Выбор цепи: SRAM PC870 vs SRAM PC890



  • Помогите определиться с выбором цепи. Остановился на двух вариантах:
    SRAM PC870 (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20608) за $19.33 и
    SRAM PC890 (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=22192) за $35.68

    Второй вариант по описанию долговечней, но при этом дороже почти в два раза. Стоит ли переплачивать за PC890 или лучше две PC870 взять?





  • Лучше взять 3 цепи и менять по кругу если кассета и система не ушатаны еще. Разница между 70 и 90 не особо большая. Основное вроде вес. Главное не брать 830 - она хлам.



  • я бы посоветовал вместо двух штук SRAM PC870
    взять три штуки SRAM PC890
    а еще лучше выкинуть все перейти на 9 скоростей и взять SRAM PC990 - естественно тоже 3 штуки.

    ну если денег нет то 870 х 3 шт и менять по кругу. в итоге сэкономишь на замене звезд (если они уже по факту не убиты, обычно люди задумываются о замене цепи когда всей трансмиссии уже кирдык пришел)

    надо понимать что первый раз цепь надо было поменять через 400…600 км после покупки велосипеда :wink: - я таких задротов не видил, обычно сперва один велосипед раздалбывается потом начинается нормальное отношение и обслуживание и железки дороже чем на иномарку запчасти.



  • можно еще посмотреть цэпки KMC.
    у самого две таких http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=25424, меняю по кругу. Вроде норм.



  • А почему бы не взять три дешёвые 830, а на оставшиеся деньги купить кассету и передние звёзды? В Пионере, по-моему, 400 стоят. Ставить хорошую новую цепь на старые сношенные звёзды - ну, не знаю.
    Какой смысл переходить на 9-10 скоростей, если верхний и нижний диапозон останется таким же, как и на 8? Единственное, чего удасться добиться - более тупого переключения при том же классе оборудования. Я бы наоборот на 7 перешёл, если бы существовали нормальные кассеты с тем же верхним и нижним пределом.



  • @Ерастов:

    А почему бы не взять три дешёвые 830, а на оставшиеся деньги купить кассету и передние звёзды? В Пионере, по-моему, 400 стоят. Ставить хорошую новую цепь на старые сношенные звёзды - ну, не знаю.
    Какой смысл переходить на 9-10 скоростей, если верхний и нижний диапозон останется таким же, как и на 8? Единственное, чего удасться добиться - более тупого переключения при том же классе оборудования. Я бы наоборот на 7 перешёл, если бы существовали нормальные кассеты с тем же верхним и нижним пределом.

    По пунктам:

    1. Цена 830 порядка 400 рупий, 850 - пятьсот с копейками. 830 фатально вытянулась за жалкую тысячу так, что проще оказалось поставить цепь, взамен которой втыкалась. Экономия сомнительна.
    2. Хорошие звезды? У меня нет опыта в сравнении кассет по техническим причинам - атомовская родная ХГ50 на текущий момент прошла 6,5К примерно, и износ там в пределах разумного (после установки новой цепи бывает один-два проскока на шестой звезде, которая у меня самая ходовая). Передние звезды - около 4К прошли и про износ там и разговора нет. С учетом стоимости комплекта примерно в 2,5 рубля, сторублевая экономия на цепи не кажется хорошей идеей. А вот цепь - расходник. Комплектом если и менять то только бомж варианты типа младший сантур спереди- хренвяобао сзади. И то не шибко дешево будет, с учетом регулярности процесса.
    3. Семерка и восьмерка по ттх цепей и звезд практически 1-в-1, толщины звезд и шаг переклюков там почти одинаков (не считая того, под семерку если и делают, то откровенное говно) что так что ни малейшей выгоде в даунгрейде нет. С девяткой и десяткой там да, все интереснее. Что не отменяет того факта, подозреваю, что тем дальше, тем больше восьмерка будет бомж вариантом, ибо кроме толщины еще и материалы рулят, а верхние группы под восьмерку чем дальше, тем больше будут экзотикой, мракетинг чертов.
    4. Диапазон конечно это наше все, но есть еще страшный зверь - шаг между передачами. Не зря у шоссейников для плоских мест кочерыжки вообще 11-23 девятерные - норма.


  • Понял, что особой разницы между этими двумя цепями нет. Поэтому, наверное, всё же возьму две РС870 (или КМС).
    А в чем преимущество замены по кругу?

    На 9 скоростей пока переходить не собираюсь и кассета вроде в нормальном состоянии (хотя, опыта у меня маловато, чтобы определить наверняка). Проехал в прошлый сезон 1800 км с момента покупки вела, ничего ещё не менял.



  • Как я понял, цепь убивается быстрее системы. Но убитая цепь сильнее изнашивает систему, если будешь ездить на одной цепи до предела, то к этому моменту и система придет в негодность. А если менять цепи по кругу, то они будут изнашиваться медленнее, соответственно и система дольше проживёт.

    Сам не шарю, тут на форуме уже писали.



  • Все верно.



