[Gourry] 03\. Трактор-атомофельт



  • Собственно, наконец появилось пристойное фото на природе (спасибо, Веталь :) ), так что придется писать :) Сетап правда странный - в основе лежит старый атом, но от него уже мало что осталось :) Пробег >2К, так что можно оценивать обьективно. Текста много, ибо как-то получается, что оно и обслуживалось мной и гонялось в разных условиях, так что обнюхал со всех сторон :) . Итак:

    ! Рама с дербана вела, купленного через инет-магазин. Менял поскольку у атома 17" было.
    Плюсы- офигенный окрас,
    кошерная реализация “рыбьего хвоста” в верхних перьях (грязь с колес счищает правильно, заднее колесо заблокировать трудно),
    правильные крепления под багажник - “с наплывами”,
    рвет с места - дай боже (прямые плоские перья),
    укрепленный где только можно рулевой стакан :)
    Минусы - коротковата,
    хвост жесткий (прямые плоские перья),
    крайне массивный петух (хз плюс или минус, но такое чуство, что скорее дропаут разворотит, чем петух согнется. Он кстати уже малость гнутый :) )
    ! Она же “последний настоящий” пружинный рекон, с 2011 года реконов с алю ногами не бывает, только переименнованная тора, она же рекон сильвер (Recon Gold Coil никто не видел, и в каталогах РШ его нет :( ). Пружина, да, зато слабоубиваемо и дешево, при том сравнительно легкая (почти полкило разницы с прошлой Suntour XCM). Вообще, вилка весьма и весьма приятная. Итак:
    по настоящему работает;
    блокировка с пробоем на совсем мощных ударах (слава богу, ни разу не проверял),
    жрет - мама дорогая (на моей памяти крыло по колесу чиркало ОДИН раз, на особенно резком вьезде в руче в крыму, 5 см бордюр под моей сотней кило она реально может сожрать и не поморщится).
    Вообще, родная пружина по идее под 70 кило заявлена, но в целом - мне вполне нормально, раскачкой не бесит, и не жуткий диван.
    В минусы - очень широкая корона, типовая для рокшоксов. Торсионка дай боже, но КАК ОНА НА СЕБЯ ГРЯЗЬ НАМАТЫВАЕТ :( :( :( :(
    ! Нормальные такие механы. ВВ5 - поскольку в 2009 мне один (ныне задний) достался БУ, а у ВВ7 колодки другие, так что совместимость решила. Вообще, тормоза вполне ок, хотя 160 спереди пожалуй что маловато с моим весом, в Крыму руки уставали изрядно. В плюсы - “быстрая” регулировка неподвижной колодки, родные колодки - в принципе живучие и с нормальной модуляцией (прошлые ИО были изрядным стоп-краном), в минусы - идиотский регулировочный болт под торкс на неподвижной колодке (у ВВ7 та же фигня) - если бита короткая, как на многих мультитулах, есть немалый шанс сорвать как минимум часть глубины шлицов, и геморойная пафосная система регулировки со сферическими шайбами - для ВВ7 и гидравлики она может и хороша, а вот для ВВ5 - ничего кроме лишней головной боли… И не представляю, какой формы должен быть ротор, чтобы эта … штуковина была реально нужна. В свете адской цены на родные колодки, после последнего похода воткнул неоригинал (вроде JagWire), серьезной разницы не заметил.
    Роторы - шимановский просто работает. Дикси. Вперед буду ставить аналогичный, когда колесо собирать новое буду. Хэйсы - внешне клевые (собственно потому и ставил), но мягкие как пластилин в духовке. Не рекомендую :) Хоть проблема и не фатальная.
    ! Передник - жертва последовательного апгрейда с Оливы М410 на М412 (о чем лучше рассказать, если буду писать об “атоме”). Если вкратце - олива с нижним хомутом вообще ни… как не работала, с верхним - работала с 42 звездой, но с 44 пахала так себе.
