Мысли о фатбайке



  • Кстати, а никто не хочет собрать себе фатбайк? Вон в Иркутске народ катает по лесу по следу от бурана и ничего. :) Правда забрасываться до ништяков видимо чуть сложнее.



  • у нас собрать байк себе мало кто может позволить. тем более специальный. И ради чего? ради 3х….4х выходных в году? Если даже найдется один ктото то ему катать не с кем будет :D
    Так как ветка тупиковая - бюджет данной авантюры должен быть минимальным



  • @Uralla:

    Кстати, а никто не хочет собрать себе фатбайк? Вон в Иркутске народ катает по лесу по следу от бурана и ничего. :) Правда забрасываться до ништяков видимо чуть сложнее.

    Вообщем много думал и пришел к выводу, что это мой вариант. http://surlybikes.com/bikes/pugsley на 11-скоростной планетарке и тормозюли бб7. Багажник сзади и при необходимости - спереди. Не слишком бюджетно, но для нашего формата велопоходов - самое оно и как плюс - новые ощущения. :)



  • Fat-байк, круто но оченьуж эксклюзивно




  • Вот он, вот он язь! В естественной среде окружения.

    На скоростях до 30 кмч разницы с обычными колесами практически нет по накату, при более высоких скоростях колеса прыгать сильнее и это может сказать на управляемости, а может и не сказаться вовсе. Во всех тех жопах, что мы привыкли видеть сидя в седле, этот вел имеет существенное преимущество по проходимости и соответственно сил расходуется меньше, ехать легче, особенно если дело касается всяких зубодробилок (дорога в толпарово или почти вся киргизия). Надежность опять же выше, так как упругих деформаций становится больше неупругих. Например нагрузки на багажник меньше, т.к. ему ехаться мягче становится. :) Надежность трансмиссии значительно выше, т.к. в случае поломки переклюка или еще чего-нибудь там можно переставить колеса местами и ехать дальше на синглспиде - передняя и задняя втулки по сути обе задние, поэтому впереди в качестве резерва можно синглспидную втулку возить. Изначально рама заточена под туризм, поэтому все дырочки и посадочные места присутствуют в нужном количестве.
    Хочу начать собирать зимой-весной с общим бюджетом 50тыр (учитывая 11ск. планетарку). Кто-нибудь хочет присоединиться? Или как с планетаркой, сначала будем посмотреть? :)



  • Мне кажется на нем только зимой катать в качестве прикола можно.
    Вес колеса очень большой. Ты будешь тратить много усилий на разгон такой дуры.
    Народ по поводу 29" шумит, что колесо больше=тяжелее, разгонять тяжело.
    А я могу сказать, что после schwalbe hurricane когда ставишь continental vertical, как будто на месте стоишь когда едешь.

    p.s. Возможно все вышенаписанное не относится к биороботам.



  • Не знай. Я заметил что когда сел на лехименовский каратек с обычными 26 дюймовыми колесами со средней такой резиной и проехался на дистанцию около 4км, то после моего шоссера по ощущениям раза в 1.5 - 2 больше сил тратишь на поддержание той же скорости. А что тут будет - подумать страшно. Не для меня короче. :)



  • здесь внешний радиус как раз 29 получается. Вес на самом деле нифига не большой, это так только кажется. Я рассчитываю уложиться в 15 кг. Разгоняться конечно будет не так приемисто как на сликах 1.5, но здесь это как бы не основной показатель. В походе в снаряженном состостоянии главное все-таки проезжаемость. Вертикалька мне понравилась, хороший накат, но быстро умирает. А про разгон найнера, спроси у михалыча. :)



  • Чем больше вес колеса тем больше момент инерции. Следовательно меньший вес разгоняется быстрее, а больший разгоняется плавнее. Еще один аспект это накатистость, у Безрукова в колесах 5-6 атм, у Лехи максимум 3,5 атм. Деформация покрыхи тоже имеет место в скоротных параметрах место. И последний параметр, это сопротивление воздуха с покрышкой, чем шире покрышка и зубастее, тем она больше затормаживается



  • Сопротивление воздуха как раз начинает ощущаться на 30 кмч и выше. На обычной крейсерской скорости думаю куда сильнее будет сдувать боковым ветром. :D



  • С Ураллой спорить бессмысленно: он никогда не признает,что не прав.Поэтому стоит подождать рождения его детища и протестировать,может быть,действительно получится всюдупроходимый вел.Но, я так думаю,что до тридцати на такой резине он сможет разогнаться только на спор.



