Планетарные втулки / роллерные тормоза / вариаторы



  • http://velobig.ru/Rollerbrake.shtml

    Прикольная штука. Интересно, в уфе кто-нибудь уже пользует?



  • и вообще на этом сайте много интересного. Особо интересны Задние сверхнадежные планетарные втулки на 3 и 8 передач. Если такую поставить назад, то износ ее цепью будет значительно меньше кассет, так как звезда односкоростная, толще и следовательно крепче.



  • Тормоза наверное тяжелее, нагреваются все равно жестко, и колодки то все равно изнашиваются - это ж как барабанные тормоза, иначе не может быть. Мне кажется дисковые тормоза рулят



  • А втулка с системой переключения передач внутри? Интересно бы попробовать.



  • Очень очень заинтересовала 8-ми скоростная планетарная втулка Shimano Inter 8. ни тебе переклюков внешних, ни проблемы с износом системыкасетыцепи. А 8-ми скоростей думаю вполне хватает. Реально хочу такую штуку, тем более говорят надежная даже.



  • Да, такая же фигня. Причем не проблема подцепить впереди переклюк, потому что там звезды разведены дальше чем на кассете и соответственно должны нормально работать с синглспидовой цепью. Давай в конце сезона попробуем проапгрейдиццо? Летнего. В декабре. :)



  • а как это впереди переклюк? цепь же оттягивать надо, задний переклюк оставить чтоли? просто переключение только во втулке сделать.

    хе, я просчитал задний комплект без роллеров == 10000



  • Там же у них предусмотрен для этого оттяг цепи. Выглядит как задний переклюк - те же два ролика, но не бегают ближе-дальше.



  • теряется смысл апгрейда, мне нравится идея убирания всего этого внешнего навеса на веле и болтания цепи



  • реально аналог барабанных тормозов
    не просто так же от них отказались производители авто
    проще и надежнее дисковых мне кажется не скоро еще придумают



  • и вообще не совсем понятно зачем у них есть элемент, похожий на диск, если торможение только внутри барабана?



  • @Mathematic:

    и вообще не совсем понятно зачем у них есть элемент, похожий на диск, если торможение только внутри барабана?

    это радиатор для отвода тепла



  • @Uralla:

    А втулка с системой переключения передач внутри? Интересно бы попробовать.

    Я как-то пробовал велик со втулкой на 5 передач. В отличие от обычной системы, там передачи переключать нужно не вращая педали. Вначале очень было непривычно, потом более-менее. А, ну и тормоз там был тоже втулочный.
    Велик был городской, и катался я всего часа полтора, поэтому не скажу, насколько эта система практична в велотуризме. Но, имхо, починить такую втулку в походе будет очень непросто…



  • @Mathematic:

    реально аналог барабанных тормозов
    не просто так же от них отказались производители авто
    проще и надежнее дисковых мне кажется не скоро еще придумают

    Не стоит быть слишком категоричным.

    См., например, http://www.scania.ru/trucks/NTR/technology/drum_brakes/:

    С момента появления надежных дисковых тормозов для грузовых автомобилей спрос на барабанные тормоза постоянно сокращается. Эта тенденция, похоже, сохранится, не только потому, что дисковые тормоза имеют меньший вес и демонстрируют высокую эффективность торможения, но и потому, что такие тормоза легче проверять и обслуживать.

    Однако для целого ряда операторов условия, в которых эксплуатируется строительная автотехника, диктуют необходимость применения именно барабанных тормозов.

    Барабанные тормоза отличаются прочностью конструкции. Они хорошо работают при движении автомобиля по грязным, пыльным и мокрым дорогам, - вот почему им отдается предпочтение перед дисковыми тормозами, если речь идет о внедорожных автомобилях.

    К сожалению, никакими другими преимуществами барабанные тормоза не обладают. Они тяжелее дисковых, - в среднем от 27 до 60 кг на каждую заднюю ось, что для трехосного грузовика составит в сумме порядка 120 кг.



  • А имеет смысл в походе ремонтировать? Логически она должна быть более устойчива ко внешним воздействиям так ка все самое интересное внутри, закрыто. Чинить простую втулку тоже нереально если собачки умрут (у мну кажись умирать начали).



  • Как и предполагалось - тормоза ватные. Одна втулка приработалась через 10-12 км, при этом, при поездках, оттормаживалась только передняя втулка для быстрой приработки. Но контролируемое торможение так и не стало стабильным. Кроме того, иногда при торможении раздается очень не приятный и громкий скрип и вибрация. Другая втулка так и не приработалась. И трос “под завязку” натянут (даже без свободного хода тормозной ручки) и ручка нажимается до упора - а тормозной силы не хватает чтобы заблокировать колесо даже на грунте. Вывод - барабанный тормоз плохо подходит для человека с весом более 100 кг. Архаичная конструкция и плохая приработка колодок не способствует мощному торможению. Однако цена очень сладкая, и круизеры для неспешного катания. Следовательно большинству народу подойдет. Но лично я на таких тормозах кататься не буду по двум причинам:
    1. Люблю прихватить с хорошей скоростью. А что бы быстро ездить - надо быстро останавливаться и четко контролировать торможение.
    2. Если попадет вода на колодки, а конструкция не имеет пыльников, то торможение совсем станет слабым.

