судя по этой фотке - норма? И размер этот будет уменьшаться на миллиметры только по степени износа колодки. Значит в магазине не правильно настроили?



  • В целом - наверное нормально, и запас вроде бы приемлемый (я новеллу не настраивал и так навскидку не могу сказать, где у нее находится стопор). При одном и том же положении каллипера при изменении натяжения тросика подвижная часть смещается, это нормально. Правильно ли настроили в магазине - а бог его зэ, плюс тросик на первых сотнях пробега растягивается.

    Я потому и советовал начинать настройку с подвижной колодки. Чем чревата работа на сильно повернутой подвижной части при ненажатых тормозах: износ колодок в механах никак автоматом не компенсируется. То бишь, при износе будет увеличиваться ход подвижной части. НО! если у вибрейков ход заканчивается когда ручка упирается в грипсу, то у механов - поворотная часть может упираться во внутренний стопор, причем это положение снаружи не заметно (определить его можно экспериментально - снимаешь колесо, и поворачиваешь подвижную часть до упора, где упрется - там и стопор). И что пакостно - при этом тормоза могут схватывать, но не до конца (можно заблокировать без нагрузки, а с усилием провернуть). И тогда в какой-то момент времени при износе тормозов они фактически пропадут, но при этом по городу, например, их будет хватать. Именно поэтому, в идеале при домашней настройке рычажок должен смотреть так же, как и при отцепленном тросике (колодка полностью отведена).



  • Я Вас понял, но я выставил сам калипер так, чтобы был минимальный зазор до неподвижной колодки и чтоб не “ширкало”… соответственно тогда получается увеличивается расстояние между подвижной колодкой и диском, которое можно уменьшить только подъемом подвижного рычага калипера ;( но сделать же нечего нельзя. Колодки новые.



  • @Xenser:

    Я Вас понял, но я выставил сам калипер так, чтобы был минимальный зазор до неподвижной колодки и чтоб не “ширкало”… соответственно тогда получается увеличивается расстояние между подвижной колодкой и диском, которое можно уменьшить только подъемом подвижного рычага калипера ;( но сделать же нечего нельзя. Колодки новые.

    У неподвижной колодки ход довольно большой, обычно ее на новых колодках можно затянуть до того, что колодки упрутся в диск, а еще крутить можно. SCRATCH



  • Ясно… может на самом деле у меня просто неподвижная слишком закручена вовнуть… погляжу когда дома буду



  • Gourry, большое спасибо! Все решилось тем, что выкрутил неподвижную колодку - она была утоплена на максимум почти.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.