  • Дак я и не спорю в общем-то. Я хочу оптимальный вел для говен, а вы оценивает его скорость и динамику разгона. Люфтованный уаз какой-нить тогда тоже так себе - разгоняется хреново, грязевая резина выше 120 кмч держит плохо и дико орет на асфальте. Фигня, а не машина короче. :)



  • Говена говене рознь, песок/снег/болото/жидкая грязь будет ехать оптимально. В пластилине на широкую покрыху наматывает до 2кг грязи на одно колесо, не очень оптимально. Ровные дорожные покрытия совсем не оптимально



  • Кстати, есть темка довольно обширная, можно почитать кому интересно:
    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=65300

    Вообщем и целом, весьма интересно, что в итоге получится!



  • Уралла, закажи титановую раму для него. Будешь на диване ездить. :D



  • @Uralla:

    Дак я и не спорю в общем-то. Я хочу оптимальный вел для говен, а вы оценивает его скорость и динамику разгона. Люфтованный уаз какой-нить тогда тоже так себе - разгоняется хреново, грязевая резина выше 120 кмч держит плохо и дико орет на асфальте. Фигня, а не машина короче. :)

    Да ладно,это я так.Какой русский не любит проехаться с ветерком.



  • http://www.motolodka.ru/veterok.htm с этим ветерком?



  • Сразу скажу, что колеса на 26" на раму Сурли Пагсли я ставить не пробовал и отличать покрышки на 120 или 27 TPI тоже не умею, хотя у меня вроде сейчас есть и те и другие - в соответствии с каталогом магазинов, в которых я их покупал. По поводу 26" или 29" - я очень плохой советчик, потому что покупал фатбайк, изначально будучи заинтригованным его широкошинными возможностями. Впоследствии, очень бысторо понял, что он настолько универсален, что охватывает практически все виды катания по пересеченной местности, включая даже возможность участия в любительских гонках. Кроме того, и на асфальте я не заметил какой-то особой тяжести хода. В результате, я так и не нашел повода, для того, чтобы попытаться проверить еще какие-то дополнительные реинкарнации моей фат-рамы, оставив для разнообразия у себя на вооружении только 26" табуретку для соревок и свой любимый дорожный синглспид/фиксед-гир - для того, чтобы гонять по шоссе и по городу. Прошедшая неделя, проведенная мною на Олхинке - в глуши леса, в бездорожьи, в болотах, на зверинных тропинках и на давно заброшенных лесовозных просеках - убедила меня окончательно в том, что кроме фатбайка в горах мне для счастья ничего и не надо! Так хочется описать катание на нем в тех условиях поподробнее, но сейчас абсолютно нет времени и возможности, потому что в той глуши нет ни интернета, ни нормальной сотовой связи. Вот сейчас пройдут дожди, я отмою дома недельную грязь и снова свалю туда! А еще у меня радостная новость - у меня в Иркутске наконец-то появился единомышленник. Теперь в Иркутске ТРИ фатбайка - у меня, у Саши и у моего друга Сергея. Он серьезно занимается кросскантри и выступает на соревнованиях, но в эту зиму решил построить свою подготовку с использованием фатбайка. Он уже проверил свой новенький фатбайк с оффсетной РАПИДовской рамой, ободами Фат Шеба и покрышками Ларри по кругу во время вчерашнего тренировочного рейда по Олхинке. Он собирается участвовать в ВелоБАМе и, прокатившись по кругу марафона, заявил, что первая шальная мысль, которая у него возникла - это выйти на старт марафона на своем новом ширококолесном велосипеде. Так что, от себя я могу только попытаться рассеять все сомнения - просто покупайте фатбайк с широкими-преширокими покрышками и начинайте кататься на нем, а потом уже сразу поймете, что еще к нему не хватает. По крайней мере, такой вариант развития событий гарантирует, что покупка фатбайка обязательно оправдает себя.

    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=65300&page=146



  • отбрось сомнения и бери. а то в уфе не потрогать это чудо.
    я вот к примеру тоже на свой ригид 2,35 ставлю, мне нравится.



  • В иркутске вон на соревах учавствуют давно. Тим, я не сомневаюсь, а вникаю глубжее и немного агитирую. :)
    Вроде получается - Регина тоже будет такой вел собирать, Стас вроде не против. Может еще кто к лету надумает.



  • " Самая дорогая модель фатбайка от SPEEDWAYCYCLES, которая называется FatBack, весит всего 9,5 кг!".Цены готовых- 1200-4000 доллариев(имхо без учетаможни и остальной фигни).
    ЗюЫю Не дешево, но прикольно



  • https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgVUmLumcTUwdFUzVG9FUEF1bmEwZVFBM1lmNXh4elE&hl=ru#gid=0

    примерно такой расклад. рама, обода и шины - специальные. Остальное подбираю наиболее подходящее.
    Заднюю звезду еще не выбрал. Наверное это будет либо 18 либо 16 зубов. Надо посчитать на калькуляторе.
    Кто что думает по рулевой и выбору руля?