    Понятно, тему про тормоза закрываем. Дальше говорим про ВПП - втулки с переключением передач.



  • @Uralla:

    А имеет смысл в походе ремонтировать? Логически она должна быть более устойчива ко внешним воздействиям так ка все самое интересное внутри, закрыто. Чинить простую втулку тоже нереально если собачки умрут (у мну кажись умирать начали).

    Да, думаю, ты прав. Тормозные втулки ведь тоже резко вдруг не умирают. Но запчастей на втулки с передачами у нас не найдешь, наверное… Втулку в сборе менять после поломок?



  • Пишут что на практике еще не было случаев поломок. Проблемы только от того что их ставят не правильно, неправильно регулируют при установке либо лезут внутрь и неправильно собирают.



  • добрый день
    эксплуатирую роллерные тормоза и 8 ск втулку с ноября 2007
    проблем с торможением и блокировкой колеса нет
    если есть вопросы - отвечу



  • Вопрос такой - есть горный вел Merida TFS 300D
    Сейчас на нем задний обвес - переклюк деор, дисковый тормоз тектро НО. Хочу поставить втулку интер8, по поводу тормоза не знаю что лучше по соотношению цена-качество - брать втулку под диск, вибрейки или роллер 73. Скорее выбор между роллером и диском. Еще интересует вопрос по цепи - какая цепь нужна для звезды на втулке - совместима она со звездами впереди? Еще - какую лучше брать звезду назад - пока смотрю на 19.



  • цепь совместима у меня пока родная еще ходит
    если оставляешь впереди звезды с переклюком то задний будет как натяжитель
    мне роллерный тормоэ нравится
    модуляция усилия четкая
    сейчас все детали можно заказать в пионере
    стучись в аську 263227955 легче будет отвечать



  • Проходил мимо интерспорта - смотрю, на витрине гламурный розовый комфорт стоит Трек, оп, с планетарной втулкой :shock: ))

    @piter:

    добрый день
    эксплуатирую роллерные тормоза и 8 ск втулку с ноября 2007
    проблем с торможением и блокировкой колеса нет
    если есть вопросы - отвечу

    А можно прокатиться? уж очень хочется попробывать, как это, переключать не крутя пидали… :roll:

    Еще момент, а чтобы камеру чинить, нужно трисик снимать?



  • @Авантюрист:

    @piter:

    добрый день
    эксплуатирую роллерные тормоза и 8 ск втулку с ноября 2007
    проблем с торможением и блокировкой колеса нет
    если есть вопросы - отвечу

    А можно прокатиться? уж очень хочется попробывать, как это, переключать не крутя пидали… :roll:

    Еще момент, а чтобы камеру чинить, нужно трисик снимать?

    а человек не из Питера чтоль?



  • я тож задумался, но знает же про пионер



  • Он с черняги. Скоро к нему нагрянем на технический семинар! :wink:



  • Сейчас листал каталог wheeler и обнаружил там две модельки комфортов с планетарной втулкой на 8 и роллерными тормозами. Цена велосипеда - 23 тыс



  • @MavericK:

    Сейчас листал каталог wheeler и обнаружил там две модельки комфортов с планетарной втулкой на 8 и роллерными тормозами. Цена велосипеда - 23 тыс

    Вообще в планетарках сильнее всего смущает то, что они позиционируются чисто для городского катания. А уж планетарки с автоматикой - вообще бессмысленно имхо, не уверен, что они будут правильно переключать на сложном рельефе.



  • Автоматика работать в походе не будет, т.к. всякие там фотодатчики каденса забьются грязью и все.



  • Переключать они будут (автомат), но там слишком много деталей которые умрут от попадания воды и грязи. По поводу того почему МТБ не комплектуют планетарками - хз. В каталоге триала был в том году топовый вел с планетаркой, в этом нет. Может потому что они тяжелее, а для дисциплин МТБ это критично. В магазах же нет МТБ которые позиционировались бы именно для походов. Кросс-кантри - это все равно немного другое, там тоже важен вес и прочая фигня. Хотя пишут что с планетаркой динамика лучше - ненапряжно разгоняться и переключаться в самых неожиданных ситуациях. Считаю что надо брать, ставить, пробовать.



  • Втулки с переключение передач тяжелее стандартных втулок вместе с переключателями (даже не самых продвинутых), а роллерные тормоза прилично тяжелее даже самых дешевых и рассчитанных на DH дисковых. Вся эта тяжесть сконцентрирована на колесах, и это очень плохо – одно дело ехать с рюкзаком на спине с 2-я кг, и друге дело, когда по 1 кг на каждом колесе лишних. И если честно, то я так понимаю – чем больше передач, тем больше внутри втулки элементов, чтобы втулка не получилась слишком большой, остается один вариант – уменьшать размеры элементов трансмиссии, а чем они меньше, тем менее надежные, либо цена втулки будет сильно возрастет.