  • Че-то мне в равномерный износ по кругу слабо верится.На первой своей кассете LX я проехал порядка 8.500 не меняя цепи: просто тогда многого не знал.После чего поставил новую Dura Ace 1101,кажется.После чего понял,что надо заменить и кассету.Поставил XT 11-34 и эксплуатировал ее ровно два года,значит,пробег порядка 10.000.Как вы понимаете,цепь была та самая,что соответствует XTR.Когда я ее заменил на КМС Х9,кажется,(облегченная такая) не помню.Но кассета еще жива,хотя 6 и 7 звезды проскакивают,поэтому езжу на этой паре зимой.Дальше.Весной уже прошлого года решил поэкспериментировать.Заменил кассету на аналогичную,естественно новую, и пустил три цепи по кругу: HG 93 и две забыл какие.Через 500 км меняю.Пробег в настоящее время составил 6.000 км.И износ кассетных звезд мне подсказывает,что больше года они не проработают.Из этого напрашивается вывод,что схема кассета - три цепи не особо-то и выгодна.Хотя,может быть,этот сезон для них не будет последним: тогда смысл в такой схеме будет.Кстати,я попробовал использовать старую цепь КМС на этой кассете после 6.000 и ,что интересно,она отлично работает в том числе на 6 и 7 звездах.



  • по ходу тут надо иметь разнорастянутые цепи…Поставил одну, если проскакивает, то надо ставить та что порастянутее. :D
    На самом деле на растянутость цепи влияет в первую очередь её несмазанность… Если не допускать чтоб она высыхала то думаю можно и на одной цепи спокойно откатать весь ресурс кассеты…



  • С 2007 года не меняю цепь на своем зуме и ничо :D .Правда смазываю и чищу очень часто,практически после каждого выезда более 10 км



  • … на одной цепи спокойно откатать весь ресурс кассеты…
    Вот и я так думаю: смысл гонять три цепи,если ресурс кассеты ограничен 10-12 тыс.Одна цепь и обходится дешевле,чем три.



  • @dentwon:

    С 2007 года не меняю цепь на своем зуме и ничо :D .Правда смазываю и чищу очень часто,практически после каждого выезда более 10 км

    Что, серьёзно?
    Это мне тогда каждый день смазывать придётся. Лучше уж три дешёвые цепи по кругу гонять и смазывать раз в неделю или после воды.



  • Если часто чистить,то весь процес будет занимать не более 15 минут.Бензин,зубная щетка,кисточка мягкая,масло моторное в шприце,тряпка и алга!



  • И какой у твоего велосипеда расход бензина на 100 км?



  • С цепью вроде определился, теперь вопрос количества))

    MULK и Timmy, а почему именно три цепи? В смене двух цепей по кругу смысла нет? Хотя, тут наверное опять же вопрос частоты и качества смазки.



  • Ресурс цепи около 4000 км, кассеты и системы 12000. (если цепь не убивает ее) Вот три цепи по кругу и получается.



  • Решено: буду брать РС890 одну штуку. Из соображения, что ресурс у нее побольше, чем у РС870.
    А уже потом, когда поменяю кассету, обязательно возьму три цепи и попробую менять по кругу. Прав Timmy, что только после того как убиваются первые железки к следующим начинается более бережное отношение.



  • Почти не некропост - сфотографировал заначенные цепи на ± горизонтальном подвесе… Чет я оказался параноиком, и две списанные в расход превентивно в случае атомной войны вполне можно еще промыть, смазать и поставить (удлинение на всех трех - в пределах полузвена, что явно меньше пресловутого “опасного процента”. Итак, слева направо:
    срам 850, 850, 830, шимана 50, срам 870 только что из коробки (видимо поставлю в середине этого сезона).

    830 в принципе больше всех была в зимних условиях - аж 200 с небольшим км по городу (ну и один загородный выезд, но соли там явно не было). Но все равно - прошла около 1 тысячи и под списание, остальные - две-три и вполне юзабельны. Условия - сравнительно редкая мойка и смазка, без ломежки, дерьмы - вполне видели.

    ЗЫ.

    !

    !

    Цепи-0001.jpg

    Цепи-0002.jpg

    Цепи-0003.jpg



  • а почему новая самая длиная? там количество звеньев одинаково с поюзанными??



  • @Михалыч:

    а почему новая самая длиная? там количество звеньев одинаково с поюзанными??

    Количество звеньев у всех разное… Особенно новая которая лежит в коробке и которая вообще еще не укорачивалась! Цепи - с двух разных рам, с двумя сетапами (с 44 передней звездой и с 42й)



  • @Gourry:

    @Михалыч:

    а почему новая самая длиная? там количество звеньев одинаково с поюзанными??

    Количество звеньев у всех разное… Особенно новая которая лежит в коробке и которая вообще еще не укорачивалась! Цепи - с двух разных рам, с двумя сетапами (с 44 передней звездой и с 42й)

    обозначил бы маркером одно число звезьев у всех цепей…. :wink:



  • Добавил :)



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.