    Кадавр… Эт отдельная телега. Деор с многократно охаянной обратной тягой, изрядно получивший за свои тысячи км (счет уже идет на седьмую тысячу, царапины на нем видны по моему даже на этом фото), с осью натяжителя от альтуса (родная почему-то вывинтилась, механику не понимаю до сих пор) и авидом ролламаджик (хз, насколько он реально помогает, но отсутствие шимановской фирменной петли сильно успокаивает :) ), но с нормальными рубашками и нормально настроенный. По чистому - работает как часы, в грязи и под нагрузкой на первых четырех иногда хандрит (но 1-1/1-4 мне обычно нужны не в тех условиях, где критична идеальность переключения :lol: ). Нервирует разве что то, что натяжитель не особо мощный, но тут таки длинная лапка и трипл, так что ожидать от него поведения в стиле сэйнта глупо :) Во всяком случае, на колдобинах/бордюрах цепь сбросить ни разу не удалось.
    Рубашки - JagWire. Вполне приличные. Что про них еще можно сказать - хз :)
    ! Офигенные. Как ни парадоксально :) Поясняю - мне в них безумно нравится то, как расположен сброс вниз - все органы управления доступны без смены хвата, не надо тянутся под тормозной рукояткой. На 8ск, насколько я в курсе, этим из нынешних могут похвастаться разве что срамовские аттаки, но за деньги, которые о*евшие срамовцы за эти аттаки хотят можно на девятку перейти и еще и на пиво останется.
    ! Кассета - родная с атома, то есть прошла те же шесть с лишним тысяч что и переклюк. Признаки износа - минимальные, на свежей цепи бывает один-два проскока на 6 звезде (это уже на прошлой цепи, установленной где-то тысячи две назад было). Размах передач радует, шаг - не очень :lol:
    Система - внесерия под квадрат. Не вижу особого смысла парится с переходом на новомодные внешние подшипники, старый добрый квадрат при нормальной затяжке шатунных болтов крепок как стоунхедж, а пресловутая “закручиваемость вала” - так я с ТАКОЙ дурью не ломлю :) :) Перешла с атома, где заменяла штатную (загубленную по дурости) сантуровскую систему. Верхняя звезда на 44 - при моем среднем каденсе для асфальта самое то, 3-6 крейсерская по горизонтали и есть запас под переключение вверх на совсем легких уклонах/при попутном ветре.
    850 цепь - вполне приличная цепь с замком, на 2К хватает гарантированно (не то что порнографическая 830). Мог бы ставить шимовскую + срамовский замок, но ХГ серия с ним не совместима - это раз, два - при цене за цепь в пять сотен, отдавать сотню за замок - глупость несусветная.
    ! Переднее колесо - просто довольно добротное колесо на нонейм втулке (маркировка атом, я подозреваю, что она формуловская, но не уверен)с веймановским ободом. Заднее - на деоре под центрлок (накат радует, орех сравнительно тихий) и простеньким алексримсовским ободом, на спицах ДТ. Центрлок - поскольку втулки с ним были в наличии по смешной цене :) , а ротор все равно достал неимоверно, ибо гнулся от косого взгляда. В общем - колеса увесистые, простые, довольно крепкие (правда мелких восьмерок за сезон издевательства сзади и два спереди накопилось, так что перед зимой надо будет протягивать), а в силу мягкости ободов - можно не парится насчет живучести при правке восьмерок.
    ! Вообще, контакты вполне радуют - при неудачных переключениях ноги не срываются, нога по педали не ерзает, на кочках держится мертво, можно привставать на педалях совсем чуть-чуть (на рамках такая промежуточная поза как-то не прижилась, а она на самом деле рулит), можно при необходимости включить круг (увы, пока не настолько раскачан, чтобы держать его постоянно). Шипы - с выстегиванием во все стороны (маркировка М, вроде бы 55-е), так что о падении по невыстегу не приходится, выдергивается со скоростью мысли. Единственный косяк - 505е отличаются совсем глухой конструкцией, так что забивать шип в загаженную педаль - то еще развлечение, так что планирую ставить 520 при оказии. С живучестью шипов… Текущий пробег комплекта около 3,5 К, куча хождений по камням, и прочих развлечений (вплоть до пафосных торможений об бордюр чисто скрежета ради :oops: :D ), пришлось один раз подстроить правый - и то не уверен, что я его не изначально криво настроил/саданул где-то педаль особенно сильно.
    ! Вынос Atom, хз что он есть на самом деле. Впрочем, он мне особо и не нравится - примитивная железка с крышкой на два болта. Где-то помятая при том :lol:
    Руль - маркирован Atom, на самом деле Promax. Простенький райзер на 600 мм ширины, в одном месте краска ощутимо ободрана номером во время поездки с КБАлайт 2010.
    Грипсы - родные “Атом”. Если вдруг по недоразумению попадутся - рекомендую, не “лок он”, зато мягкие и не гниют от пота.
    Подседел - Promax модели “двухболтовый удлиненный из пионера”. Страшная штука. Был взят для атома чтобы компенсировать небольшую ростовку. Чем я думал, когда выбрал серебристый, а не черный - до сих пор не понимаю, однако с черно-серой рамой и серебристым подседельным зажимом смотрится отлично… Только вот эта рама у меня появилась через год после покупки подседела. Отличается большой длиной (400 мм вроде) и КОЛОССАЛЬНОЙ толщиной стенок, так что увесистый, зато не гнется (в отличие от подавляющего большинства подседелов на 27,2 мм).
    Седло - WTB Speed W, классический диван. Был подло сперт с новенького найнера Михалыча. Широкое, в меру жесткое, краска с кожи не облазит, правда, уже потихоньку начало похрустывать.
    Рулевая - интегрированная Neco с картриджными подшипниками. Что с ними делать когда будет пора менять смазку - я пока не знаю :lol:
    ! Велокомп Sigma 1606L - один из лучших проводных ever :) Подсветка - эт конечно больше забавная игрушка, а вот по функциям и неубиваемости рулит безмерно. Подключен через самопальный датчик каденса/скорости с заднего колеса, правда канал каденса сдох, а мне в целом в лом разбираться, где потерялся контакт :) (собственно полосы на нижней трубе - это как раз изолента, которая держит провод к датчику)
    Рога - TransX “Woody Edition”. Нормальные треугольные рога, хват удобный, неоднократно спасали руки и навеску при падениях (см количество ободранностей), металл в основании уже отполирован :) Правда в результате тех же падений лишились заглушек. Вместо них были изготовлены заглушки из еловой доски :) Вообще, без рогов в туризме никуда, но лучше брать цельносварную конструкцию, и круглые - не такие удобные но с ремонтом меньше гемороя, опять же грипсы натянуть можно.
    Флягодержатель - Stels+какой-то совсем нонейм. Упомянул только потому, что первый - единственная часть (ну еще пара болтиков), которая перекочевала на фельт с первого вела, тимбера.
    ! Формально идея прикольная, но вживую не внушает такого энтузиазма как тогда, когда заказывал :) Оно ОЧЕНЬ широкое в ногах, причем избыточно - запас под рычаг тормозной машинки заложен сантиметра два. Почти забытый сопромат и здравый смысл намекают, что это ни разу не хорошо. На дропаут сложной формы встанет так себе (в точке крепления нужна ровная поверхность примерно сантиметр на сантиметр). Да и платформа короткая и широкая. В общем, “когда я буду богатый”… облизываюсь на тубусовскую нержавейку с креплениями-“полумесяцами”

    IMG_8034-WQ.jpg



  • а что такого? :)



  • От магазинных отличий… Хм, в основном по части баланса - обычно на недорогих (как исходный бюджетный атом) перпер и вилка хауноу, дорогие алю сплошь и рядом уже некоторые сомнения по части прочности заднего треугольника вызывают (да и не тяну я единовременно потребные эндцать штук,
    Если переходить на умные слова, концепт - рабочая алю лошадка (мне нравится, как себя люминий ведет на бездорожье, и не вижу смысла загонятся по титану, а сталь все-таки - эт круто для асфальтового дальнобоя, но не очень для прошвырнутся иногда по бездорожью), с нормальным диапазоном под не очень сильного райдера (поэтому планетарки выпадают из обсуждения, в том числе), с гарантированно рабочим обвесом на не очень большой годовой пробег (собственно оно с деора и начинается, дальше грейдить только в случае убийства текущего), приемлемой крепкой вилкой.

    Приоритеты - должен быть хорош на асфальте/грунте с хорошим накатом, ПВД, походы с невысокой степенью автономности/продолжительности - грузовые способности вторичны относительно удовольствия.



Похоже, подключение к veloufa было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.