    Что вам конкретно не нравится в стандартных переключателях? (лучше по пунктам)



  • В стандартных не нравится малая износоустойчивость, вся система снаружи, грязью забивается, а зимой снегом и от этого возвращаемся к первой причине. А вообще - просто интересно стало, аж жуть. :)



  • Через неделю поеду ставить вел на установку такого вот железного боченка:



  • какова цена?



  • ориентируюсь тыщ на 9, учитывая втулку, роллерный тормоз, установку.



  • @Uralla:

    ориентируюсь тыщ на 9, учитывая втулку, роллерный тормоз, установку.

    Не дешевый красавчиг!



  • @Timka:

    Не дешевый красавчиг!

    И не легкий :twisted:



  • а мне чет кажется что по таким ебеням как Уралла гоняет ничего не выдержит…



  • Так я же там аккуратно стараюсь ездить. Это вон когда с тимой едешь, на спуске вел становится не жалко. :)



  • Вообще хорошая должна быть штука, для ебеней само то, интересно какие там передаточные соотношения в сравнении с кассетой? Еще плюс - это честные 24 передачи(или 27?) без боязни всяких там перекосов цепи. Классно, что можно забыть о замене цепей по кругу и смене кассет. Из минусов - вес высокий и кпд чуть ниже.



  • @MavericK:

    Из минусов - вес высокий и кпд чуть ниже.

    :ROFL: :ROFL: :ROFL:
    значит брать на пол литра меньше)))
    чет мне совсем не кажетс что мы велы максимально разружаем, одни вилки амортизационные чего весят, если за менить на жесткую вот и нет перевеса)))



  • @MavericK:

    Из минусов - вес высокий и кпд чуть ниже.

    Кхм… А почему КПД ниже? Трение больше?



  • @Википедиа:

    Используется и планетарный механизм переключения передач, который целиком находится в задней втулке. По сравнению с внешним переключением его механический КПД несколько ниже,[источник?] но он менее подвержен воздействию внешней среды и более удобен в обращении (в частности, позволяет переключать передачи, стоя на месте), поэтому активно применяется для городских и туристских велосипедов. В городских велосипедах из планетарных механизмов чаще всего применяются комбинированные трехступенчатые, обеспечивающие переключение трёх передач и тормоз; «трёхскоростные» втулки являются самыми лёгкими и отлаженными. Модели для туристских велосипедов позволяют получить 7-9 передач, вмонтированная тормозная система может быть разной (втулка, барабан или диск). Самые дорогие модели (например, скоростные втулки Ролофф) дают 14 передач, обеспечивая передаточное соотношение более 500 % — это больше, чем можно добиться, просто переключая звёзды; но и весят такие втулки немногим менее 2 килограмм.

    Там тоже не написано, почему, просто констатируется факт :)



  • Кстати на 8-скоростной есть прямая передача, т.е. когда внутренние шестерни не работают, а крутящий момент напрямую от звезды на колесо передается. Если использовть эту передачу как самую ходовую (типа как 2-5 у мну зимой), можно помимо прочего еще больше увеличить ресурс ктулхи.



  • приятно видеть коллегу по планетарным втулкам и роллерным тормозам
    может какие вопросы есть?
    а переднюю втулку с динамой берешь?



  • @MavericK:

    @Википедиа:

    По сравнению с внешним переключением его механический КПД несколько ниже,[источник?]

    Там тоже не написано, почему, просто констатируется факт :)

    Ладно, ща поправлю на “несколько выше” ;)



  • @Uralla:

    Кстати на 8-скоростной есть прямая передача, т.е. когда внутренние шестерни не работают, а крутящий момент напрямую от звезды на колесо передается. Если использовть эту передачу как самую ходовую (типа как 2-5 у мну зимой), можно помимо прочего еще больше увеличить ресурс ктулхи.

    А, т.е. это как втулках обычных велосипедов?

    В принципе, если как следует натренироваться, то можно вообще перестать другие передачи использовать, а потом купить “Урал”. =)



  • А сколько примерный ресурс у втулке?



  • @piter:

    приятно видеть коллегу по планетарным втулкам и роллерным тормозам
    может какие вопросы есть?
    а переднюю втулку с динамой берешь?

    Динаму пока не беру. Сначала это все опробовать нада. Потом посмотрим.



  • А динамо внутри или снаружи втулки ставится?



  • @MavericK:

    А сколько примерный ресурс у втулке?

    На пол-года должно хватить.

    Динамовтулка ставится вместо обыденной невзрачной втулочки.



  • http://www.veloufa.ru/2010/02/03/kak-ya-zamenil-sistemu-3-8-na-8-sk-planetarnuyu-vtulku/

    Отчет о переделке велика под планетарку



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.