  • Орги

    @Uralla:

    https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgVUmLumcTUwdFUzVG9FUEF1bmEwZVFBM1lmNXh4elE&hl=ru#gid=0

    примерно такой расклад. рама, обода и шины - специальные. Остальное подбираю наиболее подходящее.
    Заднюю звезду еще не выбрал. Наверное это будет либо 18 либо 16 зубов. Надо посчитать на калькуляторе.
    Кто что думает по рулевой и выбору руля?

    На Ebay не думал запчасти заказывать, как минимум тормоза?
    http://www.ebay.com/itm/2012-Avid-BB7-Disc-Brake-Calipers-G2-rotors-Front-Rear-/230653198002?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item35b4007eb2#ht_3474wt_1396



  • Как вариант. Правда нужны только задние, но это дело адаптерами догоняется.

    Правда надо внимательно глядеть. Дешево стоят машинки без роторов, но если покупать нормальные роторы отдельно, то по цене почти так же и будет как на байккомпонентс.





  • ыыы… хочеццааа… %)



  • Покрышка $130, не фига себе, это ж только 7,5тр на покрышки только уйдет :shock:



  • Угу. Но зато ободья по 50 баксов нашел. :) Правда два из четырех уже куплены за 100 евро/штука и катятся сюда.



  • Странно, на видео у вела стоит обычный петуховый переклюк. Я бы с таким не стал по всяким ж. кататься, тем более на маленьких колёсах.



  • Не понял. Что за “обычный петуховый” и при чем маленькие колеса?



  • Ну, в смысле не планетарка. Петух сломать - нефиг делать.



  • Думаю, что этим велом орехи не колют чтоб как-то что-то там можно было сломать. Все в пределах использования обычного горника.



  • думаю, пока я выздоровлю фатбайк не только сюда приедет, но и собраться успеет :wink:



  • @Lullaby:

    думаю, пока я выздоровлю фатбайк не только сюда приедет, но и собраться успеет :wink:

    Ехали вчера с Атю, после трассы М5 было место для тестирования фатбайка)))





  • Основные компонеты пришли. Ждем обвес. :)

    y_8b69c1a7.jpg

    z_2a036b25.jpg

    z_734e77d6.jpg

    Bdj4ehf_m8Y.jpg



  • :shock: а скока ширина этого обода?
    И каково назначение этого байка?



  • Мне давно этот вел нравится. Наверно не удержусь, напрошусь на тест драйв :)



  • @Shitik:

    И каково назначение этого байка?

    Сугубо утилитарное - ездить на работу. :)



  • @Uralla:

    @Shitik:

    И каково назначение этого байка?

    Сугубо утилитарное - ездить на работу. :)

    :ROFL:
    такое же как у многих других велов - чтобы таскать их на себе :)



  • @Uralla:

    Сугубо утилитарное - ездить на работу. :)

    Чё-то не повезло тебе с работой…

    Лёх, а почему от вариатора решил отказаться?



  • Вариатор тяжелее (хотя это не особо критично), но он не герметичный и, как оказалось, попадание воды сильно ухудшает его характеристики. Там сцепление обеспечивается специальной смазкой, а с водой будет “педаль проваливаться”. Поэтому решил, что масляная ванна предпочтительнее.



  • Никогда не мог себе представить…
    Чтобы человек мог радоваться из-за обычной втулки ;) особенно девушка… :good:
    Леха, а ты что на восьмое марта даришь?



  • Если учесть, что Регина продала свой предыдущий вел и доплатила чтоб купить эту втулку… Да, наверное это действительно радость из-за обычной втулки. :)



  • @Uralla:

    http://forums.mtbr.com/fat-bikes/yakutat-southbound-ak-coast-721166.html

    Уже совсем скоро. ))


    Правильные пасаны!!! Не то что некоторые катающиеся по асфальтовым велодорожкам в Черногории



  • http://www.kstoerz.com/freespoke/
    Клевый ресурс по подсчету длинны спиц. Посчитал на обод с офсетом и планетарку (они уже есть в базе), все подошло как будто так и должно быть! :)



  • Первое колесо заспицевал. Процесс идет. :)

    _DSC1427.jpg



  • :good: а черная полоска на задних перьях -это контроллинг-девайс для спицевания?



  • линейка





  • http://forums.mtbr.com/fat-bikes/daily-fatbike-pic-thread-646442-94.html кучу фоток можно зазырить. :)



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.